«Русская идея

Генерал-лейтенант Леонид Петрович Решетников покинул пост исполнительного директора созданного им общества «Двуглавый орел». Таким образом лишилась своего вождя наиболее действенная и крупная православно-патриотическая организация, пытавшаяся сочетать свои принципиальные нравственные оценки советского оккупационно-богоборческого режима (удаление имен большевиков из городской топонимими, памятные даты деятелей Белого движения) ‒ с лояльностью нынешней постсоветской власти, вышедшей из того же режима посредством Великой криминальной революции и в свою очередь сочетающей свою компрадорско-олигархическую сущность с реанимацией советского патриотизма.

Мне не раз приходилось уважительно писать о «Двуглавом орле», несмотря на разногласия с позицией его руководителей в области именно лояльности вплоть до восхваления ими нынешнего президента российского олигархата. Еще из эмигрантского, махрово-антисоветского НТС я усвоил принцип «разделения труда» в общем Русском деле: в репрессивном государстве нельзя ожидать и требовать от всех сил, оппозиционных неправедной власти, проявления максимальной жертвенности и откровенной целепостановки; каждый патриот может вносить свой вклад в достижение конечной цели, принося пользу на своем месте. У тех, кто включен в правящие структуры, больше возможностей конкретного влияния (хотя бы в малых делах и для предотвращения худшего), однако у них ниже порог откровенности. У рядовых соратников наоборот: они принципиальнее в политическом и духовном анализе, но безсильны, тем не менее все уровни патриотизма могут и должны дополнять друг друга, а не обличать друг друга в конформизме или в «революционности» («майданутости»).

Напомню, в связи с этим совет И.А. Ильина в статье «О русском национальном самостоянии»:

«Русский народ может надеяться только на Бога и на себя. Русский народ может освободиться только сам: в медленной муке перетерпеть большевицкое иго; привить национальную русскость партийной периферии; укрепить свои духовные силы в катакомбном Православии и медленно, но неуклонно расшатывать советчину, ее бюрократию и ее террористический зажим; и затем – выждать благоприятную мiровую конъюнктуру, сбросить гипноз коммунистической дьявольщины и возвратиться на свой исторический путь. А мы, рассеянные повсюду русские патриоты, должны понять это, выговорить это самим себе и, помогая изо всех сил этому внутреннему процессу, готовиться к этому историческому часу, чтобы вовремя поспешить на помощь нашему народу – с твердою верою в Бога, с новыми творческими идеями, с продуманными планами, со всею волевою энергией, которая потребуется тогда от русского человека» (Ильин И. Наши задачи. Т. I. С. 192).

Это было написано Ильиным для рассылки членам послевоенного Русского Обще-Воинского Союза еще при Сталине в годы разгоревшейся Мiровой Холодной войны между коммунистическим СССР и т.н. «свободным мiром». Ильин тогда возражал безответственным эмигрантам (как И.Л. Солоневич и «великий князь» Владимiр Кириллович), которые призывали Русское Зарубежье поддержать войну США против СССР (тогда уже она могла быть только атомной), потому что свержение преступного режима нам нужно не любой ценой и не заменой его на власть «мiровой закулисы» (тогда Ильин и ввел в оборот это понятие).

Аналогичны были стратегические варианты НТС с выдвижением тезисов «разбор системы по кирпичам» (130 частичных требований «Конгресса за права и свободу в России» в Гааге, 1957 г.), «конструктивные силы в правящем слое» (и т.н. «Русская партия»), для которых предполагалась разработка «альтернатив» (начало 1980-х гг.). Такой же «махровый антисоветчик» Солженицын высказал тогда надежду: «Я – верю в наш народ на всех уровнях, кто куда попал» (Радиоинтервью А.И. Солженицына компании BBC // Посев. Франкфурт-на М., 1979. № 4).

