На РНЛ отменяют Третий храм и антихриста
М.В. Назаров «Русская идея»
Итак, 14 апреля 2024 года Иран впервые атаковал «Израиль» стаей безпилотников и ракет в ответ на еврейский удар по иранскому диппредставительству в Сирии. «По данным Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ), Тегеран выпустил 185 беспилотных летательных аппаратов, 36 крылатых ракет и 110 ракет класса «земля — земля». Запуски беспилотников и ракет также осуществлялись иранскими прокси в Ливане, Йемене и Ираке, в том числе хуситами и группировкой «Хезболла». Израильские военные утверждают, что ни один из беспилотников не достиг территории Израиля, все они были перехвачены израильскими ВВС и системами ПВО партнеров — Иордании, США и Великобритании. Израильские истребители также перехватили большую часть иранских ракет еще на подлете к границам, однако некоторые из них все же достигли территории страны». (rbc.ru)
Некоторые военные специалисты считают, что этот удар был разведывательным, «делом чести» или скорее политической демонстрацией иранской решимости к отпору в случае настоящей войны.
Карта ЦАХАЛ ‒ места сбитых безпилотников и ракет
Однако «иранские ракеты» не попали в мусульманские мечети на Храмовой горе в Иерусалиме, как того опасались многие (например, Игорь Пшеничников на «Царьграде»). Действительно, момент для такой провокации был очень благоприятный, но воссоздатели Третьего храма (а это правящие круги «Израиля») им не воспользовались. Видимо, решили, что такой момент еще непременно будет, если они снова ударят по Ирану и он неизбежно ответит ‒ в этом случае вспыхнет настоящая война, которая сделает разрушение мечетей более достоверным и затмит эту провокацию. Во всяком случае, эти мечети в самом священном для иудеев месте остаются экзистенциальным вызовом и препятствием для осуществления уже очень близкой и легко достижимой тысячелетней цели современного иудаизма.
Опубликовала очередную, третью, статью в своей «третьехрамовой» серии и Мария Мономенова, специалист по еврейскому вопросу на флагмане «православного сталинизма» РНЛ: «Не будет (у иудеев) ни священника, ни царя», сказал Златоуст Эсхатология по-православному». В послесловии к статье Игоря Пшеничникова) я уже однажды упоминал ее советско-«православные» дифирамбы избранному еврейскому народу в духе В.Р. Соловьева. Напомню их для предварительного введения в понимание Мономеновой еврейского вопроса:
«Еврейский народ оказался одним из самых главных хранителей памяти о подлинной истории Второй мировой войны в мире, когда нет-нет, да и проскользнёт где-нибудь зловонный выхлоп, что Освенцим освобождали не советские войска, а если и освобождали – то очень неправильно. Именно память о Холокосте является сегодня неким сдерживающим инструментом, который мешает русофобам переписать историю Второй Мировой войны окончательно. Похоже, два Богом избранных народа оказались намного ближе друг к другу, чем многие предполагали?.. Стоит помнить, чем оборачиваются плохо выученные исторические уроки. Нацизм жив и еврейский народ, в равной степени, как и русский, остаётся одной из его главных целей». (Мария Мономенова. «Пришли русские, мы спасены!», или Почему Путин евреев полюбил?)
В данной новой статье тоже немало протестов против «антисемитизма», но Мария Андреевна проявила себе уже не как борец против переписывания советско-еврейской трактовки истории, а как «богослов-реформатор», переписывающий историю ‒ точнее богословскую драму истории, изложенную в Священном писании и Священном Предании.
1. Начинает она сенсационно с заявления евреев, что они предотвратили разрушения мечетей иранскими ракетами:
«Некоторые околоправославные информационные каналы… сеяли панику среди верующих, причём хорошенько приправляя свою деланую некомпетентность пещерным антисемитизмом. Основной тезис (наивнейший): под шумок Израиль сейчас раскрошит Аль-Аксу, а на Песах возведёт на престол вожделенного ими персонажа. Ну, а потом уж пойдут клочки по закоулочкам, трепещите.
В итоге получилось всё с точностью до наоборот – ровно так, как мы и предполагали в наших материалах тут и тут. В роли героического заступника и хранителя роковой исламской святыни (весьма неожиданно для околоправославных паникёров, не так ли?) выступил не кто-то, но сам Израиль, неся оливковую ветвь «мира» в орлином окровавленном клюве.
