«Украина начала против РФ полномасштабную диверсионно-террористическую войну». Какой будет ответ?

Обзор СМИ

Помимо атаки на резиденцию Верховного Главнокомандующего и вчерашнего покушения аж на Прилепина, СМИ ежедневно сообщают про пускаемые под откос поезда и удары по нефтехранилищам…

«Украина начала против РФ полномасштабную диверсионно-террористическую войну»

Генерал Решетников

⚡Итак, совершенно ясно (хотя, видимо, и не для всех), что Украина фактически начала против России полномасштабную диверсионно-террористическую войну. Как, кстати, и грозилась на протяжении последних лет начиная с 2014-го.

В связи с этим возникают резонные и не очень удобные вопросы.
Первый: как вышло, что ФСБ особенно и в целом российские власти (что бы они сейчас ни говорили и чем бы ни оправдывались) в целом оказались фактически не готовыми к такому повороту событий?

Второй: почему за всё время СВО не поступило ни одного сообщения о диверсиях на территории нашего противника? Значит ли это, что наша главная спецслужба, иже с нею, за восемь лет приготовлений к неизбежному столкновению так и не подготовила (в отличие от оппонентов) и не разместила на Украине соответствующие и «спящие» до времени спецгруппы, готовые в час X начать управляемую диверсионную работу на важнейших направлениях в тылу врага? Или все эти группы были подготовлены так «профессионально», что возможности их функционирования на Украине (в отличие от нашей территории), так или иначе, по существу оказались полностью купированы?

Если называть вещи своими именами, то, по сравнению с вполне себе ощутимыми и достаточно результативными действиями ведомства Кирилла Буданова, такое положение вещей с российской стороны иначе чем полным провалом назвать нельзя.

Есть правда еще одна гипотеза: дескать, мы (Россия) выше таких нецивилизованных методов ведения войны. Тогда неудивительно. Ладно. Заявил же публично на голубом глазу наш невозмутимый глава МИД, что заморозка резервов Центробанка оказалась для российского руководства полной неожиданностью и что это, по существу, является воровством (!!!).

Действительно, кто бы мог подумать!? Полстраны знало, что только «дернемся» (такова уж их повадка), сразу заморозят, арестуют, попросту говоря, «стырят». При первой же возможности. Чай не бином Ньютона! Полстраны знало, а они, «олимпийцы», не догадывались. Видимо, как и «спецы», не догадывались о том, что будут делать хохлы на нашей территории.

Война не маневры и не стрельбы на полигоне Кантемировской и Таманской дивизии, не игра в шахматы и в пошаговые (в очередь) военные стратегии. Войну (особенно войну за само существование) не ведут в белых перчатках и по правилам. Нет в такой войне никаких правил, кроме одного: здесь, как и в драке, победит тот, кто будет готов холодно и спокойно наносить своему врагу максимально возможный урон! Именно так и воюет с нами наш непримиримый, экзистенциальный враг. А как воюем с ним мы, до сих пор оставляет множество вопросов, на которые так и не поступает вразумительных ответов.
Илья Рябцев

«Раз речь идет именно о символической и психологической войне, то что стоит нашей власти…»

Несмотря на то, что я очень люблю Московский Кремль, еще с глубокого детства, как загадочный центр праздничной вселенной, а потом уже как истинное пластическое воплощение Третьего Рима, люблю настолько, что поместил его виды на шапку Катехон.ру, пресловутый пролет украинского беспилотника над куполом Сенатского дворца лично на меня не произвел никакого впечатления. Наверное, потому что на фоне всего того, что происходит уже больше года и чего еще больше ожидаешь со дня на день, эта пролетка кажется уже каким-то мелким проходным пшиком. Разумеется, сама идея пустить мелкокалиберный беспилотник на Кремль не имеет никакого стратегического значения, кроме проверки эффективности московских ПВО. Реальное значение этой акции – чисто психологическое и символическое: это акция впечатления, оскорбления, унижения, подавления и внушения пораженческого представления о том, что раз для врага такое возможно, то теперь для него уже возможно совсем всё. Со всеми соответствующими выводами.

Но ведь на самом деле эта акция в буквальном смысле слова провалилась: два беспилотника должны были триумфально врезаться в купол резиденции президента России, аки два боинга в башни-близнецы 09/11 и спровоцировать масштабный пожар с неизвестными последствиями. В реальности же один беспилотник вообще не долетел, а другой был сбит перед несостоявшимся триумфом, так что даже визуального эффекта не получилось. Президентский штандарт продолжал спокойно развеваться над Кремлем, тем самым меняя смысл акции на прямо противоположный, так что укропропагандистам ничего не оставалось делать, как списать столь досадную неудачу на “провокацию” самого Кремля.

