«Вы же у нас рупор, столп, лидер» ‒ или иноагент-провокатор?
Юрий Кот с комм. М.Н. Назарова
Название статьи в оригинале: «Соловьёв говорит по сути правильно. А по форме как всегда…»
Юрий Кот
Вчера [17.10.2024] в сети появилась целая эскапада Рудольфовича о русскости, которая в его исполнении выглядит несколько странно:
Владимир Рудольфович рассуждает о русских… Интересно. Может ли русский в Израиле рассуждать так же хамовито о евреях?
Особенно после того, как он лично мне, малороссу, почему-то, запрещает быть русским, называть себя русским человеком. Соловьёв утверждает, что существует такой народ как украинцы. Что полностью противоречит истории. Но разве это важно? То есть малороссов не существует, а украинцы есть, точка! С одной стороны подобные рассуждения вызывают удивление, а с другой — раздражение. Удивление от того, что топовый журналист не разбирается в элементарных вопросах русского мира. Или делает вид, что не разбирается. Отказывать в русскости малороссам — это демонстрировать что? Невежество, незнание или подлость?
Коль уж мы ступили на скользкую дорожку народностей и национальностей. И не я, а Владимир Рудольфович, поднял этот вопрос, предлагаю докинуть ещё один фактор в эту тему. Фактор национальности того, кто мне, русскому малороссу, запрещает быть русским. И вырисовывается очень неприятная картина. Рудольфович же неоднократно педалировал тему своей национальности и веры. Правда, зачем-то демонстративно крестился на камеру в купели на Крещение. Не знаю, возможно, Вы православный уже, Владимир Рудольфович? Такая эволюция только приветствуется. Из либерала в патриоты, ну и так далее в русские и православные… Что, конечно, вряд ли. Но всё же, а вдруг?
Товарищ Соловьев, ну зачем вы это всё трогаете? Не надо. Давайте просто спокойно разберёмся. Без лишней конспирологии.
Вот Вы говорите, что мы даже не способны сформулировать сути русского вопроса. Но это же не так. Я как раз именно этим и занимаюсь на научном уровне. Другое дело, что Вы не интересуетесь, не знаете. Но тогда это штанга. Если Вы порядочный человек, признайте свою ошибку так же публично, как и совершали её.
Более того, Вы должны знать элементарные вещи о том, что «Русский вопрос» до сих пор канонически не сформулирован. Апофактика русского мира, русскости, даже русской культуры пока определяет его состояние. Определяет и толкает нас на желание дерзнуть, попробовать охватить всю глубину, широту и высоту этого вопроса.
В своей работе по философским наукам, прежде всего историософии, я попробовал предложить эти определения:
- Русскость в отличие от русскоязычности — фундаментальное свойство русской души и русской культуры, обладающее особой сердечной и нравственной способностью благоговейно-уважительной отзывчивости к национальным ценностям и отеческим святыням при одновременной открытости и восприимчивости к «всечеловеческому» и «вселенскому». Это внутренняя основа русского мира.
- Русский мир, основанный на духовной сверхэтничности русскости, а также на историософской сущности русской идеи, можно определить как духовный бастион традиционных ценностей (Катехон), удерживающий мир от антропологической деградации и физического уничтожения. Традиционные ценности — это смысловые установки и императивы деятельности человека, которые реализуют его духовную сущность, его ответственность перед Богом, Родиной и будущими поколениями.
- Русская культура — это культура совести и справедливости, имеющая вселенский характер, чувствующая ответственность за своё сотериологическое призвание в мире. К такому выводу мы приходим, если берём за основу наши определения двух ключевых понятий — «русский мир» и «русскость».
Владимир Рудольфович, ну как? После того как я предоставил определения этих понятий, можно мне называться русским? Обращаю Ваше внимание, не повторил чьи-то, а предложил свои концепты.
Правда, очень странно, если не сказать больше, выглядит Ваше агрессивное отношение к русскому вопросу. Вы под финал своих гневных тирад заговорили о патриархе. Выглядело это так, будто бы Вы пытались прикрыть этой фигурой свою невмотивированную агрессию к русским, прежде всего малороссам. Хотя лично для меня упоминание Вами патриарха было ключевым в этом фрагменте.