Советник израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху Офир Гендельман выступил с утверждением, что силы ПВО Израиля перехватили одну из иранских ракет прямо над мечетью Аль-Акса в Иерусалиме. «Иран запустил сегодня вечером баллистические ракеты по священным местам ислама в Иерусалиме. Смотрите, как израильский «Железный купол» перехватывает их и спасает мечеть Аль-Акса от Ирана», – написал он на своей странице в запрещенной в России соцсети X».
Мономенова принимает это за чистую монету (ведь общеизвестно, что евреи ‒ самый правдивый народ в мiре), но все же прибавляет: «Честно, не знаю, на какую аудиторию рассчитывал Гендельман. Неужели в Израиле есть те, кто поверил? Может быть я, конечно, дремучая идеалистка…»
2. «Дремучая идеалистка» верит в эту еврейскую пропаганду, поскольку это подтверждает новаторскую эсхатологию Мономеновой о том, что, вопреки утверждениям «околоцерковных антисемитов», мiровая закулиса вовсе не планирует восстанавливать Третий храм, и не надо православным бояться этой расхожей «антисемитской» страшилки про антихриста в этом храме:
«Повторяю для тугодумов: экстремистское правительство Нетаньяху, управляемое организованной группой криптотамов, преследует псевдорелигиозный экуменический проект, где мечеть планируется сделать частью будущего Третьего храма. Храмовая гора, согласно очередному безумному замыслу глобалистов, «должна стать международным центром религиозной толерантности».
И не нужно науськивать православных на ветряные мельницы. Общество и без того чудовищно расколото. А использовать в своей деятельности антисемитизм для того, чтобы отвлечь людей от трезвого видения проблемы, от опознания истинных угроз – это вообще диверсия.
Итак, в заключительной части нашего расследования предлагаю, наконец, вынырнуть из чужеродных (иудейских) традиций и посмотреть, наконец, на проблему Третьего храма с родной, православной точки зрения.
Но и здесь с прискорбием сразу же придётся отметить некоторые перекосы. Увы, но современные православные в своих эсхатологических чаяниях прилично иудаизированы…
Популярный в православной среде маркер Третий храм в Иерусалиме, как престол для антихриста – это всё-таки в первую очередь хилиастическая интерпретация от лагеря иудаизма. В то время, как святые отцы православной Церкви не имеют единого мнения в отношении того, где именно воссядет сей инфернальный персонаж. Да и насчёт того, что иудейское святилище когда-нибудь будет восстановлено – тоже не факт. К слову, в истории уже не раз предпринимались попытки реконструировать иудейский храм, но все они заканчивались трагедиями – пожарами, землетрясениями, войнами, кровью. Почему? Да потому, что нет на то воли Божьей…
Не для того Господь, наказывая Своего строптивого первенца, разрушил иудейское святилище, чтобы оно когда-то было восстановлено, – не для того. Пришёл Новый Завет, а вместе с ним обновился мир. И в этом нашем обновлённом мире нет места ветхозаветному Храму, как в старые мехи не наливают вино новое (Мф. 9:17). После Великой Крестной Жертвы человечество живёт уже по иным законам. Апостол Павел пишет об ином Храме, в котором действительно пребывает Иисус Христос, и этот Храм – Церковь Божья…
Сам Иисус в ответ на вопрос самарянина, правильно ли поклоняться Богу на горе Гаризим или горе Сион ответил, что «наступает время, когда вы не будете поклоняться Отцу ни на этой горе, ни в Иерусалиме… Но в духе и истине» (Ин. 4:21). А об Иерусалимском храме Он сказал: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24:2) и «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38).
Так для чего же Богу сейчас восстанавливать ветхозаветный храм, если духовная необходимость в нём для человечества отпала? Лишь для того, чтобы короновать антихриста? Прихоть такая, каприз? Допустим…»
Позволю себе и я допустить, что в грешном мiре, помимо Господа Бога, действует и его противник-сатана, которому попущено в конце истории воцариться в отступническом человечестве ‒ для окончательного отделения в нем зерен от плевел. То есть позволю себе предположить, что Священное Писание правдиво предсказывает такой конец истории. И что апостол Павел правдиво пишет в послании к Фессалоникийцам об антихристе, что «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4). Так что этот «маркер про Третий храм в Иерусалиме как престол для антихриста«» – это всё-таки «не хилиастическая интерпретация от лагеря иудаизма», как полагает Мономенова.
