Ватикан в ожидании конклава
Обзор СМИ
Умер папа Римский Франциск (в миру ‒ Хорхе Марио Бергольо; 17.12.1936‒21.4.2025, Ватикан) ‒ папа Римский (2013‒2025). Первый в истории папа из Америки и первый папа-иезуит. Он также стал первым, кто (вопреки первоначально связанным с ним ожиданиям церковного оздоровления) внес в католическую Церковь ранее неприемлемые антихристианские новшества в виде одобрения гомосексуализма и т.п. Это стало вторым сокрушительным ударом по католицизму после Второго Ватиканского собора. Началось ли этим в западном христианстве принятие царства антихриста или найдется кто-то наподобие архиепископа Вигано (он обвинил Франциска в ереси, за что был им отлучен от церкви), который сможет хотя сохранить консервативный остаток католиков? (По большому счету это возможно только при возвращении католиков в Православие. Но это вряд ли возможно, тем более что и вселенское Православие сильно затронуто апостасией.) ‒ Ред. РИ.
Преемником Франциска станет антихрист?
Фильм «Конклав» заставил вспомнить о конце света
Фильм «Конклав» 2024 года, посвящённый избранию нового Папы Римского, неожиданно стал одной из самых обсуждаемых кинокартин прошлого года. О причинах популярности фильма размышляют помощник главного редактора «Русской народной линии» писатель, публицист Павел Вячеславович Тихомиров и адвокат Александр Валентинович Тимофеев.
Александр Тимофеев: … В католических кругах фильм вызвал оторопь… Наибольший ужас вызвало предположение, что придёт время, когда Папой Римским будет избран гермафродит. «Единственный путь вперед – это принятие прогрессивных слов о разнообразии, инклюзии, безразличии к доктрине, а конечное решение – это кардинал, сигнализирующий о добродетели, который принимает папское имя Иннокентий и который является биологической женщиной», – так резюмировал [ужаснувшийся и призвавший игнорировать фильм] епископ Бэррон основную идею фильма… И хотя епископ Бэррон, обстоятельно высказываясь о кинокартине, не упоминает антихриста, тем не менее, дух его тревожного интервью свидетельствует о том, что прелат озабочен подобной перспективой.
Вот уже четвертое десятилетие самой популярной забавой в нашем православном сообществе является игра-угадайка: когда же наступит конец мира и в кого же воплотится антихрист? Создатели «Конклава» дают свой ответ: антихрист будет избран Папой Римским… Неудивительно, что такой ответ всполошил католических иерархов…
Павел Тихомиров: … Фильм «Конклав», к сожалению, обсуждают люди не особо верующие. Воспринимающие проблематику в контексте левацких мифов. Беда леваков – что марксистов, что фрейдистов – в том, что они не понимают, что такое собственно власть. Для одних это – способ присосаться к бюджету, для других – реализовать какие-то там «комплексы неполноценности». До сих пор мне попалась только одна статья об этом фильме, написанная не скучающими эстетами, а человеком, верующим в Христа-Спасителя.
И очень хорошо, что ты как раз начал говорить о самом главном, что показывает нам «Конклав».
О том, чего, увы, не могут вместить наши единоверцы.
Антихрист не будет рогатым чудищем с тремя головами и копытами на ногах. Он будет весьма симпатичным человеком.
Александр Тимофеев: Последняя твоя мысль крайне важна… [антихрист] будет столь обаятельным, милым, «человечным человеком», что публика окажется влюблена в него. Ему будет открыта дорога, он будет поощряем, продвигаем, избираем, назначаем. Как показали последние выборы Папы Римского критерии правильности выбора расплывчаты и неопределённы. Кто же должен быть Понтификом: либерал или консерватор, молитвенник или «эффективный менеджер», человек со связями или «говорящая голова», или просто «хороший человек» и т.д. и т.п.? В католической церкви палитра возможных критериев шире и фактически беспредельна. В такой ситуации кандидатура антихриста может восприниматься не только как приемлемая, но даже как предпочтительная. Авторы «Конклава» полагают, что у антихриста будут почти 100% шансы избраться Папой Римским. Но есть ли у него шансы стать Патриархом Московским и всея Руси? Надеюсь, никаких… Боязно даже допускать само предположение, что антихрист может стать «Великим Господином и Отцом нашим».
