Обзор СМИ с комментарием М.В. Назарова

В связи с требуемым властями в РФ обязательным вакцинированием от ковида, под угрозой увольнений и запрета пользованием всей общественной инфраструктурой (от транспорта и учебных заведений до медицинского обслуживания), в стране нарастает сопротивление этой принудиловке. В Москве и других городах прошли митинги протеста.

"Ковид-диссидентство" как дискредитация сопротивления Новому мiровому порядку

Митинг против принудительной вакцинации в Москве у приемной партии власти. (Источник)

При этом «отказники» от вакцинации ‒ не обязательно «ковид-диссиденты», вообще не верящие в опасность этой болезни. Главная причина отказов ‒ недоверие народа к власти, которая постоянно врет, и тем самым к форсируемой ею вакцине, не прошедшей все необходимые испытания, множатся случаи ее неэффективности и противопоказания, которые власть старается покрыть усиленной агитацией; к этому добавляется и необычность самого вируса, постоянно мутирующего и ускользающего от прививки, что признают вирусологи. Налицо также и недоверие более высокого уровня: к усугубляющейся мiровой ситуации, расчеловечивающей человека до подконтрольного биологического цифрового объекта, в чем и власти РФ стремятся преуспеть своими мерами усиливающейся цифровизации всей жизни, сводящей к минимуму личное человеческое общение в госструктурах.

При этом самые решительные «протестанты» часто смешивают разные стороны проблемы: медицину и политику, чего я уже несколько раз призывал не делать, вызывая этим на себя праведный гнев «ковид-диссидентов». Они категорически против всех противоэпидемических мер, трактуя их как построение электронного концлагеря, и многие убеждены, что «поголовная номерная вакцинация от сего рукотворного вируса ‒ это не что иное, как чипизация людей по разработанной программе утилизации лишнего населения земли».

Вот и последний мой «разделительный» комментарий на эту тему (Еще к теме «ковид-диссидентства» и вакцинирования), как и следовало ожидать, вызвал драматичные обвинения: «Вы безоговорочно верите властям», «на Вас оказывается давление по данной теме», это «подготовка к тому, чтобы снять крест ради хлеба», «поднятый «белый флаг» для сей «оккупационной» власти», причем такой приговор срамящие меня судьи выносят от имени Бога: «Бог в очередной раз срамит мудрецов века сего».

Казалось бы, моя позиция ясна, как я ее разъясняю одному уважаемому критику: «Я не приравниваю ковид к эпидемиям чумы и холеры (упоминаю их в качестве теоретических примеров «во все времена»). Но я не могу согласиться с приравниванием ковида к обычному гриппу (на чем, в частности, настаивает главный эксперт-разоблачитель «аферы» Гундаров). Ковид по многим особенностям и показателям гораздо заразнее гриппа и непредсказуем в последствиях (пример тому ‒ новый всплеск заболеваемости в почти полностью привитом «Израиле»). Это зараза, от которой необходимо защищаться. А то, как это лукаво делают власть имущие, преследуя свои политические цели, ‒ это другая проблема. Я предлагаю эти проблемы разделить, а не отрицать необходимость защиты и не клеймить презрением самоотверженный труд медиков, обвиняя их в человеконенавистнических манипуляциях».

К тому же труд сражающихся с вирусом медиков у меня постоянно перед глазами: это шестеро членов нашего небольшого церковного прихода РПЦЗ, мягко говоря, не склонного доверять мiровой закулисе (из них один студент, один врач красного ковидного отделения и четверо с учеными степенями). Так что на медицинском уровне мое отношение к этой проблеме сформировано с учетом мнения этих и других высококвалифицированных православных специалистов, к которым всегда обращаюсь за разъяснениями популярных страшилок («жидкостные наночипы» и т.п.). При этом «мои» специалисты считают созданные вакцины недостаточно испытанными в их возможных негативных последствиях и могущими нанести вред, поэтому и я высказался против нынешней спешной и обязательной поголовной вакцинации, но не против других противоэпидемических мер, хотя и они очень часто были непродуманными (а вначале и сильно перестраховочными, например, с запретом богослужений даже в тех регионах, где зараженных вирусом насчитывались единицы; и сейчас удивительно: почему невакцинированным отдыхать в Краснодарском крае запрещено, а лететь в страну НАТО и так финансировать ее ‒ Турцию, именно сейчас разрешили, хотя там ситуация с ковидом еще недавно была хуже…).