Но между тем, мы вполне можем предположить, что в иной раз символические акции и психологические перфомансы свидомых террористов могут все-таки добиться своей цели: в конце концов, это в большей степени вопрос техники, чем даже предательства и коррупции на местах. И должно признать, что в этой символической и психологической войне “клоунский” киевский режим чувствует себя, как в родной стихии, работая со спецэффектами здесь и сейчас, в отличие от тяжеловесного Кремля, сделавшего основную ставку на долгосрочную физическую работу. Для тех, кто не знает, по этому поводу есть уже давно известный грустный анекдот. Российская армия освободила Киев, СВО закончилась, двое уставших русских танкистов посреди Крещатика лениво беседуют друг с другом:
– “А все-таки информационную войну мы проиграли!”
– “Это точно!”

Мы очень часто называем украинскую власть “клоунами”, поскольку ее лидер, действительно, всю жизнь работал профессиональным шутом и его ближайшее окружение вышло из развлекательной телекампании, что еще, между прочим, совсем недавно придавало им имидж беззлобных весельчаков и обнадеживало очень многих русских и пророссийских граждан Украины голосовать не столько даже “за” вроде бы “миролюбивого” Зеленского, сколько “против” воинствующего ненавистника России Порошенко. Но презрительно говоря о клоунах, мы забываем, что в современном, т.н. информационном обществе, а точнее говоря, в “электронном обществе” (теория Маршалла Маклюэна) или “обществе спектакля” (теория Ги Де6ора), профессиональный клоун может быть более успешен, чем любой высокопоставленный чиновник в погонах или без, обладающий т.н. реальной, т.е. чисто физической властью.

Конечно, сам Зеленский давно уже использует отнюдь не только информационные средства подавления любого несогласия, но его власть, в первую очередь, работает с образами и шумами, как безопасными, так и весьма опасными, включая уничтожение якобы бесполезного крейсера «Москва» или убийства известных русских патриотов на территории самой России. Ведь такие теракты и убийства сами по себе никакого физического урона России не наносят, но они призваны наносить моральный удар по самосознанию большинства русских людей, которые в порыве затянувшегося эмоционального шока каждый раз будут делать один и тот же вывод: раз для врага такое возможно, то теперь для него возможно уже совсем всё. Со всеми соответствующими выводами.

Как же тогда нашей власти реагировать на подобные моральные удары? Призывать переживающих русских людей перестать переживать – абсурдно и наивно, тем более что переживают уже не столько о том, что уже произошло, сколько о том, что еще может произойти. Произойти где угодно и когда угодно. Но раз речь идет именно о символической и психологической войне, то что стоит нашей власти, хоть симметрично, хоть ассиметрично реагировать на столь жестокие моральные удары? Вы говорите, например, что в ответ на горящий купол Сенатского дворца сносить в труху целую Банковую и другие пресловутые украинские ЦПР не имеет никакого смысла, потому что там никого нет и никакого стратегического значения они не имеют? Как будто посылавшие эти беспилотники на Сенатский дворец были уверены в том, что там кто-то есть и от сохранности этого здания зависит дальнейший ход войны? Нет, конечно, но ведь совсем и не важно, что они там на самом деле думали. Была совершена попытка нанести по всей России радикальный моральный удар, потому что зрелище горящего Кремля возымело бы эффект информационной ядерной бомбы. Поэтому такие акции национального унижения не должны оставаться без ответа. И поэтому никаких рациональных аргументов, почему бы в ответ не превратить ту же Банковую и любой другой архитектурный ЦПР в археологическую пыль, на самом деле не существует.

Во-1х, это та самая работа с образами и шумами – в этих зданиях никого нет, но и самих зданий больше нет: хотели поджечь Кремль – получите сожженную Банковую. Хотели мировое шоу-рагнарёк в Москве [«рагнарёк» в германо-скандинавской мифологии ‒ гибель богов и всего мира, следующая за последней битвой между богами и хтоническими чудовищами. – Ред.], получите такое же шоу в Киеве. И так каждый раз: вызов – отзыв, причем в кратном размере.

Во-2х, это именно то, что воодушевит очень многих приунывших русских патриотов, больше года недоумевающих неизменной сохранностью всех киевских ЦПР. По-моему, хорошее настроение русских патриотов важнее сохранности любого вражеского ЦПР, так что только ради этой цели можно пожертвовать не одним пустым зданием в центре Киева. Ведь вы же сами говорите, что там никого нет и никто не пострадает, тогда в чем проблема?