Разумеется, Мономенова справедливо указывает на то, что не все святые считали, что апостол имел в виду иерусалимский храм: «святые отцы православной Церкви не имеют единого мнения в отношении того, где именно воссядет сей инфернальный персонаж… Целый ряд святых отцов под храмом Божиим в 2 Фес. 2:4 разумели Церковь Христианскую. И это уже совершенно иные теогеополитические сценарии, иной ход рассуждения».
Но почему же одно должно опровергать другое, тоже высказанное рядом святых отцев? Разве антихрист, выдающий себя за мессию и подражающий истинному Мессии, не может воссесть в восстановленном Иерусалимском храме и одновременно стать главой отступнической Церкви-блудницы? Св. Иоанн Златоуст говорит именно это: антихрист «будет восседать в храме Божием, – не в иерусалимском только, но и повсюду в церквах» (Беседы на 2-е послание к Фессалоникийцам).
И как это дает Мономеновой право выдвигать «совершенно иные теогеополитические сценарии, иной ход рассуждения»? (Продолжим рассмотрение этого «рассуждения» далее в п. 5.)
3. А сейчас отмечу, что в основу этих рассуждений положено убеждение Мономеновой, типичное для всех видов жидовствующих (издавна известных и на Руси), что якобы отвергшие Христа иудеи остались и останутся до конца времен «избранным народом», которого «любит Господь»:
«Дело в том, что приписывают мне юдофильство как грех лишь те, кто не изучает Слово Божие, кто полон ненависти и злобы и в упор не видят, как сильно любит Спаситель Своего «первенца»…
Нет, не напрасны оказались чаяния Христа в отношении евреев! По словам блаженного Августина, «многие из них (евреев) уверовали тогда, и прощена им была пролитая ими кровь Христова. Сперва в неистовстве они ее пролили, теперь с верою ее пьют» (Беседы на 1-е послание Апостола Иоанна, 1:9). А что после чудесного Воскресения уверовало бесчисленное множество, послушайте, что говорят апостолы Павлу: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона» (Деян. 21:20). И все они – наши с вами братья во Христе Иисусе, возлюбленные и буквально вырванные Спасителем из самой пасти адовой. Те же, кто и после обетования Христа лишь прибавили и до сих пор прибавляют в своем лукавстве, вот именно о них Господь сказал: «»Ваш отец – диавол» (Ин. 8:44). Согласитесь, что это очень важные моменты, фундаментальные! В новом человечестве нет ни эллина, ни иудея, ни обрезанного или необрезанного, ни варвара или скифа, ни раба или свободного, но всё, что есть в каждом – Христос. Я уже не говорю про глубину эсхатологического пафоса замысла Божия об этом народе: разрешение судьбы богохранимого «первенца» на исходе земной жизни человечества, когда «…будут людие Израилевы яко песок морский, останок их спасется» (Ис. 10:22). Вам не кажется, что это как раз про то, что «последние станут первыми»?».
Нет, не кажется. Советую Мономеновой подумать над тем, почему спасется только малый «остаток» иудеев, покаянно уверовавший, наконец, в Христа, ‒ но, стало быть не спасется их основная часть «яко морской песок». И подумать, если спасутся все, даже нераскаянные антихристиане (вопреки их воле, их ненависти к Христу), то о ком Господь говорит в Откровении: «говорят о себе, что они Иудеи; а они не таковы, но – сборище сатанинское» (Откр. 2:9). А ведь это основная часть нынешнего религиозного еврейства. Да и в Откровении говорится и об обращении лишь части евреев. Поэтому мне «не кажется, что это как раз про то, что «последние станут первыми»…» (Подробнее см. полемику: М.В. Назаров, А.Р. Анзимиров. «Весь Израиль спасется» ‒ Рим. 11:26.)
А избитый либеральный тезис, что «в новом человечестве нет ни эллина, ни иудея, ни обрезанного или необрезанного, ни варвара или скифа, ни раба или свободного» ‒ это уже относится к Царству Небесному, где также не будет ни мужского пола, ни женского. А в земном мiре всё это есть и останется до конца истории, как и преобладающий в еврействе антихристианский талмудический иудаизм.
