О национализме и о нацизме

М.В. Назаров «Русская идея»

Продолжение готовящейся книги: «О ПРОБЛЕМАХ, ЗАБЛУЖДЕНИЯХ И ЕРЕСЯХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ» (вступление и планируемое рабочее содержание здесь).

III. НЕОНАЦИСТЫ, РАСИСТЫ, НЕОФАШИСТЫ
(вступительный материал этого раздела: Ложь о войне порождает «ревизионистов», «реваншистов», «отрицателей» и «неонацистов»)

Ныне в РФ в продолжение советской «интернационалистической» традиции (перелицованной в конституции РФ в понятие «многонационального народа») с той же целью подавления державообразующей роли русского народа принято огульное использование властями и их СМИ слова «националисты» только в отрицательном значении (особенно наглядно и неумно это применяется к нынешним укронацистам).

Однако национализм бывает разный. И его отличие от нацизма прежде всего в том, что он большей частью бывает патриотически-охранительным и оборонительным, тогда как нацизм ‒ всегда превозносящийся, аморальный, истерический и агрессивный (как сейчас на Украине: «Украïна понад усе!»).

О национализме и о нацизме

О сущности духовного национализма

Нация ‒ это несомненная ступенька в созданной Богом человеческой шкале нравственных и духовных ценностей. В частности, И.А. Ильин, которого невозможно упрекнуть в шовинизме и нацизме, писал:

«В противоположность всякому интернационализму, – как сентиментальному, так и свирепому; – в противовес всякой денационализации, бытовой и политической – мы утверждаем русский национализм, инстинктивный и духовный, исповедуем его и возводим его к Богу.

Мы приветствуем его возрождение. Мы радуемся его духовности и его своеобразию. И мы считаем драгоценным, чтобы русские люди не связывали себя никакими интернационалистическими «симпатиями» или «обязательствами».

Каждый народ имеет национальный инстинкт, данный ему от природы (а это значит – и от Бога), и дары Духа, изливаемые в него от Творца всяческих. И у каждого народа инстинкт и дух живут по-своему и создают драгоценное своеобразие. Этим русским своеобразием мы должны дорожить, беречь его, жить в нем и творить из него: оно дано нам было искони, в зачатке, а раскрытие его было задано нам на протяжении всей нашей истории. Раскрывая его, осуществляя его, мы исполняем наше историческое предназначение, отречься от которого мы не имеем ни права, ни желания. Ибо всякое национальное своеобразие по-своему являет Дух Божий и по-своему славит Господа.

Каждый народ по-своему вступает в брак, рождает, болеет и умирает; по-своему лечится, трудится, хозяйствует и отдыхает; по-своему горюет, плачет, сердится и отчаивается; по-своему улыбается, шутит, смеется и радуется; по-своему ходит и пляшет; по-своему поет и творит музыку; по-своему говорит, декламирует, острит и ораторствует; по-своему наблюдает, созерцает и творит живопись; по-своему исследует, познает, рассуждает и доказывает; по-своему нищенствует, благотворит и гостеприимствует; по-своему строит дома и храмы; по-своему молится и геройствует… Он по-своему возносится духом и кается. По-своему организуется. У каждого народа свое особое чувство права и справедливости, иной характер, иная дисциплина, иное представление о нравственном идеале, иной семейный уклад, иная церковность, иная политическая мечта, иной государственный инстинкт. Словом, у каждого народа иной, особый душевный уклад и духовно-творческий акт.

Так обстоит от природы и от истории. Так обстоит в инстинкте и в духе. Так нам всем дано от Бога. И это хорошо. Это прекрасно. Различны травы и цветы в поле. Различны деревья и облака. Богат и прекрасен сад Божий; обилен формами, блещет красками и видами, сияет и радует многообразием… И в самом этом многообразии и многогласии уже поет и возносится хвала Творцу; и надо быть духовно слепым и глухим, чтобы не постигать этого.

Вот почему мысль погасить это многообразие хвалений, упразднить это богатство исторического сада Божия, свести все к мертвому подобию и однообразию, к равенству песка, к безразличию после уже просиявшего в мире различия может родиться только в духовно мертвой, больной душе. Эта плоская и пошлая химера, эта всеразрушительная, противокультурная и безбожная затея есть порождение рассудочной души, злой и завистливой, – все равно, стремится ли эта химера воинственно подмять все народы под один народ (химера германского национал-социализма) или растворить все национальные культуры в бесцветности и безвидности всесмешения (химера советского коммунизма). Во всяком случае, эта уродливая химера, в которой крайний национализм сходится с крайним интернационализмом, – нерусского происхождения, как, впрочем, и весь нигилизм, и нехристианского происхождения, как, впрочем, и весь эгалитаризм…

