Про «вознесенскую» совпатриотическую отповедь РНЛ архиепископу-антисоветчику Савве (Тутунову)
М.В. Назаров «Русская идея»
У совпатриотов распространено негативное отношение к эмигрантам: от презрительного до осуждающего с гордым выпячиванием собственного патриотизма «на родной земле». И с восхвалением таких деятелей, которые, даже несмотря на репрессии против их родителей (как «кулаков» и «врагов народа»), несмотря на большевицкий террор против своего народа и Церкви ‒ не противились ему, «не покинули Родину и никогда не критиковали ее недостатки, а верно и терпеливо служили своему народу».
Народу, конечно, служили профессионалы: ученые, врачи, инженеры, покупая возможность этого служения уходом во «внутреннюю эмиграцию», «двоемыслием», формальным вступлением в компартию (ради профессиональной карьеры) и восхвалением ее «мудрости», а то и включаясь в осуждение «врагов народа»…
Считать это бóльшей патриотической заслугой в сравнении с «изменниками-эмигрантами», выбравшими по совеcти другой, безкомпромиссный и без вранья, путь служения своему народу с желанием его освобождения от сатанинской власти, ‒ могут лишь патриоты не России, а антирусского СССР, с ущербной совестью, прикрывающейся государственным «патриотизмом» независимо от того, какой цели служит их государство. В данном случае ‒ богоборческой цели построения всемiрного материалистического рая-коммунизма на костях и крови замученных и убитых десятков миллионов своих несогласных с этим сограждан. Большинство из них не успели оставить потомкам свои свидетельства и отеческие жизненные напутствия, многие не успели даже повзрослеть, а «свидетельства» о счастливой жизни при Вожде Народов и о справедливости его кар ‒ писали в основном оставленные в живых рабы, в том числе ставшие «историками».
Теперь их потомки апологию жидобольшевицкого Русского холокоста довели до религиозного оправдания как «богоугодного» и «спасшего Россию», а потому «антисоветчики выступают против воли Божией» (эту ересь «православного сталинизма» усердно прапагандирует А.Д. Степанов не только на своем ресурсе РНЛ, но и на множестве мероприятий, включая совместные вечера и конференции с Международным фондом славянской письменности и культуры, администраторы которого стали весьма небрезгливыми в отношении к подобной красной блевотине, несмотря на то, что Клыков выгнал Степанова из Союза русского народа за конформизм…)
Недавно на РНЛ была опубликована отповедь архиепископу Савве (Тутунову), едва ли не единственному архиерею в МП, который сохраняет и традиционное русское православно-национальное самосознание и публично высказывается против ресоветизации (хотя и осторожно, на рожон против «Святейшего» совпатриота не лезет). Автор данной отповеди ему ‒ некий товарищ Евгений Альбертович Евтушенко, наряженный в камуфляж, что, видимо, должно придавать его патриотизму бóльший вес. Статья его называется «О русском этносе и русской эмиграции», и в ней основным аргументом делается упор на «непатриотичное» эмигрантское происхождение давно живущего в РФ архиерея.
Начинается статья с критики определения владыкой Саввой русского человека: «Русские – это этнос тех, кто сами считают себя русскими, став таковыми по рождению или по искреннему присоединению, тех, кто любят русскую культуру и историю, чтят русские обычаи (уклад жизни), знают (не обязательно в совершенстве) и уважают русский язык…». ‒ Вполне точное православное определение (хотя его можно немного дополнить).
У тов. Евтушенка это «вызывает недоумение. Это как?! Человек считает себя русским, но при этом ни нормально говорить, ни читать по-русски не может! Но как же он тогда узнает русскую культуру и историю?.. И главное – как он перейдёт на «русскую волну», если будет думать на каком-то другом, «своем» языке?! Возникает вопрос, зачем высокий чиновник Патриархии эту несуразицу написал? Он, что, не понимает простых вещей? Моё мнение: всё он понимает, но!.. Но все дело в том, что владыка Савва – французский гражданин. Он родился и вырос во Франции, в эмигрантской семье. Даже успел там получить университетское образование. По имеющимся в сети сведениям, его мать – француженка русского происхождения с дворянскими корнями (из первой волны белоэмигрантов), отец – русский эмигрант в первом поколении (с 1970-х). Видимо, поэтому «двойной гражданин» владыка Савва весьма критично относится ко всему советскому (особенно он не любит Сталина!) и гордится своими титулованными предками, среди которых, по преданию, были потомки Голицыных, Трубецких и пр…».
То есть для совпатриота Евтушенка русским может быть только совпатриот, нахваливающий всё советское и любящий Сталина. К тому же аристократическое происхождение владыки Саввы из первой волны послереволюционной эмиграции, да еще и с французским университетским образованием, вызывает у Евтушенка особое советско-плебейское презрение.
«… Ту горстку людей, что осталось, с очень большой натяжкой можно назвать русскими – это уже давно западные люди: европейцы, канадцы, американцы, в лучшем случае – с русским культурным следом. Вероятно, вот этих людей, практически, потерявших свою национальную идентичность, архиепископ Савва (Тутунов) и решил записать в русский этнос!.. Зачем чиновнику Московской Патриархии с французским паспортом понадобилось трактовать понятие русскости так «расширительно» (этничность – это не «резиновая квартира»!), да еще в условиях, когда Франция отправляет на Украину уже не только оружие, но и своих солдат, можно только догадываться…».