На политическом же уровне я не сомневаюсь в намерении правителей мiра сего использовать борьбу с объявленной пандемией (в сочетании с электронно-технологическими новшествами) как повод для установления глобального контроля над народами. То есть не сомневаюсь в близящемся царстве антихриста, признаки которого, предсказанные в Священном Писании, множатся. (Об этом говорится во многих моих публикациях на основании неопровержимых источников, так что смешно поучать меня в этой теме.) Но всегда призываю к точности доказательств, чтобы не дискредитировать сопротивление ложными выкриками «Волк! Волк!» (полагаю, все знают смысл этой притчи). Тем не менее, «ковид-диссиденты» считают правыми только себя по принципу, который постоянно высказывает один из главных моих оппонентов: «лучше перебдеть, чем недобдеть».

Причем переубедить таких «истинно верующих» не удается призывами к элементарной логике, например, такой: «Если бы сейчас целью вакцинации была «утилизация лишнего населения земли» ‒ неужели трудно было бы запустить по-настоящему смертельный вирус, способный выкосить планету от «балласта» (при этом защитив себя заранее созданной вакциной)? Полагаю, что так оно и будет. Но к чему сейчас утилизаторам все эти сложности с карантинными локдаунами (во вред экономике и общественному спокойствию) и с «поголовной» вакцинацией? Зачем так сложно, если можно было бы всё сделать просто?..».

Предлагаю вернуться к этой теме, рассмотрев ее обстоятельнее. ‒ МВН.

"Ковид-диссидентство" как дискредитация сопротивления Новому мiровому порядку

Привика от оспы в XIX веке

Нужно ли вообще бороться против прививок?

Сначала напомню общеизвестное. Прививки используются как прием менее опасного заражения организма с целью создания в нем иммунного защитного ответа против настоящего возбудителя инфекции. И этот метод спас уже сотни миллионов жизней.

Началось это с оспы, которая была одним из опасных инфекционных заболеваний: она ежегодно поражала миллионы людей во всем мiре, умирали от неё от 20 до 30% заболевших, выздоровевшие часто становились инвалидами. Самые ранние сведения о прививках против оспы в Китае восходят к X веку, но это была всего лишь инокуляция — заражение здоровых людей капельками жидкости из пузырьков больных, когда вирус уже ослаблен, что вызывало лёгкую форму оспы. Недостатком инокуляции являлось то, что, несмотря на меньшую патогенность вируса, он всё же нередко вызывал смертельные случаи.

Такие прививки оспы и применялись с начала XVIII века также черкесами и турками. В 1714 году греческие врачи из Константинополя опубликовали об этом работу в «Философских трудах Королевского общества». С этого времени прививка стала использоваться как в Англии, так и в Америке почти за полвека до знаменитой вакцины Дженнера 1796 года, но уровень смертности от этого метода составлял около 2 %, потому он использовался в основном во время опасных вспышек заболевания.

В XVIII веке также заметили, что люди, которые переболели менее тяжёлой коровьей оспой, оказывались невосприимчивыми к натуральной оспе. Так был появился термин «вакцинация» (от лат. vaccinus — «коровий»). Массовая вакцинация началась после эпидемии оспы в 1840‒1843 гг., когда умерло около 500 тысяч европейцев.

Второе поколение вакцин было введено в 1880-е годы Луи Пастером, который разработал эффективные вакцины от холеры, сибирской язвы и бешенства, используя искусственно ослабленные микроорганизмы. Вакцины конца XIX века считались уже вопросом национального престижа. Появились законы об обязательной вакцинации. Вакцины начали создаваться против самых разных заболеваний.

"Ковид-диссидентство" как дискредитация сопротивления Новому мiровому порядку

В России первую вакцину использовала Императрица Екатерина II: в 1768 году она привилась от оспы методом инокуляции. Материал для прививки был взят у больного мальчика Александра Маркова, которому Императрица пожаловала дворянство с присвоением второй фамилии Оспенный. В память привития оспы Императрице было отчеканено 12 медалей с ее изображением и подписью «Собою подала пример». После этого в России стали вводить обязательное оспопрививание.

