В РФ официально создается «композитное православие» ‒ с богоборческой символикой

Роман Багдасаров с комментарием М.В. Назарова

Как пес возвращается на блевотину свою – 6

«Как пес возвращается на блевотину свою,
так глупый повторяет глупость свою»
(Книга Притчей Соломоновых, 26:11)

На нашем сайте было опубликовано немало критических статей о попытках в РФ примирить Христа и велиара в «симфонии» церковных властей (РПЦ МП) с  государственными. В том числе в виде специального «главного храма Вооруженных сил РФ» в подмосковном парке «Патриот» (https://rusidea.org/250953838). Фактически этим создается новая оккультная гражданская религия на основе «сакрализации» ВОВ, с замалчиванием ее причин и настоящих победителей, как и созданная главными победителями аналогичная «религия Холокоста» (см.: Иудаизм и празднование Дня Победы — есть что-то общее?). Разница между ними в том, что евреи преувеличивают и превозносят свои жертвы как единственные требующие почитания от всего мiра, а нынешние творцы гражданской религии в РФ замалчивают даже истинное число жертв ВОВ, фактически восхваляя коммунистический режим, «без которого нас бы с вами не было».

В этом процессе сакрализации ВОВ в виде гражданской религии появляются всё новые церковно-государственные инициативы. Одна из них описывается в помещаемой ниже статье Романа Багдасарова, который представлен издателями его трудов как «исследователь христианской символики и иконографии, русского монашества, автор книг «Мистика огненного креста», «За порогом», «Творцы священной истории» и «Мистика русского православия», признанный представитель академического мира». Наш комментарий к его статье следует в конце.

Об огне вечном и благодатном

Государство и Церковь сливаются, формируя композитный культ, считает религиовед

Подлинно новаторская форма главного храма Вооруженных сил РФ (ГХВС) предопределила роль, которую он играет. Новая церковная архитектура (форма) всегда возникает вследствие новаций в богослужении (содержании). Но Московская патриархия идет своим путем: у нас, наоборот, форма притянула содержание. Как же возможны новации в православном ритуале, если церковноначалие с негодованием отвергает даже назревшие изменения (к примеру, новый календарный стиль)?

Оказывается, возможны. Это доказывает церемония, прошедшая с 21 на 22 июня [2021 г.]. Богослужебные сутки начинаются вечером, и накануне всероссийского Дня памяти и скорби в ГХВС доставили частицу Вечного огня с Могилы Неизвестного Солдата у Кремлевской стены. Затем вместе с военнослужащими частицы огня были отправлены в специальных капсулах к памятным местам и захоронениям Великой Отечественной войны в пунктах дислокации войск.

Этот ритуал подытожил дискуссию, развернувшуюся среди клириков Московского патриархата ровно 10 лет назад по поводу совместимости советского и церковного почитания павших. Нападки советофобов особенно вызывали Вечный огонь и пятиконечная звезда. Они считали абсолютно доказанным, что неугасимое пламя, поддерживаемое в память павших, и есть тот самый «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его», который фигурирует в Евангелии (Мф. 25:41).

Не углубляясь в тему, заметим, что аргументы эти шаткие и базируются на измышлениях, почерпнутых из антимасонской литературы, популярной среди русской эмиграции первой волны. Значение огня в православном богослужении трудно переоценить, даже если отвлечься от новейшего культа иерусалимского огня, инспирированного Владимиром Якуниным. «Трудно представить что-то более важное и символически значимое, чем огонь и свет, которые уже в древнейших языках отождествлялись с представлением о божественном. Как известно, одной из метафор описания Яхве – Бога иудеев, христиан и мусульман – было словосочетание «рождающий огонь», – писал византолог Алексей Лидов, один из инициаторов международного симпозиума «Огонь и свет в сакральном пространстве» (МГУ, 2011). Сравнивать священный огонь, к которому апеллируют «Вечные огни», с адским – все равно что уподоблять церковный колокол поддужному колокольчику или плавающие в потире частицы Тела и Крови Христовой – хлебной тюре.