Итак, национализм есть здоровое и оправданное настроение души. То, что национализм любит и чему он служит, – в самом деле достойно любви, борьбы и жертв. И грядущая Россия будет национальной Россией».
(И.А. Ильин. О русском национализме)

Плакат армии генерала А.И. Деникина. За единую Россию

Плакат армии генерала А.И. Деникина

Такой национализм, не унижающий национального достоинства других народов и не превозносящийся над ними, всегда был основой русского патриотического движения, в том числе в войнах России, когда народу приходилось защищать национальные ценности своего народа от поругания и уничтожения или защищать от этого братские народы. Такой национализм был в Белом движении против богоборческого интернационализма. Сегодня русские национальные ценности уже более века находятся под угрозой их искоренения и нуждаются в защите, однако в ней, оправданной и необходимой, могут появляться перегибы и искажения самих национальных ценностей.

Поэтому признаюсь, даже если я согласен с Ильиным ‒ мне не очень нравится, когда сегодня русские патриоты называют себя просто «националистами», невольно уравнивая себя со всеми его нерусскими разновидностями. Это слово в реальной политике неоднозначное, да и само по себе не вполне точное для выражения русской идеологии. Это слово производное не от ильинского понятия «национальный», а от термина «национализм», а он, как часто и всякий «изм», отражает в названии ту ценность, которую считает высшей: в коммунизме ‒ в переводе с латинского это общность (в виде принудительной уравниловки с уничтожением семьи, сословий и национальности), в либерализме ‒ свобода (в т.ч. свобода греха), в капитализме ‒ капитал как власть и деньги как рыночная мера всего. В национализме таковая определяющая ценность ‒ нация. Но без уточнения ее все-таки не высшего места в иерархии ценностей у кого-то из наших патриотов получается сомнительный нацистский смысл, например, с лозунгом «Россия – всё! Остальное – ничто!», ‒ эту речевку некоторые патриоты скандируют на Русских маршах, вскидывая руки вверх в т.н. «римском приветствии». Такие иллюстрации любят демократические СМИ, выдавая их за сущность русского национализма как «неонацизма». Хотя в большинстве случаев это еще не вполне нацизм, а лишь неудачное и неумное выражение своих национально-оборонительных позиций.

Перегибы в нацизм были, опять-таки в разной степени заметны у членов и в идеологии таких организаций, как «Национал-социалистическое общество», «Славянский союз» (Демушкина), «Северное братство» (П. Хомякова) и других ‒ не стану перечислять всех, обратим внимание на само явление нацизма также и в связи с тем, что в РФ в последнее время приняты и множатся неоднозначные «антиэкстремистские» законы о «разжигании национальной ненависти» и о «недопустимости действий по реабилитации нацизма» с уголовными наказаниями за это. При желании под эти законы можно лукаво подвести многие русские организации. Инициатором таких законов были еврейские лидеры, в том числе первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Б.И. Шпигель (Шпигель был президентом Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России, президентом Всемiрного конгресса русскоязычного еврейства, а в Совете Федерации РФ возглавил группу по сотрудничеству с Кнессетом государства «Израиль», председатель президиума Международного правозащитного движения «Мир без нацизма».)

Разумеется, «героизация нацистских преступников, пропаганда и реабилитация нацизма» – это неприемлемые явления, искажающие историческую правду. Нацизм был и остается преступной агрессивной идеологией: это обожествление своей нации как высшей ценности и ее циничное утверждение на эксплуатации, на костях и крови других народов. Однако, при данной постановке этой проблемы г-ном Шпигелем, она нуждается в уместном уточнении.

Происхождение нацизма

О национализме и о нацизмеНацизм имеет свои исторические истоки вовсе не в гитлеровской Германии. В принципе в том или ином виде он был свойствен многим народам в истории, которые вели завоевательные войны ради собственных похотей. Однако в его первом и наиболее ярко выраженном виде, в том числе с религиозным обоснованием и с огромными тяжкими последствиями для всего человечества, – нацизм представлен в соблазне ветхозаветного Народа Божия истолковать свою богоизбранность не духовно и всечеловечно, а плотски, национально-эгоистично, материалистически. Это привело к отречению этого народа от долгожданного Мессии, Спасителя всего человечества, к «демократическому» решению о Его распятии, к ожиданию «иного мессии», который даст евреям земное господство и ценности всего мiра сего («Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» – Ин. 8: 44).