В феврале 1826 года Император Николай I своим указом утвердил положение Комитета министров об учреждении медали «За прививание оспы». Золотыми и серебряными медалями для ношения в петлице на зелёной ленте награждались наиболее отличившиеся прививальщики оспы в губерниях (списки утверждались лично Императором).

Обязательное массовое прививание было и в СССР и не только против оспы. Первый советский список прививок был разработан в 1958 году, он был нацелен на натуральную оспу, туберкулёз, коклюш, дифтерию, полиомиелит и впоследствии постоянно увеличивался, включая в себя обязательные прививки с детского возраста. В 2001 году был утвержден пересмотренный календарь профилактических прививок в РФ.

Благодаря вакцинации число ежегодных смертей от кори снизилось во всём мире с 3­‒7 млн. до менее чем 100 тыс. (в 2015 г.), ликвидирована натуральная оспа (в 1979 г.) и чума крупного рогатого скота (в 2010 г.). В CCCР был ликвидирован полиомиелит как массовое заболевание к 1961 году.

(Источник сведений: статья в Википедии с указанием научной литературы)

Далее в этой же статье признается, что не существует идеальной вакцины, которая полностью защищает каждого и совершенно безопасна для всех. Осложнения возникают при игнорировании противопоказаний к применению, индивидуальных особенностей организма привитого, из-за нарушенияй процедуры вакцинации, плохого качества вакцинного препарата. Любая вакцина может вызвать побочные эффекты, хотя чаще всего это небольшое повышение температуры или воспаление на руке, которые проходят за несколько дней.

В связи с возможными негативными последствиями вакцинации, даже если они статистически маловероятны, появилось и движение антипрививочников, оспаривающих необходимость прививок. Есть и религиозные движения против вакцинации как богопротивного вмешательства природу и судьбу человека, и политические протесты против обязательности прививок как посягательства на личную свободу.

По подсчётам специалистов ПИПВЭ им. Чумакова, ежегодно около 11 % российских родителей отказываются прививать своих детей.

«Почему православные не спешат вакцинироваться»

С христианской точки зрения, целительство от недугов является одним из видов благой помощи людям в их беде, чему немало примеров в Священном Писании (Сам Христос исцелял больных). Церковь всегда относилась с уважением к врачебной деятельности, известны врачи, причисленные к лику святых (самые почитаемые на Руси: Косма и Дамиан, память 1/14 ноября). В наши дни создано Всероссийское общество православных врачей (председатель Исполнительного комитета профессор-кардиолог А.В. Недоступ), предложившее праздновать этот день как Собор православных врачей. Не возражала Православная Церковь и против необходимости государственных карантинных и прививочных мер в борьбе с эпидемиями, доверяя своей православной власти.

"Ковид-диссидентство" как дискредитация сопротивления Новому мiровому порядку

Святые врачи безсребренники Косма и Дамиан

Разумеется, профессией врача и медицинской наукой можно злоупотреблять, но это общая примета нашего безбожного времени в любой профессии. Это никак не отменяет необходимость медицинской помощи.

Ныне власть у нас другая и церковная власть другая ­‒ благословляющая любую политику правителей и внедряющая даже в церковную жизнь любые властные требования. Поэтому в православном народе именно из недоверия к власти уже в самом начале борьбы с ковидом возникло движение против неоправданного закрытия храмов (даже на Пасху). Это распоряжение значительно ослабило авторитет церковной иерархии. Поэтому сейчас ее призывы к народу вакцинироваться не находят массового отклика. Ниже приведем «антиконспирологические» рассуждения об этом в статье журналиста из т.н. «РПАЦ» А. Солдатова в  «Новой газете»: «Почему православные не спешат вакцинироваться». (Солдатов и на своем ресурсе давно критикует и «ковид-диссидентов» и «двусмысленную» политику церковных властей за недостаточную борьбу против ковида, наш комментарий к этому в конце.)