Что же касается пятиконечной звезды (обрамлению «Вечного огня»), которую ненавистники упорно именуют «пентаграммой», то она ею считаться никак не может. Всякая звезда нуждается в центре, откуда исходит излучение. У пентаграммы же центр отсутствует. Эта фигура в иудеохристианской традиции известна как «ключ Соломона». Она оптимально соединяет пять равноудаленных точек между собой на плоскости. Подлинная пятиконечная звезда с центром, как ее рисовали в Древнем Египте, требует шести точек, она-то и использована на кремлевских звездах и в мемориале в Александровском саду (центром служит газовая горелка). Такая звезда имеет устойчивую христианскую символику, начиная с римских катакомб и заканчивая русскими иконами Преображения Христова (где символизирует благодатную трансформацию пяти чувств) и духовными стихами о Распятии (где символизирует пять ран, нанесенных Спасителю на кресте).

Стараясь утихомирить страсти, преподаватель Московской духовной академии и семинарии иеромонах Тихон (Зимин) согласился тогда, что система образов для увековечивания памяти о воинах, «принятая еще в советское время, не соответствует христианскому мировоззрению». «И такое положение надо, конечно, исправлять», – заявил он. То, как провели в ГХВС недавнюю акцию «Свеча памяти», видимо, и стало долгожданным исправлением. Оно коснулось в равной степени не только «гражданской религии», но и православной веры.

Чтобы проникнуть в смысл ритуала, проведенного, как отметили многие, на солнцестояние, рассмотрим его подробнее. Но прежде напомним казус, происшедший в 2015 году, когда на тот момент полпред президента РФ в ЦФО, а ныне губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов предложил не только доставить Вечный огонь от стен Кремля в разные города России, но и в местных храмах зажечь от него лампады.

Владимир Путин отреагировал холодно: «Я не очень понял, что вы сказали по поводу того, чтобы зажечь огонь от Вечного огня, а потом переместить его в храмы. Дело, конечно, очень хорошее, доброе. Вместе с тем… это не религиозный праздник, это общенациональный светский праздник, и у нас, кроме православия, есть еще ислам, буддизм, иудаизм. Лучше не делать ничего, что не могли бы сделать другие… Все должны в едином порыве делать что-то общее. Не должно быть ничего, что нас разъединяет».

Однако нынешний ритуал в ГХВС – именно то, что предлагал Беглов. Он распадается на четыре части, каждая из которых имеет свой сакралитет, соединяя светскую и церковную сферы. Конечно, священнослужители и раньше посещали места захоронений советских воинов, служили панихиды, возлагали венки, но это происходило в контексте гражданской ритуалистики. Здесь наблюдается нечто иное.

В первой части офицер Российской армии зажигает факел от горелки на кремлевской могиле, передает факел ветерану, участнику Великой Отечественной войны. Тот проносит его по гранитному подиуму и, не сходя с него, передает другому действующему офицеру. Все вместе движутся строевым шагом к газовой капсуле, установленной на специальной тумбе, где зажигают в ней пламя и, через две передачи на третью, водружают капсулу на бронеавтомобиль «Тигр».

Некоторое время капсула возвышается с офицером – хранителем огня – над крышей, затем опускается в гнездо в центре салона и в таком виде транспортируется вплоть до парка в Кубинке. Там она снова поднимается наверх и останавливается, не доехав до середины большого круга, выложенного перед центральным входом в ГХВС.

На паперти перед притвором двое хранителей-воинов в фуражках передают капсулу двоим курсантам без фуражек. Это маркирует границу между профанным и сакральным (в терминологии Мирчи Элиаде). Светская часть на этом завершается. Главный смысл ее – в неразрывной связи между российскими и советскими Вооруженными силами. Конечно, ветеран (мичман ВМФ СССР) вполне мог зажечь факел и сам, но состоящему на действительной воинской службе это было поручено не случайно. Действующий офицер олицетворяет актуальную армию, и именно она должна воспользоваться правом первого контакта с вечностью.