И вот тут включается единственный “рациональный” контраргумент, который при его последовательном изложении вводит нас в область абсолютно иррационального – “но как же это воспримет Запад? Как Запад воспримет разрушение той же Банковой или ликвидацию того же Зеленского?”

Я, кстати, совсем не считаю, что восприятие Запада это что-то совсем несущественное, что нам должно быть всегда “наплевать”, что там подумает или скажет суровый мстительный “бог” по имени Запад. Но я тогда не очень понимаю, что мы на самом деле делаем и чего на самом деле хотим? Не имея ничего сущностно против Запада в целом, но только лишь решив предотвратить региональную геополитическую угрозу на юго-западных границах нашего Отечества, Кремль неизбежно бросил такой вызов сегодняшнему Западу, после которого “мир уже не будет прежним”. И не потому, что Кремль собирался бросать какой-то вызов, а потому что любое реальное усиление России Запад уже воспринимает как вызов, причем, смертельный. Но тогда как можно вести войну с Западом и одновременно переживать о том, как он воспримет наши удары, причем весьма незначительные? Поскольку это уже область абсолютно иррационального, то любое рациональное рассуждение здесь останавливается и растворяется в нерационализируемом.
Аркадий Малер

+ + +

МВН. Отчасти согласен с психологическими рассуждениями А. Малера. Однако повторю многократно сказанное ранее: причина идущей «невойны не всерьез» не просто в «оглядке» правителей РФ на реакцию Запада (т.е. мiровой закулисы: мол, а что скажет банкир, муж «княгини Малки Абрамовны»…), а в эгоистичном нежелании и в неспособности без утраты власти изменить свой зависимый от «наших западных партнеров» компрадорско-олигархический строй ‒ на экономически и исторически здоровый национальный. Нынешний строй (на основе государственной идеологии «джунглей», которой якобы нет согласно конституции) создан как полуколониальный придаток к западной постхристианской материалистической «цивилизации», которая является для правящего слоя РФ безальтернативным мiровоззренческим идеалом. Поэтому всегда существует вероятность мирного «договорняка», вопрос лишь о способах «сохранения лица», то есть пропагандного оформления этой по сути капитуляции перед мiровой закулисой как победного достижения главной цели СВО. Без изменения этого мiровоззрения в голове у Верховного Главнокомандующего Царя-Менеджера ничего изменить невозможно. Как и выиграть идущую Мiровую войну.

Лавров назвал число российских граждан в тюрьмах США

Около 60 граждан России на сегодняшний день находятся в тюрьмах США, заявил глава российского МИДа Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам визита в Нью-Йорк в рамках председательства России в СБ ООН.

«У нас около шестидесяти человек здесь (в тюрьмах США. — “Газета.Ru”) сидят. В большинстве случаев обвинения очень сомнительные», — приводит ТАСС его слова.

Он подчеркнул, что ни разу «при похищении наших людей из Европы и других стран» Вашингтон не соизволил выполнить требования двусторонней консульской конвенции.

«По которой нужно обратиться к Российской Федерации и свои подозрения высказать», — указал министр.

Кроме того, на пресс-конференции Лавров рассказал, что для обсуждения обмена задержанных граждан России и США, по итогам договоренностей президентов стран после встречи в Женеве в июне 2021 года, создан специальный канал.

Ранее заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил, что ничего положительного во взаимоотношениях России и Соединенных Штатов Америки, помимо обменов заключенными, не зафиксировано.

https://news.mail.ru/

Песков поцеловал руку Пугачевой на похоронах Юдашкина со словами «Я очень рад вас видеть»

В субботу, 6 мая, на Троекуровском кладбище прошли похороны заслуженного деятеля искусств Валентина Юдашкина («МК» вел онлайн-трансляцию). Проститься с российским модельером пришли многие известные личности шоу-бизнеса, и не только.

На прощание с Юдашкиным приехала народная артистка СССР Алла Пугачева, которая уехала с семьей в Израиль после начала СВО. Также среди присутствующих можно было заметить пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, который решил подойти к Примадонне и поцеловал ее руку, спросив о том, «как она».

«Как вы? Я очень рад вас видеть», — заявил официальный представитель Кремля.

Что ему ответила Пугачева неизвестно. Стоит отметить, что во время всего разговора Песков держал певицу за руку.
https://www.mk.ru

См. также:
Атаки безпилотников на Кремль — комментарии (юмористические) на странице Стрелкова