«Россия остается одним из лидеров «ковид-диссидентства», которое, помимо прочего, подпитывается конспирологией религиозного происхождения, в нашем случае ­ православного…

Год назад главным героем православных вакциноскептиков был Билл Гейтс. Его имя звучало в проповедях ныне арестованного схиигумена Сергия (Романова) из Среднеуральского монастыря, в воззваниях Почаевской лавры и даже в официальном заявлении Синода Молдавской церкви Московского патриархата, который называл американского миллиардера «человеком, ответственным за создание технологии микрочипирования посредством вакцины, которая вводит наночастицы в организм, которые реагируют на волны, передаваемые технологией 5G, и позволяют системе дистанционно управлять людьми». Генпрокуратура РФ позже признала такое заявление «недостоверным».

Более миллиона просмотров набрал на YouTube фильм православного режиссера Галины Царевой «Пандемия лжи», «разоблачающий» прививки как «заговор мирового правительства с целью уменьшения населения Земли»…

В конце мая прошлого года правозащитный центр Всемирного русского народного собора ‒ общественной организации, возглавляемой лично патриархом, ‒ обратился в ФСБ, СК и Генпрокуратуру с обвинениями Фонда Рокфеллера в искусственном создании вируса. «Тема всемирной эпидемии поднималась Фондом Рокфеллера неоднократно, в том числе для продвижения введения новых информационных технологий», ‒ утверждал центр. Ответ ФСБ, СК и Генпрокуратуры столь авторитетной организации опубликован не был.

Иные православные, которые отказывались верить в «мировой заговор», но и не были готовы приводить свою жизнь, в том числе церковную, в соответствие с коронавирусными ограничениями, просто демонстрировали беспечность, уверяя, что COVID-19 не отличается от сезонного гриппа. Церковные сайты запестрели данными о том, сколько людей умирает от инфаркта, рака или гибнет в катастрофах. По мере разрастания пандемии эти данные перестали выглядеть убедительно.

Тогда начала набирать популярность «мистическая» версия: дескать, благочестиво живущих христиан пандемия не коснется, а санитарные ограничения в храмах ‒ это кощунство, грех маловерия… Массовые смерти от ковида иерархов и уважаемых в церковном народе священников, включая «старца» Германа из Сергиева Посада, постепенно свели на нет и эту версию.

Епископ Калужский и Обнинский Игнатий из Архиерейского совещания Российской православной автономной церкви (АС РПАЦ) в беседе с «Новой» отметил богословскую несостоятельность конспирологической версии: «Допустим, в тайных лабораториях научились делать «жидкий чип», который парализует волю человека. Укололи ‒ и человек стал биороботом, который не ведает, что творит, полностью исполняя чью-то волю. Есть ли тут опасность для души и для ее спасения? Без свободной воли нет ни греха, ни добродетели, ни погибели, ни спасения. Человека нельзя спасти, надев на него насильно крест, и нельзя погубить, заставив грешить в невменяемом состоянии».

Ставшую малоубедительной конспирологию сменил новый «православный» страх: при изготовлении вакцины «Спутник V» использована клеточная линия HEK293, полученная якобы от эмбриона младенца, абортированного около 50 лет назад. А значит, принимая такую вакцину, мы каким-то боком приобщаемся к греху аборта.

Поскольку именно эта проблема обсуждается сегодня на самом высоком церковном уровне и удерживает от прививки многих православных, остановимся на ней подробнее.

Хотя «Спутник V» стал ограниченно доступен еще летом прошлого года, а массовая вакцинация началась осенью, патриарх Кирилл не торопился прививаться. Его пресс-служба объясняла это тем, что рисковать нельзя, и надо дождаться завершения всех фаз испытаний и сертификации. Совсем по-другому повел себя «министр иностранных дел» РПЦ митрополит Иларион, который даже поучаствовал в испытаниях «Спутника» в качестве добровольца.

Почти год, с незначительными перерывами, глава РПЦ провел в строгой самоизоляции на подмосковном «Объекте Скит» в компании нескольких близких людей и охраны из ФСО. Это повергало его паству в растерянность: мало кто из клириков и мирян чисто технически мог последовать примеру патриарха, но своими действиями (бездействием) тот давал понять, что и на вакцинацию пока не благословляет.