Однако и тут все непросто: из всех, кто несет огонь у Кремля, только ветеран держит факел в голых руках, все остальные – в перчатках. Ветерану великой войны не нужна связь с вечностью – он уже является ее частью. Эти детали свидетельствуют о глубокой проработке темы гражданского сакралитета авторами ритуала. Тем более интересно, как они подошли к сакралитету религиозному.

Во второй части церемонии обращает на себя внимание то, что от лица армии выступают курсанты и юнармейцы. Это «армейские дети», только им дозволено внести священный по гражданским меркам (но пока не освященный церковно) огонь в храм Божий. Только им не воспрепятствуют двигаться с этим огнем (святость коего все еще не очевидна) ангелы, оберегающие святыню храма. В лице девы-юнармейки, которая шествует впереди юношей-курсантов, Пресвятая Дева ходатайствует о принятии огня в церковных стенах.

Курсанты устанавливают капсулу на ту же тумбу с двуглавым орлом, которая использовалась у Кремля. Это общая основа памяти (слоган на капсуле: «Никто не забыт, ничто не забыто») о войне, которая у церкви и государства должна быть одна. Курсант, стоящий справа, если смотреть от алтаря, снимает прозрачное навершие, и пламя Вечного огня ярко вспыхивает под сводами храма. От него зажигает восковую свечу служащий священник.

Эту часть можно считать огласительной, предшествующей посвятительной, так же как оглашение в крещении предшествует самому таинству. Священник закрепляет свечу на кандиле перед иконой праздника, лежащей на аналое, и произносит проповедь. Затем с сослужащим иереем вносит кандило в алтарь. Так начинается третья часть – воцерковление.

Внесение какого-либо предмета в алтарь означает его автоматическое освящение, посвящение Господу. Так происходит воцерковление младенцев при крещении, когда иерей вносит или вводит их в наиболее сакральную часть храма. В согласии с русской (и шире – славянской) этнической традицией некоторые виды огня считаются «живыми». И несомненно, к той же категории следует отнести Вечный огонь, который не есть огонь смерти и погибели, но – огонь жизни, положенной за други своя (Ин 15:13) в чаянии всеобщего воскресения. Ведь именно Воскресению посвящен сам главный воинский храм.

В РФ официально создается "композитное православие"

Ключевым моментом здесь является то, что капсула так и осталась стоять перед аналоем, в алтарь была внесена лишь иерейская свеча. Это можно рассматривать как аналог обрезанию, имеющему не только ветхозаветный, но и новозаветный смысл и отмечающемуся как отдельный праздник в православии. Так же как в Ветхом Завете Иегове жертвовался всякий начаток (в том числе крайняя плоть), так в Новом Завете любой помысел, слово и дело должны сперва посвящаться Богу. Первое возжигание от капсулы с Вечным огнем жертвуется главному храму армии и остается в нем как залог спасения. «Воцерковившись» посредством свечи, Вечный огонь окончательно трансформируется, превращается в огонь священный, контагиозно-магически сообщая эту святость всем репликациям.

Здесь, конечно, нельзя не усмотреть аналогии с иерусалимской символикой Благодатного огня и пасхальной ночи. А утреннее возжигание уже от храмовых свечей многочисленных лампадок и маленьких капсул напоминает литургическое дробление агничной просфоры. Это размножение огня, его исход из сакрального центра во все концы вселенной знаменует четвертую, заключительную часть.

Календарно связанная с солнцестоянием, она использует древние схемы распространения «живого огня», существовавшие еще в дохристианских верованиях народов России, прежде всего славянских. В дни солнцестояний костры на возвышенных местах символизировали собой солнце, а земной жертвенный огонь почитался его наместником. Зажженный во многих местах, он, словно ветви дерева, мыслился единым и, как верили, имел силу давать урожай. В ряде случаев «крес» означало «огонь» и в то же время – «оживление», «здоровье»; «кресити», «кресати» – «воскрешать», «оживлять огнем», а «крешение» было равнозначно «воскресению», «началу жизни».

