«Уразуметь значимость для нас нашего совместного с Россией исторического бытия» ‒ в прошлом, настоящем и будущем
Хевсур Ивериели.
В редакцию «Русской идеи» еще около года назад читатели прислали ссылку на статью грузинского автора, который пытается разобраться в причинах русофобии в современной Грузии. В связи с последними событиями в Тбилиси мы решили ее, наконец, опубликовать. Статья написана не совсем в хронологическом порядке и очень большая, мы сократили в ней некоторые второстепенные спорные или явно неточные места, чтобы не отвлекаться на детальные возражения им, ограничившись общим комментарием. В то же время некоторые такие суждения оставлены, ибо они составляют важную часть аргументации автора, например ‒ об осетинах и абхазах. Это комментируется нами в конце статьи. Заглавие материала, подзаголовки и гиперссылки на исторический календарь даны нами. ‒ Ред. РИ.
Родившись в Советской Грузии я интуитивно ощущал, что у Грузии с Россией есть некие глубинные связи, которые я, как маленький мальчик, а позднее уже и юноша в силу своей жизненной неопытности не мог ясно увидеть и понять ‒ какова эта связь, какова природа этой глубинной связи, на чём она держится, как она развивалась в течении исторических событий и как поддерживать эту связь сейчас.
Уезжая из Грузии в начале 90-х годов, после окончания школы, я на том же интуитивном уровне ощущал, что не усвоив фундамента жизненных явлений моего грузинского народа я остаюсь как бы недоразвитым на всю жизнь. На том же интуитивном уровне я предполагал, что фундамент жизненных явлений на моей Родине не принадлежит только одному грузинскому народу, и что он сложен из сотрудничества русского и грузинского народов.
При этом я замечал, а порой даже в глаза бросалась глубоко и искусно скрываемая, но порой прорывающаяся наружу неприязнь грузин к русским. Конечно, я был свидетелем разных межнациональных отношений ‒ и уважительных, и неприязненных, но неприязненных всё же было гораздо больше, ибо для торжества добра необходимо трудиться, и прежде всего всей душой одним из главных инструментов души ‒ памятью. А для преобладания зла можно и не трудиться, достаточно жить расслабившись, так сказать плыть по течению и зло незаметно само восторжествует, что собственно и начало происходить в Грузии с 1991 года после развала СССР. Правильнее сказать зло подбиралось уже давно и незаметно, а в 1991 году оно проявило себя во всей красе. …
В республиках к власти стали приходить люди, которые вели двойную жизнь, либо были настроены откровенно против СССР (читай против России ). Приходить к власти они стали именно с помощью, переориентированной на интересы США внутренней сети КГБ. Так на вершине власти в Грузинской Советской Республике появился Звиад Гамсахурдиа, который в глазах всех обывателей грузинского общества был ставленником КГБ, но на самом деле являлся агентом ЦРУ и запустил в обиход грузинской жизни страшный разрушительный лозунг «Грузия для грузин!». …
«Что Россия сделала для Грузии больше ‒ добра или зла?»
Герб титулярного Грузинского царства в составе Российской империи
Тут надо сделать небольшой экскурс в историю Грузии. Грузия ещё со времён святого Александра Невского искала связей с Россией. Уже тогда, ко князю Александру приезжали посольства из Грузии и пытались сообща встать против общих врагов, а враги были действительно общие и довольно сильные. Но поиск связей между братскими народами в те времена не дал необходимых плодов, вследствие превосходящих сил противников и России, и Грузии.
И эта эпопея с поиском взаимосвязей продлилась до рубежа XVIII-XIX веков. У грузин много сил уходило на борьбу с Османской империей и с персами. А у русских была непреодолимая проблема в виде католиков, которые в союзе с международным иудейством, постоянно подкапывали под Россию и пытались разрушить Русское государство через огромный ассортимент религиозных сект и военных крестовых походов, и в виде татаро-монгольского ига.
В 1783 году (Георгиевский Трактат) наконец-то состоялось вхождение Грузии в состав Российской Империи, но оно, к сожалению, для грузин не прошло гладко, и затянулось аж на целых 20 лет. И только в 1801 году это объединение, подписанное на бумаге, осуществилось на деле. С тех пор родилось много кривотолков в описании взаимоотношений России и Грузии. Для современных грузинских историков камнем преткновения стали вопросы:
Как входили русские войска в Грузию ‒ как братья и друзья или как завоеватели?
Кем оказалось высшее российское чиновничество для грузинского народа ‒ благодетелем или поработителем?
Чьи интересы Россия отстаивала, присоединив к себе Грузию ‒ только свои или же и свои и грузинские?
Что Россия сделала для Грузии больше ‒ добра или зла?
И вообще, имело ли смысл входить в состав Российской Империи?
А из этого вопроса автоматически следует другой вопрос: как рассматривать царя Грузии того времени ‒ как человека, сделавшего безусловно правильный и спасительный выбор, или как человека, сделавшего большую глупость?
Лично на мой взгляд, во всех проблемах, постигших Грузию за последние 200 лет, виноваты мы сами, грузины. Если начиная с 1801 года на протяжении 30-40 лет грузины хоть как-то ценили факт вхождения Грузии в состав России, то начиная примерно с 1830-1840 года, вся творческая интеллигенция Грузии заразилась идеей, что Россия принесла Грузии гораздо больше зла, чем добра.
Именно поэтому многие произведения художественной литературы, написанные приблизительно после 1830-1840 годов уже потихоньку приобретали антироссийский характер, которого рядовой грузинский обыватель не мог заметить, но влияние на него эта литература, конечно же, оказывала через общие настроения в народе, инициаторами которых становились, как правило дворяне, буржуа, интеллигенция.
Уже ближе к рубежу 19-20 веков некоторые грузинские писатели и поэты высказывались откровенно против России, либо в литературе того времени покровительственная роль России вообще никак не отображалась, что создавало у грузинского обывателя иллюзию полной состоятельности Грузинской государственности и достаточной военной силы в атмосфере укрупнения в мире борьбы Запада, проповедующего ереси против Православного Востока.
А при формировании такого взгляда на своё бытие возникал логичный вопрос: а зачем здесь присутствие России, если мы вполне способны жить самостоятельно и вполне способны сами себя защитить? Тут надо заметить, что именно литература имеет, быть может, самое сильное влияние на формирование общественного сознания.
Звиад Гамсахурдия: «Грузия для грузин»
И апогей такого влияния проявился уже спустя четыре поколения, то есть в поколении грузин времен Октябрьской революции, а далее в поколении Константина Гамсахурдиа, то есть это были уже 20-е, 30-е годы ХХ века. И Константин Гамсахурдиа, сам имея антироссийскую закваску, в таком же духе воспитал и своего сына Звиада, прибавив к своим антироссийским настроениям ещё и антисоветские.
