Игорь АРТЁМОВ: Русские и Империя
Разговоры о том, должна ли быть Россия будущего империей или русским национальным государством, не стихают в нашей среде после распада СССР.
Я отнюдь не против империи. Но для меня национальный принцип всегда был и остаётся, безусловно, выше имперского. Не будем рассматривать казусы типа «Республики Русь» – они являются именно казусами.
Я за империю, в которой русский народ, мой народ, не был бы объектом безжалостной эксплуатации. Не стану добиваться, чтобы русские имели льготы по сравнению с другими, но хочу, чтобы было настоящее равенство. Не фальшивое, которое декларировали конституции СССР и РФ, а реальное. Ведь при прочих равных условиях русские всегда могут показать свои таланты и достоинства. И оказаться впереди всех. Впереди, но не на чужой шее. Мы этого просто не умеем делать. И вряд ли станем учиться. Хотя есть у кого.
По поводу советской квази Империи приведу один пример. В городе Ашхабад, в котором я родился и вырос, в 80-х годах прошлого века при общей численности населения в чуть более 300 тысяч человек, русские составляли около 30% населения, а туркмены более 60%. Промышленных рабочих, а это далеко не самая привилегированная категория населения, в Ашхабаде насчитывалось около 11 тысяч человек. Каким же был национальный состав рабочего класса в суверенной, построенной большевиками советской Туркмении? Туркмен среди рабочих было немного более 1%, русских – более 90%. Чувствуете разницу?
Зато туркмены имели абсолютное большинство в партийном и советском аппарате, в милиции , в сфере торговли, среди преподавателей ВУЗов – то есть там, где пахло деньгами и выгодой.
Русские были в большинстве среди школьных учителей, врачей, инженеров.
Только наивные люди могут решить, что все это – случайно. Совсем не случайно. Такова была целенаправленная национальная политика коммунистов в СССР. Так было не только в Туркмении – а во всех республиках, от Латвии до Азербайджана. Мне такая политика она кажется уродливой и преступной. Русские не должны и не будут ничьими слугами.
Повторяю, я не против империи. Но это должна быть империя русская, где наш народ мог бы свободно и мощно развиваться. Первое условие при этом – русская власть в России. Если кавказцы научатся жить на то, что могут сами заработать на своей территории, не требуя себе больше, они не будут ни у кого вызывать раздражения. Но вы уверены, что они сами на это согласятся? Что откажутся от своих привычек?
Таким образом, я за Империю, но против интернационала. За государство, в котором Дух и способности моего народа смогут развиваться максимально. Империя близка по духу русскому менталитету – мы не привыкли жить в мышиных норках. Но никому нельзя позволять строить империю за счёт русских. Поэтому принцип: «России – русскую власть» для нас сегодня самый важный.
М.В. Назаров: Российская Империя ‒ это вселенская удерживающая миссия. Но русскому народу прежняя империя уже не по силам…
Во многом согласен с уважаемым Игорем Владимiровичем. Позволю себе изложить вкратце и историософскую миссию империи, которую наш народ не выбирал, а получил как задание.
Слово «империя» происходит от латинского imperium ‒ власть, понимаемая в данном случае как верховная власть, распространяемая на территорию различных народов, включенных в империю.
В истории человечества империи были разные: поначалу языческие империи, основанные на мощи главного имперского народа и его завоевательном насилии над другими; из них особо выделилась Римская империя, в которой, помимо военной силы, господствовал закон, упорядочивающий жизнь подвластных народов и не допускающий произвола сильных в отношении слабых. В этой Империи родился Мессия-Христос, открывший людям путь спасения от господствовавшего мiрового зла, основавший Церковь и предопределивший этим христианизацию Римской Империи. Поэтому еще ранее апостолы видели во власти языческих римских императоров, несмотря на преследование ими христиан как «антигосударственников» (по жидовским наветам), положительное «удерживающее» значение, ограничивающее произвол сил зла ‒ такова преобладающая трактовка Отцами Церкви (свт. Иоанн Златоуст и др.) слов апостола Павла об «удерживающем» (2 Фес. 2).