Воскрешающая сила солнца, известная славянам издревле, была осмыслена позднее церковью в эсхатологической перспективе всеобщего воскресения мертвых, что отмечалось исследователями (композитором Владимиром Мартыновым, филологом Валерием Байдиным). Считать подобный смысловой монтаж двоеверием или реликтами язычества было бы большим упрощением. При желании подобные реликты можно отыскать в любой, даже самой фундаменталистской версии монотеизма.

Утром 22 июня военнослужащие установили лампадки с огнем, перенятым от основной капсулы, у памятника Матерям. Кроме того, огонь памяти зажгли у монументов парка «Патриот» с землей, привезенной с мест наиболее ожесточенных боев Великой Отечественной.

Новый ритуал, впрочем как и сам главный храм Вооруженных сил, был неоднозначно воспринят общественностью. Хотя при его анализе просматривается явное разграничение сферы религиозного и гражданского, само центрирование акции на православном храме неизбежно подчеркивает доминирование Московского патриархата в сфере мемориальной политики.

Это положение проистекает из взаимной неуверенности и боязни нового, которую до сих пор по инерции продолжают испытывать государство и православная церковь. Первое так и не обрело пока твердой идеологической опоры, кроме «главенствующего вероисповедания» Российской империи. И пока не найдет – так и будет к нему прислоняться. Само же бывшее «главенствующее» не имеет в себе силы быть просто общиной христиан вне национального контекста с одним лишь отечеством на небесах.

Но годы берут свое, и, не найдя опор в самих себе, церковь и государство поневоле сливаются, формируя композитный культ. Будет ли сохранена при этом светскость российской государственности или она сменится чем-то наподобие мировоззренческого пакта между традиционными религиями под водительством православия? «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк 12:49). Видимо, как-то так.

Роман Багдасаров

«НГ-Религии«, 06.07.2021 (курсив наш. ‒ МВН)
Фотографии: Чтобы помнили: как Москва отметила День памяти и скорби
В столице стартовала акция «Свеча памяти»

+ + +

Биография автора на сайте издателей его трудов:

Роман Багдасаров регулярно удивляет и вдохновляет. О чём бы ни писал: о космологии Древней Руси, запорожском казачестве или античных персонажах христианской иконографии. Роман Владимирович Багдасаров родился в 1967 году. Окончил РГГУ, аспирантуру Института этнологии и антропологии РАН. Известен как исследователь христианской символики и иконографии, русского монашества. Принимал участие в ряде художественных проектов, выступает и в роли арт-критика. Автор книг «Мистика огненного креста», «За порогом». Недавно свет увидели две его новые книги — «Творцы священной истории» и «Мистика русского православия». Багдасаров — признанный представитель академического мира, участвовал более чем в шестидесяти конференциях, активно публиковался в научных изданиях. Для широкой публики он — автор ярких исследований по сакральной проблематике, символизму, духовной истории. Роман мастерски умеет открывать неизвестные пласты, казалось бы, предельно ясного и известного явления. Багдасаров постоянно доказывает важность контекста для понимания той или иной темы. «Недомыслие — одна из отличительных черт текущего периода. Поправ тысячелетние религиозные и нравственные устои во имя прагматической пользы, человечество не успокоилось на этом, но всё скорее, теряя элементарный рассудок, погружается с уровня действительного существования в мерцающий бред псевдореальности. Уже не актёры и драматурги, а куклы и хозяева балагана — вот что такое общество, в тисках которого бьётся наше сознание. Активное размышление и осознанное действие — главные враги детища этой цивилизации — среднего человека, обывателя, голова коего забита двумя проблемами: жить как все и получать удовольствие. Пытаясь выработать собственный продукт из материала, оставленного предыдущими поколениями, планетарное сообщество пока не может обойтись без оболочек «старого мира». Используя прежние клише, оно заполняет их другим содержанием, закрывая глаза на несоответствие дел словам, а слов — мыслям». В Багдасарове сочетаются дерзкий ум учёного, энциклопедизм и дар рассказчика. Он вдохновенно работоспособен и основательно отвечает за свои слова — так один из очерков книги «Творцы Священной истории» Роман переписывал двенадцать раз. Багдасаров фундаментален, но при этом мобилен, способен действовать в наступательном ключе. Он словно сталкер направляется в те сферы, куда академические люди, как правило, идут неохотно. Ибо они — предмет агрессивного интереса разного рода дилетантов. Но это вовсе не означает, что в сих мирах совсем не обитает истина. При всей сложности и изысканности тем, работы Багдасарова — не назидательные лекции. Он всегда открыт к диалогу и приглашает читателя к совместному путешествию, размышлению, поиску. (взято с сайта zavtra.ru , оригинальная стаья + интервью здесь)
https://www.livelib.ru/author/172964-roman-bagdasarov

