Кто имеет право именоваться русским?

Очень многие, особенно из числа бывших советских граждан считают, что русскими имеют право именоваться только великороссы. Эта точка зрения в корне неправильна и противоречит историческому прошлому нашей великой и в радости и в печали родины России. Заслуга великороссов в строительстве Российской Империи безусловно велика, т. к.они, после неудачной попытки Киевской Руси, положили начало строительства Российской Империи, в том виде как она существовала перед революцией 1917 года. Однако создание одного из самых мощных государств в мире было бы совершенно не по силам одним великороссам. В действительности в этом строительстве многонациональной Российской Империи принимали самое активное участие все вошедшие в нее народы. В результате этнографические .политические и экономические интересы в русском государственном организме так переплелись, что всякое нарушение их чревато самыми катастрофическими последствиями для всех народов, в него входящих.
Многие лица, незнакомые с историей развития русского государства и его структурой, обвиняют строителей России в том, что они превратили территории народов, ее составляющих в свои колонии. Это тоже абсолютно не верно. Не в пример Западной Европе во время своего более чем тысячелетнего существования, Россия имела когда то только одну колонию — Аляску, и занимала калифорнийское побережье, да и то очень короткое время /с1741г до 1876г./Своим гуманным управлением Аляски Россия оставила такую добрую память, что русское имя до сих пор пользуется большим уважением среди населения этого ныне 49-го штата США, бережно собирающим и хранящим все реликвии, связанные с эпохой владения Россией этим краем.
Государства, обладавшие колониями, богатели за счет самой жестокой эксплуатации покорен-ных ими народов. Достаточно вспомнить истории таких государств, как Португалия, Испания, Франция и многих других, а особенно Великобритании, имевшей в свое время колонии буквально по всему миру. Вспомним историю Соединенных Штатов Америки превратившихся в сравнительно короткое время из английской колонии в могущественную державу , но в процессе своего государственного роста, уничтожившую физически почти все коренное население страны, а оставшихся в живых индейцев, которые не поддавались ассимиляции и желали сохранить, привычный для них образ жизни, насильственно сослали в специально созданные заповедники на территориях, почти совершенно непригодных для нормальной жизни и эти заповедники существуют до наших дней.
Российское Императорское правительство никогда не обращало в рабство или полурабство освоенное им население занятых территорий, даже в период, когда в России существовало крепостное право для части своего собственного населения. Россия всегда сохраняла у включенных в ее состав народностей их обычаи, религию, язык, права на движимое и недвижимое имущество, привычный для них образ жизни общественное положение и т.д.и давала им все права русского гражданина и защиту государственных законов. Достаточно вспомнить, что многие русские дворянские роды, даже аристократические ,имели предками бывших покорителей России монгольских и татарских князей и ханов, а русские мужички «завоеватели» работали у них батраками. Россия не только не эксплуатировала включенные в состав Империи народности, но поднимала их культурный уровень и благосостояние до своего уровня и помогала им материально из государственной казны. Из истории мы знаем как много «инородцев» занимали самые ответственные посты в административных /как гражданских, так и военных/правительственных органах страны и как эти «инородцы»верой и правдой служили своей новой родине /а тем самым и своему народу/ и часто отдавали за нее свои жизни.
В этом отношении весьма интересно и поучительно письмо Г.Думбадзе в редакцию газеты Н.Р.Слово (Новое русское слово – ред. сайта АО СРН) от 4-го декабря 1980г. Это письмо настолько ценно по своему содержанию, что заслуживает исключительного внимания и благодарности его автору, поэтому я приведу его в выдержках. Г.Думбадзе пишет, что будучи верным читателем газеты «Н.Р.С», с1924г., он как русский грузин, воевавший и проливавший свою кровь ЗА СВОЮ РОДИНУ РОССИЮ был возмущен содержанием статей двух новых сотрудников газеты И.Шмуклера и П.Г.Григоренко,в которых они клевещут на старую Россию и пропагандируют идею её расчленения. Он пишет:
«Все хорошее, что сделала старая Россия, И. Шмуклер ставит в кавычки. Спасение моей родины Грузии и объединение ее с Российской Империей было сделано русскими и грузинскими царями с целью избавить Грузию от резни, подобной той, которая постигла армян. Освобождение Сербии и Болгарии было тоже без всяких кавычек. Как можно называть политику старой России «Имперским империализмом»? Без всяких кавычек Екатерина Великая отказалась помочь Королю Англии Георгу в подавлении революции в Америке, Александр II -без кавычек — предъявил ультимативное требование Англии-Франции, Испании и Сардинии не вмешиваться в войну между Севером и Югом. Обидно, что русские журналисты выделяют нашу старую родину и клеймят ее почем зря. Ведь каждому известно, что везде и для всех процесс построения государства — тоже агрессия. Грех ставить в кавычки дела на-шей матери России».
Глубоко прав грузин Г.Думбадзе, считая себя в то же время русским. Русскими по праву являются и грузин Г.Думбадзе и осетин Мурза Мистулов и армянин Кн. Казбега и малоросс А.Дикий и. . .великоросс, автор этой статьи и все те дети народов Российской Империи, предки которых и они сами принимали активное участие как в ее строительстве, так и в охране и защите.