В отличие от ветхозаветного, в последующем талмудическом иудаизме христианской эпохи этот расовый еврейский жидонацизм выражен в учении о том, что «только евреи – люди, остальные – не люди»: «Евреи – полноценные, совершенные существа; неевреи, со своей стороны, хотя и люди, однако неполноценные и несовершенные. Различие между евреями и другими народами подобно различию между душой и телом или между людьми и животными… Различие между душой еврея и душой нееврея больше, глубже и значительнее, чем различие между душой животного и человеческой душой… душа нееврея происходит из той же сферы, что и души нечистых животных» (https://rusidea.org/36002 ‒ «Еврейские галахические источники об отношении к неевреям» ‒ этот обширный труд написан группой израильских религиозных евреев, молодых раввинов и “семинаристов” ‒ ешиботников, решивших сказать всю правду на эту тему). «Создание міра произошло для евреев» и «в царстве мошиаха народы мiра будут уничтожены» (https://rusidea.org/36007 ‒ откровенная статья на хасидском сайте).

Нацизм в современном иудаизме наглядно выражен и в их праздниках Ханука (праздник славной победы еврейского народа над неевреями, ежегодно отмечаемый в Кремле) ‒ в честь этого в центре Москвы на Манежной площади у Кремля ежегодно воздвигается огромная ханукия ‒ еврейский храмовый светильник; и особенно Пурим ‒ праздник «победы над антисемитами», когда евреями было уничтожено 75.000 их противников с женами и детьми еврейским детям, в этот день дарят виселицы для «антисемитов» и пирожки ‒ отрезанные уши главного «антисемита» Амана.

На рисунке — повешенный персидский царедворец Аман с детьми и пляшущие вокруг евреи.

Носители этой идеологии по итогам устроенных ими двух Мiровых войн ныне контролируют мiровые финансы и экономику, доминируют в СМИ и гуманитарных науках, соответственно влияют на международное законодательство и политику, завершая построение своего Нового мiрового порядка. Это и стало первопричиной многих последующих разновидностей «антисемитского» нацизма, как гитлеровского, так и других, – то есть во всем мiре периодически возникала узколобая патриотическая реакция на засилье жидонацизма с саморазрушительным копированием его идеологии и «адекватных» методов, – однако без учета явного неравенства и «неадекватности» материальных сил. При этом победителям-жидонацистам всегда удается выставить себя невинно преследуемой «антисемитами» и пострадавшей стороной, к которой предписывается проявлять жалость, толерантность, всепрощение – что бы евреи не натворили (всё это положено и в основу религии для гоев – холокоста: https://rusidea.org/250936854).

В РФ идеология жидонацизма имеет статус «традиционной религии» с огромнейшим влиянием на все сферы жизни. Неудивительно, что как реакция на это возникают и современные разновидности нацизма в РФ, языческие и «псевдоправославные», в том числе с почитанием «жидоборца» Сталина и «жидоборца» Гитлера.

Поэтому с православной точки зрения эффективная «борьба с нацизмом» должна начинаться не с уголовного наказания подобных его неумных «жидоборческих» последствий, а с осуждения его первоистока и пресечения его влияния. Именно на это попытались обратить внимание в 2005 г. авторы направленного в прокуратуру РФ «Письма 500-5000». Причем в этом письме были предъявлены безспорные доказательства жидонацизма на основе еврейского кодекса поведения «Кицур Шулхан арух», изданного в наши дни как раз тем самым КЕРООР под тогдашним руководством Б. Шпигеля.

Кицур шульхан арух О национализме и о нацизмеПроведя экспертизу «Шулхан аруха», Басманная межрайонная прокуратура г. Москвы в постановлении от 24.06.2005 поначалу признала его оскорбительным для всех неевреев, то есть экстремистским. Даже еврейский правозащитник А. Верховский признал, что «такого рода заключение обычно предшествует признанию деяния виновным по ст.282 УК» («экстремизм»). Но, разумеется, высшие власти приказали дело прекратить. Прокуратура была вынуждена обосновать это отсутствием «умысла» в действиях издателей, хотя они в предисловии к книге утверждают прямо противоположное, призывая евреев соблюдать сегодня эти законы (см. в тексте «Письма 5000»). Тем не менее «экстремистская» (фактически нацистская) суть данного еврейского кодекса очевидна и установлена экспертизой – и это было важное достижение русского патриотического движения. Его не следует забывать в юридическом сопротивлении обвинениям в «нацизме» и «антисемитизме» (хотя бы для привлечения внимания к данной проблеме).

В нынешней РФ унаследованная от СССР советская трактовка гитлеровского нацизма и Второй мiровой войны также представляет собой фальсификацию и искажение исторической правды, во многом навязанные именно победившим жидонацизмом.

Во-первых, потому что эта трактовка не дает правдивого анализа причин Второй мiровой войны, ее инициаторов и их целей, главной из которых было уничтожение европейского «фашизма», то есть национально-авторитарных режимов, в том числе христианских (Австрия, Румыния, Испания, Португалия и др.), успешно противившихся жидонацистскому засилью мирными законными средствами. Остановить это можно было только спровоцированной общеевропейской войной. Гитлер как наиболее оголтелый нацист с мечтою о расширении Германии на восток был избран и профинансирован мiровой закулисой на роль полезного идиота для развязывания войны, в которой уничтожение европейского сопротивления планировалось и осуществилось русской кровью.

