Фронтовая сводка 12 августа от Царёва
Днепр и Херсонская область. У Казачьих Лагерей, по всей видимости, остаётся какое-то количество ВСУшников, хотя само село остается под контролем ВС РФ. ВСУ не оставляют надежд создать из разрозненных групп плацдарм на нашем берегу, ВС РФ отвечает артиллерией.
На Запорожском направлении ВСУ снова отправляют на Работино пехотные группы без техники. Накал их атак снизился, но артиллерия и танки буквально заливают огнем позиции ВС РФ — наши мужественно держатся. Похожим образом действуют ВСУ у Пятихаток — артиллерийские обстрелы без серьезных попыток штурма.
На Южно-Донецком направлении идут тяжелейшие бои за Урожайное. Наши стараются вытеснить украинские силы с северных окраин села, дается это тяжело – как и прогнозировалось, ВСУ бьют артиллерией с трех сторон. Урожайное повторяет судьбу Старомайорского — его сравнивают с землей. ВС РФ зачищают окрестности у Старомайорского. У наших военных вновь остро стоит вопрос качества контрбатарейной борьбы и применения РЛС. Правда, ощутимо помогают ударные БПЛА и авиация – уничтожен зенитный комплекс у Константиновки, пункты управления БПЛА в Марфополе и Червоном, личный состав и техника у Никольского и Старомайорского.
На Артемовском направлении идут ближние стрелковые бои на западных подступах к Клещеевке, которые, по сути, стали серой зоной. ВС РФ контратакуют, чтобы не дать ВСУ закрепиться на окраинах села. Наша авиация и артиллерия работают по подкреплениям ВСУ. Небольшая группа ВСУ попыталась атаковать у Андреевки, наши отбились.
На Краснолиманском и Купянском направлениях инициатива у армии России. ВС РФ наступают в направлении Боровой и на линии Надия-Нововодяное. На флангах Новоселовского наши расширяют плацдарм в лесопосадках. У Торского выступа ВСУ повторно пытались вернуть позиции у Дибровой — наши атаки отбили. Не останавливается штурм украинских позиций на линии Ямполовка-Торское.
Взрывы прогремели в Одессе и Херсоне, несколько ударов ракет было в Кривом Роге — украинские источники молчат, значит, скорее всего, попали, куда надо. К вечеру ВКС РФ нанесли удары по приграничным расположениям ВСУ в Харьковской области.
ВСУ несколько раз за сутки пыталась атаковать Крымский мост, все атаки отражены силами ПВО. Налеты дронов зафиксированы и в других частях полуострова, а также в Белгородской, Калужской областях. Западная пресса пишет, что Киев атакует Россию дронами из-за неудач на поле боя. Ссылаясь на Минобороны Украины, пишут, что одной из главных целей этих ударов является психологическое воздействие на россиян. Однако признают, что это не работает: атаки не влияют на отношение жителей России к СВО, люди их просто игнорируют.
Глава МИД Украины Кулеба заявил, что Украину ожидает сложная осень из-за мнения западных партнеров о необходимости мирных переговоров с Россией, которое все громче звучит с разных сторон.
Пока украинские войска всеми силами стараются прорваться на юге: цепляются за Работино (с перспективой на Токмак и Мелитополь) и Урожайное (с перспективой на Мариуполь), армия России не только держит оборону и не дает ВСУ дойти до основной линии, но все ближе подходит к Купянску. Такими темпами Киев будет вынужден задействовать резервы и снимать силы с других направлений, например, с юга. За продвижением ВС РФ внимательно следят на Западе, и Киев может оказаться в еще более сложном положении в части поддержки, если к исходу лета ВСУ не преуспеют на юге и уступят территории на севере.
Уже сейчас западным странам непросто оказывать помощь, когда ВСУ больше двух месяцев ходят на Пятихатки и Работино, имея натовское вооружение и обученные на западе подразделения. А тут еще редеют ряды союзников: вслед за поляками Украина недовольна Израилем (с якобы пророссийской позицией), который так и не оказал реальной помощи, зато использует информацию со встреч в собственных интересах. В качестве «санкций» против Израиля изучается отмена безвизового режима, а также требование удалить страну со встреч в формате Рамштайн.