То есть, поколение уже Звиада Гамсахурдиа было пропитано настроениями разрушения всякой империи и Российской, и Советской. И так как Звиад Гамсахурдиа был один из самых радикально настроенных людей в отношении СССР и России, благодаря воспитанию родителя, очень популярного в Грузии писателя, то именно на него и пал выбор агентов ЦРУ, заприметивших его ещё в 1970-е годы, когда Звиад Гамсахурдиа проходил обвиняемым по громким политическим делам в Грузинской ССР. А далее он стал подопечным агентов ЦРУ, работавших под вывеской КГБ уже во время правления Горбачева.
И тут можно провести параллель между Звиадом Гамсахурдиа и Адольфом Гитлером. Они оба оказались удобными персонами для того, чтобы стать ставленниками жидо-масонских финансовых структур США и Европы.
Только Гитлер оказался чрезвычайно харизматичным в своих психических отклонениях и поэтому на нём сыграли очень большую партию в мировой шахматной игре, ценой которой были жизни простых людей разных народов и в первую очередь народов православных. Гитлер в этой мировой игре раскрылся во всей своей порочной широте, что позволило всему миру увидеть мерзость и ужас нацизма и здраво оценить невозможность развития мира по этому пути. …
А Звиад Гамсахурдиа не имел такой мощной, отрицательной харизмы и его слабосильного самодовольства хватило только на то, чтобы посеять смуту и идеологическую отраву в грузинском обществе и позволить врагам православных народов без ярко-шокирующих фактов и без большого шума оторвать от большого Русского Православного мира хоть и малую, но значимую часть в виде Православной Грузии.
По причине отсутствия ярких, бросающихся в глаза преступлений масштаба германского нацизма от внимания мирового сообщества ускользнули факты массового исхода из Грузии представителей разных народов, который произошёл в период с 1991 по 1993 годы вследствие брошенного Звиадом в жизнь грузинского народа нацистского лозунга «Грузия для грузин» и проводившейся в Грузии политики радикальных мер.
Грузино-абхазская война (1992-1993) началась в августе 1992 г. вводом на территорию Абхазии сил Национальной гвардии Грузии. Боевые действия продолжались с переменным успехом больше года. Конфликт привёл к почти полному опустошению обширных районов, сотни тысяч гражданских лиц, в основном грузин, были вынуждены покинуть свои дома и стали беженцами. 14 мая 1994 г. грузинская и абхазская стороны подписали в Москве соглашение о прекращении огня и разъединении сил, выработанное под руководством специального посланника Генсекретаря ООН. На основании этого документа и последующего решения Совета глав государств СНГ в зоне конфликта с июня 1994 г. были размещены Коллективные силы СНГ по поддержанию мира (полностью укомплектованные российскими военнослужащими), в задачу которых входило поддержание режима невозобновления огня. ‒ Ред. РИ.
А после 1993 года правление мягкого нацизма Звиада Гамсахурдиа сменилось правлением Эдуарда Шеварднадзе, который отдал свою страну в руки воров «в законе», тем самым ввёл в Грузии бандитскую иерархию и погрузил свою страну в воровской коррупционный хаос.
Именно по причине покровительства Запада грузинскому лидеру и грамотно выстроенной западной пропаганды вокруг и внутри Грузии, и по причине нашей всенародно утраченной способности различать добро и зло, по причине нашей гражданской несостоятельности ‒ Звиаду Гамсахурдиа удалось избежать осуждения в нацизме и его до сих пор посмертно чествуют в Грузии как освободителя от «русского порабощения».
Звиад Гамсахурдиа вознамерился проблему, накопившуюся в течении многих десятилетий, решить за два или три года, то есть радикальными мерами разрубить этот сложнейший узел проблем одним махом. Это была крайне самонадеянная и глупая затея, которая стоила всей Грузии полной потери своей независимости.
Для применения внутри страны радикальных мер, которые стремился воплотить в жизнь Звиад Гамсахурдиа, необходима была моральная, политическая и финансовая поддержка извне, то есть из-за границы. Вся борьба за независимость Грузии сводилась к борьбе против «русской оккупации», поэтому сама логика событий подсказывала, что помощь необходимо искать на Западе, и только на Западе.
В западном капкане «независимости»
Те западные структуры, на примете которых уже давно был Звиад Гамсахурдиа, и которые с ним плотно работали несколько лет, предшествовавших началу его президентского правления, как раз и дали ему эту поддержку, что позволило ему возомнить из себя великого реформатора грузинской жизни. Западные структуры, пользуясь тем, что грузинский лидер нуждается в их поддержке, стали проникать в руководящие сферы Грузии, вследствие чего грузинская государственность оказалась в руках западных агентов.
По этой причине Грузинское государство перестало подчиняться воле грузинского народа, а стало управляться извне, западными влиятельными структурами, которые очень умело, десятилетиями наработанной пропагандой, стали направлять сознание грузинского народа в выгодном для Запада русле. Факт управления Грузией извне, свидетельствует о полной потере Грузией своей независимости. Хотя в капкан полной зависимости от западных структур Грузия попала на волне горячей борьбы за независимость. Этот парадокс получился по причине того, что когда эта борьба за независимость только начиналась, никто не удосужился задать себе вопросы:
‒ За независимость от кого мы боремся?
‒ С чьей помощью мы боремся за нашу независимость?
И если постарались бы правдиво ответить себе на эти простые вопросы, то ответы были бы так же просты:
‒ Боремся за независимость от России!
‒ Боремся с помощью Запада!
Эти ответы породили бы следующий простой вопрос:
‒ Делал ли Запад за всю историю своего «цивилизованного» существования для кого-либо что-нибудь безкорыстно? И этот ответ был бы несложен: Нет, не делал! Отсюда можно было бы сделать для себя элементарный вывод: значит, если сейчас Запад нам помогает, то он обязательно потребует за это какую-то плату. Этой платой оказалась потеря Грузией своей независимости и полное подчинение своей дальнейшей жизни продвижению интересов западных структур на Кавказе.
Эти факты, к великому сожалению, видны далеко не каждому грузину, я бы сказал ‒ единицам, поэтому, такого рода рассуждения в Грузии считаются абсурдом, вымыслом фантазёров и сторонников «теории» заговора, и вообще предательством Грузии.
С другой стороны, необходимо понять и нас грузин, когда мы, загораясь стремлением привести все народы Грузии к общему знаменателю, пытались призвать к порядку азербайджанцев, армян, осетин, абхазов, турков-месхетинцев и аварцев.
Например, местные азербайджанцы, местные только лишь в третьем, четвёртом поколении, проживая на исконных грузинских землях, пытались добиться автономии, так называемых, «своих» земель на территории Грузии.