К сожалению, наработанные планы эмиграции и ее идеология возвращения России на свой исторический путь перекрасившимся в «демократов» постсоветским правителям оказались не нужны: их идеалом был богатый Запад, вернее ‒ их миф о Западе. Однако такое же видение Русского дела с «разделением труда» нравственно безупречно и в наше смутное время. Максимализм и майданная «цветная революционность» (о которой мечтают не только либерасты-западники под флагами ЛГБТ, но и крутые «истинно патриотические» вожди-переворотчики со своими кольями и ржавым арбалетом) ‒ опасны, учитывая то, что плодами «цветной революции» воспользуется мiровая закулиса, которая продолжает Мiровую гибридную войну против России независимо от ее идеологического режима. Беда и трудность сейчас в том, что нынешние правители РФ сами стремятся услужить мiровой закулисе, образуя сырьевую мафию и видя своей целью вхождение в Новый мiровой порядок в виде Великой сырьевой колонии, а в боданиях с мiроправителями защищают лишь свой ярлык на правление, полученный от них в годы Великой криминальной революции (ВКР) 1990-х гг.

В советское время русским патриотам и в СССР и в эмиграции противник виделся четко: богоборческий марксизм-ленинизм и его служители ‒ это несомненное зло. А так называемая «Русская партия» (такие авторитетные люди, как Распутин, Солоухин, Глазунов) ‒ это потенциально здоровая идейная сила возрождения исторической России. В наше же лукавое время «патриотами» себя позиционируют сами олигархи и компрадорские правители, позирующие в роли подсвечников в храмах, а церковная власть благословляет не только этот театр вкупе с разрушительными итогами ВКР, но и былую кроваво-богоборческую «советскую социальную справедливость». Таковы и пестуемые патриархийным начальством «православные патриоты», лояльные и мафиозной компрадорской власти (лишь робко покусывающие отдельных ее наиболее одиозных персонажей наподобие Чубайса и Грефа), и верные наследию коммунистического оккупационного режима. (Допускаю, что если бы в России изменилась идеология власти, все они стали бы «истинно православными антикоммунистами», быть может за исключением тех, кто слишком связал себя с апологией совпатриотизма и соответственно со спецслужбами).

В постсоветский олигархический период попытки формирования новой «Русской партии» в правящем слое происходили сверху скорее в виде бросаемой косточки православному народу и для выпуска пара с подачи самой власти, и она их удушала по мере того, как давление в разрешенном паровом котелке достигало опасного для власти уровня откровенности. (Вспомним судьбу фракции «Родина в Госдуме и конкретно ‒ историю с кандидатом в президенты С.Ю. Глазьевым.)

Леонид Петрович Решетников «засветился» в Русском деле индивидуально ‒ на посту директора Российского института стратегических исследований (бывшего засекреченного института Службы внешней разведки, в которой Леонид Петрович как аналитик в советское время дослужился до чина полковника, генералом стал уже в 1995-м, вышел в отставку в 2009 г. и в чине отставного генерал-лейтенанта был назначен директором РИСИ). В этой должности генерал Решетников проявил себя как уникальное и единственное до сих пор явление в правящем слое, сочетая православное мiровоззрение, аналитический ум, организационные способности, любовь к дореволюционной России, уважение Белого движения и понимание сатанинской сущности «советской власти». (Этих качеств в таком единстве не было у других «оппозиционных» патриотов во власти, как, например, Б. Миронов и ген. Л.Ивашов, которых она отторгала за критическую откровенность.)

Решетникова власть отторгла в 2017 году, позволив ему, однако, создать очередную «Русскую партию» ‒ Общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый орёл», куда вместе со своим уволенным начальником ушли десятки его сотрудников из РИСИ. В Обществе «ДО» Леонид Петрович, будучи реальным руководителем, был скромно обозначен как заместитель председателя. Председателем стал «православный монархист с деньгами» (как он сам себя однажды назвал) К.В. Малофеев. При его финансировании организация успешно росла, распространяя свою просветительскую «антисоветскую» деятельность на многие регионы. Платой за это была лояльность Путину с дифирамбами в его адрес, которые, надо признать, подрывали доверие к Обществу (у «бдительных патриотов» доходило до подозрений, что «вся эта лавочка Псевдоправославно-Чекистского Альянса создана президентской администрацией для контроля за патриотами-антисоветчиками», что, конечно, было не так).