Лично мне за 20 лет эмиграции не приходило в голову брать немецкое гражданство, тем не менее по возвращении и меня совпатриоты зачислили в «изменники Родине» (режиму Брежнева), приписывая мне сотрудничество с ЦРУ и проч. (без этого быть антисоветчиком русскому человеку ну никак нельзя) и ставя себе в заслугу то, что они в это время «честно служили своей Родине». Но я благодарен Русскому зарубежью, которое стало моим настоящим «университетом» и сделало меня русским.
Я знаю потомков русских эмигрантов первой волны, искренних русских патриотов, давно переселившихся РФ, которые при этом не торопятся брать нынешнее российское гражданство по разным причинам, в том числе по причинам совести, не принимая путинскую внутреннюю политику ресоветизации и подавления русских как государствообразующего народа. Не знаю, сохранил ли вл. Савва французское гражданство, но, как пишет Евтушенко, у него ведь есть российское. Однако какое отношение русский патриот, поддержавший русское сопротивление на Украине, хотя и родившийся в русской семье во Франции, имеет к отправке оттуда на Украину оружия и солдат, ‒ можно объяснить только огульным советским предубеждением ко всему Русскому зарубежью как «изменникам Родине», «наймитам империализма» и т.п.
Правда, Евтушенко выдвигает иное обоснование для своего презрения: «Русские дворяне и аристократы перед революцией 1917 года… большинство из них, особенно высший слой… за двести лет культурной европеизации и физического онемечивания (с Петра I) эти люди превратились в чужестранцев в собственной стране». ‒ Да, такие западники несут вину за сокрушение Российской государственности. Но разве не служила основная часть дворян России, не отдавали за нее жизни в войнах ‒ в том числе в Русской белой армии, преданной западными союзниками России? И эмиграция была очень разная, вплоть до совпатриотов и чекистской агентуры ‒ им совпатриоты всё прощают как «своим».
«Те дворяне и интеллигенты, которые чувствовали себя «своими», после революции 1917 года остались в России. ‒ Продолжает суперпатриот Евтушенко свою апологию изменнического дезертирства красных дворян. ‒ Позже некоторые из них пострадали от большевиков, но не все. Большинство же «белых» убежало за границу и… растворилось в песках истории. И как-то очень быстро растворилось, уже во втором-третьем поколении. Из двух миллионов эмигрантов – остался мизер!.. Сегодня немногие оставшиеся потомки эмигрантов первой волны хоть и говорят по-русски (иные «не обязательно в совершенстве»), но русскими себя почти не ощущают. И помогать России, как когда-то в 90-х надеялись наивные правые патриоты, вовсе не собираются…».
«Большинство белых убежало за границу…» ‒ это после четырехлетнего жертвенного вооруженного сопротивления красным оккупантам, преданное всем мiром. Богатейшее и важнейшее для России национальное наследие «растворившейся» русской эмиграции ‒ культурное, научно-историческое, геополитическое, идеологическое, философское, богословское ‒ Евтушенку неизвестно? Скорее он об этом «что-то слышал», но советское наследие (антирусское, богоборческое, фальсифицировавшее историю) в этих важнейших сферах национального бытия он расценивает как более важное. Покритиковать в советской церкви многое совершенно еретическое и противоречащее христианству Евтушенку даже в голову прийти не может.
«Некоторые из них пострадали от большевиков, но не все…» ‒ вот какие добрые были большевики: все-таки убили не всех, но благородно пощадили тех, кто предал Россию и стал усердно служить их Русскому холокосту… «Например, Никита Михалков, потомок нескольких дворянских фамилий. Когда-то он не любил Сталина и критиковал советскую действительность. Потом поумнел, и стал Сталина если не оправдывать, то отдавать ему должное… Высокая пассионарность Никиты Сергеевича (а он человек мощный!) досталась ему, вероятно, не от Михалковых, а от сибирских казаков Суриковых, через маму…». При этом «оставшийся» Михалков, образец обслуги любой антинародной власти, являет собой яркий пример именно деградации русского дворянства до степени садомазохистского оправдания оккупантов-разрушителей исторической России.
«А вообще-то, во [всех] этих «эмиграциях», старых и новых, есть и конструктивный момент. Таким образом на крутых поворотах истории (в т. ч. в фазе надлома) происходит очищение этноса от чуждого и враждебного элемента – этнических химер, антисистем и прочего балласта, мешающего жить. Поэтому – пускай валят! Главное, чтобы не прибежали обратно, когда в европах и израилях им сделается нехорошо…», – заключает товарищ совпатриот.
К сожалению, нет надежды на то, что такие патриотические манкурты, как Евтушенко, не способные снять советские шоры, сами конструктивно свалят к близким им по духу «стратегическим союзникам», потомкам соратников Сталина – Ким Ир Сена и Мао Цзедуна, чтобы там строить любимый коммунизм (может, им там выдадут кожаные куртки и наганы, чтобы пострелять во «врагов народа»). Это могло бы произойти, если бы чудом Божиим по Его милости Господь очистил русскую землю от таких шариковских потомков Бланка и Джугашвили. Но они сейчас торжествуют свой реванш, превращая Россию в богоубежище, из которого выйдут встречать антихриста с родными кровавыми «флагами победы». Своей победы над русским народом…
М.В. Назаров
13.6.2024
См. также: Совпатриот ‒ это всегда русофоб.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.