Армяне, такие же местные, как и вышеописанные азербайджанцы, периодически заявляли о каких-то своих правах, при этом, напрочь забывали о том, что живут на грузинской земле.
Осетины, в период Царской власти, а далее уже при советском правлении, с краёв Северного Кавказа спокойно переселялись на грузинские земли, которые по инициативе советской власти, а сейчас уже по наследию, доставшемуся нам от Советского Союза, называются Южной Осетией. И эти осетины, уже при Советской власти, несколько десятилетий подряд, проживая на исконных грузинских землях, требовали автономию вместе с грузинской землёй.
Абхазы, потомки северокавказских народов, также и по той же схеме, как и осетины, переселившиеся на грузинские земли Черноморского побережья, тоже, уже при советской власти, на протяжении нескольких десятилетий добивались автономии, забывая о том, что живут на исконных грузинских землях.
Аварцы, которые по похожему с осетинами и абхазами сценарию в течении многих десятилетий переселялись в Кахетию, и тоже напрочь забывая о том, что живут на исконных грузинских землях, пытались устанавливать свои правила жизни на грузинской земле.
Все эти вопиющие несправедливости, ещё при советской власти пробуждали в нас, грузинах, горячее негодование и тихое возмущение, которое со временем становилось всё громче и громче. Незнание деталей исторических фактов, а также непонимание того, что эти вопросы и проблемы, которые накапливались в течении более ста лет, то есть невежество в вопросах истории родной страны ‒ давали нашему грузинскому обществу ложную надежду на существование универсального способа исцеления, который может в кратчайшие сроки решить все эти сложнейшие вопросы и проблемы.
Грузинский народ, подгоняемый горячим негодованием и невежеством в вопросах истории своей страны и питаемый ложными надеждами на существование универсального способа решения всех проблем сразу, увидел этот самый универсальный способ в радикальных мерах, которые предлагал Звиад Гамсахурдиа. Именно этот универсальный способ исцеления от всех проблем одним махом и породил лозунг «Грузия для грузин!», к немедленному воплощению которого и приступил Звиад Гамсахурдиа став первым президентом Грузии.
Воистину: какого руководителя народ заслуживает, такого и получает. Какие чаяния теплились в сердцах грузин в тот период жизни, ‒ такого руководителя и получил наш грузинский народ. То есть, мы, грузинский народ, сами того не замечая, возгревали в своём народном сердце желание осуществить в своей стране нацистскую политику по отношению к другим народам, и вследствие этих желаний, обрели себе в руководители именно человека с нацистскими устремлениями.
… Такого рода взгляд на грузинскую жизнь последних десятилетий обнажает причину всестороннего сотрудничества грузинского правительства с украинскими нацистскими властями и горячего сочувствия подавляющего большинства грузинского народа украинским нацистам. Каждый ищет себе подобного. Скажу даже больше ‒ грузины и украинцы сегодня между собой обрели братство на основе, давно прижившейся в этих народах, ‒ на основе подлости и предательства по отношению к России.
Незнание, невежество и отсутствие стремления к познанию всякой правды породило предательство. Это ложное братство, и испытание временем оно не выдержит. Верую, что Господь попустит разрушение лжебратских отношений до основания и жизненная правда восторжествует.
«Гораздо легче обвинить во всех своих проблемах кого-то, тем более, что рядом всегда есть Россия»
Не удивительно, что Господь в 2008 году попустил обрушиться на наши головы именно «русскую дубинку».
Мы огромное количество лет прозябали в нежелании хоть в чём-то разобраться и, вероятно, вследствие этого прозябания заслужили серьёзную встряску. Всё это ‒ промысел Божий, и чтобы его увидеть и уяснить, необходимо глубокое переосмысление нашего положения.
Всех этих сложных положений рядовой обыватель грузинского общества, конечно же, понять не может потому, что просто к этому не стремится. Ведь для этого нужно для начала непредвзято и без лишних эмоций изучить историю своей родной страны и объективно увидеть те предпосылки, причины и ту мотивацию, которыми руководствовались наши предки, стремясь войти в состав Российской Империи. Заставить себя посмотреть на Россию совершенно иными глазами, нежели к которому приучали сомнительные учителя на бытовом уровне. Перечитать массу литературы и политической, и исторической, и художественной, чтобы проникнуться гражданским, сыновним пониманием России. Всё это переосмыслить, выложить общую картину взаимоотношений России и Грузии заново.
Выложить также заново общую картину всех военных и политических событий Евразийского континента и только потом взору откроется совершенно новая, неизвестная до сих пор грузинскому обществу историческая панорама.
Чем проводить такой объёмный труд, гораздо легче обвинить во всех своих проблемах кого-то, тем более, что рядом всегда есть Россия, которая принимала решающее участие во всех геополитических процессах на нашем континенте, по меньшей мере, в течении последних 500 лет. Именно за это первенство Россия у всех на устах и всякий готов её не просто критиковать, но и обвинять.
И обвинять не только в имперских амбициях, но и во всех злодеяниях против совести. Только всякий, обвиняющий Россию за её покровительственное служение, не понимает, что не будь России и её способности в определённые исторические моменты служить закону справедливости, несмотря на великую цену, которую она платит за такое служение, ‒ то либеральный, стремящийся к разврату Запад поработил бы уже все страны, без исключения.
У меня порой возникает такое ощущение, что мы, грузины, именно поэтому и не можем принять первенство и значимость России во всех геополитических процессах последних нескольких столетий, так как нам грузинам, хочется ощутить именно свою значимость и первенство. Но жизнь не даёт нам таких исторических примеров, в которых мы смогли бы увидеть свою особую значимость и как-то утешить своё самолюбие. Эти исторические примеры есть, но для их знаний нам опять катастрофически не хватает добросовестных знаний истории собственной страны.
Из этого можно сделать вывод, что мы, грузинское общество, не смогли пройти должным образом процесс нашего взросления, именно как общество, чтобы по достоинству оценить и во всей полноте уразуметь значимость для нас нашего религиозного братства с русским народом и нашего совместного с Россией бытия. И вследствие этого нежелания взрослеть и учиться воспринимать очевидность ‒ скатились до уровня провинциальных, невежественных, голословных обвинителей России.
Как созревали антироссийские настроения
И тут надо упомнить об одном факте ‒ за период совместной жизни с Россией, а это 190 лет, население Грузии увеличилось в пять раз. Сомневаюсь я, что «порабощение» Россией Грузии может таким благотворным образом отразиться на «рабах».
