К 100-летию Комсомола ‒ расшифровка аббревиатуры
М.В. Назаров.
27-29 октября 2018 г. в Кремле и на центральных каналах РФ торжественно отметили 100-летие создания Комсомола (такие аббревиатуры своих структур любили большевики, особенно в первые десятилетия своего правления). В отличие от знаменитого «Абырвалга», сокращенное слово «Комсомол» сегодня уже, пожалуй, нуждается в смысловой расшифровке: это КоммунистическийСоюз Молодежи, где слово «Коммунистический» в свою очередь нуждается в расшифровке на основании «первого программного документа научного коммунизма» ‒ «Манифеста Коммунистической партии» Маркса-Энгельса, провозгласившего уничтожение частной собственности семьи, нации и национальных государств, религии.
Частную собственность отечественных капиталистов коммунисты уничтожили быстро, чтобы потом форсировать «индустриализацию» заново на платных технологиях благодарных американских капиталистов, компенсируя им также их затраты на финансирование революции ‒ награбленными российскими музейными ценностями и отобранным у крестьян зерном. В уничтожении национальности поначалу ограничились только мерами в отношении «черносотенного великодержавного русского шовинизма», провозгласив борьбу с ним «главной задачей» (Ленин и Сталин), поощряя остальных прирезкой русских земель, сотворением национальных языков и даже целых «наций» (наподобие украинской и белорусской).
Комсомолу в те годы, как хорошо известно, выпала ответственная роль в антирелигиозной пропаганде и разгроме Церкви.
Что такое «комсомольское рождество»
Сборник пособий по проведению «комсомольского рождества» под общ. ред. М. Лисовского (181 с., 22 илл.). КИМ на пятиконечной звезде означает «Коммунистический интернационал молодежи» ‒ молодежная секция Коминтерна, существовавшая c 1919 по 1943 гг. То есть у комсомольца 1920-1930-х годов согласно научному марксовому «Манифесту» ‒ «нет отечества».
Помимо мер по отнятию церковных ценностей и физическому уничтожению Церкви, большевики составили программу замены религиозных праздников Рождества и Пасхи ‒ советскими: «комсомольским рождеством» и «комсомольской пасхой», которые устраивались в виде глумливых карнавальных шествий и нападений на верующих. Эти провокации, нередко заканчивающиеся уличными столкновениями, финансировались государством и широко рекламировались в газетах.
Православные верующие у храмов подвергались оскорблениям. Комсомольцы распевали матерные и богохульные частушки, из которых тут можно привести разве что самые «скромные»:
Раньше нас попы дурили,
Раньше нас дурачили.
При советской нашей власти
Мы их раскулачили!
У Миколы колоколы,
А у Спаса чугуны.
У Миколы попы — воры,
А у Спаса — колдуны.
Не ругай меня, мамаша,
Что я в церковь не хожу:
Напролет все воскресенья
В нашем клубе провожу.
Меня маменька ругала,
Что я богу не молюсь,
А я маменьке сказала:
«В комсомолки запишусь».
Я и в церковь не ходила,
И богам не кланялась,
А с лица не охудела,
Только зарумянилась.
(Источник)
Вот как такое сатанинское празднование «комсомольского рождества» описывала газета «Трудовой Дон»:
«7 января 1923 года комсомольская и рабочая молодежь не испугалась «гнева Господа» и открыто, с пением революционных песен под красными знамёнами выступила против буржуазной религии… Более 3 тысяч человек рабочей молодежи штурмовали небо… Вот была работа: богов жгли, как чертей, а черти пылали, как солома. Их тащили со смехом на Таганрогский проспект…Богов жгли в самом центре города…
Чучела богов дымили как цигарка махорки, свёрнутая из вырванного листа подмоченной Библии. Наконец, под взрывы хохота сожгли попа с картонным крестом… Днем в воскресенье вокруг Собора св. Александра Невского был крестный ход. Комсомольцы ходили с чучелами богов и святых…Чучело Николая Чудотворца в одной руке с крестом, в другой ‒ с самогоном…
На углу Таганрогского проспекта и улицы Энгельса пятерых богов приговорили: ‒ К высшей мере наказания – сжечь! Вспороли им соломенные животы и подожгли. Это были Иегова, Христос, Аллах, Озирис, Будда. Николая Чудотворца сожгли шестым.…Возле каждой церкви жгли чучела этого божества… Стреляли вверх ракеты… На тротуарах ‒ людское море голов. Праздная толпа выстроилась шпалерами по улице Энгельса… Над комсомольцами высятся хоругви из рогожи…»
А вот что сегодня менее известно, ‒ участие Комсомола также и в уничтожении семьи как буржуазного пережитка.
