Комментарий М.В. Назарова на статью протодиакона Германа Иванова -Тринадцатого» Брожение в Синоде РИПЦ»

Комментарий М.В. Назарова на статью протодиакона Германа Иванова -Тринадцатого" Брожение в Синоде РИПЦ"
Смута в РИПЦ привлекает к себе внимание и на «Интернет Соборе». Вот последняя публикация:

Автор: Протодиакон Герман

За последнее время можно с удивлением наблюдать из разных источников серию, на вид согласованных, нападок на Русскую Зарубежную Церковь.

Всем известный церковно-информационный сайт «Портал-Кредо», сам стоящий на антипатриархийных позициях, в связи с чем долгое время скорее благожелательно относился к РПЦЗ, разместил на днях язвительную статью с фантасмагорическим анализом истории Зарубежной Церкви под пером некоего Ивана Воробьёва. Правда, говорят, что вершителем идеологической линии Портала теперь стал, известный своими длиннющими критическими анализами, »епископ» Григорий Лурье, выдающий своё мнение о церковной обстановке за истину в последней инстанции. Сам Григорий Лурье человек с курьёзной церковной траекторией. Поскольку никто нигде не собирался его хиротонисать, а чтобы быть оракулом высокий сан необходим, нашёл двух полу-беглых архиереев, согласившихся совершить над ним внешний обряд архиерейской хиротонии и, буквально на следующий день, создал себе новую структуру и тут же стал её председателем ! Ловко, ничего не скажешь.

А статью Ивана Воробьёва стоит ли разбирать по пунктам ? Если высмеивается в ней всемiрно признанный столп Православия Блаженнейший Митрополит Антоний ; если для автора «совсем смешно апеллировать к авторитету »блаженнопочивших Первоиерархов и Авв Зарубежной Церкви» и к их стоянию в истине» ; если Митрополит Анастасий представлен соучастником разбойнического масонского сборища 1923 года в Константинополе ; если даже действительность хиротонии св. Митрополита Филарета может быть поставлена под вопрос ; если св. Иоанн Шанхайский, приснопамятные Архиепископ Аверкий, Епископ Григорий /Граббе/ не явили в своём жизненном пути строго православное мышление ; если считать, что с избранием Митрополита Виталия РПЦЗ окончательно скатилась на широко-либеральный путь ; наконец, стоит ли удивляться, когда даже более порядочные люди повторяют ту же вымышленную глупость, что для автора приснопамятный Архиепископ Антоний Женевский явил разнузданное лицо либерала, что привело Церковь ко всем известной катастрофе. Нет уж, разбирать статью Воробьёва нет смысла, это уже не ревность не по разуму, а нечто хуже. Впрочем, лучше вновь прочитать басню Крылова о слоне и моське.

Но всё же самое забавное в этой статье то, что после безпардонного разгрома Зарубежной Церкви, от которой камня на камне не остаётся, наш автор находит однако слабый луч надежды : выход из Зарубежного тупика он видит лишь в недавно опубликованных Сvнодом РИПЦ документах !

То-есть в тех самых документах, вызвавших шквал протестов и ради которых изо дня в день появляются новые и новые выступления духовенства и мiрян из самой РИПЦ. Документы, из под которых старейший иерарх РИПЦ, Архиепископ Веньямин, официально отзывает свою подпись. Надежду автор видит в сегодняшней РИПЦ, в которой единственный заграничный Архиерей, скромнейший Епископ Стефан, не в силе удержать возмущение, в открытых письмах обнародывает своё негодование. Надежду видит в той самой РИПЦ, недавно сотрясённой небывалым скандалом, хоть и наказанного, но всё заседающего в Сvноде архиерея, принесшего с собой дух т.н. »секачевцев», и для которого лучшим доказательством собственной сверхправославности было совершить над самим собой повторное крещение !

Но всё это ничуть не мешает Воробьёву заканчивать свою фантастическую статью с пафосом, ставя окончательно точку, и даже крест, на РПЦЗ : «Надежду на это /т.е. возможность оправиться от ошибок прошлого, Г.И-Т/ вселяют пока лишь опубликованные Синодом РИПЦ документы. Но это – уже не история РПЦЗ. Другая. Может быть, увидим её ».