Наконец, когда стала доступна «альтернативная» российская вакцина КовиВак, в марте патриарх вслед за Путиным привился ею. После этого Кирилл провел первое очное заседание Синода (до этого они проходили в Зуме), на котором все сидели в масках, и стал изредка служить в храме Христа Спасителя, воздерживаясь от посещения других храмов. Вообще складывается впечатление, что степень осторожности патриарха не уменьшилась после вакцинации: он не посещает массовые мероприятия, ограничиваясь видеообращениями, а все участники камерных заседаний (например, Межсоборного присутствия 26 мая) перед встречей с ним сдают ПЦР-тесты…

Настоящий мозговой штурм в этом направлении предприняли 20 мая на круглом столе «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения» в московской Сретенской семинарии священники, врачи и ученые. Принятый ими итоговый документ очень обтекаем, к тому же все время подчеркивается, что он не выражает официальной позиции РПЦ. В документе осуждаются как те, кто считает отказ от прививок частью православной веры, так и те, кто призывает к принудительной вакцинации, пытается политизировать этот вопрос и обманным путем добиться согласия гражданина на прививку. Участники круглого стола признали проблему побочных действий вакцины, в том числе «отложенных», которая почти не изучена.

Что касается главного вопроса ‒ об «абортированном младенце», то эксперты РПЦ согласились с его обоснованностью: по их мнению, при тестировании «Спутника V» «были использованы клеточные культуры, выращенные из эмбриональных человеческих клеток, полученных вследствие аборта». Правда, сразу же оговорились: «В самих вакцинах не содержатся клетки эмбрионального происхождения, а упомянутые выше клеточные культуры уже много лет используются для создания вакцин… и множества других медицинских препаратов».

В итоге круглый стол призвал фармацевтические компании «изыскивать возможность применения технологий, исключающих использование упомянутых клеточных культур», а верующих, вакцинирующихся «Спутником», объявили «не сопричастными греху аборта». Но все же ‒ «при возможности выбора между подобной вакциной и вакциной, разработанной без использования эмбриональных человеческих клеточных культур, участники круглого стола высказываются в пользу применения последних вакцин».

Опрошенные «Новой» церковные эксперты сошлись во мнении, что спорная клеточная линия не является «греховной». «Вообще в жизни много плохого, из чего извлекается хорошее ‒ промыслом Божиим, ‒ напоминает председатель АС РПАЦ епископ Григорий (Лурье). ‒ Политизации прививки внутри России как раз нет совсем, хотя именно здесь она бы не помешала». Главный редактор издания «Религиополис» Михаил Ситников отмечает, что «природа таких антипрививочных страхов мало отличается от суеверности. Она лежит в области социальной психологии, где экспертные мнения не значат ровно ничего».

Американские православные в основном позитивно воспринимают прививки, даже если при их изготовлении использовались клеточные линии эмбрионального происхождения. Митрополит Бостонский Григорий (Бабунашвили) заявил «Новой», что «греха у человека, который принимает такую вакцину, нет. Ведь ни одного аборта ради вакцины не сделали, и когда я покупаю вакцину, я никак не поощряю аборт. Конечно, лучше бы этих клеток не существовало. Но и многие другие медицинские продукты изготовлены подобным образом».

Говоря о неизвестности побочных действий вакцины, епископ Игнатий [РПАЦ] приводит такой довод: «Тут нужно взвешивать опасности и выбирать наименьшее зло. Что больше: риск от последствий вакцины или риск от заболевания? И в какой ситуации больше риск не только для самого человека, а для окружающих? Думаю, что ответ на этот вопрос достаточно прост»…

Думается, «соблазны» постепенно развеются, и человечество сможет справиться с этим вызовом, на смену которому рано или поздно придут новые. Благодаря таким вызовам как человечество в целом, так и церковь в частности узнают о себе много нового. По меткому наблюдению настоятеля кафедрального собора РПЦ в Мадриде протоиерея Андрея Кордочкина, независимо от отношения к вере эпидемия выявила основные типы человеческой религиозности ‒ «ортодоксы, буквально следующие закону, реформисты, настаивающие на том, что нет смысла следовать правилам, лишенным смысла, и атеисты, отрицающие вирус как таковой… Большая часть «западных» людей, выросших вне тоталитарных политических систем, оказалась в категории ортодоксов». В этом смысле эпидемия начала формировать новую «гражданскую религию», которую так давно искали западные религиоведы на месте ушедшей в прошлое канонической религиозности.