Павел Тихомиров: Да, Господу было угодно маргинализировать Православие до такой степени, что к концу времён это будет религией людей, серьёзно относящихся к вопросам правильного устроения духовной жизни. «Скрепой» точно не будет. И уж тем паче не будет всемирно признанной идеологией. Так что ни какому бы то ни было последующему нашему Патриарху, ни даже греку не грозит стать великим обманщиком.
В молодости мне казалось смешным и просто обусловленным насущной дидактикой представление о том, что якобы антихристом может стать римский понтифик. Понимал накал антипапистской полемики в Германии эпохи Реформации, мотивы чисто политические англикан, да и нашу антиуниатскую пропаганду тоже можно было понять.
Особенно вредило трезвому отношению к тем опасностям, которые содержит в себе римский католицизм, то, что после 1685 года началось навязывание криптолатинства в Православной мысли. И к XIX веку в российских православных бурсах учили тому же самому по сути, что и в польских бурсах. Те же самые методы полемики, что и у контрреформаторов. А чтобы показать, что мы, «дескать, не такие», упор делался на Филиокве да на карикатурно преподнесённый догмат о непогрешимости папы. И то, что этот – несомненно еретический – догмат ограничивает непогрешимость папы только проповедью о вопросах веры ex-cathedra, у нас как всегда умалчивали, дабы папская непогрешимость воспринималась как нечто абсолютно вопиющее.
А позже, когда стало известно о борьбе католиков с масонством, и о том, что очень многое в католичестве было оболгано Голливудом XIX века, т.е. британской художественной литературой, то уж воспринимать папу в качестве антихриста и вовсе стало как-то глупо и недальновидно. Это на фоне мировоззрения, сформированного в контексте иудео-масонского заговора-то!
Вообще, католики воспринимались не просто как соратники в борьбе с безбожием, но как братья по оружию в противостоянии с религиозно мотивированным антихристианством. И я тут не только неоязычество имею в виду. Не только.
Однако, по всей видимости, с западными христианами произошло вот что.
Как мы стали со временем воспринимать экуменизм как некое «меньшее зло» по сравнению с синкретизмом и явным безбожием, так и некоторые католические деятели, по всей вероятности, решили, что некие формы взаимодействия с нехристианскими силами вполне оправданы, если речь идёт о том, что показалось им воплощением некоего абсолютного зла.
«Дружба против» вообще – советчик неважный, но так уж мы устроены.
Когда-то Экуменическое движение было некоторой гарантией защиты от ленинца Хрущёва. Сегодня многие воспринимают Трампа и американских пуритан-сионистов соратниками по борьбе с бесовщиной генитальщиков Евросодома. По всей вероятности рано или поздно возникнут некие вполне как бы рациональные причины совместных неких действия с мусульманами против пресловутого «Запада», а то и с иудеями против не менее опасного «Востока».
В общем, проблема принятия антихриста – это проблема, во-первых, границы допустимого компромисса в борьбе с экзистенциальным злом. Во-вторых, это проблема внятного определения того – что же такое это зло? каковы его критерии?
А чтобы ответить на эти вопросы, нужно внятно и чётко понимать: что такое правильная духовная жизнь и как на неё настроиться. Тогда никогда не возникнет ситуации, описанной в антиутопии Владимира Соловьёва «Краткая повесть об антихристе». Суть там в двух словах такова, что враг готов поддерживать религиозную культуру, но при этом вопросы собственно веры (а не религиозной культуры) отходили далеко на задний план.
Антихрист будет не чудищем о трёх головах, развлекающимся содомским грехом и демонстративным садизмом. Скорее всего, повторюсь в который раз, это будет персона, которая станет «говорить о грехе с гневом». Может, даже выступит против евросодома, несомненно – против тирании и терроризма, против социальной имущественной несправедливости.