Правом называться русскими обладают все те, кто любя Россию, сами себя считают русскими.
Поэтому Г.Думбадзе делает только одну большую ошибку, когда пишет: «Обидно, что русские журналисты выделяют нашу старую родину и клеймят ее почем зря.» Дело в том, что ни И.Шмук-лер, ни Г.Григоренко, ни многие другие новые сотрудники газеты»Н.Р.С.» русскими журналистами не являются, русскими себя не считают, Россию ненавидят, с действительной историей России совершенно незнакомы, воспитанные не на русской культуре, а на советском бескультурье, русским языком в его советском варианте пользуются потому что другого не знают, были, а может быть и сейчас остались верными и идейными последователями, ненавистного русскому народу, коммунистического учения и членами коммунистической партии.
Впрочем, Г.Григоренко не скрывал своих прокоммунистических взглядов и даже, как будто этим бравировал . Года 2-3 тому назад по приезде в США в интервью данном в редакции га-зеты «Н.Р.С.» на вопрос редактора о его отношении к коммунизму, прямо и нисколько не смущаясь заявил:»Я коммунист и от своих коммунистических убеждений отказываться не собираюсь» /!!!/.Редактор по-видимому так растерялся, что » не уточнял для ясности» этот ответ, но как не странно, продолжал и продолжает покровительствовать Г.Григоренко. На это откровенное и показавшее его политическую физиономию заявление Г.Григоренко никто из читателей газеты никак не реагировал, а может быть реагировал в такой форме, что, по цензурным соображениям, их нельзя было поместить в газете. А Г.Григоренко после этого начал свою молниеносную карьеру в пропагандно-информационной области, по-видимому близкой его советским взглядам, не только среди своих соплеменников, но и в иностранных, конечно специфических кругах, ратующих за расчленение России. Правда, значительно позже, на повторный вопрос о его отношении к коммунизму, он ответил: «Под влиянием жены я изменил свое отношение к коммунизму.»/!!!/ И он дошел до этого , если конечно можно ему верить, не своим собственным умом, а «под влиянием жены»,безусловно более умной женщины чем он сам, которая по-видимому объяснила ему, что афишировать свои прокомму-нистические симпатии заграницей не следует. Между прочим при заключении брака Г. Григоренко по всем данным принял фамилию своей жены, как это сделали многие иммигранты «3-ей волны», настоящая же фамилия его неизвестна.
Как мы видим на примере Григоренко, закон о недопущении в США членов коммунистической партии или лиц ей симпатизирующим, который весьма активно действовал после 2-ой миров. войны в отношении 2-ой эмиграции, теперь или отменен или положен под сукно, т.к.иначе мало кто из состава иммиграции «3-ей волны» был бы допущен в США.
О политических взглядах И.Шмуклера можно только догадываться, но среди новых сотрудни-ков Н.Р.С. есть еще один интересный экземпляр » русского писателя» выступающий под псевдонимом А.Гладилин, который в одной из своих статей написал, что красная звезда близка его сердцу, а позже предлагал иммигрантам из Сов. Союза при общении друг с другом употреблять не общепринятое между русскими иммигрантами старое русское слово «господин», а ненавистное русскому народу слово «товарищ». И это было сделано не в шутку, а вполне серьезно.
Интересно отметить, что кампания по защите прав человека возникла только с момента начала «притеснения»советских евреев, а до того времени никто «прав человека» не защищал и не лил слез по поводу нарушения этих прав, в первую очередь в том же Сов.Союзе. В частности Г.Григоренко сделал свою «политическую» карьеру /конечно в соответствующих кругах/ именно в этой области, использовав для этого действительно трагическую судьбу крымских -татар и, сделавшись благодаря этому известным заграницей, здесь он уже даже не вспоминает о действительно несчастных, преследуемых и лишенных своей родины татарах. Приобретя таким образом как выразилась одна из новых сотрудниц «Н.Р.С.» правда по другому поводу , политический капитал Г.Григоренко припеваючи живет /по ее же выражению/заграницей на проценты с этого капитала.
В заключение мне хотелось бы задать один вопрос товарищам И.Шмуклеру и Г.Григоренко
» Если Вам так дорого счастье человечества вообще, а следовательно и Вашей исторической родины,почему Вы не поехали в Израиль, который действительно нуждается не в выражении сочувствия и симпатии, а в реальной помощи всех своих сынов вплоть до жертвенной. Почему вы не отдадите ей все свои знания и опыт, приобретенные в Сов.Союзе, как делают, немногие советские евреи, действительно любящие свою историческую родину и жертвующие для нее всем и, в первую очередь, тем комфортом, которым вы пользуетесь живя в «стране обетованной».
Будем надеяться, что Россия к полному благополучию её народов, вернется на свой исторический путь, исцеленная от затянувшейся болезни — коммунистической проказы и займет то почетное место в семье народов, которое она занимала раньше.
Заканчивая свою статью, я мысленно крепко жму благородную руку русскому грузину Г.Думбадзе.
Русский великоросс по происхождению и грузин по месту рождения /г.Тифлис/.
А.ОСИПОВ.

Ред. наше сочувствие г.П.Григоренко в перенесенных им испытаниях в СССР, о чем мы уже писали, остается прежним, но оно не исключает нашего возмущения его теперешней деятельностью, стремящейся к расчленению России.

Источник: журнал «Часовой».№630, 1981 г.