Что нужно для победы и почему этого не делается…
Олег Царев
Почему на Украину до сих пор не посылают добровольцев, до каких пор будут сидеть в украинских тюрьмах те, кто симпатизирует России, и какие простые шаги надо сделать, чтобы завершить спецоперацию. Бывший четырехкратный депутат Верховной рады и спикер парламента Новороссии, а сегодня главный кандидат во временное правительство новой незалежной Олег Царев, дал эксклюзивное интервью «Комсомольской правде».
— Олег Анатольевич, как вы попали из Крыма на Украину?
— Было понятно, что если на Украине что-нибудь будет происходить, я буду там. Поэтому я вместе с группой товарищей с первой волной российских войск зашел на Украину. Моя цель — налаживание мирной жизни.
— Чья идея была вас туда пригласить? Вы заранее знали, что будет спецоперация?
— Давайте мы оставим эти два вопроса за скобками.
Я 20 лет в политике, последние 8 лет помогаю разным ведомствам с пониманием того, что происходит на Украине. У меня там много знакомых: депутатов, журналистов, чиновников. Они кочуют из одной политической партии в другую, работают… И у Порошенко, и у Зеленского, и в администрациях, и в прокуратурах. Поэтому у меня всегда была возможность получать даже секретную информацию. А скрыть ее там невозможно: мы знаем, кто зашел в Киеве к президенту, о чем попросил, сколько этот вопрос стоил, кто кого любит, кто кого не любит и кого завтра назначат. Страна, все-таки, небольшая.
— Удается налаживать мирную жизнь?
— Первую неделю, мы занимались только тем, что копали новые окопы в новом месте, прятались от обстрелов, топили снег, потому что не было воды и делили сухпаек на много-много частей… Только потом приступили к работе.
Украинские войска, когда отходили разрушали инфраструктуру — зачем-то расстреляли трансформаторы, перебили провода. Нет электроэнергии – значит, не работают насосы, нет воды.
В районных центрах — многоэтажки. У людей нет своего хозяйства, соответственно, проблемы с продуктами.
«НЭХАЙ ВАЛЬКА БУДЭ»
— Люди идут на контакт?
— Есть те, кто взял в руки оружие, пошли против нас воевать, есть те, кто нам рады. Но большая часть — молчаливое большинство — им все равно. Им нужно, чтобы быстрее началась мирная жизнь. И это мы слышали с утра до вечера… Им нужны медикаменты, продукты, работа, зарплата, пенсия.
Спрашивают, а какая у нас сейчас власть? Русская или украинская? Вот было указание российским солдатам не трогать украинские флаги. И они кругом висят. Мне одна женщина говорит: «Ах, раз флаги украинские, значит, и власть осталась та же…»
— Но жизнь-то налаживать надо.
— Мы все равно находили с кем работать. Если власть разбежалась, выбирали новую. Как правило, делали это на сходе. То есть, это не был какой-то назначенный человек, которого никто не будет слушать. А собирались, и: «А кто? А нэхай Валька будэ, она разумная, ее все знают». И Валька становилась главой поселкового совета. Она берет родственников, друзей и они помогают со списками по продуктам, по медицине. А если совсем некого было, я подключал православных батюшек — они духовные лидеры.
МЕСЯЦ ПРОШЕЛ, А УКРАИНА ВСЕ ВЕЩАЕТ
… Там до сих пор нет ни русского телевидения, ни русского радио. Прошел месяц, и никто не поставил никаких ретрансляторов. Люди живут, у кого есть дизель-генератор, слушая украинское радио и смотря украинское телевидение! А там: «Мы остановили русских! Мы переходим в контрнаступление! Мы дойдем до Москвы! Присоединяйтесь к победителю!» Битву за украинские сердца мы пока проигрываем.
— А почему мы не выключили местные СМИ, не дали наши?
— Вот об этом надо говорить как можно чаще! Это чрезвычайно важный вопрос.
Даже у нас интернета практически не было. Даже мы вынуждены были целыми днями, слушать украинские СМИ, чтобы хоть как-то понять обстановку. Да, там 99% информации не соответствует действительности, но 1% (где идут бои, куда продвинулись русские войска) можно отфильтровать и вычленить полезную информацию.
«К ОСЕНИ НЕ ЗАКОНЧИМ»
— Из Украины уехали порядка трех миллионов человек. Кто эти люди? Ненавистники России или те, кто просто боятся?
— Уезжают наши противники, уезжают наши сторонники. Причем, вторые стараются уехать быстрее даже, чем противники. Очень много. Я накануне спецоперации написал, что в каждой области составлены списки на уничтожение. Списки тех, кто симпатизирует России. И эти списки достаточно обширные по каждой области. Кого-то находят, и убивают, кого-то забирают в застенки. Вот Володя Струк — депутат Верховной Рады — его убили. Он мне помогал по Луганску проводить референдум.