Другое дело, что социальный рейтинг, согласно которому будет вырабатываться некий коэффициент определения размера пайка и широты гражданских и прочих прав, будет запрограммирован так, что человеку придётся выстроить образ действия в соответствии с антихристовым образом мысли.
«Не забывайте, что папа – предтеча антихриста. Вы увидите, что он придёт как белый невинный голубь и притворством завоюет доверие многих. Он придёт с другими воронами. Они войдут в наши дома. Мы будем доверять им, и после того, как они победят нас, они покажут истинную воронью личину и будут рвать нас на части…» – пророчествовал старец Василий Кавсокалевит.
Распознать же сам дух врага можно будет лишь тому, кто утверждён будет в пребывании в верном настрое. Поиск же «наименьшего из зол» – как это было показано в замечательном фильме «Конклав», – тут не поможет. Возможно тем, что избранный папа является гермафродитом, создатели фильмы хотели продемонстрировать что-то в духе «вокистской» левизны, но они создали притчу, ясно показывающую то, как во главе Римской церкви может оказаться тот самый персонаж, о котором мы сегодня столько говорили.
Александр Валентинович Тимофеев, Павел Вячеславович Тихомиров
Источник
Ватикан в ожидании конклава
Уход из жизни папы римского Франциска — серьёзное испытание для Ватикана и всего католического мира. Кто станет следующим «понтификом»? И сможет ли Римско-католическая церковь выйти из кризиса, в который его загнало либеральное лобби? Да и что нам, русским православным людям, с того?..
В ближайшее время в Ватикане … после проводов ушедшего папы Франциска начнёт работу конклав. Коллегии кардиналов предстоит выбрать нового «епископа Рима, викария Христа, преемника князя апостолов, верховного первосвященника Вселенской церкви, великого понтифика, патриарха Запада, примаса Италии, архиепископа и митрополита римской провинции, суверена города-государства Ватикан, раба рабов Божьих». Именно так звучит официальный титул папы римского.
Последний конклав прошёл по историческим меркам относительно недавно: 12 лет назад, в марте 2013-го. Впервые за шесть столетий не после смерти предыдущего папы, но после его отречения. Скончавшийся в последний день 2022 года Бенедикт XVI на тот момент был ещё весьма бодр, но тем не менее предпринял этот беспрецедентный со времён позднего Средневековья акт по весьма туманным причинам.
Конспирологических суждений по поводу отречения Бенедикта XVI было немало, но большинство из них сводились к одному. Позапрошлый папа был «слишком» консервативен и глубоко религиозен, а потому не мог смириться с самой настоящей леволиберальной мафией, которая охватила ключевые ватиканские структуры и откровенно покрывала многочисленных извращенцев в сутанах.
Папа Бенедикт начал «выпалывать» эту мафию, делая это не революционно, а, как говорили сами католические публицисты, «медленно, планомерно и бесшумно». Так, был уволен ряд высокопоставленных содомитов, включая бывшего кардинала Вашингтона Теодора Маккэррика. Последний, согласно признанию в посмертно изданных воспоминаниях другого «лоббиста Содома», бывшего примаса Бельгии кардинала Годфрида Даннеелса, фактически возглавлял эту мафию. И именно она и привела в 2013 году на папский престол… представителя Ордена иезуитов Хорхе Марио Бергольо, более известного как папа Франциск.
Анализ деятельности ушедшего папы — дело сложное и неблагодарное, а главное — долгое. Поэтому ограничимся кратким резюме. Папа Франциск загнал и без того погрязшую в ересях, внутренних конфликтах (включая финансовые) и уже упомянутых извращениях Римско-католическую церковь в ещё более глубокий кризис. Фактически вся его деятельность сводилась к соглашательству с западной либерально-глобалистской системой. Разумеется, с допущением лёгкой морализаторской критики, но в целом в полном соответствии с её повесткой в ключевых вопросах: миграционной политике, «гендерной» идеологии и так далее.