В РФ официально создается "композитное православие"

Проект Главного музея Вооруженных сил РФ

В РФ официально создается «композитное православие» с сатанинской символикой

Итак, «не найдя опор в самих себе, церковь и государство поневоле сливаются, формируя композитный культ», ‒ верно пишет автор статьи. Но в отличие от тех православных, которые «неоднозначно восприняли» это слияние священной церковной символики с символикой советской коммунистической богоборческой государственности, автор горячо настаивает на «воцерковлении Вечного огня (геенны огненной) посредством иерейской свечи» как «аналога обрезанию, имеющему и новозаветный смысл» («религиовед» не знает, что обрезание было отменено еще первыми апостолами) и «залога спасения», поскольку об этом «ходатайствует Пресвятая Дева в лице шествующей девы-юнармейки…» (?!). Расмотрим его аргументы в оправдание этой чудовищной кощунственной галиматьи.

1. Во-первых, Благодатный огонь ‒ чудо, даруемое Богом православным на Пасху по православному календарю, тем самым Благодатный огонь связан с богослужением. Благодатный огонь ‒ невещественный и потому не обжигает, он нисходит на подготовленные свечи сверху, с Небес, и лишь постепенно превращается в вещественный.

Тогда как «Вечный огонь» у Кремлевской стены и во всех подобных мемориалах в других советских (ныне РФ) городах, поступает снизу, из-под земли, и представляет собой подземный газ, зажигаемый от такого же газового или обычного горящего факела. То есть это явный символ подземного мiра – сатанинской преисподней.

Таково и единственное значение «вечного огня», которое содержится в Священном Писании: «вечный огонь, уготованный диаволу и аггелам его» (Мф. 25, 41). Поэтому в чине отпевания православные молятся об умершем: «и вечного огня исхити»… В данных же советско-российских мемориалах их устроители фактически обрекают павших советских воинов на муки в геенне огненной, ка кбы подчеркивая этим, что сложили они свои головы (пусть и не всегда добровольно) за сохранение богоборческого режима…

Огню всегда поклонялись языческие народы, и в языческой Римской империи вечный огонь горел в в храме Весты. Эту традицию запретил в конце IV века христианский Император св. Феодосий Великий. Однако Багдасаров подчеркивает и оправдывает языческий «смысл ритуала, проведенного, как отметили многие, на солнцестояние».

Неудивительно, что современная традиция «Вечного огня» – возрожденная масонами языческая, она началась в 1923 году на Могиле Неизвестного солдата  у Триумфальной арки в Париже. Оттуда она была перенята в СССР, где 6 ноября 1957 года первый «Вечный огонь» был зажжен на Марсовом поле в Ленинграде в память героев революции.

В отличие от этого зажигаемые в православных храмах свечи ‒ это символ жертвы, приносимой нами Богу. В жертву приносится лучшее, безпорочное. Поэтому церковные свечи по правилам должны изготовляться из благородного (а не подземного) вещества ‒ из натурального пчелиного воска.

