«Русская идея».

 

Этот комментарий мог бы быть частью или продолжением публикации Грядущий Апокалипсис отбрасывает свои тени… ‒ 1. Эта тема становится всё более актуальной.

В последнее время, в связи с мерами властей для борьбы с пандемией, публикуется много протестов против «цифровизации» нашей жизни (закон «О едином регистре населения», проект «Цифровое государственное управление»), ‒ то есть против намерения власти, используя коронавирус как повод, чтобы наконец-то поставить под тотальный контроль всю жизнедеятельность человека, его доходы и расходы, состояние его тела и даже его мысли (вычисляемые по совокупности таких собираемых параметров, как просмотр тех или иных сайтов и телепрограмм, посещение тех или иных мест политического, культурного или религиозного характера, покупка книг, произведений искусства и других предметов, выдающих его увлечения и т.д.).

При этом сторонники цифровизации говорят, что добропорядочному человеку всего этого бояться нечего, а вот злоумышленникам будет невозможно совершать преступления. Если бы дело ограничивалось только этим, то и наступило бы «счастье на земле». Но известно, что «весь мiр лежит во зле» (1 Ин. 5:19), ‒ это говорит нам Священное писание, и любой человек грешен. В таком мiре можно ли исключить то, что найдутся люди, которые смогут воспользоваться этой системой тотального контроля в своих недобрых греховных целях? Причем не только мошенники-хакеры (о чем и сейчас сообщается постоянно), террористы или злоумышленные иностранные спецслужбы, но и наши грешные чиновники, имеющие доступ к системе (в целях наживы или мести обидчикам), и даже грешные правители ‒ как гарантировать, что они всегда будут добросовестно пресекать только зло, но не зачислять в злоумышленники всех идейных инакомыслящих, карая их или превращая в изгоев?

В виде шуточного примера: Чубайс как правитель мог бы легко вычислять тех, кто читает ненавистного ему Достоевского, Греф мог бы вычислять людей с излишним уровнем знаний, Познер ‒ «вредных» православных, Берл Лазар ‒ «антисемитов», ‒ и за всё это они могли бы в своем центральном компьютере неугодных отключать от всей оцифрованной жизнедеятельности (лишая возможности покупать, продавать, зарабатывать, пользоваться транспортом, иметь машину и другую собственность, подлежащую регистрации, иметь документы и т.д.). А кто не оцифрован ‒ тот вообще вне общества.

Что касается тотальной цифровизации как «борьбы со злом», то у нас перед глазами пример марксизма, который вознамерился искоренить зло на земле тотальным насильственным уничтожением частной собственности, семьи, нации, государства, религии, ‒ но это «благое намерение» привело в СССР к аду на земле, уничтожению десятков миллионов людей и превращению многих выживших в рабов-манкуртов с искореженной совестью (они до сих пор не поддаются излечению, включая наших правителей).

Так что с религиозной точки зрения, учитывая наличие зла в мiре, ‒ уже по этой причине не следует облегчать злу возможности распоясываться такими тотальными системами управления, легко превращаемыми в карательные. Наоборот, именно в осознании неустранимой человеческой греховности, в том числе «избранных народом» правителей, не служащих Богу, следует максимально предотвращать создание таких всеохватывающих инструментов контроля и слежения, какие не могли себе даже представить коммунисты.

С этим сейчас, полагаю, всё должно быть ясно: цифровизаторы-глобализаторы не могут наивно прикидываться «благодетелями» ‒ они явно преследуют свои эгоистичные недобрые, да и явно преступные цели мiрового господства, о чем их лидеры не раз проговаривались.

Например, З. Бжезинский еще в 1968 году  начал свою работу «Америка в технотронной эре» словами: «Мы переживаем не обычную революционную эпоху; мы вступаем в фазу новой метаморфозы в человеческой истории. Мiр стоит на пороге трансформации, которая по своим историческим и человеческим последствиям будет более драматичной, чем та, что была вызвана Французской или Большевицкой революциями… В 2000 году признают, что Робеспьер и Ленин были мягкими реформаторами» (Brzezinski Z. America in the Technotronic Age // Encounter. 1968. Vol. XXX. Jan. Nr. 1. P. 16). 2000-й год здесь указан, разумеется, символически, но верность этого предсказания сегодня более, чем очевидна.