Мировая история колонизации одних стран другими, учит нас совершенно обратному. Колонисты никогда не позволяли порабощённым народам свободно размножаться. Для этого можно вспомнить историю колоний Англии, Франции и США. Англичане безпощадно уничтожали индусов. Французы безпощадно подавляли свободу волеизъявления народов Марокко и Туниса. Колонисты в Северной Америке безпощадно уничтожали местное население, что привело к тому, что индейцев сейчас практически не осталось, а оставшиеся в живых индейцы живут в резервациях.
Потребуйте от современных грузинских историков провести параллели подобного рода. В ответ вы услышите обвинения в клевете на «цивилизованную» Европу и на «добрые, прогрессивные» Соединённые Штаты Америки.
Перед возвращением домой, в Грузию, я конечно же, представлял себе, что на моей родной земле будут антироссийские настроения, но не думал, что они будут так ярко выражены. Вся моя родня, прежние друзья, а также и новые друзья, пытались меня убедить в том, что я, прожив в России множество лет, так в ней ничего и не понял, и поэтому всё моё уважение к России есть не что иное, как моя дурь, блажь и последствия «путинской пропаганды», с помощью которой мне удачно «зас..ли» мозги.
Война августа 2008 года здесь, конечно же, преподносится исключительно только как акт агрессии России против Грузии, и никакой иной мысли для обсуждения не допускается. А мысли по этому поводу у меня такие.
Проблемы во взаимоотношениях между центральной властью Грузии и такими районами как Осетия и Абхазия возникли уже очень давно, вероятно, ещё во времена Российской Империи. Начинались они с того, что переселившиеся на эти грузинские земли северокавказские народы стали забывать, что живут на грузинской земле. В те времена, вероятно, требовалось внести необходимые изменения в законодательство Грузии и целенаправленно разъяснять этим народам их права и обязанности, пробуждая их память о том, что живут они на грузинской земле и в едином Грузинском Православном государстве. Что их первейшей священной обязанностью является укрепление своих взаимоотношений с титульной нацией Грузинского государства, грузинами, и всестороннее укрепление взаимоотношений с другими народами, населяющими Грузию.
И заниматься этим объективным разъяснением должна была грузинская народная элита, грузинское священство и местная власть. Вовремя это, конечно же, сделано не было.
Если эти непонимания грузин с переселившимися народами начались ещё в середине XIX века, то получается, что приблизительно с 1850 года творческая и научная элита грузинского народа, православное грузинское священство и местная власть, в вопросах детального общения с этими народами просто бездействовали.
Период этого загадочного бездействия длился приблизительно с 1850 года по 1905 год. Годы с 1801 по 1850 я отвожу на период акклиматизации грузин в атмосфере жизни Российской империи. Время это должно было быть потрачено на осмысление своего нового положения в составе Российской Империи. На осмысление того, какие новые обязательства появились в нашей жизни и какие широкие возможности для духовного, политического и творческого развития открываются для грузинского народа после вхождения Грузии в огромную семью народов Российской Империи.
Осмысление всего этого должно было происходить, в первую очередь, силами и способностями грузинской народной элиты, грузинского священства и представителями местной власти. Лично я, не слышал не об одном труде, написанном в те времена нашими политическими, творческими или духовными деятелями для своего народа, который бы мог дать грузинскому народу полную панораму происходящих в нашей жизни перемен и какие перспективы эти перемены перед нами открывают.
Получается, что уже в то время наша грузинская народная элита, грузинское священство, а вместе с ней и местная власть бездействовали в вопросах гражданского и политического просвещения своего народа, хотя возможности для такого просвещения были. Если эти сословия бездействовали в вопросах просвещения своего родного народа, то тем более они бездействовали и вопросах налаживания отношений между грузинами и другими народами населяющими Грузию. Итак, период с 1801 года по 1850 год прошли в полном бездействии грузинской народной элиты, грузинского священства и местной власти по отношению к своему народу в вопросах гражданского и политического просвещения. Естественно, что и появляющиеся в тот период проблемы во взаимоотношениях между грузинами и другими народами, проживающими в Грузии, тоже остались без какого-либо внимания.
Люди, которые могли глубже и шире видеть жизненные обстоятельства, либо не пользовались своими способностями и поэтому сами оставались в неведении, либо пользовались своими способностями для достижения своих индивидуальных выгод, либо пользовались своими способностями в разрушительных целях и умалчивали о положительных сторонах жизни Грузии в единой Российской Империи.
Как раз в середине XIX века в Грузию стали проникать эмиссары жидо-масонских европейских лож. Именно они и привлекли к себе внимание грузинской народной элиты и многих из местной власти. И все вместе они оказалась поглощены идеями европейского свободомыслия, либерализма, а вместе с ними и оккультизмом.
В этот период, как я предполагаю, грузинское православное священство вошло в противостояние с грузинской народной элитой и представителями грузинской власти. Но так как грузинское священство не достаточно активно занималось духовной и гражданской проповедью, то бразды идеологического правления народом перехватили народная элита и представители местной власти, которые вели светский образ жизни и под влиянием западных идей всё дальше и глубже отпадали от Православной Церкви. Народ, как известно, питается той же пищей, что и его, народная элита и власть, его возглавляющая.
«И мой грузинский народ оказался поглощён процессом охлаждения к вере»
В этом месте моего повествования следует отметить тот факт, что XIX век стал веком охлаждения народов к православной вере на всём пространстве Российской Империи. Не удивительно, что и мой грузинский народ оказался поглощён этим процессом охлаждения к вере. Поэтому мы, грузины, и стали питаться той же пищей, что и наша народная элита и представители нашей местной власти ‒ мы единым строем отвернулись от духовной проповеди нашей Православной Церкви и перестали обращать внимание на те опасности ереси и так называемого свободомыслия, о которых предупреждали святые отцы Вселенской Православной Церкви.
Скажу больше: даже некоторое количество грузинского священства также попало под влияние западных идей. К великому сожалению, многие из священников больше заботились о своём финансовом благополучии и менее всего думали о плачевных последствиях своего бездействия в деле духовного, политического и гражданского просвещения своего народа.
Но справедливости ради надо сказать и том, что Грузинская Православная Церковь явила миру чрезвычайно многочисленный сонм святых мучеников за веру во Христа. Опишу один такой факт. В XIII веке при нашествии хорезмийцев на Грузию за веру во Христа погибло более 100 тысяч человек. Они все были казнены за отказ исполнить приказ хорезмского шаха попрать православные иконы. День памяти 100 тысяч мучеников за веру Христову Грузинская Православная Церковь отмечает 13 ноября (по новому стилю).
Но продолжим далее. Вместо добросовестного труда, на ниве просвещения своего народа об открывшихся в его жизни богатых возможностях для развития, в единой Православной Российской Империи, грузинская народная элита занялась своими эгоистическими прихотями в познании европейского словоблудия, либеральной отравы и оккультизма.