2. Кроме того, в подтверждение сатанинского смысла Вечный огонь на всех подобных мемориалах исходит из-под земли в центре пентаграммы (пятиконечной звезды). Она действительно известна в символике с древних времен, ее происхождение трактуется в литературе по-разному. Например, Багдасаров называет ее «ключом Соломона», который «оптимально соединяет пять равноудаленных точек между собой на плоскости». Наверное, в каких-то сектах ее так и объясняют. Но в Новое время она стала популярна не в этом геометрическом значении, а в ином, хотя и тоже связанном с царем Соломоном. Посмотрим, что пентаграмма в религиозном смысле означала именно в период ее использования в демократических государствах, появившихся в результате буржуазных антимонархических революций (повторю ранее неоднократно мною разъясненное).

Пятиконечная пылающая звезда «относится к общепринятым символам масонства», имеет связь с традицией каббалы и «восходит к «печати Соломона», которой он отметил краеугольный камень своего Храма», – объясняет масонский словарь (Internationales Freimaurer-Lexikon.1932).

Ветхозаветный храм Соломона был несомненной святыней, почитаемой Церковью. Однако иудейские вожди, отказавшиеся признать Мессию – Сына Божия, добившиеся Его казни, тем самым отказавшиеся от богоизбранности и избравшие себе новым отцом диавола (Ин. 8:44), увлекли и весь еврейский народ (за исключением малого его остатка – первых христиан) на служение новому «отцу» и построение земного богопротивного царства антихриста. Как сказал об этом Христос: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43). За этот великий грех иудеи лишились храма, но, согласно святоотеческому учению, восстановят его именно для своего «иного» мессии – мошиаха-антихриста.

Исходное утверждение о восстановлении храма Соломона для антихриста содержится в послании апостола Павла, что «человек греха, сын погибели… в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:3-4).

Св. Кирилл Иерусалимский пишет в «Поучениях» (XV-15) об этих словах апостола Павла: «В каком храме? В разрушенном храме Иерусалимском, а не в том, где мы теперь находимся… Если он [антихрист] придет к Иудеям под именем Христа, и захочет, чтобы Иудеи поклонялись ему; то, дабы больше обольстить их, особенно позаботится о храме, показывая им, что он, будучи из рода Давидова, хочет создать храм, построенный Соломоном».

Блаж. Ипполит Римский в «Слове о кончине мiра, и об антихристе, и о втором пришествии…» пишет, что антихрист будет во всем подражать Христу: «Показал Христос плоть свою как храм и восстановил ее на третий день; восстановит также и он каменный храм в Иерусалиме».

О восстановлении храма для антихриста упоминает святитель Григорий Богослов: «Говорят, что опять будет восстановлен Иерусалимский храм и антихрист будет принят иудеями за Христа, сядет в храме и будет царем по всей земле. Затем дойдет до опустошения мiра, потому что он — мерзость запустения мiра» [1, с. 237].

Свт. Иоанн Златоуст в «Беседах на Второе послание к Фессалоникийцам» III(2) пишет, что антихрист «будет восседать в храме Божием – не в Иерусалимском только, а повсюду в церквах».

Попытка восстановления Иерусалимского храма антихристианским императором Юлианом Отступником в IV в. была прообразом этого будущего события.

Созданное евреями масонство как подрывной инструмент для разрушения христианских государств руками христиан, связало большую часть своей символики с храмом Соломона (включая и пятиконечную звезду, которой был украшен краеугольный камень храма). Свою деятельность по демократизации мiра масоны аллегорически называют «построением храма» (Нового мiрового порядка); макеты храма Соломона стоят во многих масонских ложах. В нынешнем талмудическом антихристианском государстве на оккупированной Святой Земле работает «Институт храма», изготовлена для его восстановления утварь, украшения, воспитываются священнослужители. Еврейская печать полна сообщений о том, что мошиах вот-вот воцарится и «уничтожит все народы».

