Елена Семёнова. Крым: кто ответит за рукотворный коллапс?
Во время афганской войны обычной практикой было подрывание ЛЭП моджахедами в зимний период. Скажем больше, это вообще нормальная практика любого врага. И если наши ЛЭП и иные коммуникации находятся на территории вражеского государства, то было бы крайне наивно, если не сказать больше, ожидать, что они так и будут работать исправно.
Но, видимо, именно такое ожидание и имело место быть. Иначе как объяснить, что данные нам 1,5 с лишним года мы не использовали для того, чтобы обеспечить автономное существование Крыма, включая город оборонного значения Севастополь?
Любопытно было наблюдать, как сразу после теракта наши пропагандисты попытались представить оный, как злодейство вконец обнаглевших нацистов и крымских татар, вышедших из-под контроля (???) «нашего дорого партнёра» Петра Алексеевича Порошенко. Но, увы. «Партнёр» не замедлил подложить нашим пропагандистам большую свинью, выступив с предложением о транспортной и торговой блокаде Крыма во имя «защиты интересов крымских татар». Следом госпогранслужба Украины поведала, как будет блокировать Крым на суше и на море. Согласно заявлению пограничников, они уже выполняют задачи по запрету перемещения через административную границу с Крымом грузов и товаров железнодорожным и автомобильным транспортом. Особое внимание будет уделено судам, чьи маршруты пролегают вблизи полуострова. Вопрос, насколько эффективно действует погранслужба, оставим за рамками нашей статьи. Зафиксируем лишь непреложный факт: теракт в отношении населения Крыма, чьими бы руками он ни был совершён, поддержан официальной властью Украины, той самой, на мирные договорённости с которой всё ещё питает иллюзии РФ.
В прошлом году у нас были все шансы обеспечить безопасность Крыма самым надёжным способом… Силы ВСН уже заняли окраины Мариуполя… Ещё день-другой – и Мариуполь, тогда ещё почти не укреплённый, не имевший серьёзной обороны, стал бы частью Новороссии. А дальше… Но к чему теперь говорить обо всех возможных «дальше». Ополченцы получили пресловутый «приказ «назад»», и Мариуполь остался украинским. Позже отдельные московские деятели хвастались своими усилиями по остановке наступления и объясняли, что интересы бизнеса Рината Ахметова (тоже «партнёра») для нас важнее Мариуполя… Этим господам, в частности, сегодня должны сказать жители Крыма за жизнь при свечах.
Но ведь с Мариуполем или без – есть же у нас Керченский пролив, через который за 1,5 года неужто нельзя было проложить кабель и обеспечить тем самым независимость полуострова от вражеского государства?
В начале недели вспомнили – да, есть пролив. И кабель надо прокладывать. И он обязательно будет проложен… в течение месяца. Если на море будет штиль, и… китайцы смогут выполнить работы.
И тут всплывает ещё одна замечательная в своём роде подробность. «Китайцы! Совсем, значит, промышленность наша дошла, что уже и кабеля сами сделать и проложить не можем!» — такова была первая реакция большинства на вышеозначенную новость. Однако, причина оказалась в ином. Дело в том, что в России производят тот самый кабель на напряжение 220 киловольт, и одна из крупнейших российских кампаний кабельной промышленности «Группа «Севкабель» http://sevcable.ru/ давно и успешно выпускает этот кабель, соответствующий, между прочим, лучшим мировым образцам. Так причём же здесь, спрашивается, китайцы? На кой Россия закупает у Китая кабель, который производит сама, и нанимает китайских рабочих, вместо того, чтобы дать работу своим? Что за «хитрое» испортозамещение такое? Это, однако, ещё не всё. Как выяснилось, китайская компания Jiangsu Hengtong HV Power System, с которой РФ заключила контракт, никогда не выпускала силовые кабели на 220 киловольт, а выпускала доселе лишь кабели на 35 киловольт. Вряд ли кому-то нужно объяснять причину столь странной, мягко говоря, политики. Ответ один: коррупция. И тем лицам, что получили с этой сделки солидные откаты, также могут сегодня сказать спасибо жители Крыма. Хотелось бы надеяться, что однажды мы узнаем сии «достойные» имена и увидим их носителей на скамье подсудимых. Надежда на последнее, впрочем, весьма слабая…
Итак, жителям Крыма на пороге зимы предложено минимум месяц жить в условиях тотального дефицита электричества (его подают по графику на считанные часы), ограничения подачи воды, отсутствия скоропортящихся продуктов… Уже на другой день после теракта в Крыму запретили продажу молочки. А ведь кто-то вкладывался в неё, а, значит, будет попросту разорён… Слава Богу, свет есть в больницах. Но ведь много больных находится дома. В том числе, парализованных. И как, спрашивается, ухаживать за ними при таком положении?
