Ещё о «белом большевизме» и соблазне майдана
«Быдлосовки», «ватники» — каких только терминов не прочтёшь в эти дни у иных т.н. «белых» в отношении русского народа! Хочется спросить: господа, у кого это почерпнули вы эти брезгливо-надменные выражения? У Колчака и Деникина? У Ильина и Шмелёва? Навряд ли. Никто из белых героев и идеологов никогда не позволял себе подобной лексики. Она есть порождение отнюдь не Белой русской эмиграции, но эмиграции третьей, в которой было весьма мало русских по крови и практически никого – по духу. Это они заполонили собой все заграничные русскоязычные СМИ и издания, присвоив себе имя русской эмиграции, и под именем этим изливая ненависть – не на СССР, нет! – но именно на Россию и русский народ. Сущность этих «борцов с режимом» подробнейшим образом разобрал Солженицын в очерке «Наши плюралисты». И, вот, понабравшись у смердяковских наследников подлых, присущих единственно хамам выражений, которых никогда не позволит себе просто воспитанный и имеющий чувство собственного достоинства человек, отдельные господа претендуют сегодня на сугубую белизну взглядов и голубизну кровей. Жаль вас разочаровывать, но источник, из которого напитались вы подобными мыслями и лексикой, к Белой Идеи не имеет ни малейшего отношения, но в корне противоположен и враждебен ей.
Вы говорите, что сегодняшняя Россия не есть настоящая Россия, как не был ею СССР. Но, господа, иной не существует. Та Россия, о которой все мы скорбим, ушла на небо сонмом мучеников и страстотерпцев. Прошлого нельзя возвратить, но можно шаг за шагом строить новое. Однако, строить что-либо невозможно на таком взрывоопасном фундаменте, как ненависть. «Мы одна ткань», — сказал Ильин. И ткань эту не рвать надо, наоборот – чинить, аккуратно и терпеливо штопать прорехи. В наше смутное время нельзя оценивать человека по тем или иным его взглядам, но по душе, по делам его.
Ещё не так давно русские офицеры и солдаты погибали в Чечне… Они вряд ли знали, кто такие генералы Дроздовский и Марков. И как здорово щегольнуть в новеньких корниловских мундирах на каком-нибудь мемориальном мероприятии, они тоже не знали. Родителей большинства из них какой-нибудь «белый» третьеэмигрантского разлива непременно аттестовал бы именно теми терминами, о коих сказано выше. И что цены в таких «непросвещённых»? А они – всего-навсего – отдали свои жизни. За Россию. И уже тем навсегда будут выше всех наших профессоров патриотизма, которые «никогда не отдадут своих жизней так просто и спокойно, как это сделали они» (И. Савин). «Потому что слова есть слова, а жертва есть жертва» (И. Савин).
У о. Валентина Свенцицкого есть рассказ о женщине, муж которой вернулся с войны с полностью изуродованным лицом. И это страшное уродство сделало его для неё как будто вовсе чужим человеком, с которым было тяжело находиться рядом. В последний момент, когда муж уже собирался навсегда оставить её, любовь в душе женщины всё-таки взяла вверх… Россия и русский народ в вековой войне, идущей против них, пострадали ещё сильнее. Не только лик, но и сама душа оказалась глубоко искалечена. И как же тут быть? Отречься и сделать вид, что Родины у нас нет никакой, кроме той, которая осталась в нашей памяти и мечтах? И пусть погибает, нами же презрительно оплёванная и осмеянная, а ещё лучше – ежели добьют заезжие молодцы? Глядишь, они и нам жизнь-то наладят? Отчего бы не предаться им «за кусочек колбаски», как пелось в одной пошлейшей песне позапрошлого десятилетия? Коли Родины-то у нас нет?.. Как бы оценили вы такое отношение, если бы речь шла о человеке? Даже не с христианской (хотя все вы считаете себя христианами), а с человеческой точки зрения? Ужаснулись бы и заклеймили позором…
Правильно, должно терпеть, скорбеть, жертвовать собой, врачевать раны, возвращать к жизни, а иначе великий грех и подлость. Отчего же в отношении своей страны и народа мораль оказывается иной?
Вы говорите, что РФ – не Россия… Но, вот, странность: почему внешние наши противники так упрямо борются – именно с Россией? Также как и третья эмиграция, они прекрасно сознавали, что борются не только и не столько против политической системы (СССР), но против исторической России, против русского народа. Сознавали и не скрывали этого. Уничтожение Православной России было частью программы мiровой антихристианской закулисы по порабощению мiра и подготовке его к пришествию антихриста. И одной из самых больших угроз для неё является именно возрождение России.