А грузинскому народу ничего не оставалось, кроме как, питаться ошмётками с барского стола.
А если на барском столе выставлены такие блюда как ‒ европейское словоблудие, идеи либерализма, то бишь вседозволенности и праздности бытия, и на десерт оккультизм, то естественно, что народ тоже этим питался. Если не в полной мере, то уж потихоньку отрава всё равно проникала в недра народа и делала своё пагубное дело. Поэтому сегодня в народе бытует много разных житейских обрядов, суеверий не имеющих никакого отношения к Православному учению.
Период с 1850 года по 1905 год прошли в таком же бездействии грузинской народной элиты и многих представителей местной власти в вопросах просвещения грузинского народа. И, конечно же, проблемы взаимоотношений переселившихся народов с грузинами и местной властью, тоже остались без должного внимания, то есть решение этих проблем искусственно откладывались как мало интересующие грузинскую народную элиту и местные власти. Грузинское священство по-прежнему не проявляло должной активности в деле духовного и гражданского просвещения своего народа, чтобы хоть как-то исправить сложившуюся ситуацию.
«Грузия стала кузницей революционных кадров для свержения законной Царской власти»
Неудавшуюся в России революцию 1905 года грузинская народная элита восприняла как надежду на скорейшее освобождение от «русского имперского гнёта», и естественно, что наш народ вторил чаяниям своей элиты. С 1905 года по 1914 год во многих губерниях Российской Империи, в недрах народных элит и местных властей происходили предательские процессы по подготовке свержения законной Царской власти. И в этом предательском процессе Грузия не осталась в стороне.
Грузия со всеми своими недопониманиями, невежеством в исторических процессах и нерешёнными глубокими межэтническими конфликтами, со всей несостоятельностью, а порой и подлостью правящих классов, стала «добросовестной» кузницей революционных кадров. Именно по этой причине, с 1905 года, решение всех внутренних межэтнических проблем отложилось в долгий ящик.
Нерешённые глубокие межэтнические конфликты внутри Грузии стали плодом постоянного отодвигания, на протяжении почти 100 лет, грузинской народной элитой, грузинским священством и местной властью решения этих проблем на «потом». Элита и власть были заняты своими интересами ‒ европейскими идеями свободомыслия, либерализмом, который призывал к свержению законной Царской власти и в следствии всего этого оккультизмом.
Глобальным, международным подготовительным шагом для свержения Русской законной Царской власти была Первая Мировая Война как внешний раздражитель, чтобы Россия в этой незаурядно тяжёлой ситуации обнажила бы свои слабые места для точного, нокаутирующего удара по России изнутри. А внутри самой России было уже подготовлено революционное подполье для нанесения этого удара по Русской государственности.
Грузинская народная элита, то есть аристократия, которая к концу XIX века обладала почти полной идеологической властью над народом, не имела ни стремления, ни способности к самокритике и во всём своём безответственном образе жизни винила не себя, а русскую центральную власть. Поэтому грузинская элита и местная власть, по своему преступному заблуждению, видели решение всех своих внутренних грузинских проблем в свержении законной Царской власти.
Они, ответственность за своё неумение и нежелание выполнять свои, Богом установленные обязанности, перед своим народом, переложили на плечи Русской Царской власти. Дескать, свергнем Царя и обретём ту самую, необходимую нам, свободу и уже будучи свободными решим все свои внутренние проблемы так, как мы считаем нужным.
Нерешённость межэтнических конфликтов на должном уровне порождала необходимость решать эти проблемы самому народу на бытовом уровне. Решить эти проблемы, во всей их полноте, на бытовом уровне невозможно. Для этого то и существует народная элита, священство и местная власть. Попытки решить эти проблемы в народе на бытовом уровне приводили к тому, что появлялись конфликты уже сугубо бытового характера. Это в свою очередь породило злопамятство во взаимоотношениях переселившихся народов и грузин. Злопамятство в виде бытовых притч и рассказов стало передаваться от одного поколения к следующему как некое наследие неудовлетворённых обид.
Чтобы сохранить память о чём-то добром нужно совершить усилие воли, применить силу духа, дабы память о добром сохранило в сердце благодарность. А так как человек падок на всё худое, то и память о добром сохраняется очень не долго, зато обиды и неудовлетворённое самолюбие сохраняются в памяти на очень долгий срок. При отсутствии внутреннего труда над своей душой злопамятство может сохраниться до конца жизни.
Со временем старые обиды обрастали новыми случаями непонимания друг друга, появлялись новые обиды, которые наслаивались на старые и так нарастал ком взаимной неприязни и злопамятства. Да к тому же, переходя по наследству от поколения к поколению, этот ком взаимных обид обрастал ещё и выдумками. Пока конфликт находится, так сказать, в свежем состоянии его трудно решить как любой конфликт, но его гораздо легче решить в свежем состоянии, пока он не обрёл очертания закостенелых обид.
И если такого рода конфликт происходит в централизованном государстве, то он должен решаться, безусловно, с участием народной элиты и местной власти. Начиная с 1905 года и вплоть до 1953 года решение всех местных межэтнических конфликтов и в Грузии, и в других областях Российской Империи были отложены на второй, а быть может даже и на десятый план. Потому что началась череда глобальных перемен, и уже ни у кого не хватало ни сил, ни внимания заниматься местными проблемами.
Множество прогрессивных умов Грузии были заняты подготовкой к революции. Период с 1905 года по 1917 год грузинская народная элита и местная власть предвкушали скорейший приход революции.
При советской власти
С 1917 года по 1921 год Россия была в состоянии гражданской войны, отголоски которой влияли и на положение внутри Грузии. Естественно, что в эти периоды проблемами межэтнических конфликтов в Грузии никто не занимался. 100 лет относились к ним наплевательски, и никто ими не занимался, а тут вдруг во время всех этих сложных политических и военных конфликтов будут заниматься? Конечно нет.
В 1921 году Грузия усилиями грузинских коммунистов вошла в состав СССР. С 1921 года по приблизительно 1930 год Грузия обустраивалась в новом Советском государстве и переживала коллективизацию. Приблизительно с 1930 года по 1941 год в стране проходила индустриализация и чистка партийных рядов от троцкистских и ленинских элементов. Естественно, что за эти периоды тоже никому не было дела до местных межэтнических конфликтов, и они так же были отодвинуты далеко и надолго.
Был у народов отец ‒ Царь, добрый и заботливый, при котором страна росла, крепла и была централизованной, и народ не ценил его, отдал его на растерзание. Взамен доброго и заботливого отца неблагодарный народ получил такую же централизованную власть, но бьющую и карающую. То, что новая власть, в начале, была уничтожающей, а потом уже просто бьющей и жестоко карающей ‒ это наказание Божие. А то, что новая власть была централизованной и сплачивала страну ‒ это милость Божия. Милость Божия к России проявилась даже в наказании.