В дифирамбах Путину отличился именно Малофеев: «Путин был бы прекрасным монархом. Это он нам демонстрирует каждый день… Мы счастливы, что живем и трудимся во время правления Владимира Владимировича Путина. Поддерживаем его во всем, что он делает, и как монархисты являемся наиболее верными подданными. В этом, собственно говоря, суть монархизма…». (https://rusorel.info/konstantin-malofeev-poyavilas-boyazn-chto-putin-ujdet/) На II Всероссийском собрании общества «Двуглавый орел» Малофеев заявил: «Мы считаем, что Путин послан нам Богом… С его приходом Россия встала с колен и заставила уважать себя во всем мире. Русские люди в России стали чувствовать свою власть опять русской». (https://tsargrad.tv/articles/konstantin-malofeev-konsolidirovat-vseh-nastojashhih-patriotov-nastojashhih-monarhistov_167505)

Многие обозреватели (например, главный редактор РНЛ) решили, что именно для этой «монархической» цели власть решила весной 2019 г. «скрестить «Двуглавого орла» со «Справедливой Россией»», однако «эсеры» воспротивились. В конце 2019 г. Малофеев решил превратить самого «Двуглавого орла» в такую партию, для чего увеличить численность членов «Двуглавого орла» в пять раз. Вероятно, этому может способствовать его назначение в том же году заместителем главы Всемiрного Русского Народного Собора (замом «Святейшего»).

При этом большой вред как данному партийному проекту, так и «Двуглавому орлу» Малофеев нанес и продолжает наносить своим почитанием уже и в рамках ВРНС (и его авторитету это тоже во вред) карикатурных потомков Великого Князя Кирилла Владимировича, любителей мацы, не имеющих прав наследования Российского престола. Примечательно, что в этом помпезном мероприятии Леонид Петрович не участвовал и не вошел ни в число награжденных «Государыней», ни в состав ее «нового дворянства». И немало других членов «Двуглавого орла» весьма неприязненно отнеслись к этому неграмотному и контрпродуктивному увлечению Константина Валерьевича.

«Новый дворянин» Малофеев с «царевичем» на мероприятии ВРНС

Дополнительным шоком для многих «орловцев» стало то, что дочь главы столь значимых православных структур была выдана им «за иудея-хасида, сына Наума Мардера, экс-заместителя министра связи и экс-вице-президента ПАО «Ростелеком», кампании, тесно связанной прежде с Малофеевым. По свидетельству раввина Бер-Лазара, «семья Мардер всегда была настоящей еврейской семьей, это та семья, которая на любом еврейском празднике чувствует гордость за то, что они евреи». Главный раввин России рассказал также, что жена Наума Семёновича, Мирьям Нисоновна, «всю жизнь носила имя еврейки с гордостью». А известный артист Михаил Глуз прибавил, что Мирьям стала воплощением знаменитой «а идише мамэ» – «еврейской мамы»… (Источник)

От непримиримости генерала Решетникова к сталинизму весьма отличается и отношение Малофеева к Сталину: «начиная с 1943 года он вел себя не как революционер, строящий всемирный Интернационал, а как суверен, как русский царь. После войны мы получили советскую империю, являвшуюся во многом продолжением империи Российской. Была восстановлена церковь, вернулись погоны, вернулась дореволюционная гимназия… Конечно, у сталинской империи было огромное количество недостатков. Но были и несомненные достижения, главное из которых — победа в Великой Отечественной войне. Все хорошее, что было сделано Сталиным, — результат того, что он пытался играть роль монарха». («Двуглавый орел»)

Странные всё же представления о монархии у «православного монархиста с деньгами»…

Возможно, весь комплекс этих причин и побудил Леонида Петровича сложить с себя полномочия фактического главы «Двуглавого орла», чтобы не краснеть перед задающими вопросы соратниками…

+ + +

Уход Решетникова из руководства «Двуглавого орла» вызвал неподдельную радость у главного рупора «православных сталинистов» ‒ «Русской народной линии».