Помимо Бжезинского, циничные предсказания расчеловеченного будущего людской биомассы под глобальной властью банкиров открыто публиковали ведущие мондиалисты  Ж. Аттали («На пороге нового тысячелетия»), Дж. Сорос (проект «Открытого общества») и другие (подробнее: https://rusidea.org/410607). Вот к чему неизбежно ведет цифровизация в мiре, во зле лежащем: выпустив злого джина из бутылки, невозможно надеяться на то, что на него можно надеть упряжку и он будет покорно служить добру.

Проблема цифровизации интересна и в философском аспекте ‒ онтологическом. Что такое цифра? Какова ее природа и в чем ее смысл? Почему людей с древности увлекала тайна цифр, которым приписывали магические свойства, способные оказывать влияние на мiр и на жизнь людей? (Пифагорейцы пытались в этом открыть мiровую гармонию, затем из этого возникла более примитивная «наука» ‒ т.н. нумерология.)

Цифра создана Богом для человека как инструмент счета (неживой природе она не нужна) ‒ но это только графический символ (их всего десять: от 0 до 9), предназначенный для материально видимого выражения определенного нематериального содержания ‒ числа, и для владения этим содержанием, а также для математических операций с ним. Сами по себе цифры безсодержательны, но с их помощью можно познавать и выражать устройство созданного Богом мiра, в основе которого заложены закономерно связанные числа ‒ это очевидно в стройных формулах закона всемiрного тяготения, строения материи и живой природы ‒ эти числовые закономерности не могли возникнуть случайно сами по себе из ничего или из хаоса.

С помощью цифровых математических правил (которые тоже созданы Богом как красивый идеальный мiр) человек способен научно познавать мiроздание и овладевать им (этим занимаются естественные науки), но опять-таки как в добрых целях, так и в злых. Чтобы надежно отличать одно от другого, Господь сначала запретил первым людям с их «детским» сознанием это делать самостоятельно, срывая плоды с древа познания добра и зла: «не ешь от него, ибо… смертию умрешь» (Быт. 2:16-17). Так родители запрещают малым детям играть со спичками. А после проявленного людьми своеволия и подпадения земли под власть зла, Бог дал людям Свой Закон, который уже в Ветхом Завете имеет две стороны на выбор: «Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти» (Иер. 21:8). При соблюдении Закона он проявляется для человека как Закон жизни, при несоблюдении ‒ как Закон смерти. Нейтрального пространства «по ту сторону добра и зла» (на что претендует современная гордая наука) между ними нет.

С этой точки зрения, нынешняя цифровизация ‒ это дерзкое стремление безбожных человеков «приватизировать», отнимая у Бога, инструмент для распоряжения числом, заложенным в строение мiроздания, и использовать его в греховных целях, помогая сатане овладевать мiром, направляя его по пути смерти к царству антихриста. Этот путь смерти проявляется не только в естественных науках, сотрясающих «древо познания» исследованиями атома, коллайдерным абортированием элементарных частиц и генной инженерией ‒ что подводит человечество к опасностям самоуничтожения, описанным в Апокалипсисе.

Путь смерти с православной точки зрения очевиден и в нынешнем политическом проекте «Цифровое государственное управление» с созданием «Единого регистра населения», которые «облегчают людям жизнь» тем, что превращают их в расчеловеченных биороботов (их чипизация будет последним этапом) ‒ это рано или поздно произойдет в глобальном масштабе, мiроправители убедят в этом оболваниваемых людей «ради их удобства, здоровья и безопасности», взяв тотальный контроль и над их воспитанием, образованием, и над их совестью и душами (в том числе с помощью услужливых жрецов).

В таком обществе цифра будет выполнять и роль денег, отменив их наличный оборот (уже сейчас 90 % денег в мiре существуют в виртуальном виде), и роль регулятора всей жизнедеятельности общества (в последние годы государственные банки во всех странах стали называть «регуляторами»), и роль всемирной «религии». Похищение у Бога цифры выразится в создании виртуальной цифровой действительности, в которой не будет места для Бога. Его место займет правитель, «превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2). И в этой виртуальной реальности люди перестанут быть людьми.