С 1941 по 1945 это годы войны. С 1945 по 1953 год вся наша страна возрождалась и переобустраивалась, приходя в чувство от непомерных усилий и утрат после войны. Естественно, что и за эти периоды никто даже и не пытался вспомнить и подумать о решении местных межэтнических проблем так, как они того заслуживали. Но они, эти проблемы, несмотря на тяжёлые времена всё же продолжали проявляться, ведь носители злопамятства продолжали жить в народе.
Межэтнические конфликты находились, по прежнему, в заглохшем состоянии потому, что советская власть жёстко пресекала все акты гражданского неповиновения сугубо силовым методом. Но уже после 1953 года… все деструктивные процессы в стране, которые были пока в спящем режиме, начали возобновляться… Советская власть, хоть и имела множество рычагов влияния на народы, сути проблемы должного внимания не уделяла, как всегда надеясь на силовой метод решения всех конфликтов.
Именно потому, что грузинская народная элита и местная власть на протяжении около 140 лет упускали из внимания все эти моменты зарождения конфликтов и не придавали им должного значения, а конфликтность и накопление взаимных обид в народе с течением времени нарастали как ком, то получилось, что к концу 80-х годов ХХ века этот накопившийся ком достиг своей критической массы и претерпел взрыв изнутри.
К тому же, взрывоопасность этого кома проблем, многократно возрастала вследствие многосложной системы взаимоотношений центра (Москвы) и республиканских властей, отчего взаимоотношения в стране в целом носили сугубо искусственный характер, трудно понимаемый всеми уровнями власти и вообще не понимаемый народом.
Но у этого явления есть более глубокий корень, который в современном светском обществе мало кем учитывается. Этим корнем является приверженность грузинской народной элиты и местной власти, времён Российской Империи, западноевропейским религиозным практикам, то есть оккультизму, очарованность западными идеями либерализма, и уже далее по хронологии, борьба советской власти против Христианства. Всё это порождало глубокую всенародную оторванность от истинного Бога, от Православной Церкви и погружение всего общества в тьму неразрешимых межэтнических, гражданских и государственных проблем.
Вследствие этой оторванности, и возникла в стране искусственность взаимоотношений всех социальных слоёв общества и этнических культур друг с другом, ибо через борьбу с Христианством были потеряны знания истории возникновения естества человека как Божьего творения. Попирая Христианство и то ясное знание, которое оно в себе несёт, человеку невозможно познать самого себя, и уж тем более невозможно познать такой сложный процесс, как взаимоотношения людей в обществе.
«Здоровый национализм» или мягко выраженный нацизм?
Взрыв наросшего кома нерешённых межэтнических проблем собственно и проявился сразу после выхода Грузии из состава СССР в 1991 году. И затянулся на 15 лет в виде грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликта, которые временами затихали, а временами разгорались новыми ожесточёнными военными действиями с применением огнестрельного оружия как маленьких, так и крупных калибров.
Естественно, что за время этих военных действий, которые начались с 1991 года и длились до самого момента признания Россией независимости Абхазии и Южной Осетии, все стороны конфликта проявили себя с наихудшей стороны. Все стороны конфликта виноваты в равной степени, за исключением того момента, что ответственность за нерешённость всех межэтнических конфликтов в Грузии вовремя, лежит на нас, грузинах, потому, что решение такого рода внутренних конфликтов ‒ обязанность местной власти и народной элиты, при деятельном участии всего народа. Но вовремя это делать никому не хотелось и поэтому мы сейчас имеем то, что имеем.
А имеем мы неразрешимый на данный момент, хоть и временно затухший военный конфликт, и повальное обвинение России во всех наших, грузинских проблемах.
Грузинскому народу, да и любому другому народу, сейчас увидеть и осознать всю катастрофичность своего положения очень сложно по многим причинам. Но главная из них это невежество, которое есть плод уже давно сформированного и укрепившегося в народе обывательского образа жизни, и быстро вызревшего в нашем народе национального самолюбия, а отсюда и национального упрямства, которые в следствии отсутствия способности различать добро и зло, воспринимаются нами как необходимый для защиты наших интересов «здоровый национализм», который на самом деле есть мягко выраженный нацизм. Мягко выраженный, потому что имеет пока только словесное выражение в виде определённого образа рассуждений.
Слава Богу, эти рассуждения лишены откровенных нацистских лозунгов, но кто знает, если появится вновь на политической арене Грузии такой психопатичного склада индивидуум как Гамсахурдия или Саакашвили: как поступит наш народ? Опять пойдёт в след за громкими лозунгами, которые на самом деле искажают наше прошлое до неузнаваемости, разрушают наше настоящее и будущее? Или серьёзно отнесётся к историческим урокам, сделает из них необходимые выводы и пойдёт путём здравого, справедливого рассуждения?
Лично мне, опыт нескольких лет созерцания жизни моего родного грузинского народа приводит к мысли, что мы опять выберем путь громких лозунгов потому, что нам этот путь видится наиболее лёгким для решения всех сегодняшних сложных проблем.
… Описание обывательской суеты, безусловно, касается и современного русского общества. Весь смысл этой суеты это насыщение и удовлетворение. Человек по причине постоянной занятости этой суетой забывает о душе и о том, что есть в этой жизни вещи и явления гораздо более значимые для него, чем насыщение и удовлетворение. К этим более значимым явлениям относится история нашей страны, её правдивое уразумение.
«Правдивое осмысление нашей истории именно сегодня нам крайне необходимо»
Существует такое изречение: «время разбрасывать камни и время их собирать». Суть изречения в следующем «время разбрасывать камни…» ‒ это время когда человек созидает свою жизнь активными действиями, время совершать поступки. Являются эти действия хорошими или плохими зависит от нравственности самого человека. А с определённого момента в жизни этого человека настаёт момент уже «собирать камни», то есть пожинать плоды своих прежних поступков. … И такие периоды были в истории любого народа.
Правдивое осмысление нашей истории именно сегодня нам крайне необходимо для детального осознания ‒ что именно мы сейчас «собираем» и от каких действий, поступков мы сейчас пожинаем плоды? Что именно мы «разбрасывали» 200 лет назад, 150 лет назад, 100 лет назад? Какой смысл носили поступки наших предков задолго до появления нашего поколения ?
Под фразой «наша история» я подразумеваю историю России и Грузии вместе. При нынешних политических отношениях это, быть может звучит нелепо, но это только на первый взгляд. Взаимопереплетение жизней двух народов и двух стран при жизни Грузии в составе Российской Империи, а далее в составе Советского Союза оказалось настолько плотным, что пытаться сейчас задним числом отделить историю одного народа от истории другого просто невозможно.