Олигархи, как правило, выехали — уж точно вывезли семьи и детей и деньги. Простые люди уезжают. А кому хочется оставаться в городе, когда там стоят украинские вооруженные силы, летают пули, снаряды.
— Если посчитать все украинские силы — армия, добровольческие батальоны, территориальная оборона — то, наверное, тысяч 500 человек…
— Точно не меньше. Плюс они объявили призыв еще 100 тысяч человек.
— …а наших если сложить все данные, что появляются, тысяч 200 — это вместе с армиями ДНР и ЛНР.
— Так и есть. Один к трем-четырем.
— Какой выход у нашей армии? Не лезть на рожон и не жечь человеческие жизни? Так мы и к осени не закончим.
— Да, к осени не закончим. А потом украинцев накачают, они мобилизуют еще вдвое большее количество солдат, они утвердятся в мысли, что остановили военную махину Российской Федерации.. Они вручат оружие и женщинам, и старикам, и детям, доведут армию до миллиона и будет… так скажем, очень сложно.
ДАЙТЕ ОРУЖИЕ ДОБРОВОЛЬЦАМ И ПРОШЕРСТИТЕ ТЮРЬМЫ
— А как надо?
— Надо делать, как сказал Верховный Главнокомандующий Путин. Он же обратился к добровольцам: кто хочет взять в руки оружие – можете взять. Почему нет приказов военкоматам принимать добровольцев? У меня телефон весь красный от звонков (во время интервью, телефон Олега Царева и правда не смолкал ни на минуту, — авт.). Люди пишут: «куда и к кому обращаться? Мы готовы помогать! Хотим освобождать Украину!» Почему это не делается?
— Вы будете ставить вопрос этот перед Верховным?
— Я буду ставить этот вопрос на всех уровнях, где общаюсь.
Еще одно направление и я собираюсь бить во все колокола, до которых дотянусь. В каждом регионе Украины громадное количество арестованных за «сотрудничество с агрессором», то есть с Россией. Вот мы Херсон взяли, часть Киевской области, практически освободили Донецкую и Луганскую области, а они прямо там продолжают сидеть. Надо срочно смотреть, по каким статьям сидят люди и сторонников России надо отпускать.
— А на их место сажать военных преступников.
— Конечно. Это очень важный вопрос. А чтобы выпускать людей из тюрем, надо понять, каким законодательством мы пользуемся.
НУЖНА СТАВКА
— Люди думают как: висят украинские флаги, значит и законы украинские.
— Я категорический противник того, чтобы их оставлять. Мне говорят: «Пока нет новых органов, нового названия, не принято законодательство, как мы можем снимать украинские флаги?» Послушайте, на Рейхстаге какой флаг подняли, когда пришла Красная армия? Они же не оставили свастику, пока немцы не определятся, как они будут жить… Если идет русская армия, должны быть русские флаги. Хорошо, я согласен на советские. К ним будут относиться даже более терпимо. [??? – РИ]
— А как флаги влияют на законодательство?
— Одно напрямую следует за другим. Если идет русская армия, должно быть и русское законодательство. Да, потом будут новые органы власти, будет новое законодательство. Но сейчас законы должны быть русские. А по ним — люди, которые помещены в тюрьмы за симпатию к России, не преступники.
— Кстати, флаги и цветы. Почему не встречают цветами, караваями? Натовские войска встречали караваями, мы помним. В России многие думали, что наших солдат будут встречать с хлебом и солью.
— Знаете, нам здесь один раз такую уху местные жители сварили! А то все время на солдатских сухпайках… Тут, люди целыми днями слушают по украинским каналам, что украинская армия побеждает…. Надо решать вопрос со СМИ на всей территории Украины, и тогда встречать будут. Пока боятся. Даже то, что там нам принесли уху – это просто подвиг! Женщина пошла на амбразуру, с понимаем, что Украина здесь восстановится, и соседи ее сдадут и повесят на заборе…
— Вы прекрасно знаете прежнюю Украину, людей, которые там живут. Видите людей сегодня. Их можно будет повернуть к России?
— Безусловно. Воюет против нас маргинальное меньшинство. А страна большая. Российская Федерация хочет взять под контроль в очень короткие сроки страну с населением, где-то 20-30% от своей. И все это в рамках спецоперации. Тут надо напрячься всей стране. Должна быть Ставка или какой-то межведомственный комитет, с военными, Минфином, медициной, МЧС, пропагандой и СМИ, которым будет руководить как минимум вице-премьер.
«ВРЕМЯ РАБОТАЕТ НЕ НА НАС»
…
— Что будет с Украиной после спецоперации?
— У меня есть понимание этого. Я не буду раскрывать сценарий, но могу только сказать, что свою судьбу украинцы будут выбирать сами.