«Одним словом, не разобравшись, кто такие евреи в Евангельском контексте (прошу заметить, очень далеком от толерантности), к темам, подобным нашей, подходить запрещено», ‒ самоуверенно распоряжается «разобравшаяся» Мономенова. Жаль, что никто не может в ее церкви (МП) запретить жидовствующему автору сих поучений подходить и вещать… Как и «реформировать» христианскую эсхатологию и Священное предание ‒ но это же в духе нынешнего времени…
Особенно убедительным таким «реформатором» Мономенова считает свт. Иоанна Златоуста, чьи слова вынесла в заглавие своей статьи:
«Иоанн Златоуст говорит о невозможности восстановления Храма иудеями. «Ибо, если бы они и имели надежду опять получить свой город, возвратиться к прежнему устройству и видеть свой храм восстановленным, чего, впрочем, никогда не будет» (Против иудеев, 5, 1). И далее продолжает: «храм (иерусалимский) уже не будет восстановлен, и иудеи не получат опять прежнего устройства….»
«Достаточно бы и сказанного нами для доказательства, что (иерусалимский) храм никогда не восстановится… и что иудеи никогда не получат ни храма, ни города» (Против иудеев, 5, 4)… (храм) никогда не будет восстановлен в (прежний) свой вид, вместе с этим доказано и то, что и остальное служение не придет опять в прежнее положение, не будет (у иудеев) ни священника, ни царя» (Против иудеев, 7, 2)».
Позволю себе предположить иной смысл в этих словам великого Отца Церкви ‒ соответственно смыслу всех его «Слов об иудеях» как утративших благодать и ставших «жилищами демонов». Он говорит о невозможности восстановления Храма богоборцами-иудеями как невозможности «возвратиться к прежнему устройству и видеть свой храм восстановленным… иудеи не получат опять прежнего устройства… и остальное служение не придет опять в прежнее положение, не будет (у иудеев) ни священника, ни царя…».
То есть Иоанн Златоуст говорит о невозможности для иудеев-антихристиан восстановиться в прежнем виде богоизбранного народа в прежней ветхозаветной Церкви с прежним священным Храмом. Ведь не мог же свт. Иоанн утверждать, что у отпавших от Бога иудеев не будет «ни священника, ни царя» ‒ тут явно имеется в виду, что не будет настоящего священника и настоящего царя, и настоящего храма. А распявшие Христа «священники» у них остались и после лишения их Божией благодати, которые ждут «иного» мессию-царя (Ин. 5:43), и этот иной «мессия-царь» непреложно предсказан в священном Писании как антихрист. И почему же ему не воссесть именно в Иерусалиме как духовном центре мiра в Третьем храме, к восстановлению которого уже всё готово? Тем более что Иоанн Златоуст упоминает и об Иерусалимском храме: антихрист «будет восседать в храме Божием, – не в иерусалимском только, но и повсюду в церквах» (Беседы на 2-е послание к Фессалоникийцам).
Иудеи против государства «Израиль». Да, есть и такие «отщепенцы»…
4. Мономенова оправдывает свою «реформаторскую» теорию тем, что в наше время иудаизм очень разный:
«Направлений и течений не счесть: ортодоксальный иудаизм, хасидский иудаизм, хассидских династий (Белз, Бобов, Бреслов, Na Nach, Хабад-Любавич, Нем, Карлин-Столин, Sanz-Klausenburg, Сатмар, Шомер Эмуним, Толдос Аарон, Сквер, Вижниц), миснагдим, движение мусаров, сефардские харедим, Дор Дайм, Эда Хахарейдис, харедим в парандже, Лев Тахор, Нетурей Карта, современный ортодоксальный иудаизм, карлебахское движение, консервативный иудаизм (масорти), реформистские иудеи, гуманистический иудаизм, реконструкционистский иудаизм, ноахим, мессианский иудаизм, хайманот, караимский иудаизм и т.д. Члены религиозных групп придерживаются зачастую противоположных понятий и направлений – сионистского или антисионистского; признающих или не признающих «Каббалу»; признающих или отрицающих «Танию»; признающих или не признающих «Талмуд»; признающих или осуждающих употребление крови; признающих или не признающих Христа и т.д. Ведь это очень разные религиозные течения, готовые биться каждый за свою правду».
Она справедлимо отмечает, что и в отношении к восстановлению Третьего храма у этих направлений нет единства, а некоторые сефардские раввины вообще против:
«Ведь каноническим в иудаизме считается положение, что еврейский народ будет свободно жить на своей земле только после прихода Машиаха бен-Давида, и только при нём произойдёт возвращение Храма «на свое место», причём чудесным образом, прямо с неба…
Дело в том, что представления о Третьем храме, его значении в различных религиозных традициях иудаизма сильно разнятся. Если коротко, то в еврейском Талмуде были представлены две противоположные точки зрения на «мессианские времена». Согласно первой, иудейские законоучители полагали, что библейские пророчества о «мессианских временах» относятся к олам ха-ба (иврит: «грядущий мир»), а не к этому миру. Согласно другой версии, которую развивал в Средние века Маймонид, – пророчества относятся к земному миру. Им придавался политический характер – торжество веры Израиля, восстановление его величия, тысячелетнее счастливое царство иудейского царя на земле (ересь хилиазма), когда мечи перекуют на орала и будет мир во всём мире и т.д.