Во-вторых, нынешняя (советская) трактовка войны обеляет страшные преступления коммунистического режима по отношению к своему народу – с гораздо большим числом жертв, чем при иноземном гитлеровском нашествии (см.: И. Курганов. «Три цифры»).

В-третьих, нынешняя (советская) историография не отражает всей правды о поведении нашего народа в советско-германской войне, в которой, помимо внешних оккупантов и внутренних оккупантов-большевиков (первыми завоевавших Россию), была предпринята попытка создания независимой Русской освободительной силы – против тех и других. Эта попытка была удушена совместными усилиями Сталина, Гитлера и западных демократий (которые в своекорыстных целях поддерживали антирусский большевицкий режим с 1917 по 1946 гг.).

Разумеется, такое противодействие нынешних властей РФ нацизму ни в коей мере не затрагивает его первоистока, доминирующего в западной историографии, в советской и в их амальгаме – современной российской историографии. Кроме того, нынешние правители (в подавляющем большинстве выходцы из КПСС) в целях легитимации своей преемственной власти нуждаются в оправдании советского режима как «спасшего Родину от фашистского порабощения». Поэтому и развязывается перманентная истерия «победы над фашизмом» – как будто война закончилась только вчера. Больше гордиться и хвастаться нынешнему режиму нечем.

Поэтому принятие закона о «противодействии нацизму» (разумеется, русскому) выльется не столько в реальное ему противодействие в виде зачистки маргинальных действительно нацистских группировок – и то не всех: они нужны власти в виде жупела для дискредитации всего русского сопротивления.

О национализме и о нацизмеЭтот закон главным образом выльется в репрессии против тех русских православных патриотов, которые не позволяют нашему народу забыть правду об антинародной богоборческой сути СССР, о Русском холокосте, устроенном евреями в большевицкой России, которые не хотят мириться с ложью о советско-германской войне, и о мiровой расстановке сил, в том числе готовящих царство антихриста, и о православном смысле истории и сути т.н. «еврейского вопроса».

К сожалению, этим репрессиям будут по-своему помогать новые полезные идиоты в роли «православных гитлеристов» и «зигующих» патриотов со свастикой.

Нацизм как превознесение своего народа над другими и отношение к ним как к недочеловекам тесно спаян с расизмом ‒ уже на уровне превознесения своей расы над другими. И опять-таки исток этого явления очевиден в истории еврейского народа.

(Продолжение следует: «Расизм и христианство»)

 

Пояснение об используемой  православной терминологии

Приведем выдержки из Постановления городской прокуратуры г. С.-Петербурга от 19.06.2006 об отказе в возбуждении уголовного дела против автора, использовавшего слово «жид»: «Критерием того, являются ли действия унижающими и оскорбляющими, а также возбуждающими ненависть и вражду, является вероучение Православной Церкви… Слово «жид» используется в общепринятом в православии смысле… как обозначение воинствующего антихристианства».

Слово «жид» в русском языке произошло от слова «иудей» в европейских языках и изначально относилось ко всему еврейству. С появлением евреев в России в конце XVIII в. вследствие их антихристианской религии и презрительного отношения к «гоям» слово «жид» приобрело негативное религиозное значение, поэтому стало также употребляться нейтральное слово «еврей» в значении национальности. В XIX в. значение слова «жид» еще более сузилось: из соображений политкорректности церковные власти его сохранили применительно к христоборцам, а ветхозаветных евреев стали называть словом «иудей». Это можно видеть в синодальном переводе Священного Писания, где мы не находим «жидов» в Ветхом Завете, поскольку тогда «иудеи» или «сыны иудины» были народом, избранным для воплощения Мессии-Христа. А вот после отвержения ими Христа – в Новом завете «жид» используется именно для обозначения антихристианства. Апостол Павел: «Слышасте бо мое житие иногда в ЖИДОВСТВЕ, яко по премногу гонихъ Церковь Божию и разрушахъ ю, и преспевахъ в ЖИДОВСТВЕ паче многихъ сверстникъ моихъ въ роде моемъ, излиха ревнитель сый отеческихъ моихъ преданий». – Гал. 1:13-14.)

Таким образом, при наличии в мiре воинствующих антихристиан применение к ним слова «жид» не может быть признаком «экстремизма» и подпадать под ст. 282 УК РФ. При использовании этого слова на нашем сайте РИ не раз подчеркивалось, что оно бывает уместно именно для различия между сатанистами-христоненавистниками – и прочими гражданами еврейского происхождения.