Эль Мюрид: Вражины

 Арест Варвары Карауловой (правда, теперь она гражданка Иванова) вызвал довольно плотную и однозначную реакцию, суть которой можно свести к одобрительному и дружному мычанию. Правда, ничего из того, что известно об обстоятельствах вменяемых ей деяний, не говорит о том, что она совершила что-то трефное: ей вменяется пока лишь общение в Сети с человеком экстремистских взглядов и действий. При этом сам экстремист вроде бы вполне на свободе. Сама Караулова без принуждения и законопослушно явилась на допрос, где и была задержана. О чем-то еще преступном, кроме самого факта общения, так ничего и не сказано.

Параллельно обвинен в экстремизме Борис Миронов. Причем ему тоже вменяется несколько странное — именно сейчас в каких-то его довольно давних текстах найдено что-то очень запретное.

После записи совершенно травоядной передачи с участием Сорокового и Стрелкова вначале прошлись катком по Сороковому, прикрыв его организацию, которая фактически и юридически служила базой движения «Новороссия», а чуть позже Стрелкову приписали злостное намерение создать и чуть ли не возглавить оппозиционную политическую партию, хотя в реальности он лишь отвечал на гипотетический вопрос Степана Сулакшина на обычном круглом столе. Немедленно поднялся вой «Ату его», подкрепленный классическим доносом некого клирика, обвинившего Стрелкова в непочтительности по отношению к Отцу нации. Этот донос немедленно озвучил мелькающий на телеэкранах деятель с неоднозначной биографией и обвинил Стрелкова в «скрытом призыве» к бунту. Что такое «скрытый призыв», кстати, мне совершенно непонятно. Стрелков, видимо, в кармане скрытно свернул неприличный жест. Призывы бывают лишь публичными и вполне внятными — иначе это что угодно, только не призыв. Клирик, кстати, сам был ранее замечен в непристойных текстах по отношению к данной богом власти — но видимо, ему объяснили, что он неправ, и он срочно перековался в доносчика.

Активно прошли аресты неких членов «Хизб-ут-Тахрир» в Москве. Правда, до конца не ясно — действительно ли это хизбутчики. При этом ранее при подобных арестах во всех подробностях хотя бы демонстрировали запретные инструменты враждебной деятельности: горы экстремистской литературы, вербовочные материалы и так далее. В этот раз ограничились лишь демонстрацией самих задержанных и нехитрым бытом обычных гастарбайтеров.

На всякий случай именно сейчас запретили движение «Русские». Видимо, до кучи.

Активность российских спецслужб, возможно, прямо связана с идущей борьбой с терроризмом в Сирии, которая откровенно пробуксовывает. Авантюра, как бы ее ни прикрывали разного рода лозунгами и красивой картинкой в телевизоре, довольно быстро пришла к своему логическому итогу: похоже, что операция России в Сирии потихоньку проваливается. Во всяком случае, в заявленном изначально формате. Никакой легкой утренней пробежки не получается.

Правда, уже пошли разговоры, что так и должно быть — это не военная операция, а контртеррористическая, а потому все это надолго и не стоит ждать быстрых результатов. Видимо, следующим этапом станет объяснение, почему вообще не нужно ждать никаких результатов. Политическое урегулирование тоже как-то не задается — боевики с удивлением пожимают плечами на предложение сесть за стол переговоров, а МИД всё никак не может предъявить хоть какую-то умеренную сирийскую оппозицию, с которой можно вести эти самые переговоры.

Нужно опять переводить внимание на какие-то новые раздражители. Борьба с внутренним врагом — весьма удачный способ это сделать без снижения общего накала.

 

Источник: http://el-murid.livejournal.com/?lj=1