Роль Комсомола в «раскрепощении женщины»
В марксовом «Манифесте коммунистической партии» планировалось «общественное и безплатное воспитание всех детей» и отмечалось вскользь, что «Коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно прикрываемой общности жен официальную, открытую». С захватом власти в России эту часть программы попытались претворять в жизнь декретами о «раскрепощении и национализации женщин» в разных городах (см. образцы: https://rusidea.org/2503080 ).
Видная большевичка А.М. Коллонтай учила, что «семья перестает быть необходимостью как для самих членов семьи, так и для государства» («Семья и коммунистическое государство»); пропагандировала теорию, что в коммунистическом обществе удовлетворить половую потребность будет так же просто, как выпить стакан воды. «Выделение «любящей пары», моральная изоляция от коллектива, в котором интересы, задачи, стремления всех членов переплетены в густую сеть, станет не только излишней, но и психологически неосуществимой… Пролетарская идеология дорожит главным образом тем, чтобы данные свойства [любви]… проявлялись бы в общении не только с одним избранником сердца, но и при общении со всеми членами коллектива… Таков идеал любви-товарищества, который выковывается пролетарской идеологией, взамен… супружеской любви буржуазной культуры» («Дорогу крылатому эросу!»).
Коллонтаевский «Эрос революции» в 1920-е гг. широко воспевался в обществе революционными поэтами-бунтарями – Маяковским и другими, которые и в личной жизни вели себя соответственно. Было создано общество «Долой стыд!», члены которого ходили по городу совершенно голыми или надевали лишь ленту через плечо с надписью «Долой стыд!». «Эрос революции» и норма «стакана воды» были провозглашены социальной нормой в Комсомоле, созданном для воспитания человека коммунистического будущего.
29 октября 1918 г. в Москве прошёл первый съезд Российского Коммунистического Союза Молодёжи (РКСМ). В октябре 1919 г. в Петрограде ‒ II съезд, на котором с приветственными речами выступили Троцкий, Коллонтай и др. Первым организатором Комсомола был Лазарь Абрамович Шацкин (1902-1937). В 1924 г. организации было присвоено имя Ленина, а в 1926 г. она была переименована во Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ). Согласно Уставу ВЛКСМ в Комсомол принимались юноши и девушки в возрасте от 14 до 28 лет. В 1918 г. насчитывалось 22.000 комсомольцев, в 1920 г. ‒ 400.000, в 1933 г. ‒ 4,5 млн.; в 1941 — 10.400.000 человек, после войны в Комсомол стали автоматически зачислять практически всех школьников при достижении 14 лет.
В первом Уставе РКСМ имелся пункт: «Каждая комсомолка обязана отдаться любому комсомольцу по первому требованию, если он регулярно платит членские взносы и занимается общественной работой». Это положение действовало до 1929 г., когда была принята вторая редакция этого Устава без этого параграфа.
«Комсомольские ячейки создавались по всей стране. Губкомы, проводя в жизнь политику новой организации, выдавали постановления о том, что каждый комсомолец или рабфаковец имеет право реализовать свое половое влечение, а комсомолка или рабфаковка должна его удовлетворить по первому же требованию, — в противном случае она лишалась звания комсомолки и пролетарской студентки. Но в адрес комсомольских вожаков стали поступать жалобы от сексуально озабоченных товарищей, которым девочки-комсомолки не пожелали отдаться. Нарушительниц правил комсомольской этики и новой коммунистической морали осуждали и карали на шумных комсомольских собраниях. Однако многие комсомолки приводили в ответ слова большевички Александры Коллонтай: «Женщина теперь сама сможет выбирать себе мужчину», и парировали, что если мужчины будут принуждать их к соитию, то они выйдут их комсомола. Однако смелых, готовых дать отпор было не так уж и много.