Пока эта «гражданская религия ковида» выглядит пугающе. Ковид-ортодоксы порою страшнее ковид-диссидентов: они чаще склонны демонизировать и виктимизировать своих оппонентов.

«Люди становились объектами агрессии, снимая маски с себя или своих детей в лесу или на горной прогулке, ‒ делится своими наблюдениями о. Андрей. ‒ Невозможно на природе заразиться вирусом от человека, который прошел мимо на расстоянии нескольких метров. «Преступление» состоит в нарушении общественного согласия и обесценивании общественного договора. Снять маску ‒ это как двоеперстие боярыни Морозовой… От последствий коллективного невроза будет избавиться гораздо труднее, чем от ковида».

Александр Солдатов

Автор этой статьи принадлежит к весьма странной юрисдикции, которая сочетает всевозможную критику РПЦ МП с широчайшим политическим экуменизмом (в этих целях). Почему-то в данной статье в защиту вакцинирования от «православных суеверий» не уделено должного внимания основной, на наш взгляд, причине сопротивления православных: возможности использования борьбы против пандемии как предлога для усиления электронного контроля над человечеством. Он пишет о таких «конспирологах» с явной иронией, впрочем, часто повод для этого дают сами «конспирологи» своими легко опровергаемыми страшилками. На эту тему выскажусь ниже еще раз. ‒ МВН.

"Ковид-диссидентство" как дискредитация сопротивления Новому мiровому порядку

Частичная правда в упаковке дискредитирующих ее домыслов

Таким образом, в основе антипрививочного движения изначально заложена частичная правда с реальными опасениями негативных последствий прививок, хотя эта частичная правда нередко утрируется огульными преувеличениями. В феномене возникшего в последнее время т.н. «ковид-диссидентства» частичная правда тоже присутствует, но доверие к ней подрывается множеством «конспирологических» домыслов. (См.: Цифровизация и страшилки с православной и научной точек зрения.)

То, что многие такие домыслы далеки от правды, ‒ очевидно для специалистов и для людей, не лишенных логики. Однако большинство людей ‒ не специалисты, к тому же в мiре совершенно очевидно усиливаются тенденции к глобальному электронному контролю над человечеством, для чего властями лукаво используется и благая цель борьбы с эпидемиями, которые предполагается предотвращать и побеждать именно тотальным контролем.

Частью этого контроля становятся обязательные прививки. Применяются они не только с медицинской точки зрения, для выработки «коллективного иммунитета», но и для дисциплинирования населения, с целью его безпрекословного подчинения властям ‒ и уже не только государственным, но и мiровой власти, которая выдает всем государствам настоятельные рекомендации по контролю и выпускает законы, навязывающие безпрекословное подчинение, при этом неподчиняющаяся часть человечества «добровольно» превращается в изгоев.

Зрячие и общественно активные люди во многих странах, защищая свою ущемляемую свободу, протестуют против нарастающего глобализма, разоблачают его цели и приемы, требуя того же и от своих местных властей. И это иногда удается, ибо далеко не все национальные власти подчинены т.н. мiровой закулисе, а сопротивляются ей (например: Иран), хотя в борьбе с нынешней эпидемией ковида и такие правительства прибегают к одинаковым карантинным и прививочным мерам. При этом, даже сознавая недоработанность вакцин и возможные их негативные последствия (вплоть до смертных случаев), местные правительства, не по приказу закулисы, а страхуясь от худшего, используют вакцинирование как меньшее зло, все же в целом препятствующее расширению заразы.