Бывший глава Ватикана очень любил яркие театральные жесты: будь то публичное мытьё и лобызание ног нелегальным мигрантам, извинения перед сексуальными меньшинствами или позирование перед восхищённой публикой с клоунским носом. Но только на первый взгляд г-н Бергольо выглядел этаким чудаковатым «Степашкой», безобидным фриком. В реальности это был хитрый прожжённый политик…
В вопросах ценностных это был самый настоящий либерал, но как главный ватиканский менеджер — очень жёстким до тоталитарности. Неслучайно за 12 лет понтификата он назначил около 110 кардиналов-выборщиков (всего их число на 1 марта 2025 года составляет 137). Конечно, далеко не все они относятся к вышеупомянутой мафии, но факт остаётся фактом: ближайший конклав будет проведён «в тени Франциска».
Ну и нельзя не упомянуть, что наиболее тоталитарно ушедший «понтифик» относился к католическим традиционалистам. Вплоть до того, что вопреки решению папы Бенедикта XVI резко ограничил их в возможности служения традиционной латинской мессы (реформированной ещё в ходе либерально-обновленческого «Второго Ватиканского собора» 1962-1965 годов).
Некоторые католики-традиционалисты даже отказывались считать Бергольо законным папой, порой именуя его «антипапой». Но и более умеренные консервативные критики очень резко высказывались об этом персонаже. Ещё в 2020 году в интервью Первому русскому телеканалу Царьград католический священник-традиционалист Вернер Бёзигер, духовник минской общины римско-католического вероисповедания традиционного латинского обряда, прямо обличил папу Франциска, когда тот выступил за гражданскую легализацию «однополых союзов»:
Произнести такие слова может только предатель. Такого папу нам, очевидно, подсунула гомосексуальная мафия, которая существует в Ватикане. И доказательством тому то, что папа Франциск долгое время покрывал и защищал бывшего американского кардинала Теодора Маккэррика, обвинённого в педофилии… Конечно, мы не выступаем за то, чтобы гомосексуалистов сжигали на кострах, но считаем, что государство обязано препятствовать их пропаганде.
И это было сказано ещё до декабря 2023 года, когда в энциклике Fiducia supplicans папа Франциск одобрил доктрину, позволяющую католическим священникам благословлять людей, состоящих в однополом союзе. Также ещё до этого, в конце 2022-го на страницах сайта «Первого русского» вышел текст «Последняя гастроль Ватиканского клоуна», в котором были изложены промежуточные итоги леволиберального понтификата. Итоги, в последние два года только подтверждавшиеся последними деяниями «понтифика».
Ну а в целом, как говорится: De mortuis aut bene, aut nihil («О мёртвых либо хорошо, либо ничего»). За одним исключением: Nisi verum («Кроме правды»)… А потому предоставим католикам хоронить своих мертвецов… [Далее в статье представлены главные кандидаты в преемники Франциска. ‒ Ред. РИ]
Католики были и останутся для нас еретиками, а не «иными, но тоже славными» (как некоторые воспринимают «инославных»). И конечно, историческими супостатами, столетиями делавшими всё, чтобы захватить русские земли и обратить наших людей в свою веру (в отношении значительной части «украинцев» это, к сожалению, им удалось)…
Ну а в целом, как христиане, мы не можем желать зла и католикам. А потому не можем пожелать им избрания ставленника «гомосексуальной мафии» и вообще либерала. Просто следим за конклавом так же, как за любыми западными выборами. Не без симпатии к их традиционалистам, но и без очарованиями оными. Ну и, конечно, не можем не пожелать искренне верующим католикам перехода в истинное христианство — Святое Православие.
Михаил Тюренков
https://tsargrad.tv/articles/my-provozhaem-papu-vatikan-v-ozhidanii-konklava_1176732
+ + +
Прим. ред. РИ. Обзоры СМИ у нас всегда даются с сокращениями. М.б. тут еще что-то будет добавлено (от Е. Чудиновой?).
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.