Именно с подачи масонов, ширивших свою власть, пятиконечная звезда стала появляться в символике многих государств, где они обретали влияние и власть.

Началось это с Великой французской революции 1789 г., устроенной масонами, пятиконечные звезды появились на мундирах республиканской французской армии ‒ на головных уборах, эполетах, шарфах, на фалдах мундира. Наполеон, будучи вождем европейского масонства (это отмечено в упомянутом масонском словаре), придя к власти, уважительно оставил звезды только на генеральских эполетах. При своей коронации в «императоры» Наполеон установил пентаграмму на площади Конкорд на месте казни французского короля. Напомним также, как символично Александр I закончил эту войну в Париже: именно в этом месте, закрыв пентаграмму полотном, русский Император велел отслужить пасхальную литургию с большим православным хором, в присутствии русских войск и французской толпы, над которой торжественно разносилось: «Христос Воскресе!». Александр I назвал это очистительной молитвой и духовным торжеством России в сердце Франции. Фактически пентаграмма в эту эпоху масонских буржуазных революций имела значение борьбы против креста. (Почему-то после победы над Наполеоном пятиконечные звезды перекочевали и в Русскую армию, видимо, из бездумного подражательства европейскому «прогрессу». По чьей инициативе ‒ это нуждается в исследовании.)

Также и в итальянской революции под предводительством масона Джузеппе Гарибальди красная звезда стала символом революционной армии: в 1849 г. надетый на пику пятиконечный красный знак начали носить наравне со знаменем.

Создатель Красной армии Троцкий, учреждая ее символом пентаграмму, знал о ее масонском значении, ибо в течение года изучал масонство в одесской тюрьме: «Думаю, что это имело значение для всего моего дальнейшего идейного развития», – признавал он в воспоминаниях; затем он получил масонское посвящение в одной из парижских лож, – сообщает масонский источник.

Эта общая символика, независимо от сознательных намерений большевиков, впечатляюще отразила духовное родство между масонством и коммунизмом: ведь и коммунисты претендовали на построение похожего «храма» – рая на земле, только в их терминологии он назывался не «Новым міровым порядком», а «Новым міром».

Формально власть компартии в нашей стране пала в 1991 г. Однако коммунистическо-масонская символика не исчезла: над кремлевским кабинетом президента РФ, над главными воротами Кремля и большинством кремлевских башен до сих пор возвышаются пентаграммы, «освящающие» и контролирующие Кремль. И за все эти годы многократные попытки заменить жидо-большевицкие звезды на кремлевских башнях государственными геральдическими орлами окончились неудачами.

Более того: в российской армии пентаграмма кощунственно совмещена с двуглавым орлом. «Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 293 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» и последовавшим за ним Приказом Министра обороны РФ внешний вид кокарды возвращён к образцу 1994 года», то есть с пятиконечной звездой. С апреля 2022 г. пятиконечная звезда украсила и кокарды МЧС.

В РФ официально создается "композитное православие"

Офицерская кодарда ВС РФ и кокарда МЧС.

В РФ официально создается "композитное православие"

Медаль участника СВО

3. Но вернемся к главному аргументу «признанного религиоведа» Багдасарова.

О том, что пятиконечная звезда имеет «устойчивую христианскую символику, начиная с римских катакомб и заканчивая русскими иконами Преображения Христова (где символизирует благодатную трансформацию пяти чувств) и духовными стихами о Распятии (где символизирует пять ран, нанесенных Спасителю на кресте)», – знают, возможно только «религиоведы», изучая домасонские и досоветские времена, хотя данное объяснение ее значения неизвестно как общепринятое в Христианстве и тем более в Православии. Однако в новое время она приобрела новый смысл. Уже в 1814 году Государь Александр I приказал прикрыть пятиконечную звезду тканью при проведении победной пасхальной литургии в Париже. Православный крест тогда воочию одержал победу над масонской пентаграммой. И уж в наше время пентаграмма (тем более красная) имеет в России преобладающий богоборческий смысл – таковой ее сделала коммунистическая власть, заменив ею двуглавого орла на кремлевских башнях, подавляя под этой пентаграммой на красной армии все народные восстания и и уничтожая лучшую часть нашего народа, целые социальные слои в том числе духовенство.