Это действительно важно, что вера в будущее пришествие Мессии изначально занимала второстепенное место в иудаизме [??? ‒ Это же основное положение Ветхого Завета, для чего Господь создал и пестовал еврейский народ!!! ‒ МВН], но с течением времени стала одним из фундаментальных условий еврейской веры, относительно которой написано: «Любой, кто не верит в него или кто не ждёт его прихода, не просто отрёкся от других пророков, но также отрёкся от Торы и Моисея» (Маймонид, Мишне Тора, Мелахим, гл. 11). А поскольку еврейский машиах в представлении иудеев неразрывно связан с Храмом, то и молятся теперь представители некоторых течений иудаизма о воссоздании Храма ровно три раза в сутки, а такие как сторонники ХАБАДа и вовсе доводят мессианизм до абсурда, помещая корону машиаха на знамена своего движения и пр.
Раввин Давид Бергер, популярная фигура в современных ортодоксальных кругах, написал книгу «Ребе, Мессия и скандал ортодоксального безразличия», в которой критикует любавичский мессианизм как «именно то, что евреи на протяжении поколений считали ложным мессианизмом в христианском стиле». Его взгляды разделяют и поддерживают многие видные авторитеты от харедим…
Прогрессивный иудаизм, например, и вовсе ратует за «универсальный мессианизм», где вера в искупление оказывается оторвана от традиционных представлений о возвращении в Землю обетованную, восстановлении Храма и культа жертвоприношений в нем. Там нет даже понятия личного мессии, который будет править Израилем, он заменён размытой концепцией мессианской эпохи».
То, что именно «канонический» иудаизм некоторых сефардских раввинов и тем более трактовка «универсального иудаизма» (причем это очень небольшие группы), по мнению Мономеновой, считается истинной ‒ могли бы оспорить более многочисленные и влиятельные иудейские структуры. Но, по убеждению Мономеновой, то направление иудаизма, которое стремится восстановить Третий храм для машиаха, является вовсе не главным, а «модернизированным» лишь в последнее время. Она утверждает:
«Переломным моментом в этом направлении можно считать ноябрь 2015 года, когда раввины уже модернизированного [т.е. стремящегося к постройке храма. ‒ МВН] сионистского течения инициировали коллективное письмо правительству под заголовком: «Не отказываемся от горы Дома Господня». В документе 70 израильских раввинов, лидеров всевозможных модернистских течений иудаизма, призывали правительство укрепить израильский суверенитет на Храмовой горе. Они ссылались на касающиеся строительства Третьего храма пророчества Исайи и Михея и подчеркивали, что «народ Израиля молится, чтобы мы удостоились осуществления этих пророчеств в скорости, уже в наши дни».
Мономенова называет их «обновленцами», несмотря на то, что это двухтысячелетняя мечта талмудистов, выраженная и в специальных молитвах…
При этом она сама признает ведущую роль в этом наиболее влиятельных хасидов (движения Хабад): это «единственная действительно крепко сшитая и дружная община, претендующая на звание общееврейской».
И в предшествующей второй части своего «исследования» («Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм») Мономенова тоже писала:
«Нужно признать, что… возглавляемая ХАБАДом, коалиция от иудаизма – единственная действительно консолидированная группа внутри мирового еврейства. В прошлой главе мы упоминали о том, что еврейская диаспора в ее сегодняшнем состоянии крайне разобщена, но влиятельным еврейским кланам до этого нет никакого дела [Вот именно! ‒ МВН]. В хасидскую же тему явно кто-то вкладывается, совершенно очевидно, что на ХАБАД Любавич сделаны ставки…
В 1978 году Любавичский лидер стал единственным раввином, в честь которого был провозглашен национальный праздник США, известный как «День образования». Перед инаугурацией могилу Шнеерсона в Нью-Йорке посетил Трамп. Нетаньяху, будучи уже крупным политиком, лично обещал ребе ХАБАДа приложить все усилия, чтобы ускорить приход машиаха (сохранилась даже видеозапись той встречи)… У Шнеерсона была характерная страсть – возвещать о пришествии иудейского мессии. Причём не только возвещать, но настойчиво и дружно требовать его воплощения. Известный теперь всему миру лозунг ХАБАДа «We Want Moshiach Now!» придумал именно он»…
Факт остаётся фактом, по степени влиятельности в Америке ХАБАД до сих пор не имеет конкурентов. Американские журналы «Daily Beast» и «News week» ежегодно публикуют рейтинг 50 наиболее влиятельных раввинов США. На первой строчке списка с завидным постоянством нынешний глава движения Йехуда Крынский. Поэтому, когда Трамп перенёс американское посольство в Иерусалим, хасиды открыто говорили, что таким образом «он примкнул к власти машиаха»…. Приход к власти в Аргентине яркого сторонника ХАБАДа Хавьера Милея… горячо приветствовал Дональд Трамп.