Думается, что и борьба общественных активистов против тоталитарной мiровой власти может разумно сочетаться с противоэпидемическими мерами своих национальных властей в выборе меньшего зла. К сожалению, власть в РФ не национальная, а ориентирована на вписывание РФ в Новый мiровой порядок и склонна подлаживаться под его требования, готовя для него цифровую инфраструктуру, контролирующую население. А противодействие общества этому неэффективно также и вследствие непрофессионализма многих «протестантов», которые наряду с достоверными аргументами против принимаемых государственных мер (особенно в случаях явного лукавства) используют аргументы недостоверные, неумные и нелогичные, лишь дискредитирующие необходимость сопротивления глобальному тоталитаризму.

Таково, в частности, муссирование опасности биометрических паспортов как апокалипсического «начертания»: якобы при фотографии лица на человека наносится метка, сканируемая на расстоянии (см. дискуссию под двумя статьями на нашем сайте: Об опасностях и о страшилках биометрии и ее продолжение).

Таковы страшилки т.н. «жидкостных чипов» (якобы созданы жидкостные электронные устройства для управления поведением людей  помощью вышек 5G) или вводимых вместе с вакциной «наночипов» (наночипы существуют, но для данной цели совершенно не пригодны и не способны уживаться в кровеносной системе человека, они имеют совсем другое, чисто медицинское назначение). Чему больше способствовал вброс Михалковым этой страшилки по центральному ТВ (да еще с использованием фейковых высказываний Бжезинского, Киссинджера и пресловутого «Плана Даллеса») ‒ осознанию народом опасности Нового мiрового порядка, в который по своему мiровоззрению стремятся и правители РФ, или же высмеиванию либералами-глобализаторами этого «фейка», «патриотического мракобесия» и «старушечьих страхов»? (Такого же качества и «разоблачения» мятежного схиигумена Сергия, у которого правда смешана с «фейками».)

Подобные новые страшилки создаются постоянно, последняя вариация: якобы вакцинированные люди определяются как электронные объекты из космоса и даже обычными телефонами-смартфонами. Не знаю, насколько правдивы распространяемые об этом ролики и что там определяют смартфоны (надеюсь, такое разъяснение появится), но точно знаю, что введение активных взаимодействующих электронных устройств в кровеносную систему человека для управления его поведением при вакцинировании невозможно по техническим причинам, а если включить еще и логику ‒ тем более невозможно предположить такие согласованные действия с одинаковым «контролирующим кодом» в результате тайного сговора врачей во всех странах мiра.

Кто и с какой целью создает эти страшилки, вызывающие недоверие к реальной опасности и дискредитирующие движение сопротивления Новому мiровому порядку? Причем большинство этих сюжетов заимствуется нашими борцами из западных интернет-публикаций.

Так вот, вспоминания принцип действия прививок как имитации вируса для вызывания отторжения настоящего вируса, по аналогии можно сделать такое сравнение: похоже, что страшилки, которыми оперирует «ковид-диссидентство» в мiровом масштабе, ‒ это тоже имитирующая «прививка»? Прививка, своей недостоверностью вызывающая у людей отторжение от осознания реальной опасности Нового мiрового порядка и от возможности грамотной борьбы с ней. Такой прием часто применяется в политических дискуссиях: оглупить оппонента приписыванием ему легко опровергаемых глупостей и вместе с ними отбросить его правду. Только ли сами себя оглупляют «ковид-диссиденты» в таких случаях, или же им в этом помогает их противник с указанной целью?

Пример такого удобного «опровержения мiрового заговора» на основании опровержения недостоверных страшилок дает, например, статья «Анатомия «ковид-диссидентства». Почему на фоне пандемии так легко поверить в заговор» на сайте ВВС. Из нее очевидно, какую пользу лукавым глобализаторам приносят самые глупые и потому легко опровергаемые «конспирологические» теории наподобие того, что «Земля плоская». Объединяя всех таких «конспирологов» в единое «диссидентское» движение, апологеты счастливого Нового мiрового порядка в этой смешной куче топят и частичную правду – о готовимом человечеству царстве антихриста. Самым же эффективным средством сопротивления ему может быть только ответственный, профессионально безупречный, неопровержимый фактически и духовно мудрый анализ состояния нашего мiра и действующих в нем сил. Разумеется это трудно, потому что в первые ряды сопротивления часто выдвигаются люди хотя и смелые, но эмоциональные, действующие в основном по своей вере и по совести, но не всегда умеющие отличить правду от «фейков» и вообще различать духов, при этом считающие, что особых знаний тут и не требуется: «лучше перебдеть, чем недобдеть». То есть считающие, что криками «Волк! Волк!» по долгу совести они в любом случае «борются с врагом человечества». Однако в лавине их видеороликов и выкриков может утонуть и действительно серьезная информация, которую у большинства людей нет времени выцеживать.