Утверждение в Римской Империи христианства государственной религией при св. равноап. Императоре Константине Великом придало понятию удерживающего также и вселенский духовный смысл (вселенский не в смысле географического охвата всей вселенной, а по историософскому значению). Такое понимание Империи утвердилось богословски в понятии «симфонии властей» в восточной Римской Империи, частью которой с Х века стала Русь и в дальнейшем, после разгрома Второго Рима турками, преемственно осознала себя православным Третьим Римом, удерживающим мiровое зло.
Империи западных народов понятия «симфонии» не имели и «христианизировали» покоряемые народы «огнем и мечом» с идеологией культурно-национального превосходства (что фактически признал авторитетнейший западный историк А. Тойнби). Западно-европейская хищническая колонизация других континентов имела не христианскую идеологию, а эксплуататорскую и расистскую, рабовладельческую, родственную морали талмудического иудаизма, вплоть до геноцида туземцев как «не людей». (Сейчас в США искусственно разжигается ответное историческое «эхо» от прошлого насилия, направляемое против белых остатков христианства.)
Расширение же Русского государства, вбиравшего в себя малые народы и таким образом становившегося Империей, происходило именно как несение им православной миссии власти ‒ поэтому Российская Империя имела не завоевательно-эксплуататорский характер, а вселенский удерживающий. Поэтому Господь и даровал нашему народу шестую часть мiровой суши ‒ это геополитическое чудо на карте мiра. Поэтому мiровая закулиса, готовящая царство своего мошиаха, увидела в России главное препятствие своим антихристианским глобальным планам, объединила финансированием всех ее врагов, внутренних и внешних, и сокрушила ее, также и по грехам нашего озападнившегося правящего слоя, переставшего понимать удерживающую миссию православной России.
Оккупировавшие российскую территорию ставленники мiровой закулисы создали на ее месте антихристианскую интернациональную «империю» СССР с глобальной идеологией, которая по своей цели была полной противоположностью православной Российской Империи. Лишь в лукавых русофобских целях в годы Холодной войны западные советологи и стратеги стали отождествлять СССР с Российской Империей, чтобы не дать ей восстановиться после неизбежного падения советского режима, противного человеческой духовной природе. Что и произошло за отсутствием к этому моменту грамотной национальной элиты в советском правящем слое, который в послевоенный период всё больше переформатировался с комплексом неполноценности перед «цивилизованным мiром» (это ярко продемонстрировали и Горбачев, и Ельцин, и весь сформированный ими олигархический правящий слой).
Нынешний Олигархат РФ, преемственный от номенклатуры СССР, не только «узаконил» всё антируское советское наследие (границы РФ, интернационалистическую идеологию, перекрашенную в «демократическую», духовнообразующую роль еврейства), но и продолжил дискриминационную советскую традицию в отношении русского народа, видя в его культуре и психологии неовместимость со своими нравами джунглей и используя его как донора для национальных республик и т.н. «ближнего зарубежья». (На эту тему на нашем сайте опубликовано немало фактических доказательств, например: Русский вопрос в СССР и в РФ: если кто-то еще не понял «почему»… ‒ и далее там в конце по ссылкам.)
В нынешней ситуации отношение русских православных патриотов к понятию «империи» весьма различно.
Красные совпатриоты провозглашают восстановление «СССР 2.0», видя в нем «лучшее воплощение российской государственности» и даже «мистическую красную империю» оккультно-космического масштаба (А. Проханов). В сущности Проханов в этом определении прав, поскольку его оккультное видение такой империи явно сатанинское, что очевидно православному взгляду, только сам он этого не ощущает в своем самозабвенном «мистическом» упоении. Воссоздание такой красной оккультной империи вполне соответствовало бы идеологии царства антихриста и было бы благодарно воспринято им посредством легкой корректировки терминологии (но не сути). Кроме того, сейчас выкрики о востановлении «СССР 2.0» дополнительно подпитывают гибридную войну иудаизированного Запада против любой России, якобы всегда угрожавшей Западу и при Царях, и при коммунистах.