Поэтому употреблялись и употребляются все силы для предотвращения даже гипотетической возможности оного. Технологии, используемые для этого, остаются неизменны со времен Российской Империи. Таким образом, поддерживая антироссийские настроения, вы поддерживаете не борьбу с «проклятым режимом», а продолжение борьбы с Россией исторической (кою вы всё-таки упорно именуете своей Родиной), поддерживаете те самые силы, что разрушили её в 1917-м году, почти сто лет спустя соучаствуете этому сатанинскому действу. Вы настаиваете на необходимости заниматься делами внутренними, а не внешними. В настоящем положении это требование достаточно лукаво. К кому вы обращаете его? К нам, вашим оппонентам? Но разве мы говорим вам, что внутренними делами заниматься не надо? Что они – не наиважнейшие? К чему это противопоставление? Или же вы обращаетесь к власти? Однако, почему вы решили, что российские власти станут заниматься внутренними делами, если отвернутся от внешних? Не занимались и не будут, по крайней мере, при нынешнем правительстве.
Так что совершенно непонятно, кому и зачем адресован этот аргумент. К тому же, каким-таким образом проблема Крыма может быть для России внешней? Доколе хоть что-то русское в русских осталось, не бывать такому. Любой, кто хорошо знает крымчан и часто бывает в Крыму, засвидетельствует – 20 лет крымчане чувствовали себя преданными Россией. Нами преданными. Именно потому, что отдали их, не спросясь, в чужое подданство. И объявить сегодня проблему Крыма внешней и нас не касающееся – это значит вторично предать их. Наших, русских людей предать. И по Божьим, и по человеческим законам поступок явно неблаговидный, мягко говоря.
Вы утверждаете, что от России сегодня исходит… угроза 3-й мiровой войны… Да простится мне моя резкость, но всё-таки спрошу: если вы в уме, то в совести ли? Год за годом по всему мiру планомерно разжигается эта самая 3-я мiровая война. Война, имеющая главным своим врагом – христианство. Разрушена христианская Сербия. На Ближнем Востоке светские режимы свергнуты, а христианское население этих вверженных в хаос стран подвергнуто жестокому террору исламистов.
Надо ли указывать пальцем, чья это «заслуга»? Переворот на Украине, совершённый теми же силами под антихристианской символикой, обошёлся в сотню (в лучшем случае) трупов, уже самими западными официальными лицами записанными на счёт «новой власти». Так от кого же исходит угроза 3-й мiровой, уважаемые господа? Может, всё-таки стоит напрячь зрение и обратиться если не к здравому смыслу, то собственной совести? Или уж так усыплена она у вас пропагандой, что сделалась слепа и глуха ко всему, кроме неё? В таком случае уж точно не вам бросать обвинения по чьему бы то ни было адресу в… «чтении советских газет».
Извлеките сперва бревно из собственного ока. «Майдан – наша надежда»… Какое печальное заблуждение! Майдан – наш соблазн. Наш, потому что мало найдётся среди нас людей, кто хоть раз не помечтал бы о свержении постылого режима. С одной разницей: одни, проверяя свои мечтательные порывы рассудком, понимают, что исполнение оных не принесёт добра, но даже наоборот; другие же отдаются своим порывам полностью, не рассуждая. Нашим руководителям я готова от души пожелать персонального майдана. Но! Своей стране, своему народу я майдана не желаю. Тёмную силу может одолеть лишь сила светоносная, дьявола может одолеть только Бог. Именно поэтому любые майданы всегда были и будут соблазном. Ибо на них Бога нет. Есть взвинченная толпа, слушающая и поддерживающая не программы, а лозунги, не честных и разумных, а тех, кто громче и завлекательнее кричит и наглее суётся вперёд.
Среди последних светоносцев уж точно не сыщется. Они имеют свои собственные цели, весьма редко сопряжённые с благом народа, а обычно и вовсе противоположные оному, что и обнаруживается тотчас, как только волна народного возмущения возносит их наверх. Ратующие за майдан в России, быть может, вы думаете, что после его победы председателями домкомов сделаетесь вы? Ошибаетесь! Председателями домкомов снова и снова будут – они. А, вот, «уплотнять» и «экспроприировать» будут как раз – вас. И тогда, как многие щеголявшие красными бантами в 17-м, и как иные киевляне сегодня, вы вдруг с удивлением и страхом поймёте, что «боролись не за то», что вышло совсем не то, на что вы «надеялись». Но будет уже поздно.
И тогда вам, «мудрецам», так и не понявшим уроков истории, какой-нибудь мальчишка, ввергнутый в майданный хаос, бросит в лицо гневное: «Давал я вам право, пророк вы базарный, на моих нервах, на моей крови играть вашу вонючую революцию? Нет, не давал! Не давал я, не давал»! (И. Савин)
Семенова Елена Владимiровна – писатель, поэт, публицист. Редактор литературно-общественного журнала «Голос Эпохи».
Источник: http://golos.ruspole.info/node/5478
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.