«Нынешняя мораль нашей молодежи в кратком изложении состоит в следующем, — подводила итог (между прочим, и своего личного весомого вклада в дело морального и психофизиологического разложения общества) известная коммунистка Смидович в газете «Правда» (21 марта 1925 г.) — 1. Каждый, даже несовершеннолетний, комсомолец и каждый студент рабфака имеет право и обязан удовлетворять свои сексуальные потребности. Это понятие сделалось аксиомой, и воздержание рассматривают как ограниченность, свойственную буржуазному мышлению. 2. Если мужчина вожделеет к юной девушке, будь она студенткой, работницей или даже девушкой школьного возраста, то девушка обязана подчиниться этому вожделению, иначе ее сочтут буржуазной дочкой, недостойной называться истинной коммунисткой…».
В результате, когда все без исключения комсомольцы и коммунисты были уверены, что у них есть права на удовлетворение мужской физиологической потребности, в Стране Советов назрела новая проблема: что делать с детьми, рожденными от свального блуда свободной любви. Дети крылатого Эроса, которых матери не могли прокормить, пополняли детские дома, становились беспризорниками. Зачатые в жутких условиях, — не в процессе любви, а в процессе бездушия и насилия, — никогда не знавшие материнского тепла, они росли и вливались в ряды преступного мира…
Ничего удивительного, что изнасилование в 20-30-е гг. ХХ века стало нормой поведения членов советского государства. К примеру, в 1926 году только лишь Московским судом было рассмотрено 547 случаев изнасилования; в 1927 г. — 726; в 1928 г. — 849. В других судах больших городов та же тенденция…»
(Из книги Ольги Грейг «Революция полов, или Тайная миссия Клары Цеткин«)
Однако постепенно здоровый семейный инстинкт и нравственные традиции народа стали отвергать коммунистическую мораль «стакана воды», пишет О. Грейг: «Брачный бойкот комсомолок, а также и комсомольских форм сексуальной жизни был, конечно, симптомом огромного национального значения. Может быть — самым решающим симптомом существования нации. Здоровый, нормальный, общечеловеческий инстинкт с отвращением отбросил всё сексуальное экспериментаторство и вернулся к традиции», — подметил публицист И. Солоневич. Но то, что по сердцу человеку нормальному, было как кость в горле большевику. «Опять Россия стала буржуазной, снова в ней культ семьи», — гневно возмущался Троцкий в 30-е годы…».
Так что Комсомол с половой задачей тоже не вполне справился, семья в СССР, как мы знаем, сохранилась, хотя и атеистическая, зато от комсомольцев в 1920-е годы рождалось много внебрачных детей ‒ тоже польза: пополнение легионов Павликов Морозовых, не помнящих родства – будущей рабсилы и пушечного мяса для мiровой революции.
В военные годы комсомольцы наравне с членами партии считались идеологическим примером и на фронте, и в тылу. «Иконой» их была сделана Зоя Космодемьянская, посланная сжигать подмосковные деревни, чтобы они не достались наступавшим оккупантам, но этим обрекавшая на гибель крестьян в жгучие морозы. Выросший Павлик Морозов с факелом. Поэтому крестьяне и выдали ее немцам. Один православный историк и сегодня восхваляет ее подвиг: «Так приняла смерть за други своя русская девушка Зоя Анатольевна Космодемьянская. Вечная ей память!». Не «за други своя» и не героиня она была, она была жертва богоборческого режима и погибла за него…
В послевоенные годы Комсомол был необходимой ступенью для молодого человека в получении вузовского образования и дальнейшего карьерного роста. Без комсомольской характеристики в вузы не принимали. Меня записали в Комсомол вместе со всем восьмым «г» классом. Характеристику для поступления в институт мне дал начальник полярной станции, где я работал электромехаником после техникума, и ее проштамповал Диксонский райком ВЛКСМ. Не стану рассматривать комсомольские путевки на «освоение целины» и сибирские стройки, воспетые в хороших не просоветских песнях Пахмутовой. Я сам был в молодости подвержен этой романтике: «за туманом и запахом тайги», добравшись до Арктики без всякой комсомольской путевки.