Именно потому, что это сделать невозможно, сегодня в грузинском обществе бытует настроение вообще отказаться от истории с 1801 года по 1991 год и списать её со счетов как неудавшийся эксперимент. Прямым текстом об этом не говорят, но все рассуждения, которые звучат в информационном пространстве Грузии именно к такому выводу и подталкивают. Это тоже одна из главных причин, из-за которой в нас глубоко укореняется незнание нашей истории, то есть невежество.
На почве невежества может произрастать огромный букет всевозможных пороков ‒ самомнение, неумение ориентироваться в сегодняшних политических ситуациях, принятие неправильных и нелогичных решений в сегодняшних процессах, и в конце концов ‒ несбыточные надежды на будущее, которые можно просто назвать иллюзиями. Это наше невежество современных грузин, на мой взгляд, основано на шести положениях.
Первое ‒ это незнание истории Грузии периода предшествовавшего подписанию Георгиевского трактата (1783 год ). Этот период включает в себя огромный временной отрезок, приблизительно от Рождества Христова до момента подписания Георгиевского трактата. Этот период, конечно же, очень длинный и сложный, в течении которого происходили самые разнообразные процессы ‒ это многовековой период становления государственности Грузии, а конкретнее ‒ это развитие духовной жизни грузинского народа, развитие внутренней и внешней политической жизни, развитие культуры Грузии, постепенное развитие экономики, развитие торговли и культурных отношений между Грузией и другими странами, подвиги защитников Грузии от разных завоевателей, ну и конечно же, один из главных отрицательных явлений ‒ многократные предательства самими грузинами своего царя и своей Родины. Последнее является самым неприятным фактом в истории Грузии, который мы, сегодняшние грузины, очень не любим рассматривать и не хотим об этом помнить.
Второе ‒ это полное незнание периода жизни Грузии в составе Российской Империи и как этот период на самом деле повлиял на развитие Грузии. Этот период, который длился с 1801 года по 1900 год (потому как после 1900 года начинается несколько иной этап мировой истории и его следует рассматривать уже как третий этап). Этот второй период с 1801 года по 1900 год тоже сложен в силу того, что он был дан Грузии, на мой взгляд, именно для возможности взросления всем обществом в целом, которого, к великому сожалению, не произошло.
А взросление было крайне необходимо, так как этот период был дан нам грузинам для детального уразумения процесса вхождения грузинского народа в нечто большее, и этим нечто большим являлось и является Русская Православная цивилизация.
Те иудеи, которые распяли Господа нашего Иисуса Христа, были обличаемы Христом в злых делах… Для достижения своих злых целей эти иудеи употребляли все возможные средства, расширяли пространство своего влияния, проникая во властные и финансовые структуры разных народов. С каждым веком тайно управляемых иудеями народов становилось всё больше и больше. В итоге вся Западная Европа и США стали подвластны иудеям. В этих странах иудеи на протяжении многих веков создавали выгодную для себя, то есть для существования и развития банковской системы, законодательную базу.
Единственным противовесом всему этому глобальному западному образованию была Русская Православная цивилизация в лице России и всех народов, готовых примкнуть к России в духовной, политической, военной и творческой деятельности. Именно этот шанс и был дан Богом моей Грузии в виде длительного совместного бытия со всеми другими народами в составе Российской Империи.
Мой грузинский народ этот шанс на разумное взросление использовать не смог, и вместо развития мы сейчас наблюдаем глубокую деградацию нашего общества. Сегодня, наше грузинское общество семимильными шагами мчится в объятия своих собственных врагов. Более детально раскрывать всю значимость этого периода истории для Грузии я здесь не буду, потому что по своей глубине и обширности это труд сопоставим с объёмом диссертации, а моя задача упростить описание всех сложных процессов для рабоче-крестьянского сословия. Но то, что этот период для Грузии был благотворным ‒ это безусловно.
Третье ‒ это полное незнание периода, который вмещает в себя начальные годы ХХ века как период созревания Первой Мировой Войны, далее это предреволюционные годы, далее это сама революция как жуткая катастрофа всего российского имперского общества, далее момент вхождения Грузии уже в состав Советского Союза и вплоть до окончания гражданской войны в России. То есть это период с 1900 года по 1921 год.
Четвёртое ‒ это незнание периода жизни Грузии уже в составе Советского Союза, который длился с 1921 года по 1991 год ‒ год развала СССР. Этот период так же очень сложен в силу специфики устройства самого Советского Союза.
Пятое ‒ это незнание периода жизни Грузии уже в статусе «независимой», то есть это период с 1991 года по нынешний день. Слово «независимой» пишу в кавычках специально потому, что Грузия, после 1991 года, независимой не была и уже не будет.
И наконец, шестое явление ‒ все эти незнания лишают сегодня нас, грузин, возможности ясно увидеть ‒ когда у Грузии были периоды «разбрасывания камней», то есть созидательных или разрушительных поступков, и когда наступали периоды «собирания камней», то есть периоды последствий тех самых созидательных или разрушительных поступков. А так как эти два процесса, как правило, происходят параллельно, то процесс осознания всего исторического полотна как череды поступков и их последствий усложняется многократно.
Заниматься разбором и осознанием всех этих процессов добровольно сейчас никто не хочет, именно поэтому происходит катастрофическое опоздание всего грузинского общества по отношению ко всем нынешним политическим, экономическим и военным процессам. Мы, всем нашим народом, опаздываем за уразумением всех нынешних событий, как двоечник, который уже проспал первые три урока и даже на четвёртый вовремя прийти не может. И дай Бог, чтобы этот двоечник успел, хотя бы к началу последнего урока, иначе может произойти необратимая катастрофа. …
«Дух Цивилизации» судит Россию на «Суде мирового презрения». Из американского еженедельного журнала Puck (1903).
«Необходимо постараться убрать от своих глаз призму клеветы на Россию»
Сегодня, нам грузинам, приступить к осознанию этого закономерного порядка жизни мешает наше национальное самолюбие, именно которому и подпевают агенты американского и вообще западного влияния, начиная уже с самого момента прихода к власти Горбачёва, переписывают нашу историю Грузии в угоду нашему самолюбию, называя чёрное белым, а белое чёрным.
А нам, грузинам, это очень нравится, ибо мы интуитивно ощущаем, что всем нашим обществом мы уже неоднократно упустили очень важные, поворотные моменты нашего народного развития, развития нашей народной души. И это интуитивное ощущение упущенного гложет нас и вместо того, чтобы остановиться и рассмотреть это внутреннее сожаление и раскаяться в упущенном, мы торопимся найти самим себе оправдания, которые уже в готовом виде преподносят нам западные пришельцы.