Пытаться «отмыть» пентаграмму приводимыми ссылками на дореволюционное и домасонское прошлое – это примерно как пытаться «реабилитировать» свастику, служившую символом гитлеровского нацизма, и выдать ее за некий «гамматический крест» (каковым она никогда не была, по происхождению это языческий солярный символ, который в Церкви использовался лишь как орнамент).

Есть в мiре некий закон, по которому оскверненные предметы больше не пригодны в богослужении. Тем более если они захвачены и использованы сатаной в его кощунственных богоборческих целях глумления. Есть примеры необратимых духовных изменений в состоянии мiроздания: например, больная грехом земля не может быть возвращена в райское состояние, а бесы во главе с сатаной не могут покаяться и стать прежними ангелами. Как же может атрибут геенны огненной «воцерковляться посредством иерейской свечи, контагиозно-магически [!] сообщая эту святость всем репликациям»?

Закончу этот комментарий самым простым аргументом: неужели у г-на Багдасарова нет элементарного чувства брезгливости к скверне и к блевотине? Неужели его совесть не говорит ему, что благодатное христианское вино нельзя наливать в изгаженные сатаной мехи? Для духовно чуткого православного человека ясно, что почитание сатанинских коммунистических символов, к сожалению еще не свергутых окончательно в прошлое, а продолжающих осенять нашу землю и нашу армию своим сатанинским излучением, – такое почитание в духе примирения Христа и велиара не может быть богоугодным и потому лишает наш народ Божией помощи на апокалипсическом этапе Мiровой войны.

Особенно богопротивно то, что эта блевотина не претит и т.н. «духовной власти», которая призвана различать духов и возглавлять оборону нашего народа от сатанизма (Два «богословских» приема в «примирении белых и красных»). Особая тема – как эта сервильная жреческая власть постоянно, в угоду государственной власти, пытается отмывать коммунистические праздники. На днях на сталинистской «Русской народной линии» иеромонах Макарий (Маркиш) усердствовал в «отмывании» праздника 8 марта: «Этот праздник должен быть!» – Мол, и Праздник Рождества Христова ранее был языческим как день, близкий к зимнему солнцестоянию, ‒ тем не менее мы его празднуем с чистой совестью (!). Про связь 8 марта с Есфирью и с Пуримом иеромонах Маркиш не сказал ни слова

М.В. Назаров
9 марта 2023 г.

Предыдущие материалы на эту тему:

М.В. Назаров. Два «богословских» приема в «примирении белых и красных»
М.В. Назаров. Об историософском смысле праздника 23 февраля
«Как пес возвращается на блевотину свою…» – 5. Обзор СМИ
М.В. Назаров. Патриотическая встреча императора «империи зла» с предводителем своей «пятой колонны». И обзор СМИ
М.В. Назаров. Новомученики Российские очень мешают государственной политике в РФ
М.В. Назаров. Еще о том, что «дурно пахнут мертвые слова» в богоубежище…
М.В. Назаров. Достойны ли мы долготерпения Божия?
Штурмом взят Соледар или «Карло-Либкнехтовск», или За что мы воюем?.. Обзор СМИ
«Как пес возвращается на блевотину свою…» – 5. Обзор СМИ
«Как пес возвращается на блевотину свою…» – 4. Обзор СМИ
Случайно ли ресоветизация нарастает одновременно со смертностью населения?.. Как пес возвращается на кровавую блевотину свою ‒ 3
Оползень ползучей ресоветизации. Как пес возвращается на кровавую блевотину свою ‒ 2.
Как очистить Украину от «блевотины» ленинской УССР после нынешнего «освобождения»?
«Как пес возвращается на блевотину свою…» (Притч. 26:11). О ресоветизации
Валентина Сологуб. Договор с преисподней (поклонение огню).