В «Двуглавом орле» революция

«Константин Малофеев отправил в отставку генерала Леонида Решетникова с поста исполнительного директора… По словам экс-главы РИСИ, …»в обществе развития русского исторического просвещения «Двуглавый орёл» началась масштабная перестройка как в структурном, так и в содержательном смысле. Ликвидирован пост исполнительного директора. Значительно меняются акценты в работе, приходят новые люди. В этой связи я ухожу от активной работы», – отметил Решетников…
Наши источники, близкие к руководству общества «Двуглавый орёл», подтвердили, что действительно Л.П. Решетников оставил руководящий пост в обществе, оставшись, как говорят, членом Совета общества. Вероятно, чтобы это не выглядело для внешних, как отставка, был просто упразднён пост исполнительного директора.

На сайте общества «Двуглавый орёл», правда, Л.П. Решетников до сих пор числится исполнительным директором и нет никакой информации о его уходе с поста. Сайт сообщает о чём угодно – об Илоне Маске, протестах в Хабаровске, закрытии ютуб-канала «Царьграда», о задержании ЧВКашников в Минске. Об отставке Решетникова ни слова.

Между тем, это – важное, можно даже сказать, знаковое событие не только для «Двуглавого орла», но и для всего православно-патриотического движения, поскольку и Малофеев, и Решетников являются довольно известными, крупными фигурами.

Кроме того, Леонид Петрович Решетников является не только заметной общественной фигурой, он стал ещё и самым ярким выразителем определённого круга идей, которые условно можно назвать необелогвардейскими. Его книга «Вернуться в Россию» стала своего рода манифестом современного православно-патриотического антисоветизма и попыткой обосновать «третий путь»…

Для понимания сложившейся ситуации важно отметить, что Решетников фактически создавал Общество исторического просвещения «Двуглавый орёл» после своей неожиданной отставки с должности директора РИСИ. Первое время Константин Малофеев только формально числился руководителем Общества… Поэтому можно даже сказать, что «Двуглавый орёл» в том виде, в каком общество существует ныне, ‒ детище Леонида Петровича.

Формально общество было учреждено в ноябре 2017 года, а уже в следующем году пошли разговоры о том, что Константин Малофеев имеет виды на политическую карьеру. В 2019 году он едва не стал заместителем председателя партии «Справедливая Россия», однако недовольство левого крыла эсеров не позволило этим планам реализоваться.

В апреле 2019 года Константин Валерьевич стал заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора. Но политических планов, судя по всему, не оставил. Время от времени появлялись слухи то о покупке им политической партии, то о его участии в каком-то серьёзном патриотическом политическом проекте.

Начались, насколько нам известно, и попытки превратить общество «Двуглавый орёл» в политическую партию. Главная пиарщица Константина Малофеева Елена Шаройкина ушла с должности главного редактора малофеевского телеканала «Царьград», чтобы, как говорили, заняться именно политическими проектами. Как сообщали осведомлённые люди, по поручению Малофеева она провела ревизию отделений «Двуглавого орла» и пришла к неутешительным выводам — в том состоянии, как создал «Двуглавый орёл» Л.П. Решетников, он совершенно не пригоден к тому, чтобы стать хоть сколько-то дееспособной партией.

Впрочем, это было понятно всем, кто внимательно следит за патриотическим движением в России… Идеология «Двуглавого орла» была и остаётся агрессивно антисоветской. При всё более охватывающей общество ностальгии по СССР, популярности всего советского, такая партия могла иметь популярность разве что среди остатков русской эмиграции, но никак не в России.

Лично Константин Малофеев в последнее время пытается уйти от идеологической узости и однобокости, в которую завела «Двуглавый орёл» такая порочная идеология. В последнее время он стал контактировать с публичными фигурами широкого патриотического спектра, в том числе даже с таким зубром просоветской имперской идеологии, как Александр Проханов, что никак не вписывалось в идеологию «Двуглавого орла». Поэтому отставка Леонида Петровича Решетникова вполне закономерна…

Удастся ли Константину Малофееву преобразовать «Двуглавый орёл» в национально-патриотическую партию без серьёзных потерь, покажет будущее. Всё-таки в политической сфере, особенно в такой тонкой, как патриотика, где важное значение имеет наличие патриотической биографии, где царят весьма консервативные настроения, действуют свои законы и правила. Сюда приходить с логикой бизнесмена бесполезно. Да и пиара, имеющего западное происхождение, будет недостаточно. Тут нужна серьёзная идеологическая работа, с опорой на традиции русской политической мысли, и подзабытая уже агитация и пропаганда. Причём, добротная.