Значит вот где для безпощадного разоблачителя Зарубежной Церкви Воробьёва спасение и будущность русского Православия … Правда, на Портале одно время с интересом и надеждой следили ещё и за исповедническим служением бывшего полковника ГРУ самозванца »Всероссийского митрополита» Рафаила Прокопьева …

Но несмотря на свои протесты возмущённые клирики так и не были услышаны. В ответ на серию обращений священнослужителей Омско-Сибирской епархии Архиерейский Сvнод Русской Истинно-Православной Церкви, видно состоящий из одного Председателя с Секретарём, или даже из одного Секретаря, сделал официальное Заявление, в котором объявил Русскую Зарубежную Церковь еретической с 1994 года.

А кем же они тогда сами являются ? Видно, над этим вопросом не задумывались …

В этом Заявлении Сvнод РИПЦ подверг жесткой критике своих клириков, «для кого иное предание кроме предания РПЦЗ поставлено второстепенным, а приверженность к решениям РПЦЗ – единственный и абсолютный критерий современной церковности», поскольку «многое из недавнего “предания” РПЦЗ – в особенности некоторые решения ее Соборов и иерархов – были неправильны и противоречили Священному Преданию». Отправной точкой отпадения Русской Зарубежной Церкви от истинного Православия Сvнод РИПЦ объявляет избрание в 1986 г. Первоиерархом РПЦЗ Митрополита Виталия (Устинова) и изгнание из нее бостонской группы и нынешнего Секретаря Сvнода РИПЦ прот. Виктора Мелехова.

Увы, уже давно доказано, что где Мелехов, там здравого Православия и Зарубежного духа быть не может. Где совместно превалирует секачевский и сверхправославный дух иначе быть не может. Всё, что они знают и умеют это наказывать, запрещать и отсекать. Но Церковь ли это? Во всяком случае не то, что для нас является Церковью, то-есть — Зарубежной Церковью.

Я с интересом и пониманием ознакомился с делами, сотрясающими омскую епархию РИПЦ, так как сам косвенно был этим затронут несколько лет назад, но не ожидал, что найдётся такое количество священнослужителей, выступающих столь дерзновенно и убедительно против того, что иначе как опасный »занос» в управлении церковными делами, могущим оказаться губительным для этой церковной структуры, назвать нельзя. Увы, вместо вразумления и возвращения на здравый путь, начали уже сыпаться прещения.

Поскольку ко мне обращаются некоторые священнослужители за советом, скажу кратко о себе, чтобы показать, что когда я говорю о Зарубежной Церкви, то говорю не по наслышке или по книгам.

Я родился без малого 69 лет назад в Зарубежной Церкви уже в четвёртом поколении сознательных Зарубежников. В ней же крестился, воспитывался, венчался и 35 лет назад рукополагался. В связи со страшными событиями, постигшими эту нашу твердыню пришлось выйти из анонимности, из которой никогда иначе не выходил бы. Не мог не видеть, куда ведёт ополчение тёмных сил на Митрополита Виталия и, среди прочих, горой за него встал. Ни одного дня не признавал преступную совместную Лавро-Марковскую изменническую с первого же дня деятельность. Но потом, увы, и в окружении Митроплита Виталия явился сверхправославный душок и всякие неполадки и неприятности, в результате чего мы очутились, ни дня не порывая лично с дорогим Первоиерархом, без Архиерея и тут, совсем естественно, обратились под временный омофорский покров РИПЦ, который тогда несомненно был продолжателем Зарубежного духа.

Затем последовало два события : окончательное падение Нью-йоркского Сvнода, а с другой стороны — зарождение того, против чего сегодня с полным основанием восстают многие духовные лица РИПЦ, а именно разговоры о бездейственности таинств у всех кроме РИПЦ. Поскольку здравая часть Зарубежников не пошла за Лавром в МП, то мы естественно с ними объединились и с этих пор я не перестаю думать, и по мере возможностей действовать, в пользу единения так называемых осколков, так или иначе, произошедших из РПЦЗ.

Не буду скрывать, что и у нас не всё гладко-спокойно, и у нас можно встретить у некоторых тот же не совсем Зарубежный дух и мышление, но в принципе Митрополит Агафангел старается придерживаться того, некоторыми сегодня охаемого, среднего царского пути характерного Зарубежной Церкви и я, как могу, на своём уровне в этом ему помогаю.

Украйнские события к сожалению отразились и на нас и окончились отколом в частности двух Архиереев и нескольких священнослужителей, но я всё хочу верить, что разрыв не окончателен, тем более, что те причины, которые могли существовать тогда сейчас уже не существуют. Банально даже говорить, что единение всех, кто не признаёт МП — это огромная, настоящая сила, а заниматься процеживанием комаров ничего положительного не приносит.

