КОНЕЦ ЛЕТА ГОСПОДНЯ?
Десятисерийный документальный фильм «Земное и Небесное», повествующий о тысячелетней истории Русской Православной Церкви, заканчивается серией, которая называется «Лето Господне». «Лето Господне благоприятное», это определение из книги Ветхозаветного пророка Исайи.
Никита Михалков в этой серии рассказывает зрителю, что эпоха гонений на Церковь со стороны власти заканчивается, начинается благодатный период всяческой поддержки. Кажется, что серий больше не будет. Однако почивать на лаврах Церкви долго не пришлось.
Понятно, что внешний враг живет мечтой о разгроме Православия. Бжезинский говорил, что после разгрома коммунизма «теперь у нас остался один враг — православная церковь».
Но почему внешний враг нашел исполнителей своих замыслов внутри России и не только в среде либералов, но и коммунистов, считающих себя патриотами?
Почему, Церковь накрывает волна храмофобии? Отдельные случаи были и раньше, но сейчас это явление стало приобретать системный характер.
Если протест находит благодатную почву, то стоит задуматься, почему эпоха благоденствия неизменно сменяется эпохой гонений?
Если на Украине власть организовала открытые гонения на Церковь, то в России этот процесс пытаются запустить таким образом, чтобы это было похоже на инициативу снизу.
И тут админ ресурс оказал Церкви медвежью услугу.
«Вот, ты думаешь опереться на Египет, на эту трость надломленную, которая, если кто опрется на неё, войдет тому в руку и проколет её! Таков фараон, царь Египетский, для всех уповающих на него.» Исаия 36:6 – Ис 36:6:
Известно, что в любую благоденствующую структуру неизменно устремляются карьеристы, и Церковь не исключение. Бороться с этим явлением, проводить чистку рядов очень сложно. Поэтому, Бог, зная немочь человеческую, включает механизм очищения через гонения.
Господь, обращаясь к Иоанну Богослову в Откровении говорит: «Ангелу Ефесской церкви напиши: …скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». (Откр 2.2)
До 1917 года Церковь была государственным институтом, и это сыграло в ее судьбе злую роль. Сейчас Церковь отделена от государства, но здания стоят рядом и пожар, охватив одно здание, неминуемо перебросится на другое.
А поджигатель, призрак майдана, уже бродит по России. Периодически его видят, то в Москве, то в Питере и вот теперь он выбивает искру в Екатеринбурге.
Много писали о том, что Екатеринбург по ряду причин наши заокеанские «партнеры» держат на особом прицеле, не буду повторяться на эту тему.
Мы видим, что протестующие не утруждают себя поиском новых форм протеста, а пользуются наработками киевского майдана и уже подняли флаг уральской республики.
Борьба с майданом в России это отдельная большая тема.
Но если майдан и будет, то, думается, осиновый кол в это явление вобьет Новороссия, с тремя миллионами новых граждан России, которые не понаслышке знают к чему приводит государственный переворот. Эти граждане при необходимости подъедут к месту событий и в доходчивой форме объяснят скакунам, что к Януковичу и его окружению у них тоже было немало вопросов, но украинский майдан для страны сработал, как гильотина против перхоти. Конечно, понятие Новороссия сейчас не в чести у официальной линии, потому что этот меч обоюдоострый против двух болезней русского самосознания не только украинства, но и россиянства. Но когда нечем будет защититься, власть РФ будет вынуждена им воспользоваться.
Поскольку в данном случае Церковь стала камнем преткновения, то меня интересует, как предотвращать подобные случаи в будущем? Ведь, по сути, храмоборцы отрабатывают технологию борьбы с Православием как важнейшим столпом Российской государственности и русской идентичности в целом.
Их кураторы прекрасно знают, что в течении тысячелетия именно Православная Церковь неоднократно спасала от уничтожения русскую государственность. Но рядовым храмоборцам, закидавшим файерами резиденцию Патриарха Кирилла, об этом кураторы об этом не расскажут.