Кстати, о планетарности русского вопроса. Вы — русский, не взирая на то, что еврей и в прошлом либерал. Ну и что? Хоть Ваша русскость имеет совершенно иные исторические подоплеки, мы же, малороссы, великороссы, белороссы, не отказываем вам в русскости. Хотя в русском вопросе именно эта триединая связка является ключевой. Могу себе представить оборотную ситуацию, если бы русский захотел быть евреем… Просто быть без кровных на то оснований. Особенно если бы до этого он был активным хамасовцем, например.
Ваша патриотичная русскость не повод отказывать нам, малороссам, переболевшим украинством, быть русскими не только по крови, но и по духу. Вы же не отказывали в этом праве Олесю Бузине? А он абсолютный малоросс. Как и я. И многие другие.
История малороссийского вопроса крайне важна на данном историческом этапе. О чем я уже неоднократно писал.
Подытоживая хочу сказать, что трогать русский вопрос так, как это делаете Вы, Владимир Рудольфович, всё же не стоит. Слишком много факторов, которые работают не в Вашу пользу. Вы же у нас рупор, столп, лидер. Вот и занимайтесь этим. А изучение таких величин как русский мир и русскость оставьте другим, тоже русским.
Юрий Кот
18 октября
«Вы же у нас рупор, столп, лидер» ‒ или иноагент-провокатор?
Комментарий М.В. Назарова (27.10.2024).
Предложенная статья не рядовая, которую можно было оставить без внимания. Следует поблагодарить автора за то, что он дает повод еще раз затронуть важные вопросы.
Первый из них, т.н. «украинский вопрос», уважаемый мною Юрий Владимiрович, как всегда, рассматривает блестяще. Будучи малороссом по матери, особенно ему за это признателен (и за его книгу об этом).
Оставляю сейчас без внимания утверждение в статье о том, что: «…»Русский вопрос» до сих пор канонически не сформулирован. Апофактика русского мира, русскости, даже русской культуры пока определяет его состояние. Определяет и толкает нас на желание дерзнуть, попробовать охватить всю глубину, широту и высоту этого вопроса».
Тем более что далее Юрий Владимiрович предлает в целом правильные, общеизвестные в русской православной философии формулировки, почему-то при этом дерзая добавить: «Обращаю Ваше внимание, не повторил чьи-то, а предложил свои концепты». Ну да ладно.
Обращу внимание на другой вопрос, русско-еврейский ‒ в каком соотношении он хорошо известен в нашей истории (см. в книге «Русские и евреи в драме истории», в которой у меня это рассмотрено в строгом соответствии с православным богословием, что трижды признавала даже Генпрокуратура РФ).
Понятно, что Юрий Владимiрович стремится быть максимально политкорректным, во избежание обвинений, известно в чем. Это выражено и в заглавии, и в заключении статьи, по сути правильной.
Однако полагаю, что очень многие, менее политкорректные русские люди, не согласятся с тем, что «Соловьёв говорит по сути правильно». И что соотношение русского и еврейского в его патриотизме и всей его всероссийской пропагандной деятельности заслуживает столь мягкого щадящего сетования и напутствия.
Разумеется, многие представители других национальностей, переселившись в Россию, обретали в ней свою родину, искренне становились русскими и даже великими представителями нашего народа. Обвинить меня в кровном национализме невозможно (см.: Что значит быть русским?), разве что устами какого-нибудь шнирельмана (в «Википедии») и кацмана.
Вот только можно ли сказать о герое данной статьи: «Вы ‒ русский, не взирая на то, что еврей и в прошлом либерал. Ну и что? Хоть Ваша русскость имеет совершенно иные исторические подоплеки».