Мы никак не зазываем к себе с единственной целью — насолить сопернику. Это неэтично и не свойственно Церкви. Но если кто-либо подумывает о переходе в нашу Зарубежную Церковь, это никак не должно быть только из опасения каких-нибудь прещений, а должен осмысленно делать этот шаг, зная куда и почему переходит.

Итак, почему бы, забыв все прежние обиды и разногласия, этому кризису не послужить Богоугодному делу единства всех верных сынов великого Зарубежного прошлого ? Дай Богъ !

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
http://internetsobor.org/avtorskaya-kolonka/stati/avtorskaya-kolonka/protodiakon-german-brozhenie-v-sinode-ripts

+ + +

Комментарий МВН
Разумеется, большинство возражений досточтимого о. Германа И. Воробьеву касательно давней истории РПЦЗ – правильные. Хотя несколько удивляет смелая (на данном сайте) фраза про «преступную совместную Лавро-Марковскую изменническую с первого же дня деятельность» – в таком случае почему же тут не добавлено и «Агафангеловскую»? – ведь он был «с первого же дня» с ними и защищал их намерения (которые вначале не были изменническими, они ведь искренне обещали: «Соединение может быть только в Истине»). У о. Германа это не что иное, как продолжающееся непогрешимое самооправдание тогдашнего печального фальстарта, ослабившего РПЦЗ в пользу изменников. Если о. Герман считает себя «с первого же дня» правым — почему же он в конце концов оказался вместе с м. Агафангелом? Но я теперь не сторонник споров на эту тему, что было – того не изменить, никто не безгрешен (в т.ч. мы, позволившие и Лавру, и Агафангелу себя обмануть), поэтому лучше никому никого не обвинять, а искать согласия верных на грустном опыте происшедшего.

Хуже, однако, что самого главного обмана и бревна в нынешнем глазу собственной юрисдикции о. Герман по-прежнему не желает видеть. Он пишет в последней статье:

о. Герман писал(а):
«Не буду скрывать, что и у нас не всё гладко-спокойно, и у нас можно встретить у некоторых тот же не совсем Зарубежный дух и мышление, но в принципе Митрополит Агафангел старается придерживаться того, некоторыми сегодня охаемого, среднего царского пути характерного Зарубежной Церкви и я, как могу, на своём уровне в этом ему помогаю.
Украйнские события к сожалению отразились и на нас и окончились отколом в частности двух Архиереев и нескольких священнослужителей, но я всё хочу верить, что разрыв не окончателен, тем более, что те причины, которые могли существовать тогда сейчас уже не существуют».

Напомню эти «не существующие» причины из последнего Обращения упоминаемых им российских клириков (5.12.2014):

Обращение клириков писал(а):
«Главный сайт Русской Зарубежной Церкви [internetsobor.org] под руководством митр. Агафангела был превращен в орудие русофобии, борьбы с исторической Россией и шельмования несогласных с этим… Митр. Агафангел в своем управлении Церковью обнаружил множество неправд: вероучительные, канонические, нравственные, пастырские, исторические. Сложившееся положение побуждает нас констатировать, что историческая РПЦЗ оказалась раздроблена, ни одна из ее образовавшихся частей ныне не обладает полнотой полномочий прежней единой РПЦЗ», – так, после многолетних попыток исправить положение охарактеризовало его в декабре 2014 г. совещание российских клириков.
http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=5&t=3323&p=48749#p48749

«Те причины, которые могли существовать тогда сейчас уже не существуют», – уверяет о. Герман. Значит, сейчас он все-таки признает, что эти причины существовали. Почему же он тогда не выступил против них вместе с другими клириками? Почему не встал на защиту несправедливо «запрещенных» и «отлученных», которые несколько лет пытались на личном, затем на внутрицерковном, наконец на публичном уровне устранить эти причины, позорящие нашу Церковь? Сейчас о. Герман сетует про смуту в РИПЦ: «Увы, вместо вразумления и возвращения на здравый путь, начали уже сыпаться прещения», – почему же еще более лживые карательные меры собственного Начальника его не возмущают?
И главное: разве эти причины «сейчас уже не существуют»? Каким же способом ваш Начальник их устранил?