Есть вилка возможностей, вероятностей. Вот сейчас идут переговоры, Если Россия подпишет мир с Украиной и они пообещают, что будут мирной страной, не будут вступать в НАТО, то вскоре, не сомневаюсь, запад накачает Украину оружием и через пару лет их армия задумается о реванше и агрессии против России. Вот один из сценариев.
— По вашему мнению, ни в коем случае нельзя выводить войска с Украины?
— Чем бы ни закончились переговоры.
Мы видели первые Минские соглашения, вторые, соглашение, которое подписал Янукович, где гарантами были страны Евросоюза – ничего Украина не выполнила. Только сила является гарантией…
— Зачем тогда эти переговоры, если украинская сторона все равно не будет ничего соблюдать?
— А вдруг Украина действительно будет готова оставить российские войска на своей территории, ввести второй государственный русский язык – российские требования — и взять обязательство невхождения в НАТО.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОБЕДЫ (по версии Олега Царева):
— Включить русские СМИ на Украине
— Призвать добровольцев (это мотивированные люди и их сотни тысяч). Вот они точно отсиживаться не будут, они в атаку пойдут.
— Прошерстить тюрьмы и выпустить людей, посаженных за симпатии к России
— Призвать уволенных сотрудников МВД, прокуратуры и вместе с действующими отправить на освобожденные территории наводить порядок.
— Определиться с символикой и законодательством на освобожденных территориях.
— Организовать гражданско-военные администрации во всех освобожденных населенных пунктах.
— Создать межведомственную комиссию по восстановлению освобожденных районов Украины.
https://www.kp.ru/daily/27369/4562094/
+ + +
От ред. РИ. Опубликовано с мелкими сокращениями, чтобы не вдаваться в полемику с автором по посторонним вопросам, например: всегда ли Глубокоуважаемый Владимир Владимирович честно и упорно выполняет все свои обещания…
К сожалению, мiровоззренческий кругозор уважаемого тов. Царева, даже если он в чем-то вызывает у меня симпатию, свидетельствует о его непригодности на роль подлинного спасителя Украины. С приемлемыми для него советскими флагами он может быть только марионеткой тех, для кого эти советские флаги являются пресловутым «последним прибежищем патриотизма» и «скрепой» их постсоветского Олигархата. Однако указание Олегом Анатольевичем на конкретные меры для военной победы правильны, об этом говорят и пишут очень многие, но без видимых изменений на практике, почему мы и решили напомнить о них устами этого вероятного кандидата в новую украинскую власть.
А невиданное в современной военной практике отсутствие этих элементарных мер со стороны РФ даже месяц спустя после начала «спецоперации» говорит не в пользу ее главнокомандующих стратегов. Закрадываются подозрения, что солдат и спрятавшихся среди мирных жителей боевиков противостоящей стороны Верховный Главнокомандующий РФ бережет больше, чем свою армию? Видимо, это делается для того, чтобы «спецоперация» действительно выглядела «гуманитарной» зачисткой отдельных нехороших дядь, но никак не посягательством на незалежность украинской государственности, в глазах всё тех же «наших западных партнеров»… Похоже на очередной ХПП.
Но ведь «партнеры» в любом случае не прекратят сваливать на «коварного агрессора» Путина вину за гибель мирного населения и все разрушения своих же городов укронацистами – достаточно посмотреть, как это муссируется в мiровых СМИ и трактуется во всех западных политических, общественных, культурных, научных, спортивных структурах…
(В частности, приведу личный пример. Даже симпатизирующие России (!) ученые в одном из солиднейших европейских университетов были вынуждены уведомить меня, почему отменяется публикация в их издании поначалу заказанного и одобренного ими моего текста по исторической тематике столетней давности: «В сложившейся ситуации наше сотрудничество невозможно»… Наши личные отношения из-за этого не испортились, ибо мне искренне жаль такую их неожиданную там несвободу: ведь теперь на Западе русским запрещают участие в любых мероприятиях – даже русским кошкам…)
Нынешний апокалипсический размах русофобской истерии (проникший повсюду вплоть до бананового микромiра в какой-нибудь Микронезии) уникален для всей истории России и человечества, и его не излечить никакими ХПП, а защититься от нее можно только военной победой, сбережением и укреплением нашей армии, национально-государственной реформой идеологии и экономического строя и соответствующим убедительным Судом над истинными военными преступниками всего ХХ века – без «дружбы на Эльбе» и без советских флагов марксистской победы над всей «антисемитской» Европой. К сожалению, ни Царев, ни обожаемый им Верховный Главнокомандующий не в состоянии понять, что их советская «скрепа» стала главным достижением сатаны во всем ХХ веке, и этой «скрепой» они могут скрепить только это достижение сатанинских сил в разрушении исторической России и в постоении царства антихриста (см.: Как окончательно дискредитировать «спецоперацию» по освобождению Украины). – МВН.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.