Вот как прогнозирует это Ж. Аттали: : «Грядущий мiровой порядок… превратит человека в товар массового производства… Со вставленными в него искусственными органами он [человек] станет и сам искусственным существом, которое можно будет купить или продать, как любой другой предмет или товар». В результате развития генной инженерии человек будет «продавать и покупать своих собственных двойников, «копии» любимых людей… гибриды, созданные на основе подаренных особенных свойств, выбранных с вполне определенными целями… Человек начнет создавать себя сам так, как он создает товары», он будет искать необходимые материалы «на специальных складах живых органов, потреблять других людей, как и прочие предметы, и странствовать в чужих организмах и мозгах… Можно ли вообразить себе.., что даже мозг можно создать в искусственных условиях?.. Человек грядущего тысячелетия позволит потреблять себя кусок за куском в рыночном смысле этого слова. Таким образом, он приобщится к тому, что в конечном счете восходит к культу индустриального каннибализма» (Аттали Ж. На пороге нового тысячелетия. М., 1993.  С. 116-117, 119-120).

Царство антихриста будет наиболее страшно именно этим расчеловечением покоряющихся в погибель, а не репрессиями против непокорных ради спасения. Технологическая основа для этого уже создана, сейчас устраняются лишь организационно-политические помехи ее применению.

К сожалению, сегодня протесты против этого немногочисленны, искренне-интуитивны, но не всегда убедительны, потому что часто они неточны даже с чисто доказательной и технической точки зрения, и это подрывает доверие к предупреждениям о реальной опасности. Помнится, еще не так давно православные «ревнители» раскручивали кампанию против ИНН как «антихристовой печати» (разумеется, это средство государственного контроля, но в сущности оно не отличается от любого другого вида учета, у меня, например, ИНН был другим в Германии 30 лет назад и канул в лету вместе с моими тогдашними налогами). Справедливые протесты против хулигански созданных штрих-кодов (с намеком на 666) доходили до призывов бойкотировать такие товары (а значит все) и переходить на натуральное хозяйство; помнится и печальная история с пензенскими сидельцами в землянке. Затем стращали нанесением «невидимого начертания» на лоб и на руку при оформлении биометрических паспортов (опасность таких паспортов в другом: опять-таки в усилении контроля посредством чипов радиочастотной идентификации, что обезпечивает дистанционный доступ к личной информации, содержащейся в паспортном чипе). А вот создание биометрической базы для всего населения ‒ это уже другое: тотальное средство уличного контроля видеокамерами.

Сейчас распространяются страшилки против разрабатываемых прививок вакцины от коронавируса ‒ якобы таким способом всем введут связанные с излучательными вышками G5 «жидкостные чипы» или крохотные «наночипы», невидимые глазом, для управления людьми (любой специалист по микроэлектронике скажет, что чипы в «жидкостном» виде технически невозможны, а любой врач-кардиолог разъяснит, что даже микроскопические твердые чипы при введении их в систему кровообращения вызовут отторгающую реакцию с их выведением из организма или смерть (в зависимости от их размеров; они действительно созданы, но для других целей, в данном случае безполезных). Нановакцина — это совсем другое изобретение (например, для лечения рака), не имеющее никакого отношения к чипам. Сейчас в человеческое тело могут быть введены чипы размером с рисовое зерно, и они вводятся во многих странах по желанию людей. Да и невозможно предположить, что наши добросовестные ученые-медики пойдут на такое преступление.

Совсем другое дело в возможном политическом решении ряда стран ‒ разрешать зарубежные поездки только при условии вакцинирования. Таким образом, оно для многих может стать принудительным, однако без всяких чипов.

Итак, не патриотическим «ревнителям» и даже не генерал-президентам геополитических академий судить о том, в чем они искренне-профессионально безграмотны (и в религии тоже), сея панику и нанося этим вред пониманию сути проблемы.

Поэтому грустно видеть, как реальную опасность глобального расчеловечивания лукаво или безграмотно забалтывают и дискредитируют с двух  противоположных сторон, а глобализатор «Васька» слушает, да ест.

М.В. Назаров
5.6.2020

ПС. Комментарий написан в результате консультации с православными специалистами.

Источник: https://rusidea.org/250954441