Отставкой Леонида Решетникова сделан только первый шаг. Будем наблюдать за шагами дальнейшими».
Редакция Русской народной линии

«Чтобы понять методологическую несостоятельность идей книги Решетникова, достаточно иметь знания в области историософии и уметь мыслить. Ведь, по сути, методология Л.П. представляет собой разновидность старой либеральной идеи о катастрофичности русской истории. Только либеральные историософы всю русскую историю предлагают рассматривать в парадигме катастроф, а Л.П. только советский период предлагает считать катастрофой и вычеркнуть его из нашей истории. Мало того, что эта идея далека от научности, но и в духовном отношении тут заключается великая неправда. Получается, что Господь ошибся, попустив революцию и власть большевиков, Сталина и дальнейшее. По сути, необелогвардейцы отказываются видеть действие Промысла Божия в русской истории советского периода. Им проще вычеркнуть его из истории, как некую ошибку. Вот и зовут «вернуться туда, чего нет», что умерло или растворилось в жизни русских людей советского времени, да и в политике тоже (Сталин восстановил многое из того, что было в дореволюционной России)…

…можем сказать уверенно: несомненно считаем себя и русской и народной линией, и православной к тому же. Более того, считаем, что именно так и должны мыслить русские православные люди. Мы не должны вычёркивать советский период из нашей истории, а должны пытаться увидеть русское в советскомНужно не противопоставлять эпохи русской истории, а их соединять их, только так мы сможем объединить русский народ. Только тогда не выдуманный, а РЕАЛЬНЫЙ русский народ откликнется на призывы «Двуглавого орла». Только тогда организация сможет стать РЕАЛЬНОЙ общественно-политической силой. Пока что Л.П. Решетникову сделать «Двуглавый орёл» такой силой не удалось. Не удалось, полагаю, прежде всего потому, что идеология, предложенная «Двуглавым орлом» (а её он и озвучил в книге «Вернуться в Россию»), оказалась ущербной и чуждой для реального русского человека. Поэтому и назвали мы его отставку закономерной и полезной для «Двуглавого орла», если организация намерена стать дееспособной структурой.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

Что ж, «православный сталинист» Степанов, видимо, правильно отмечает несовместимость православного мiровоззрения генерал-лейтенанта Решетникова с мiровоззрением «пиар-православного олигархизма» и тем более совпатриотического «православного богоборчества», свойственного манкуртам РНЛ. Соглашусь: «Поэтому отставка Леонида Петровича Решетникова вполне закономерна». Мое уважение к Леониду Петровичу только возросло.

Насколько мне известно, он сообщил своим единомышленникам, что будет занят работой в некоммерческом благотворительном Фонде «Наследие», президентом которого он является с 2011 года. Известны такие проекты Фонда: «Русские дни на Лемносе» (Греция), «Русские дни в Воеводине» (Сербия), «Детский летний лагерь на Лемносе», «Русские дни в Болгарии», «1919 г. – два цвета российской истории», конкурс детских сочинений «История моего Отечества» и др. В нынешнем году Фонд проводит мероприятия в Керчи и Севастополе, посвящённые 100-летию Русского Исхода. По крайней мере в этой деятельности Леониду Петровичу не придется идти на компромиссы с совестью. Пожелаем ему успеха с Божией помощью и будем оказывать информационную поддержку.