Сайт «Интернет Собор» по-прежнему (уже два года) украшает молитва о сохранении «страны нашей (Украинской) от междоусобныя брани и нашествия супостатов». Причем митрополит специально уточнил, что имеет в виду молитву именно о власти: «Я, как правящий архиерей, от имени всех приходов РПЦЗ на Украине, попросил помолиться о тех, под чьей защитой мы здесь находимся», – то есть предписал всем молиться об укроамериканской русофобской хунте, захватившей власть в Киеве госпереворотом, а под «нашествием супостатов» имеет в виду восстание русских людей, не согласных с госпереворотом и за это убиваемых хунтой.

Множество публикуемых на ИС материалов пытаются оправдать эту русофобскую политику, см., например, статью к годовщине Одесского массового убийства с очередным глумлением над жертвами укронацистов («2 мая одесситы по праву могут праздновать победу и отмечать день и национальной солидарности! Героям – Слава!», http://internetsobor.org/avtorskaia-kolonka/stati/avtorskaia-kolonka/a-pelekh-zapiski-na-poliakh-5).
Или совсем недавнее восхваление «Бабочки-пули» – убийцы российских журналистов: http://internetsobor.org/obshchestvo/tserkov-i-mir/obshchestvo/babochka-pulya
( 09 Март 2016 , автор – жидовствующий «священник» из украинской самосвятской «церкви», ведущий псевдорелигиозную программу на Радио Свобода).

А вот последние русособские откровения («Этот народ зол») под шапкой РПЦЗ на сайте любимого Начальником Леоничева: «Опыт деконструкции традиционной российско-имперской религиозно-политической мифологии» http://rpczmoskva.org.ru/stati/andrej-anzimirov-bessmertnyj-mirovozzrenie-russkogo-naroda-opyt-dekonstrukcii-tradicionnoj-rossijsko-imperskoj-religiozno-politicheskoj-mifologii.html#more-28330
(8 марта 2016, автор – тот самый русофоб Кацман, с которым я полемизировал о «православном антисемитизме»). Начальник не запрещает Леоничеву и постоянные публикации, пропагандирующие ересь хилиазма и сеющие сомнения в истинности Священного Писания (см. многочисленные примеры выше в этой теме форума).

Или, может быть, ваш Начальник хотя бы покаялся в собственной ереси: что антихрист придет не в том народе, который его страстно ждет как своего мошиаха из колена Данова (как это учит Церковь), а якобы придет он в том народе, который более всего пострадал от жидобольшевизма?

Неужели ваш Начальник отменил свои многочисленные канонические преступления и покаялся в них, часть из которых упомянул архиепископ Софроний в своем докладе Чрезвычайному Арх. Собору? (http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=48709#p48709)

Неужели Начальник покаялся хотя бы в своей постоянной и всем очевидной лжи (нарушении 9-й заповеди), на основании которой покрывал еретиков, а их разоблачителя четырежды (!) «отлучал»? От московского прихода об этом направлялись четыре письма (http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=46653#p46653) – неужели он их теперь готов рассмотреть и пресечь собственное беззаконие?

И, кстати, порицаемый о. Германом в РИПЦ дух т.н. »секачевцев» в самой РПЦЗ(А) ему не мешает?

Никто не требует от о. Германа быть честным и смелым в отстаивании традиции РПЦЗ. Но вместо честного преодоления всех этих причин о. Герман первоиерарху-изменнику «на своём уровне в этом ему помогает» – в маскировке его измены…
О. Герман иронизирует про РИПЦ: «Значит вот где … спасение и будущность русского Православия… А кем же они тогда сами являются ? Видно, над этим вопросом не задумывались», – так он пишет о других. Почему же не задумывается сам досточтимый о. Герман над тем, как он выглядит со своей многолетней апологией платья голого короля: «Таков нам подобаше архиерей!» на «царском пути»?

Или быть может, он читает на «Интернет Соборе» только себя самого? И пишет там только для того, чтобы напомнить всем нам о своих достоинствах: «Я родился без малого 69 лет назад в Зарубежной Церкви уже в четвёртом поколении сознательных Зарубежников…».

На моей памяти облик сознательных зарубежников иной. Они никогда не потерпели бы всего того клубка ересей, неправд и измены, которые стали сущностью РПЦЗ(А).

И напрасно о. Герман и его Начальник своими комментариями на ИС надеются привлечь себе кого-то из РИПЦ: умные люди всё видят и к вам не пойдут, а не очень умные не спасут ваше «сообщество, не способное искоренить свои пороки».

 

Источник: http://rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=5&t=3323&p=51874#p51874