Раввин Бергер добавлял: «Как духовный потомок библейского народа Эдома, Америка играет первостепенную роль в мессианскую эру, но для того, чтобы соответствовать этой роли, Америка должна была покориться…».
Маргинальна ли эта покорившая Америку главная структура воссоздания Третьего храма для машиаха? (См.: Кто на самом деле вмешивается в американские выборы и в политику США.)
5. И вот в связи с якобы предотвращением еврейским ПВО попадания иранской ракеты в мечети на Храмовой горе Мономенова ликует: «В ходе эскалации обозначенная нами версия об экуменическом проекте криптотамов с центром на Храмовой горе уверенно подтвердилась!»
В первой части своего «исследования» («Третий храм против Третьего Рима. Об иудеях, машиахе и апокалипсисе: немного методологии») Мономенова пишет об этой своей версии как проекте якобы не связанном с иудаизмом, а масонско-экуменическом (как указано выше в п. 2):
«На то, что масонский проект стоит обособленно и не имеет явной связи с традиционным иудаизмом, при ближайшем рассмотрении указывают множество признаков. Подобную квазирелигиозную основу имеет и проект Нового мирового порядка, их «религия» называется экуменизм. Адептов проекта я предлагаю обозначить, как «криптотамплиеры» (для удобства сократим до «криптотамы»)…
Многие ошибочно полагают, что во главе проекта Нового мирового порядка стоят иудеи как таковые. Но я не разделяю подобных убеждений и в данном материале покажу, что иудаизм страдает от «криптотамов» уж точно не меньше других религий, если не больше (в меру своей критической уязвимости после национальной катастрофы, связанной с космическим по своему масштабу грехопадением)…
Тихо закрадывается подозрение, что до евреев и до их религии тем, кто сейчас энергично раскручивает храмовую тему, нет никакого дела: никто никаких евреев «избранной нацией» делать не собирается».
В подтверждение экуменического плана глобалистов Мономенова цитирует иудейские похвалы обновленческо-апостасийным тенденциям в современном христианстве:
«На протяжении многих веков христианство относилось к Храму враждебно, но по мере того, как отношения между иудеями и евангелистами улучшались в последние годы, некоторые христиане пересматривают свои отношения с Храмом».
При этом она ссылается на директора правозащитной группы по связям с христианами на Храмовой горе «Cry for Zion»: «Христиане раньше полагали, что воскресенье Христа отменяет значение Святого иерусалимского Храма. Но когда мы внимательно читаем Евангелие и Апостол, то видим, что апостолы продолжали страстно любить Дом Божий в Иерусалиме. Поэтому сегодня, по мере того, как Бог восстанавливает Сион, мы должны заново открывать для себя наши собственные тексты, словно одев на себя еврейские очки, в том числе в отношении грядущего Третьего храма». Директор «торжественно заявляет, что сегодня всё больше христиан присоединяются к иудеям, страстно желая восстановить Храм в Иерусалиме: «Пришло время миролюбивым иудеям, христианам и мусульманам объединиться и построить дом молитвы для всех народов»…».
Третий храм — модель
Подобную экуменическую трактовку высказал уважаемый Игорь Друзь на ren.tv, по его мнению, именно этим объясняется одновременная поддержка и «Израиля» и палестинцев рядом западных глобалистских структур и политиков:
«Вот здесь и может скрываться разгадка вышеуказанных парадоксов политики глобалистов по поводу Израиля и Палестины. Если исходить из религиозных целей тех, кто пытается восстановить Третий храм, то им вовсе не нужно усиливать Израиль в качестве традиционного национального государства, до конца зачищать эту землю от палестинцев. Им нужно их покорить и сделать своими союзниками, поскольку через них к проекту можно присоединить остальной исламский мир и другие регионы.