Что делать? Отступать или разгонять скакунов нагайками?
https://www.youtube.com/watch?v=IWubffThb40
Когда Христа не приняли в одном из селений, то ученики призывали его свести огонь на жителей Господь ответил: «не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение». (Лк. 9, 55–56)
Веру не вбить насилием в душу безбожников, считающих, что Церковь — это всего лишь коммерческая структура. И сейчас они повторяют ленинское определение — религия опиум для народа!
Но сами-то они понимают, что жизнь с погоней за ее благами стала наркотиком? Берут от жизни все, повышая дозы. Судорожно цепляются за то, что все равно обречены потерять. Разменивают вечное на временное. Разучились смотреть выше горизонта. Слепые кроты в Дюймовочке говорили: «Посчитаем!» И в своей слепоте они не способны были ничего видеть, кроме осязаемой экономики.
Но Бог может попустить такие обстоятельства, когда не на кого будет возложить надежду кроме Христа, и безбожники сами будут искать дорогу к храму.
Фашисты шли на нашу землю не Христа проповедовать, а, по итогу, русский народ обратили к Богу. Победа в 45-м не случайно совпала с Днем Георгия Победоносца и Пасхальным торжеством.
И все же, как Церкви ответить на вызов? Поделюсь собственным опытом.
В 2014-м нас (участников Русской весны оказавшихся в Москве) попросили помочь защитить место под строительство храма на Торфянке. Прибыв на место, мы увидели толпу храмофобов. Они слушали гуру из партии «Яблоко». Я тоже взял слово, выступил, но никакие слова не действовали, для собравшихся не было ничего важнее выгула собачек. Реакция была бурной, завязалась потасовка, яблочник получил в нос и потом еще долго пытался засудить одного православного активиста.
На Торфянке, произошло казалось невозможное — храмофобам удалось объединить извечных врагов, создать либералокоммунистический альянс и даже издавать общую газету. Причем в газете они писали о том, что в отличии от требоисполнителей, которые столбят очередную точку для сбора денег с населения, они ведут социальную работу, собирают гуманитарную помочь и прочее.
В итоге длительного прямого противостояния площадку под храм пришлось отдать храмофобам.
Я тогда понял, что прямым столкновением ничего не добиться, но как его не допустить?
Когда я участвовать в сборе гуманитарной помощи в Новороссию пришло решение.
Нет смысла людям далеким от Церкви сразу говорить о спасении души о важности Церковных Таинств и прочем. Не все люди живут в духовной очевидности и проповеднику, который говорит только словами, всегда найдут, что ответить. И этот спор длится уже две тысячи лет.
Поэтому важно начинать с социального служения. Я предлагал поставить на Торфянке вагончик для сбора гуманитарки для Новороссии. На районе расклеить объявления и местные жители понесут вещи. Тогда коммунисты не смогут протестовать против этого, так как помощь Новоросии входит и в их обязательную программу. Либералы окажутся в гордом одиночестве, и крыть им будет нечем.
В Церковном предании описан случай из первохристианской эпохи. Один язычник нанял на работу христианина с условием, что он не будет ему ничего говорить о Христе. Работник три года трудился и честно выполнял свои обязанности не за страх, а за совесть и не роптал. Тогда хозяин сказал — я увидел твоего Христа и тоже хочу быть христианином.
Если жители района, где должен быть возведен храм, увидят, что моральные качества батюшки и его прихожан превосходят среднестатистические, то сами сделают вывод — храму быть!
Церковь Христова это не тихая заводь, в которой можно отсидеться.
Бог ученикам не обещал тихой и сытой жизни: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Ин 16:33)
Конечно, надо строить храмы, храмов не хватает. Но, похоже, в целом эпоха батюшек — строителей храмов заканчивается, начинается эпоха миссионеров, которые должны выбрать не широкие врата админ ресурса, а узкий, тернистый путь обращения к человеческим душам.
Сергей Моисеев
Председатель Харьковской общественной
организации «Русь Триединая»
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.