Перейдем к завершающему этапу комсомольской истории – уже антикоммунистическому.
Комсомольский актив в Великой криминальной революции
В преддверии ожидавшегося крушения СССР высшая номенклатура КПСС доверила свои деньги избранным лицам, в том числе комсомольским активистам, для переформатирования политической власти в экономическую в условиях капиталистической системы. КГБ также готовил себе «запасные аэродромы». Именно ПГУ КГБ, в предвидении краха режима КПСС, стало исполнителем этого тайного плана. (Источников этой информации достаточно много.) Мысль об этом возникла в аппарате Горбачева в 1990 году. Генсек еще твердил о «реформах в рамках социализма», но уже полковнику Л. Веселовскому из ПГУ КГБ было поручено подготовить проект этого плана для Н. Кручины, заведовавшего собственностью КПСС. Веселовский ранее занимался финансированием зарубежных компартий, что производилось через создаваемые за границей экспортно-импортные фирмы, получавшие из СССР алмазы, нефть и прочие товары для продажи с оставлением на западных счетах части выручки, предназначенной для местных компартий. Веселовский предложил перевести золотовалютные резервы СССР как в эти фирмы (вот почему даже в 1990–1991 годах туда продолжали направляться миллионы долларов, оформляемых в партийной кассе как «помощь» компартиям США, Франции, Индии и т.д., но уже предназначенная не им, а себе), так и в новые фирмы, от имени которых в СССР надлежало открыть совместные предприятия; а также для «приобретения анонимных акций, фондов отдельных компаний, предприятий, банков, что, с одной стороны, обезпечит стабильный доход независимо от дальнейшего положения партии, а с другой – в любой момент эти акции могут быть реализованы на фондовых биржах с последующим размещением капитала в иных сферах с целью обезличивания партийного участия, но с сохранением контроля… Принятие данных мер потребует организовать срочный отбор особо доверенных лиц, которым будет поручено выполнение отдельных пунктов программы».
Предполагалось наделить частью средств также и доверенных лиц в СССР, которым предстояло влиться в грядущую рыночную экономику и стать так называемыми «уполномоченными миллионерами» – владельцами предприятий, компаний и банков. Они отбирались из партаппарата, структур КГБ, МВД, Комсомола и т.д. Возможно, именно с этой целью принимались и «глупые» горбачевские законы о предприятиях (с возможностью их приватизации) и о предпринимательской деятельности (с возможностью экспортно-импортных операций). И одновременно с отказом партии от статьи 6 в Конституции о руководящей роли КПСС в марте 1990 года началась приватизация партийной собственности (административных зданий, типографий, санаториев, медицинских учреждений) с переписыванием ее на различные общественные фонды, акционерные общества и совместные предприятия, управляемые доверенными лицами.
Доверенные лица при этом давали такую расписку: «Я, _____________, … настоящим подтверждаю сознательное и добровольное решение стать доверенным лицом партии и выполнять доверенные мне задания на любом посту и в любой обстановке, не раскрывая своей принадлежности к институту доверенных лиц. Обязуюсь хранить и бережно использовать в интересах партии доверенные мне финансовые и материальные средства, возврат которых гарантирую по первому же требованию. Все заработанные мною в результате экономической деятельности на фонды партии средства признаю ее собственностью, гарантирую их передачу в любое время и в любом месте. Обязуюсь соблюдать строгую конфиденциальность доверенных мне сведений…».
Многие из «доверенных лиц» сразу же ринулись в сомнительные сделки, пытаясь умножить капитал и кое-что положить в свой карман в тех условиях смутного времени. Возможно, этим объясняются некоторые из раскрытых в 1990-1991 годы махинаций вроде «Урожай–90», «АНТ» и др.