Это подтверждается публичными заявлениями сторонников возведения данного храма. В 2018 году произраильская «Независимая газета» взяла интервью у депутата израильского парламента от правящей партии «Ликуд» раввина Йегуды Глика, который является важным лоббистом строительства данного храма в публичном поле.В частности, в этом интервью раввин заявил следующее:
«Вот вы не верите, что НАРОДЫ МИРА примут появление Третьего храма, а могли еще несколько десятилетий назад предположить, что распадется Советский Союз? Нам важно, чтобы это место было открыто для ВСЕХ людей, которые веруют в Бога, – продолжает депутат. – Мы изливаем свет на ВСЕ народы».
«Независимая газета» отмечает, что «в прошлогоднем интервью Глик сказал, что, по его мнению, Храмовая гора имеет потенциал стать международным центром РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ».
Повторю для Марии Андреевны свое возражение Игорю Михайловичу:
В еврейской религии цель восстановления храма совершенно однозначна: для еврейского царя-машиаха. Поэтому рассуждения о том, с какой целью глобалисты хотят восстановить храм, должны исходить из того, кто такой машиах, являющийся стержнем иудаизма, и каковы его цели. На основании Священного Писания в христианском богословии четко и непреложно утверждается, что призываемый евреми машиах ‒ это антихрист, который, по святоотеческому толкованию, воссядет в Иерусалимском храме .
Каким «экуменистом» будет машиах-антихрист, ‒ в христианском богословии говорится тоже четко: он устроит всемiрное гонение на христиан. А в еврейской талмудической религии дается еще более жесткий прогноз: «машиах уничтожит все народы», лишь небольшая часть талмудистов-гуманистов предполагает, что часть гоев машиах все же оставит в живых для обслуживания господствующего народа. (см.: «Что произойдет с народами мира?» ‒ хасидский сайт «Время Машиаха»). Это произойдет потому, что «б-г создал мiр для евреев», «только евреи ‒ люди, остальные народы-гои подобны скоту». То есть остальные народы не станут «провинциями его [машиаха] царства, и он не будет «интернациональным вождем». Это расовая жидонацистская основа талмудического иудаизма, из-за чего он не принял Мессию-Христа, пришедшего для спасения всех народов, а не только еврейского. И если учесть, что во главе глобализма именно с этой целью стоят евреи, преобразовавшие мiр под свои нужды (см. горделивую книгу проф. Ю. Слезкина «Еврейский век»): создающие мiровую валюту, контролирующие экономический механизм, СМИ, культуру, международные организации ‒ можно ли при этом говорить, что глобалистам «вовсе не нужно усиливать Израиль в качестве традиционного национального государства»?
Вот так выглядит в иудаизме и в реальности благостное лукавое уверение депутата израильского парламента от правящей партии «Ликуд» ‒ активиста восстановления храма раввина Йегуды Глика: «Мы изливаем свет на ВСЕ народы… Храмовая гора имеет потенциал стать международным центром РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ»… Просто смешна оговорка: «Если мусульмане согласятся, то их МЕЧЕТИ МОГУТ СТАТЬ ЧАСТЬЮ БУДУЩЕГО ХРАМА»… А если не согласятся, то они сами же во всем будут виноваты…
Поскольку мало какие народы (в отличие от их правительств) примут этот «экуменический» проект, тем более мусульмане, у меня нет сомнения, что евреи тем или иным способом восстановят свой Третий храм силою, без «толерантной» приманки, и никто им в этом не сможет помешать. «Мiровая общественность» эту «музейную культурную реконструкцию» проглотит, как проглотила и еврейскую оккупацию Палестины и все прочие преступления жидонацистского государства. И уже после этого глобализаторы будут усмирять несогласных санкциями и войнами и пропагандировать миротворца-машиаха для его воцарения во «Израиле» ‒ полагаю, тогда он и воссядет в восстановленном Храме, а не немедленно демонстративно, если мiр еще будет не подготовлен к его принятию, то есть приведен к покорности при помощи СМИ и глобальной цифровизации.
Таким образом, «экуменическая цель проекта» предназначена всего лишь для маскировки указанной четкой религиозной цели талмудического иудаизма, стоящего во главе глобализации, расчеловечивающей гоев.