Эти иные подоплеки совершенно очевидны в том, что Соловьев лишь работает под «русского», часто употребляя местоимение «мы», но работает в еврейских интересах. Это делается как с внутриполитической целью (он силится доказать, что и еврей может быть русским патриотом, «опровергая» этим преобладающий жизненный и исторический опыт нашего народа, выражавшийся когда-то в черте оседлости, а затем в жидобольшевицком Русском холокосте), так и на уровне глобальных интересов еврейства. В частности, он усердно демонизирует немцев, обвиняя их в ответственности за укронацизм и этим препятствуя геополитическому сотрудничеству русских и немецких патриотов против американизации и глобализации, а также усердно дискредитирует т.н. СВО на Украине, называя ВС РФ «Красной армией», то есть подкрепляя украинские и западные страшилки про «возобновление советской агрессии чекистским режимом Путина» ‒ это уже шире препятствует взаимопониманию и сотрудничеству России с возможными здоровыми силами на Западе (и особенно в Восточной Европе) в сопротивлении Новому мiровому порядку. Соловьев старательно трудится в их пользу, находясь в России, от имени России и русского народа. И это есть не что иное, как провокация в статусе «иноагента» (как их теперь в Кремле распорядились клеймить).
При этом и интересы государства «Израиль», будучи «русским евреем-патриотом», любимый пропагандист Путина, потрудившийся еще и как член президиума Российского еврейского конгресса, не забывает: например, в отличие от честного еврея Исраэля Шамира, никогда не касается расистской сущности как талмудического иудаизма, так и практики сионистского государства, изначально ведущего политику геноцида палестинцев.
Юрий Владимирович эту особенность евреев знает, ибо верно замечает: «Могу себе представить оборотную ситуацию, если бы русский захотел быть евреем… Просто быть без кровных на то оснований. Особенно если бы до этого он был активным хамасовцем, например». ‒ То-то и оно. В РФ активный еврейский иноагент выступает в роли т.н. ЛОМА ‒ лидера общественного мнения русских и властителя народных дум.
Так что и правильное заключительное пожелание этому еврею-красноармейцу (в основном они воевали в Красной армии политруками и особистами) «не трогать русский вопрос так, как это делаете Вы, Владимир Рудольфович… Слишком много факторов, которые работают не в Вашу пользу» ‒ не вяжутся с выдаваемым ему уважительным статусом и напутствием: «Вы же у нас рупор, столп, лидер. Вот и занимайтесь этим».
Будем откровенны: в настоящем Российском государстве такой ЛОМ вообще не был бы допущен заниматься ежедневными провокациями в должности государственного «рупора» и выставлять Россию агрессивным пугалом перед соседними народами и перед всем мiром. А Верховный Главнокомандующий награждает его «За заслуги перед Отечеством» соответствующим орденом и даже Орденом (святого) Александра Невского и другими государственными орденами. Собственно, поэтому я и написал этот комментарий, в то же время с уважением к автору статьи.
Награждение орденом Почёта, 25.12.2013
- Государственные награды, полученные В.Р. Соловьевым
- Орден Дружбы (27 июня 2007) — за большой вклад в развитие отечественного телевидения и многолетнюю плодотворную работу.
- Орден Почёта (13 сентября 2013) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, телевидения, многолетнюю творческую деятельность.
- Орден Александра Невского (22 апреля 2014) — за высокий профессионализм и объективность в освещении событий в Республике Крым.
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (15 июля 2022) — за большие заслуги в формировании позитивного образа России и активное участие в общественно значимых мероприятиях.
- Награды президента Российской Федерации
- Благодарность Президента Российской Федерации (30 апреля 2008) — за большой вклад в развитие институтов гражданского общества и обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина.
- Ведомственные награды
- Медаль Николая Озерова (8 мая 2019) — за большой личный вклад в пропаганду физической культуры и спорта.
- Региональные награды
- Герой Донецкой Народной Республики (23 октября 2023).
- Общественные
- Премия «ТЭФИ—2005» в номинации «Интервьюер» категории «Лица».
- Премия «ТЭФИ—2017» в номинации «Интервьюер» категории «Вечерний прайм».
- Медаль «За освобождение Крыма и Севастополя» (17 марта 2014) — «за личный вклад в возвращение Крыма в Россию».
См. также:
Кому служит еврейский «русский» патриотизм В. Соловьева?
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.