«Какой бы ни была природа этих подпольных операций… но примерно в 1990 году золотовалютные резервы Советского Союза испарились… В начале 80-х советский золотой запас составлял 1300 тонн ( в те дни около 30 млрд. долларов). Всего за два года, с 1989-го по 1991-й, большая часть этого золотого запаса (около 1000 тонн) была продана. В то же время валютные резервы Советского Союза упали с 15 млрд. долларов до 1 миллиарда в 1991 году», ‒ пишет П. Хлебников в своей известной книге «Крестный отец Кремля Борис Березовский, или История разграбления России» (2000).
Бывший глава ПГУ КГБ О. Калугин, участвовавший в сокрытии «денег партии», бежав в США, рассказывал: «Новые предприниматели, выбранные ЦК и КГБ на роль хранителей коммунистической «черной кассы», состояли из тайных агентов и бизнесменов-бандитов, поднявшихся на водке и кооперативах. Именно так получили свой первый капитал многие будущие российские миллиардеры… Как только началась приватизация, эти фонды [контролируемые «доверенными лицами». – М.Н.] стали исчезать».
Так что комсомольский актив сыграл свою роль и в последней экспроприация компартии при бегстве в капитализм ‒ в разграблении России методом Великой криминальной революции. Структуре Зюганова в обновленной коже, возможно, тоже кое-что перепало, поскольку он об этой тайной операции почему-то не вспоминает. Нынешние комсомольцы-бизнесмены, конечно, вполне довольны своим комсомольским прошлым, за редкими исключениями (похоже, создатель банка «Менатеп» Ходорковский, который был освобожденным заместителем секретаря комитета ВЛКСМ химтеха, возомнил, что может не соблюдать обязательство, данное в упомянутой партийной подписке, и был наказан Путиным за самоуверенность.)
Столетний юбилей широко отмечается в РФ, и не только по инициативе КПРФ, но и тщанием государственной власти. 27 октября cтолетие торжественно отмечали в Кремле. Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко (в прошлом — первый секретарь Горьковского обкома ВЛКСМ, в 1998 г. ‒ дефолтный глава правительства РФ) зачитал поздравление президента Путина. Очередь из желающих с «айфонами» выстроилась, чтобы сфотографироваться с главой совфеда Валентиной Матвиенко, когда-то возглавлявшей Ленинградский обком комсомола. В зал внесли красные знамена ‒ Комсомола, пионерии и красной армии. Молодцом держался б. глава (первый секретарь) ЦК ВЛКСМ 90-летний Е. Тяжельников, награжденный по этому случаю отреном «За заслуги перед Отечеством», как и его «младшие товарищи» ‒ руководители тем же ЦК в разное время ‒ 85-летний Б. Пастухов и 75-летний В.Мишин. Разумеется присутствовал довольный Зюганов, Валентина Терешкова и другие депутаты Госдумы, знаменитые спортсмены, артисты ‒ десятка четыре звезд. Три часа звучали советские песни в сопровождении ансамбля песни и пляски Нацгвардии Золотова.
Присутствовали представители СМИ и крупного бизнеса, выходцы из Комсомола. Зрители в зале восторженно аплодировали. как им казалось, своей счастливой «комсомольской юности» имени Ленина… Его имя для многих сегодня тоже нуждается в «расшифровке» (см. ее тут: https://rusidea.org/25012106), поскольку стараниями власти оно уже столь примелькалось, что большинством молодежи воспринимается как бытовая реалия в одном безобидном ряду со Стариком Хоттабычем и Крокодилом Геной. Наверное, для многих постаревших и выживших в «демократических реформах» слово «Комсомол» ‒ это теперь некий бодрящий «элексир молодости», нечто приятное, здоровое, доброе, чистое ‒ особенно в сравнении в нынешними нравами джунглей. О юношеских годах, дружбе, походах, мечтаниях у нас у всех остаются ностальгические воспоминания…
Но бывает ли юность только «благодаря компартии»? И стоит ли эту партию благодарить за то, что она давила на нас своей богоборческой идеологией, пыталась из нас сделать манкуртов в стране, «где победу в войне над собой отмечает народ», и лишила нас в юности знания о смысле жизни, смысле истории и мiроздания? И сейчас это, как и празднование победы над собой, к сожалению, продолжается на новом этапе в том числе в таких юбилейных шабашах…
М.В. Назаров
30.10.2018
Источник: https://rusidea.org/250939128
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.