Часть русских православных мечтает о восстановлении исторической Российской империи в прежних границах, включающих все земли и народы, входившие в Империю до ее сокрушения большевиками. (Некоторые даже жонглируют хилиастическими «пророчествами» о всемiрном «Славяно-Русском Царстве».) Эта мечта неосуществима, поскольку и раскладка мiровых сил сегодня не дает оснований для таких надежд, и элита отделившихся народов этого боится, и у русского народа, перемолотого во всех трех катаклизмах ХХ века (жидобольшевицкий Русский холокост, Вторая мiровая война, Великая криминальная революция ‒ продолжающаяся…) нет сил для этого. Теоретически при восстановлении русской власти силу можно было бы восстановить за десяток лет ‒ но внешние геополитические враги нам этого не позволят.
На другом патриотическом фланге можно видеть «изоляционистов» под лозунгом типа «Хватит кормить Кавказ!» ‒ мол, пусть мусульмане отделяются и сами себя кормят. Если не ошибаюсь, нечто подобное доводилось читать и у уважаемого И.В. Артемова. Но это тоже утопия, ибо на эти отделившиеся территории придет агрессивная Турция, алчущая большего, и для России будет потерян даже христианский Кавказ.
К сожалению, именно нынешняя олигархическая власть в РФ, видящая свой идеал в рукопожатном вхождении в западный «цивилизованный мiр» со всем его греховным «прогрессом», более всего отталкивает от нашего народа не только мусульман российского Кавказа и Поволжья, но и христиан-армян и даже православную Грузию. И на этом успешно играют строители Нового мiрового порядка, также и в Прибалтике, народы которой своим национальным существованием обязаны исторической России, и в «братской» славянской Восточной Европе, ‒ везде отношение их политиков к РФ недружелюбно: путинская ресоветизация, возвращение убийственных методов НКВД-КГБ и превращение «освободительной от чумы» ВОВ в «священную корову» наподобие еврейской религии Холокоста подливает горючего в огонь традиционной русофобии.
Сейчас мы всё еще сохраняем мечту о восстановлении исторической Российской империи, пусть и не в прежних размерах, но с возвращением в нее отрезанных большевиками исторических русских земель (Украина, Белоруссия, Южная Сибирь и др.) ‒ разумеется, согласно воле их населения. При восстановлении в России должной власти это еще было бы возможно. Но при нынешней власти вероятность этого уменьшается с каждым годом. Попытка пересмотреть большевицкие границы незалежной Украины даже по оправданной причине устроенного там антироссийского госпереворота ограничилась Крымом (из-за важнейшей для РФ военно-морской базы) при предательстве поначалу обнадеженного Путиным Донбасса. Причина предательства очевидна: компрадорский режим зависит от Запада как покупателя распродаваемых российских недр и как гаранта галерных валютных состояний олигархов, и потому РФ идет на уступки, маскируя это патриотической риторикой, а относительно нарастающей русофобии в Казахстане ‒ еще и «дружественной» дезинформацией, и государственными наградами азиатским феодалам.
Боюсь, что в таких условиях наиболее оптимистичным вариантом недалекого будущего для нас будет даже не собирание русских земель, а хотя бы сохранение оставшихся в границах Московского царства. Уже не для распространения Православия, а для его сохранения людям, ищущим спасения от антихриста. И то это будет лишь при смене нынешней власти на настоящую российскую, честную и богоугодную, удерживающую ‒ что возможно уже только с Божией помощью. Которую мы можем и не заслужить своим всего лишь пассивным ожиданием ее «автоматизма» («Царь грядет!») по прошлым заслугам предков нашего до сих пор нераскаянного народа, или если будем заявлять Богу только то, что наш «национальный принцип всегда был и остаётся, безусловно, выше имперского», то есть вселенского. Одно не должно противоречить другому, мы не можем отталкивать от себя народы, связавшие свою судьбу с Россией. Богу не нужна Россия как еще одна существующая ради самой себя «национальная» страна, как все. Мне кажется, что Бог возложил на нас иное национальное задание ‒ вселенское по своему значению, даже если в конце времен национальная Россия будет не очень большим по размерам «светом во тьме» (Ин. 1:5), но привлекающим всех достойных людей в мiре, когда Христос «пришед едва ли обрящет веру на земле» (Лк. 18:8)…
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.