Задача осложняется тем, что мы живем в эпоху всеобщего вранья и обмана, когда такова даже т.н. «духовная власть», изменившая своему призванию отстаивать Истину. В такой атмосфере возникают самые пестрые разновидности «борцов за правду», которые своей малограмотной «конспирологической» аналитикой лишь умножают всеобщее недоверие и усиливают нарастающий хаос. Показательный пример: Фоменко и Носенко, которые стали знамениты своей «Новой хронологией», в которую неожиданно поверил даже академик С.Ю. Глазьев. Того же рода: «плоскоземельцы» (в этом состоит их главный аргумент того, что «пиндосы не летали на Луну»), ВИЧ-диссиденты, обличители «климатической истерии» и «зеленой эконимики», даже международного движения за сохранение диких животных и природы –  якобы это проявления т.н. «зелёного фашизма», цель которого состоит в уничтожении человечества для блага «золотого миллиарда». Так пишет профессор-экономист В.Ю. Катасонов, который от ценных разоблачений лжи мiрового экономического механизма перешел к подобным апокалипсическим «пророчествам». Однако если какие-то структуры злоупотребляют идеей защиты природы в своих глобализаторских целях, то значит природу планеты вообще сохранять не надо? На такой перекос аргументации В.Ю. мне уже приходилось возражать в отдельной дискуссии с теми, кто считает, что борьба с изменением климата ‒ это тоже всего лишь «афера» и инструмент глобализации: «О глобальном потеплении и о трезвомыслии».

Дух противоречия общепринятому восприятию действительности особенно часто возникает при сильном недоверии к власти, которая врет и скрывает правду, в том числе историческую, подгоняя ее под свои сиюминутные нужды властвования. Но недостаточная политическая и духовная грамотность часто превращает таких «диссидентов» в сеятелей хаоса, о которых предупредил Господь: «И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф. 24: 11)…

Агрессивные «ковид-диссиденты», пророчествующие в своих страшилках, при всех своих благих намерениях разоблачать зло, тоже фактически оказываются хитро запряженными в его колесницу. Ревность не по разуму не служит защите Истины, но может быть на руку ее противникам.

Большинство же наших полулояльных церковных «ковид-диссидентов» в МП похожи на громоотвод, ибо в своей критике церковных властей они никогда не затрагивают более серьезных пороков советской церкви, не преодоленных поныне, главный из которых состоит в «богословском оправдании» советского богоборческого режима на основе жреческой ереси о «богоугодности» любой власти. Отсюда последним шагом будет признание и власти антихриста «богоугодной». Что уж там сетовать на карантинные запреты богослужений или на неиспытанность медицинских прививок…

М.В. Назаров
30 июня 2021 г.

См. предыдущие материалы:
23.6.2021. М.В. Назаров. Еще к теме «ковид-диссидентства» и вакцинирования
11.3.2021. М.В. Назаров. О сопротивлении Новому мiровому порядку на Западе и в России
3.11.2020. Между «ковидобесием» и «ковидодиссидентством». Свидетельства больных и врачей с комментарием МВН 
5.6.2020. М.В. Назаров. Цифровизация и страшилки с православной и научной точек зрения
23.5.2020.  М.В. Назаров. Михалков в роли «мальчика для битья»
Август 2020.  Послание Архиерейского Собора Зарубежного Округа РПЦЗ
20.7.2020. В.Ю. Катасонов. Еще о коронавирусе и мiровом заговоре. Комментарий М.В. Назарова.
30.3.2020. Афонские старцы о коронавирусе
5.2.2020. М.В. Назаров. «Коронавирус» и картины Апокалипсиса
На форуме РИ: К дискуссиям о коронавирусе