Собственно, многие уже на эту тему высказались, не претендую, что я первая. Но для порядка и я заглянула в источники. Впечатление сильное. Вот вроде бы уже ко всему привыкнешь, ан глянь — наши затейники вновь сумели удивить.
Зюганов пошел в откровенную атаку на наследие Ивана Ильина. (Лучше бы в атаку пошел его «молодой-спортивный» внук, и не на Ильина, а на врага, но мы понимаем, сколь сей незаменим в тылу, в кресле депутата). Строго говоря, что удивительного в том, что коммунист осыпает русского православного философа всеми нехорошими обвинениями, не чрезмерно заботясь об их правдоподобии. Самое естественное для коммуниста занятие.
Но я честно пролистала волюм Зюганова «Святая Русь и Кощеево Царство». Ну только рясы товарищу недостает, прямо точится весь «православной» духовностью.
Но да, Ильина цитирует действительно изобильно. И — комплиментарно.
Когда последователь Ленина говорит о почтении к новомученикам, это звучит прямым кощунством. Вся сумма его антицерковной деятельности откровенее всего сформулирована в письме к Горькому, т. 48, стр. 226. Не цитирую прямо из этических соображений.
Но по Зюганову — кто же убивал всех новомучеников? Какие-то «лукавые псевдокоммунистические ревнители». Если Ленин, Дзержинский, Свердлов, Троцкий, Каганович — псевдокоммунисты, где ж тогда искать натуральных?
Троцкизм, впрочем, товарищ Зюганов усердно клянёт. Немного упустив из виду, что ледорубоаргументированные разногласия у Троцкого возникли только с Кобой Сталиным, никак не с Лениным. С Лениным всё было у него замечательно.
Но, не найдя ответственных за реки русской крови псевдокоммунистов, мы повторим за персонажем ненавидимого Лениным Достоевского: Вы и убили-с.
Но и это ещё не весь цирк шапиро шапито. Это только половина представления.
Ибо, если Зюганов Ильина хвалил, то Дугин — хулил. (Что, само по себе, тоже вполне нормально для такого хнау, как Дугин). Привожу цитату из сына Гелиева, извините, что сокращу его неуёмное многословие.
«В философе Иване Ильине мы встречаемся с почти карикатурной попыткой создания бравурной версии русского национализма, успешно обходящей все сколько-нибудь важные и существенные темы, принципиальные для выяснения возможности русской школы философии, и подменяющей вопрошание и выявление болевых точек потоком право-консервативного сознания, копирующего клише европейского национализма применительно к русскому обществу. Такого общества, о котором пишет Иван Ильин, находясь в эмиграции, никогда не существовало, не существует и не может существовать: речь идет о нормативной пруссаческой грезе, желающей представить Россию четко работающим социальным механизмом германского типа – с отлаженной моралью (да, мораль это для южинца страшней ладана ЕЧ), звонким официозным патриотизмом, конвенциальной религиозностью и психической упорядоченностью (Ещё страшнее, у южинских был культ сумасшедшего дома ЕЧ) . В результате такой конструкции из поля зрения Ильина выпадает все сколько-нибудь значимое для России содержание <…>Своим невежественным апломбом и казенным «национализмом» И. Ильин, возможно, обязан матери-немке Каролине Луизе Швейкерт фон Штадион.
<…>И. Ильин «аккуратно и бесталанно» (словами Н. С. Лескова о Гуго Пекторалисе), механически воспроизводит русский национализм, патриотизм и бравый монархизм, умудряясь пройти мимо всех содержательных сторон русской истории, которая осуществляется на его глазах, при его участии и с его помощью. Так как в таком чисто немецком казенном мышлении нет ничего русского, мы без большого ущерба оставляем его тексты и теории без рассмотрения».
Ой, ну кто б говорил о плохом немецком влиянии, как не член клуба «Флориан Гейер», с бодрым гимном дивизии Waffen SS!
И, кстати, о клубе.
Первым сию цитату вытащил (я глянула, да) его подельник по клубу и
второй выученик русофоба и экстремиста Джемаля — Макс(им?)(уд?) Шевченко.
Ну что же, большевики они изначально друг дружечку топят. Мы историю помним. Впрочем Шевченко отчасти дружбу былую помнит. Процитировав всё сие без изъятья (в отличие от меня) он начинает его защищать: мол не любит он Ильина, это же просто ради денег!!! Чтоб большой бюджет Дугину и Коровину! Кто посмел не разрешить прекрасным этим получить под ненавистного Ильина деньги?! Зрада!!!
Я так и не поняла, кстати: это была искренняя защита или изощренное добивание.
Вот нам Зюганов, вот нам Дугин. Всё очень и очень по большевицки.
Но хочу предостеречь (уже говорила не раз) от одной ошибки. Не думайте, что «Ленин переворачивается в гробу». Ленин — он аплодирует так, что у гроба крышка ходит ходуном. Кому? Да обоим. И Дугину и Зюганову. Он-то прекрасно знает, что ему-то оба верны. Ибо главный принцип большевизма — беспринципность.
Елена Чудинова
Во многом безбожная коммунистическая идеология базируется, в том числе, и на псевдохристианской философии Достоевского.