Минобороны заявило, что с 20 июля будет считать все суда в акватории Черного моря, которые идут в украинские порты, потенциальными перевозчиками военных грузов. Что делают с перевозчиками военных грузов во время войны? Ответьте себе на этот вопрос сами.
Сергей Марков пишет, что военный корабль ВМС РФ впервые после завершения зерновой сделки применил оружие для остановки для проверки груза сухогруза в Чёрном море под иностранным флагом, который шёл в порт Украины Измаил.
Дополню. В юго-западной части Черного моря патрульный корабль «Василий Быков» открыл предупредительный огонь для остановки сухогруза «Сукра Окан» под флагом Палау.
После предупредительного огня капитан сухогруза судно остановил, с вертолета Ка-29 на его борт была высажена досмотровая группа, проверившая судно на предмет провоза запрещенных грузов. После проверки сухогруз продолжил движение в сторону Измаила.
Это первый подобный случай.
Досмотрели и отпустили. А ведь могли бы и просто подбить.
Интересно, как это воспримут морские перевозчики. Корабль просто досмотрели, и он пошел дальше. После завершения работы досмотровой группы на борту «Сукра Окан» судно продолжило движение в порт Измаил. Наверное оттуда зерно повезет. Россия проявила гуманизм.
Теперь возможны два варианта: увидев, что судно уцелело, суда массово пойдут в Украинские порты или же напротив, убедившись, что Россия четко контролирует Чёрное море, прекратят попытки нарушать российское предупреждение (а фактически запрет) о небезопасности использования украинских портов. Вы как думаете?
13.08.2023 20.07
На Херсонском направлении ВСУ, к сожалению, расширяют зону контроля на нашем левом берегу. Активно работает российская артиллерия и авиация, но небольших плацдармов у ВСУ уже два — у Антоновского моста и в районе Казачьи Лагеря, где в плен взят комбат ВС РФ. Раз плацдармы есть, значит их каким-то образом поддерживают, что чревато развитием ситуации — усилением присутствия, расширением зоны контроля и попытками прорыва на Крым по кратчайшему пути. Нельзя этого допускать.
На Запорожском направлении ВСУ предпринимают очередные попытки штурмовать Работино — занимают позиции северо-восточнее и восточнее села, значимую часть ранее заминированных полей они преодолели. До основной линии нашей обороны все еще не дошли, но попыток не прекращают. Также ВСУ активизировались в лесопосадках у Новопокровки. Идут ожесточенные бои.
На Южно-Донецком направлении сумасшедший накал боев у Урожайного: ВСУ контролируют северную и западные части посёлка, из центра ВС РФ их выбили. Село артиллерией сравнивают с землей, укрытий там все меньше, шансов, что оно как и Старомайорское, окажется в серой зоне — все больше. Отмечается передвижение подкрепления ВСУ из Большой Новоселки и Комар, очевидно, что бои здесь будут только усиливаться — до Старомлиновки около 3 км. Надеюсь, что к нашим подкрепление идет тоже.
На Артемовском направлении идут ожесточенные бои на южном фланге Артемовска. Командование ВСУ пытаются зайти в Клещеевку с рубежей: на юге наши даже стараются контратаковать, но вернуть высоты пока не удается, на севере атака бронегруппы отбита. У Курдюмовки с утра ведется массированный обстрел, возможно, подготовка нового штурма. На северном фланге ВСУ аккуратно атакуют малыми группами, но при этом наращивают ударный кулак у Раздоловки.
На Краснолиманском направлении относительное затишье на линии Надия-Нововодяное – наши закрепляются, а ВСУ не пытаются контратаковать. В районе Серебрянского лесничества наши аккуратно прощупывают линию обороны противника и возобновляют движение вперед. На Купянском направлении инициатива остается у ВС РФ. На линии Синьковка-Петропавловка-Кисловка ВС РФ заняли два опорных пункта, ВСУ пытались контратаковать у Синьковки и Маньковки — безуспешно. Основные украинские силы отходят на правый берег Оскола, где строят новую линию обороны.