Иерусалим. Храмовая гора с мечетями Аль-Акса (на переднем плане) и Куббат ас-Сахра («мечеть скалы»), она же мечеть Омара.
Но Мономенова в своем выводе идет еще дальше, утверждая:
«Нет, объективно Третий храм невозможен! А с теми задачами, которые заложены в проекте с условным названием «Машиах» – я имею в виду «и перекуют мечи на орала», всю эту ересь хилиазма, или тысячелетнего еврейского царства, когда Машиах бен-Давид установит на всей земле вечный мир, любовь, процветание и нравственное совершенство – невозможен в кубе. Учения о земном рае неизменно отвергаются всеми православными учителями Церкви…»
«Невозможен в кубе»? Мономеновой невдомек, что ересью хилиазма о «Тысячелетнем Царстве» на земле именно сатана соблазняет часть христиан, страшащихся близкого конца истории (и в сущности именно этим господством земным были соблазнены евреи).
«Свойство этой современной ереси «нео-хилиазма» таково, что она совершенно ослепляет духовные очи и заставляет человека спорить, возражая против очевидности. Этим-то «нео-хилиазм» и особенно губителен, что, духовно ослепляя человека, даже считающего себя христианином, он в корне извращает все православное христианское мiровоззрение…
Вопреки учению Церкви (кроме верховодов и заправил этой ереси, прекрасно понимающих, что они делают, куда идут и ведут других), иногда даже не знают, что они принимают участие отнюдь не в устроении Царства Божия на земле, а – в подготовке Царства Антихристова. Ведь, по предречению ряда Святых Отцев, идеей установления благоденственного и мирного жития на земле, полного изобилия и благополучия, под громким названием «Царства Божия», будет прельщать христиан и привлекать их симпатии к себе не кто иной, как Антихрист.
Итак, вот кому в конечном итоге служат эти современные еретики – нео-хилиасты!
Неужели в нынешнее время это может быть кому-то еще не ясно?..»Архиепископ Аверкий (Таушев). «Святый праведный отец Иоанн Кронштадтский – обличитель современной ереси «нео-хилиазма».
(См. подробнее: Отцы РПЦЗ о ереси хилиазма. «Держаться этих мнений православному христианину совершенно непозволительно».
Почему же сатане невозможно в этом хилиастическом проекте восстановить Третий храм для антихриста?
Эта статья для авторов РНЛ характерна. Например, есть в том же духе Мономеновой недавняя публикация малограмотного совпатриота, претендующего на назидательное «богословие»: Все разговоры о «строительстве третьего храма» в Иерусалиме, в котором «воссядет антихрист» – нелепы (13.03.2024).
Карта «Великого Израиля», границ которого стремится достичь еврейское государство
6. Выводы сего «реформаторского» «исследования» М.А. Мономеновой:
«Да и вообще, братья, о каком антихристе мы тут с вами толкуем, когда в этом году статистика выявила 13% москвичей, которые соблюдают великий пост?! Господь ради десяти праведников был готов пощадить Содом и Гоморру, но их и столько не нашлось (см. Быт. 18:20–33), а у нас в нашей златоглавой имперской Москве целых тринадцать процентов!!! БОЖЕ, КАКАЯ РОСКОШЬ!
Не-е-ет, антихрист, похоже, отменяется. Наш держай не дремлет. Так держать, Россия!»
Можно на это возразить, что и после пришествия антихриста на земле останутся праведники: Стан святых и Град возлюбленный (Откр. 20), но они не смогут предотвратить его воцарение, а будут взяты Господом в Его Царство.
Однако Мономенова тут целенаправленно выводит свое «исследование» на генеральную линию РНЛ о том, что нынешний Олигархат РФ ‒ это «катехон» («держай») во главе с «богоданным царем» ВВП, который «идет стопами Константина Великого» и которому авторы РНЛ желают стать вторым Сталиным в свои методах правления.
Мономенова, несомненно, прекрасно знакома с этой генеральной линией и дает свои советы «царю» в отношении «ожидаемо возрастающей и неизбежной в России жидофобии… Если государство не примет меры в этом направлении, очень вероятно, что погромов не избежать… А поэтому действовать соответствующим органам нужно было уже вчера. Кроме того, у президента Путина имеется прекрасный опыт в этом направлении – кто как ни он мастер «отделять мух от котлет»…». Себя Мария Андреевна, конечно, приисляет к «котлетам».
М.В. Назаров
17 апреля 2024 г.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.