ДЕЛО К. МАРКСА

В июле 1867 года в свет вышел «Капитал» К. Маркса — книга, в некотором роде, роковая для России. Публикуем отзыв о «деле Маркса» протоиерея  (затем архиерея) Русской Православной Церкви Заграницей.

ДЕЛО К. МАРКСА
К 100-летию выхода в свет 1-го тома «Капитала»

В 1967 году исполнилось СТО лет со дня выхода в свет 1-го тома «Капитала» Маркса. Еще до появления создавшего имя Марксу, крайне устарелого и имеющего ныне архаический характер, труда, автор «Коммунистического Манифеста» К. Маркс призывал Западную Европу и Америку «подорвать Русский Колосс поступательной силой масс и взрывчатой силой идей».
Маркс напряженно ожидал реакцию, полагая, что «Капитал» произведет во всей Европе впечатление взрывающейся бомбы, окружит его ореолом гениальности и даст ему неограниченную власть над международным рабочим движением. Он был уверен в том, что труд его станет мгновенно знаменитым, разойдется во многих тысячах экземпляров и принесет ему крупные материальные выгоды.
В то время надежды его не оправдались. В ноябре 1867 года Маркс раздраженно писал: «Судьба моей книги меня тревожит. Я не слышу и не вижу ничего»… Никто не придавал «Капиталу» значения нового откровения и книга прошла в Европе, в первые годы, почти незамеченной. Маркс с горечью говорил, что полученные за «Капитал» деньги не окупили выкуренных им за его составлением сигарет.

Лишь через несколько десятилетий начали сбываться надежды Маркса. Его «Капитал» явился, поистине, «взрывчатой силой» для России. Первый иностранный язык, на который был переведен первый том «Капитала», был русский язык. И единственной страной, в которой «Капитал» бойко расходился, была ненавистная Марксу Россия. 12 октября 1878 г. К. Маркс писал Кугельману: «Это ирония судьбы, что РУССКИЕ, ПРОТИВ КОТОРЫХ Я НЕПРЕРЫВНО в продолжении 25 лет БОРОЛСЯ не только по-немецки, но и по-французски и по-английски, всегда были моими благожелателями. От 1843 до 1844 года в Париже тамошние русские аристократы носили меня на руках. Моя первая работа против Прудона (1847) нигде не нашла большего сбыта, чем в России. И первая иностранная нация, которая переводит «Капитал» — это русская»…
Чем объяснить успех идей Маркса в России? На этот вопрос отвечает нам сам К. Маркс, он говорит: «Русская аристократия в юношеских годах всегда гоняется за крайними крайностями, которые ей поставляет Запад», а Бердяев восполняет ответ Маркса, свидетельствуя о том, что русское общество того времени находилось во власти «лож и тайных обществ, подготовлявших в России политический переворот. Таким первым тайным обществом был «Союз Спасения», был «Союз добродетели», «Союз благоденствия». » Это было время крайнего увлечения Западом, овеянного боязнью отстать от «передовой мысли» Запада. Отсюда и увлечение социальным мифом Маркса, оказавшимся падалью, заразившей российский организм.
Давно наука отвергла К. Маркса, как вдумчивого ученого, а его «научный социализм» рассматривается серьезными учеными как миф, как мираж, как бред одержимого. Человек без совести, неудачник в жизни и тунеядец, существовавший на подачки своих немногочисленных друзей (преимущественно Энгельса), трус и шантажист, непрестанно озиравшийся, чтобы не потерять первенство среди ему подобных бунтарей, К. Маркс был одержим жгучей, все затемняющей ненавистью к Христианству и патологической жаждой мести и профанации всего, что христианским сознанием почитается возвышенным и святым. Из этой одержимости и родились труды Маркса, выросло дело его. Маркс, первый в истории, решительно, нагло и лживо пренебрег теми духовными ценностями, на которых зиждилась ненавистная ему христианская государственность, и внес в мир оружие свой мести — свой союз «с князем мира сего», с Сатаной. В этом он «великий Маркс» и таким продолжают его почитать лишь те, кто на развалинах Христианской Культуры и государственности готовится строить «новый мир», «новое общество» — общество рабов. Сам К. Маркс назвал им вдохновленный и поныне им же вдохновляемый коммунизм «РЕЖИМОМ, ПРИКОВЫВАЮЩИМ ЛЮДЕЙ К СКАЛЕ, как УСТРИЦ, бок о бок, БЕЗ ДВИЖЕНИЯ и БЕЗ ЧУВСТВА». 50-летний опыт марксизма в России красочно ярко подтверждает эту оценку, данную коммунистическому режиму его творцом — К. Марксом.
Прошло 50 лет. «Свободный мир» не только не думает о привлечении на скамью подсудимых виновников национальной и религиозной дискриминации в России, палачей целого народа, он им руки пожимает… и питает…
Новая эра жизни во всем мире, новой жизни, «основным принципом которой будет полное и свободное развитие человеческой Личности к Добру», может начаться с того лишь дня, когда угнетенная масса российских рабочих и колхозников свергнет власть рабовладельцев 20-го века — магнатов Интернационала, Ком. Партии — этих отпрысков подлого Маркса.
1967г.

Прот. М. Зноско-Боровский (Впоследствии епископ Митрофан Бостонский, РПЦЗ)

В ЗАЩИТУ ПРАВДЫ (Статьи 1952-1977)
NEW YORK, N.Y. U.S.A. 1983