И опять «радуют» наши пропагандисты, показывающие весёлых девиц, радостно щебечущих, как замечательно и романтично жить при свечах. Чтобы понять, какова на самом деле эта «радость», приведёт свидетельство о положении в Керчи, где свет не подаётся даже по графику, его просто нет:
«В Керчи — мрак.. на четвертый день энергоблокады мне дозвонилась мама. от бабушки, со старого стационарного телефона, не запитанного на сеть. электричества у населения нет вообще. ни на час, ни на минуту. телефоны разряжены в ноль. мобильная связь в основном лежит. новости узнают по слухам, из уст в уста. все, что хранилось в супермаркетовских холодильниках — опустошено. то ли продано, то ли выброшено. повышенным спросом стал пользоваться хлеб, за ним большие очереди. производство хлеба увеличено в 2 раза. продуктовый рынок работает. у мамы — газ, она готовит и возит еду и чай в термосе бабушке-дедушке, у которых электроплита. благо, маршрутки курсируют без проблем.
отопление работает местами, у бабушки топят до седьмого пота, у мамы — нет. но это не критично, потому что на улице пока тепло.
больницы работают без перебоя, на своих генераторах. плюс медикам отдали оборудование строители Керченского моста.
жители объединяются. владельцы генераторов выводят на улицу провода для зарядки телефонов. электроэнергию раздают работающие магазинчики. открытые кафе делятся со всеми желающими кипятком. администрация города организовала пункт подключения мобильных устройств. есть точки бесплатного wi-fi. в этих местах сейчас столпотворения и основные городские тусовки.
(…)
у некоторых тут сложилось впечатление, что тотальное отключение электричества — это некое приключение, которое можно спокойно пережить, ужиная при свечах и почитывая книжки в освободившееся время.
поэтому, чтобы были понятны масштабы, напишу несколько фактов по Керчи — городу, который оказался в самом тяжелом положении.
электричество в Керчь не подается ВООБЩЕ. потребности 150-тысячного города призвана обеспечить местная ТЭЦ, которая вырабатывает 5 мегаватт. из них 2 мегаватта тратится на собственные нужды и на 5 теплопунктов, остальную мощность распределяют по городу. это 2 заправки, насосные, телефонные станции и 2% населения в районе ТЭЦ.
всё остальное, что работает — подключено к генераторам, которыми ни при каком раскладе не покрыть потребности города.
в первую очередь ими обеспечены больницы и роддом. из трех подстанций скорых две сидят при свечах и без связи. генераторы не положены, потому что на станциях не хранятся препараты, требующие охлаждения, а генератор МЧС в первую очередь снабжает электроэнергией банк крови. чтобы вызвать скорую родственники приходят пешком или приезжают за врачом на своей машине.
воинские части отключены.
детский интернат эвакуирован.
хлебозавод перешел на двукратно увеличенную выпечку хлеба, без хлебобулочных изделий. частные пекарни работу прекратили.
троллейбусный парк встал.
на работающих заправках — очереди.
ювелирные магазины вывезли драгоценности. торговые центры закрыты. магазины обеспечивают охрану своими силами.
полиция вывела 100% личного состава на патрулирование улиц.
банки не работают. Генбанк отдал свой генератор на нужды психоневрологического диспансера.
предприниматели обращаются в администрацию с предложением своих генераторов для включения их в общую энергосеть. это маленькие, по 15, 100 киловатт генераторы, однако пригодятся сейчас и они.
портовики передали городу три мощных ДГУ по 1,6 и 1 и 0,5 мегаватт, которые устанавливают в спальных районах для подачи электроэнергии на жилье. это значит, что только в трех точках города порядка 400 абонентов в каждой будут получать электричество по графику.
чтобы понимать что такое ДГУ на 1 МВт: его высота вместе с тягачом выше контактной троллейбусной сети, поэтому махину сопровождал спецавтомобиль троллейбусного парка, МЧС, ГИБДД и энергетики. смогут ли установки таскать и размещать в других местах — под вопросом.
тем временем, на пятые сутки энергоблокады в городе-герое Керчи тихо и спокойно. никаких митингов, протестов, претензий у людей нет, все относятся с пониманием.
и сегодня мэр города обратился к горожанам со словами:
Керчане, благодарю вас за терпение, которое вы проявляете в этой непростой ситуации».[1]
СК РФ возбудил уголовное дело по поводу подрыва ЛЭП. И это, разумеется, правильно. Однако, было бы весьма желательно, чтобы наши следственные органы не ограничились террористами из другого государства и обратили пристальное внимание на находящихся куда ближе лиц, ответственных, как минимум, за преступную халатность, а то и сознательное вредительство, повлёкшее столь тяжёлые последствия для всего населения Крыма.
Источник: https://svodblog.wordpress.com/2015/11/29/елена-семёнова-крым-кто-ответит-за-рук/#more-688
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.