ВС РФ ударили авиабомбами под Купянском, взрывы слышны в Кучеровке и Голубовке, в портовой зоне Николаева тоже прогремели взрывы, точное место удара пока неизвестно. В Брусовке ДНР наши истребители сбили украинский вертолет Ми-8.
Мирные жители ранены в результате обстрелов ВСУ в Донецке, Горловке, Макеевке, в Курской области, усиливаются обстрелы левобережья Херсонской области. Ранним утром ВСУ ударили крупнокалиберным снарядом по штабу гуманитарной помощи в Алешках Херсонской области. Дроном атакован Белгород.
Тем временем западные СМИ признают то, что вряд ли когда-то признают в Киеве: что наступление Украины провалено, оно не идет по разработанному плану. Сложно поверить, что план мог предусматривать стратегическое наступление в течение 2,5 и более месяцев — примеров столь долгих наступательных операций история, кажется, еще не знала. Так долго бились только за города, а ВСУ не взяли под контроль ни одного города, только несколько сел, «срезав» Времьевский выступ. Есть локальные подвижки на флангах Артемовска, но они, к счастью для нас, не привели пока ни к чему более серьезному. Надо отдать должное вагнеровцам, их столь долгая и тяжелая операция по взятию Артемовска, за который Зеленский держался всеми силами, измотала огромное количество кадровых военных ВСУ и много мобилизованных. Кто знает, как сложилось бы наступление ВСУ, начнись оно раньше (пока наши не успели так мощно окопаться на юге) и с теми резервами, что ушли на Артёмовск. Теперь же баланс сил окончательно на нашей стороне: упорство наших военных, держащих фронт на юге и наступающих на севере, заставляет Киев нервничать, а значит — допускать еще больше ошибок.
«Батальон Восток» достаточно объективно описывает ситуацию на Урожайном — дополнять деталями нет необходимости. Но на чем хочу заострить внимание? На этом участке не было привлечено дополнительных сил из резерва, не было переброшено новых артдивизионов — бои ведутся теми силами, которые имеются в наличии. Прямо скажем — небогатыми силами. Противник взял Старомсйорское, теперь он воюет за Урожайное, а про Старомсйорское мы уже начали немного забывать. И дело не только в том, что одно событие вытесняет другое — дело в том, что между событиями проходит немало времени: так непросто теперь противнику, который долго готовился к наступлению, брать каждую точку на карте.
Конечно, мы несем потери. Мы так и не дождались обещанного подкрепления на Урожайном, которое должно было со дня на день подойти. Но ни один дом не сдавался без боя. Всегда случаются неразбериха и взаимные претензии, когда на участке стоят подразделения разной подчинённости. Но каждый выполнил свою функцию настолько, насколько смог. Отдельно хочу отметить подразделения местного спецназа и внутренних войск ДНР: уставшие, действуя на пределе возможного, тихо матеря про себя и вслух начальство, — они выжимают из себя всё, на что способны. Если армия, как это нередко бывает, припишет всё себе — это будет несправедливо.
Да, мы несем потери, но каждая маленькая победа для противника — это пиррова победа.
14.08.2023 16.06
Урожайное, что на стыке ДНР и Запорожской области, стало «серой зоной». Мы отступили.
Ходаковский, чей батальон «Восток» сражается на этих рубежах, говорит ровно то, что когда-то говорил Пригожин о боях Вагнера в Артемовске и рядом: у добровольцев, местного спецназа и внутренних войск ДНР мало снарядов, нет подкреплений, а если успехи — то это успехи Министерства обороны:
«Мы так и не дождались обещанного подкрепления на Урожайном, которое должно было со дня на день подойти»
«Бои ведутся теми силами, которые имеются в наличии. Прямо скажем — небогатыми силами»
«Если армия, как это нередко бывает, припишет всё себе — это будет несправедливо»
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.