Говоря проще, мы от страха перед раскаянием впадаем в самооправдание. Раскаяние в данном случае необходимо в первую очередь перед Богом, ибо все очень важные, поворотные моменты нашего народного развития, развития нашей народной души были фактами Божьего промысла о нас ‒ о грузинах и о Грузии вообще.
Во вторую очередь покаянное состояние сердца необходимо по отношению к России и русскому народу, ибо в промысле Божием о грузинах и Грузии за последние 200 лет, Россия оказалась прямым исполнителем Божьего промысла.
На данный момент грузинская народная элита представляет собой искусственно сконструированный класс, ибо формирование этого сословия сегодня находится в руках западных финансовых магнатов и политически авторитетных людей, которые являются агентами влияния западных политических структур в Грузии. И формируется сегодня грузинская народная элита из людей, готовых за деньги писать и говорить то, что приказывает заказчик, платящий деньги, даже если это противоречит исторической правде, здравому смыслу и совести.
Грузинское священство сегодня не представляет из себя самостоятельно мыслящий класс. Оно сегодня занято лишь отправлением религиозных обрядов, и в проповеди его вы не услышите той необходимой духовной, гражданской и политической правды, которая может пробудить сердце человека и направить его мышление по руслу исторической правды связующей прошлое с настоящим, и дающей здравое понимание как устроить наше настоящее, дабы не потерять своё будущее. Грузинское священство сегодня является воспитанником современного грузинского общества и поэтому оно, так же как и подавляющее большинство грузинского народа, оказалось подвержено влиянию западной пропаганды. …
Проплаченая элита убеждает народ в том, что Россия все 200 лет совместного бытия порабощала Грузию, а многие представители грузинского священства вторят этой самозваной элите, нисколько не заботясь о правдивости своих убеждений. Воистину ‒ слепой ведёт слепого и оба в яму упадут.
Многие священники просто молчат, либо совершенно не понимая, что происходит, либо понимают, но обыкновенный человеческий страх за своё положение и за своё будущее преобладает над голосом совести. Созерцая жизнь грузинского общества на протяжении нескольких лет, я пришёл к выводу, что верховные иерархи Грузинской Православной Церкви что-либо менять в своём отношении к России не собираются, и в ближайшем будущем вряд ли эта мысль у них проявится.
Старец Паисий Святогорец сказал: «Церковь должна сказать правду… Она должна выразить протест в связи с происходящим и потребовать от государства, чтобы новые удостоверения личности, по меньшей мере, не были обязательными. Церковь обязана объяснить верующим, что сейчас происходит на самом деле. Это долг Церкви…»
То же самое и в отношении всех положений в стране, и политических, и экономических, и военных служители Церкви должны говорить народу всю правду.
Как должно каяться перед Богом, я конечно же, тут писать не буду, ибо этому превосходно учат святые отцы Вселенской Православной Церкви, и мне осознавая свою греховность грешно пытаться к их поучениям что-либо добавлять. Единственное, что я себе позволю ‒ это сказать о России.
Испытывая покаянное состояние сердца по отношению к России и русскому народу, вовсе не нужно падать перед русскими на колени и целовать им ноги, как к этому лицемерно призывал Эдуард Шеварднадзе. (Это тот Шеварднадзе, который, будучи министром иностранных дел СССР, вместе с Горбачёвым, за деньги, продал «Берлинскую стену» правительству Германии, и половину советских владений в Беринговом море Соединённым Штатам Америки.)
Необходимо постараться убрать от своих глаз призму клеветы на Россию и пелену осуждения. Постараться вернуть своему сердцу сыновнее состояние по отношению к России и братское состояние по отношению к русским. Такое состояние сердца позволит увидеть многое, чего мы грузины, до сих пор видеть не могли по причине нашего национального самолюбия.
Искреннее стремление вернуться к братскому состоянию души исправит всё.
Хевсур Ивериели (Xevsuri_Iverieli)
Источник
Собор грузинских святых
Комментарий МВН
Поблагодарим уважаемого грузинского автора за верное православное понимание того духовного исторического масштаба, в котором только и можно разрешить нынешние российско-грузинские противоречия. Они могут быть разрешены только на пути совместного сопротивления Новому мiровому порядку – царству антихриста.
Правильно указывая на их причину в виде действия мiровой антихристианской силы, строящей царство антихриста, автор, к сожалению, не уделяет должное место осмыслению того, какой огромный разрушительный вклад внесла в это сатанинское дело и в разобщение наших народов марксистская антирусская богоборческая власть коммунистов-интернационалистов (отождествляемая сегодня многими грузинами и особенно их западными кураторами с «русской оккупацией»). У автора самый жестокий ее период не вызывает того осуждения, с каким он пишет о хрущевской «оттепели» и горбачевской «перестройке». (И даже проскальзывают симпатии к Сталину, нами сокращенные, чтобы не отвлекаться на эти споры.)
Не отмечает он и того, что нынешняя политика неосоветизации в РФ, пытающаяся «облагородить» богоборческий антинародный режим некими «советскими достижениями», в немалой степени питает нынешнюю русофобию на Западе и в соседних странах. Последний инцидент в июне 2019 г., когда коммунист (!) Гаврилов был назначен представлять РФ в Межпарламентской ассамблее Православия и сел в кресло главы грузинского парламента , ‒ не мог не дать повод к обострению. Но власти РФ по обыкновению назвали это «русофобией» и решили мстить, перекрывая общение между нашими народами.
Относительно утверждений уважаемого автора об осетинах и абхазах, якобы заселивших грузинские земли лишь после вхождения Грузии в Российскую империю и в советское время, ‒ нам известны иные исторические факты: оба эти народа, живя на своих исконных землях, вошли в состав Российской империи добровольно, самостоятельно и независимо от Грузии, которая тогда находилась в раздробленном состоянии без четких границ и частично оставалась зависима от персов и турок.
Вхождение всех кавказских народов в Империю под ее защиту произошло в результате успешных войн России с турками и персами, см. в соответствующих статьях календаря Святая Русь: Осетия (которую тогда не делили на Северную и Южную) начала свой процесс вхождения с 1740-х гг. и закончила в 1774 г. согласно Кючук-Кайнарджийскому мирному договору, завершившему русско-турецкую войну); Абхазия попросилась в состав империи в 1810 г., что было официально признано результатами Бухарестского мирного договора с Турцией и Гюлистанского мирного договора с Персией.
В состав Грузинской ССР и Абхазия и Южная Осетия (в 1922 г. отделенная от Северной) были включены уже большевиками в статусе автономий, и после разрушения СССР они имели полное право не оставаться в составе независимой Грузии, тем более при жесткой национальной политике З. Гамсахурдия.
Источник: https://rusidea.org/250945195
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.