Кемерово: За други своя. Татьяна Дарсалия и Дмитрий Полухин

Кемерово: За други своя. Татьяна Дарсалия и Дмитрий Полухин

Всякая трагедия, подобно лакмусу, выявляет людей. Трагедия в Кемерово не исключение. Когда одни спешили снимать выпрыгивающих из окон людей и собираться лайки в соцсетях, а то и объявлять мошеннические сборы средств «на похороны», когда пожар ещё не был потушен, другие спасали гибнущих детей. Спасали — рискуя собой и жертвуя собственными жизнями.

Татьяна Викторовна Дарсалия преподавала иностранные языки в кемеровской гимназии №17 и была завучем по воспитательной работе. Она была одной из самых любимых учительниц по признанию самих учеников. Ещё в прошлом в этой школе уроки английского языка многие ученики не любили, даже прогуливали, но Татьяна Викторовна, придя в школу, сумела заинтересовать своим предметом. Уроки она проводила в игровой форме.

25 марта в ТЦ «Зимняя вишня» молодая женщина отправилась с 14-летней дочерью Элей. Когда поднялась паника, она вытолкнула свою дочь из здания. Когда услышала, что наверху в кинотеатре остались дети, Татьяна Викторовна вернулась, чтобы помочь выбраться им с верхних этажей. Учительница до последнего пыталась спасти детей из горящего кинотеатра, но силы в борьбе с огнем и задымлением оказались не равны. Татьяна Дарсалия погибла.

«Она погибла, как герой, пропустив вперед себя детей и не могла поступить иначе. Она всегда останется в наших сердцах. Мы будем ее любить и помнить ее всегда, она была и остается лучшей из лучших. Мне до сих пор не верится, что это произошло именно с ней, но я горжусь, что это моя мама», — написала Вконтакте ее дочь Элеонора Дарсалия.

17-летний Дмитрий Полухин, учащийся в кадетском корпусе МЧС, уже спустился на третий этаж, когда услышал крики женщины: «Я никуда не пойду, у меня там дети остались».

«Когда все случилось, я находился в зале кинотеатра, смотрел фильм, — вспоминает юный спасатель в интервью «Комсомольской правде». — Никакой сирены, ничего не было. Взрывов тоже я не слышал. Просто в зал забежала сотрудница кинотеатра и сказала всем уходить, потому что пожар. Мы все вышли через пожарный выход. Мой сеанс был в третьем зале, но когда по пожарному проходу мы шли мимо двери, ведущей во второй зал, я ещё обратил внимание. что оттуда почему-то никто не выходит. Были люди за дверью или нет, я не успел понять.

Нам всем говорили спускаться, но какая-то женщина плакала и кричала, что никуда не пойдёт потому что у неё там остались дети. Я подошел к ней, спросил, где они. Она была просто не в себе от ужаса, махнула рукой в какую-то сторону, я туда и пошел».

Третий этаж был уже полностью задымлён. Юноша бросился искать детей по магазинам. Один, другой, третий… Наконец, Дмитрий услышал детские крики и поспешил на них. В одном из магазинов он увидел, что в одном из магазинов трое малышей забились в угол и плачут.

«В темноте я пошарил рукой и наткнулся на руку, — рассказывает герой. — Это был мальчик лет 11, как я потом уже увидел. Так же наощупь ещё взял за шиворот двух девочек и потащил к выходу».

Спасённых детей Дмитрий передал матери и вместе с прочими посетителями ТЦ выбрался из горящего здания. На вопрос о том, помогли ли ему знания, полученные в корпусе МЧС, парень ответил: «Я не знаю, я как-то об этом не задумывался. Просто услышал, что нужна помощь, и пошел».

Сегодня в России объявлен день траура. Но на самом деле РОССИЯ в отличие от СМИ, которым нужна директива сверху, уже третий день соблюдает траур в единстве с кемеровчанами. Политиканствующие деятели различных направлений привычно используют беду для набора очков, не понимая, что очки, зарабатываемые на крови, не принесут им добра. И уж тем более не понимая безнравственности подобного занятия. Россия же скорбит по погибшим. И справедливо требуя наказания виновных в трагедии, не забывает героев того страшного дня.

Е.В. Семёнова

Русская Стратегия

http://rys-strategia.ru/