В заключение поделюсь размышлениями о проблеме совести в современной России. Совесть в нашем народе сейчас встречается в трех основных видах (с некоторыми вариациями):

‒ В виде ее природной укорененности в образе и подобии Божием. Однако лишь у немногих она развивается и проявляется в откровенной общественной позиции. У большинства она подавляется государственной идеологией неразличения добра и зла (ст. 13-14 конституции) и соответствующими нравами джунглей, с которыми простым людям приходится поневоле мириться: «Плетью обуха не перешибешь», «С волками жить ‒ по волчьи выть»… Таково огромное большинство нашего народа, к тому же часто не преодолевшего советского оболванивания, которое дополняется новым ‒ оправданием и легализацией греховного нравственного разложения. Тем не менее в таких условиях природная совесть всё же может проснуться в исключительных ситуациях.

‒ В «нулевом» виде ее полного отсутствия. А поскольку нравственного вакуума не бывает ‒ место богоданной совести у таких людей заполняется ее бесовской противоположностью: сознательно циничным мiровоззрением «отца лжи» с отрицанием Истины и добра как таковых. Ныне это непременное условие богатства, допуска в «элиту» и в правящий слой с его чувством «избранности» и вседозволенности.

‒ В виде искореженной совести, в которой добро и зло присутствуют, но далеко не всегда различаются и даже меняются местами под воздействием того же «отца лжи». Таков «православный сталинизм» и вообще «православный совпатриотизм», в котором не только нарушена шкала ценностей, но и ответственность за зло, сотворенное коммунистами с начала разрушения ими православной государственности до уничтожения десятков миллионов, перекладывается на «волю Божию». Раз Господь это попустил ‒ значит Он этого хотел (?!) и значит быть «антисоветчиком» (оказывать сопротивление злу) ‒ это богохульство. Такова садомазохистская «историософия» Степанова и его РНЛ. И к сожалению, такова идеология и значительной части духовенства РПЦ МП, включая «Святейшего» ‒ идеология советской церкви ‒ это сегодня главный генератор подобной «советско-православной историософии» (она отражена даже в специальном «военном храме» с советской символикой). Полагаю, что и в «Двуглавом орле» многие руководящие члены поражены этой болезнью (например, Мультатули и потомственный кириллист-совпатриот Чавчавадзе). (Правда, изобретательный «отец лжи» ‒ многостаночник, он может некоторым совестливым антикоммунистам, обличающим коммунистические преступления, в виде альтернативы подсунуть ложь в иной упаковке: западную либеральную демократию и даже русофобию по образцу Новодворской.)

История с уважаемым Л.П. Решетниковым и его «Двуглавым орлом» в очередной раз показывает, насколько трудна в РФ  задача честного просветительства «при всё более охватывающей общество ностальгии по СССР, популярности всего советского» ‒ в этом Степанов, к сожалению, прав, поскольку эта популярность возникает в отталкивании от постсоветской «Великой криминальной революции» и насаждается властью и ее подобными приспешниками в виде «Великодержавной криминальной стабилизации». «Увидеть русское в советском» можно: то, что осталось от разгромленной большевиками культуры и то русское, на чем Сталин и последующие вожди КПСС лукаво паразитировали, для его спасения и очищения, но не для восхваления советской оккупации России. Упорное непонимание этого степановыми показывает, насколько распространен даже в православных кругах феномен искореженной совести, направленной на апологию разгула сатанинского зла в нашей истории ХХ века, выдаваемого за благотворную «волю Божию» (почему бы тогда Степанову точно также не славить Батыя, Лжедмитриев, Наполеона, Гитлера да и антихриста? ‒ они ведь тоже занимают свое место в Промысле Божием), ‒ и это препятствует его преодолению этого страшного наследия в современности. Интересно будет узнать, сколько членов «Двуглавого орла» уйдут из него вместе с Решетниковым.

М.В. Назаров
8.8.2020

См. также :
Кирилловский лохотрон покоряет новую высоту: Всемiрный Русский Народный Собор…
«Проблему 2024 года» хотят решить «царским путем»?
Идеалы «приспособительной монархии» ‒ неужели это завет русской эмиграции?Поговорим о «Двуглавом Орле» как новой «Русской партии»
Всероссийское собрание Общества «Двуглавый орел»
А также обсуждение на форуме РИ: Общество Двуглавый Орел

Публикации генерала Л.П. Решетникова на нашем сайте:

Источник: https://rusidea.org/250956235