Великая перезагрузка в мире денег

Дорожная карта перехода в дивный новый мир составлена. Хуже того – мы уже начали по ней идти.

Я уже неоднократно касался темы «Великой перезагрузки». Так называется анонсированный в прошлом году президентом Всемирного экономического форума (ВЭФ) Клаусом Швабом план построения «дивного нового мира» на всей планете. Этот план изложен в книге Шваба, которая увидела свет летом 2020 года и которая называется «COVID-19: Великая перезагрузка».  Примечательно, что о том «дивном новом мире», который является конечной целью «Великой перезагрузки», Шваб пишет не очень внятно. Он называет это «идеальное» общество «инклюзивным капитализмом», который должен заменить сегодняшний «несовершенный» капитализм. Пишет невнятно по той причине, что не хочет отпугивать народ.

За вывеской «инклюзивного капитализма» скрывается новый рабовладельческий строй, но гораздо более жёсткий, чем, скажем, тот, который существовал в Древнем Риме.

Цифровые валюты – это не деньги

Гораздо больше внимание Шваб уделяет тем мерам, которые призваны обеспечить построение «инклюзивного капитализма». Книгу можно уподобить «дорожной карте» перехода человечества из сегодняшнего состояния в будущее, «дивный новый мир». Сейчас я хочу остановиться лишь на одном аспекте этой «дорожной карты» – шагах по перестройке денежной системы.

Начальная точка маршрута – нынешняя денежная система, которая складывалась на протяжении нескольких веков существования капитализма. Промежуточные точки – системы, базирующиеся на цифровых деньгах. Конечная точка – система, в которой останется одна цифра, а денежная составляющая «испарится».

Ведущие центробанки мира ещё в конце прошлого десятилетия (даже до начала так называемой пандемии COVID-19) взяли курс на создание цифровых валют. Прошу не путать с частными криптовалютами, которые появились в конце первого десятилетия нынешнего века. Наиболее известная из них – биткойн. Нет, речь идёт о цифровых валютах, которые будут эмитировать сами центробанки.

В настоящее время денежные системы всех стран мира включают два основных вида денег: наличные и безналичные. Первые из них эмитируются исключительно центробанками; вторые – преимущественно коммерческими банками (они создаются путём выдачи кредитов и размещаются на банковских депозитах, почему их ещё называют депозитными деньгами).

И вот центробанки заявили о планах создания каких-то «цифровых денег». Они называют это новым, третьим видом денег. Я уже неоднократно писал о «цифровых деньгах» центробанков, которых пока ещё нигде нет, но они могут скоро появиться. Поэтому опускаю детали моих рассуждений на эту темы и повторяю сделанный ранее вывод: «цифровые деньги» заменят первые два вида денег (наличные и традиционные безналичные) и станут единственным, универсальным видом денег. Хотя центробанки утверждают, что будут сосуществовать все три вида денег, но этот период сосуществования будет коротким, достаточно быстро традиционные виды денег исчезнут.

Хорошо известно, что частные криптовалюты привлекательны тем, что гарантируют их пользователям полную анонимность. А вот цифровые валюты центробанков по определению предполагают полную «прозрачность». По той простой причине, что все счета цифровой валюты как юридических, так и физических лиц открываются в ЦБ. И все операции, осуществляемые клиентами ЦБ, естественно, контролируются надзорными органами центробанка. Можно сказать, что центробанк с его «цифровой валютой» становится «Большим братом», который всё видит.

Неизвестно, найдётся ли место в этой новой системе коммерческим банкам. По крайней мере, они лишатся привычных возможностей «делать деньги из воздуха» путём выдачи кредитов на основе «денежного мультипликатора» (условно говоря, под 1 рубль наличных денег, размещённый на депозите коммерческого банка, выдать кредит в размере 5 рублей депозитных денег). Думаю, что если коммерческие банки и останутся в мире цифровых валют, то будут не более чем скромными помощниками «Большого брата».

Китайский путь и возможный обвал доллара

В мире центробанков раньше всех взял курс на создание цифровой валюты Народный банк Китая (НБК). Подготовка к введению такой валюты началась ещё в середине второго десятилетия XXI века, но поначалу она велась в атмосфере секретности. Лишь в конце 2019 года НБК анонсировал планы создания цифрового юаня. Федеральная резервная система США, которая до этого не высказывала своего отношения к цифровой валюте, неожиданно заявила о том, что срочно приступает к созданию цифрового доллара. Думаю, что такой резкий старт ФРС был обусловлен опасениями того, что цифровой юань начнет активно замещать доллар США в сфере международных финансов. У китайской цифровой валюты, как ожидается, может быть такое важное достоинство, как неподконтрольность Федеральной резервной системе и системе СВИФТ (последняя хотя и находится формально в европейской юрисдикции, всё равно находится под неформальным контролем со стороны Вашингтона).

Что касается планов Пекина по созданию цифрового юаня, то они близки к завершению. Сейчас цифровой юань проходит тестовые испытания в нескольких регионах Китая. В феврале 2022 года в Китае запланированы зимние Олимпийские игры, которые станут финальной фазой проекта цифрового юаня (предполагается, что иностранным гостям будут предложены электронные кошельки с цифровыми юанями). Все это подстегивает разработку в США цифрового доллара. Думаю, что напряжённые графики подготовки цифровой валюты в США обусловлены не только тем, что китайская цифровая валюта может обойти в гонке американскую. Пандемия COVID-19 заставила Федеральный резерв включить на полную мощность «печатный станок». За прошлый год американским Центробанком в обращение было вброшено без малого 4 триллиона долларов, на конец января этого года активы ФРС достигли астрономической величины – 7,4 трлн долларов (для сравнения: в 2007 году активы составляли около 800 млрд долларов).  Федеральный резерв раздулся как пузырь. Существует риск резкого обвала доллара – того «традиционного» доллара, который пока ещё продолжает сходить с «печатного станка» ФРС США. Вот для подстраховки и готовится «запасной аэродром» в виде «цифрового доллара», на который могут перейти и американский Центробанк, и те, кто по тем или иным причинам готов ориентироваться на Америку.

Президентские выборы в США в ноябре прошлого года ещё более обострили ситуацию в стране, поставили её на грань гражданской войны и распада. Это ещё более подстегнуло подготовку «запасного аэродрома» в виде цифрового доллара.

Региональные цифровые валюты

Кстати, подготовка цифровых валют, если верить официальным заявлениям, ведётся и рядом других ведущих центробанков: Европейским Центральным банком, Банком Японии, Банком Англии, ЦБ Швеции и др. Общее руководство этой подготовкой осуществляет Банк международных расчётов (БМР) в Базеле. БМР в своих документах отмечает, что наряду с национальными цифровыми валютами могут возникнуть и региональные цифровые валюты. Речь, в первую очередь, идёт о цифровом евро, который будет обслуживать еврозону. Но могут быть и иные региональные цифровые валюты как совместные проекты.

 

Понятно, что в случае, если план «Великой перезагрузки» будет успешно реализовываться, национальные цифровые валюты уже будут терять свою актуальность. Приоритет получат региональные цифровые валюты. А ближе к финишу, когда уже окончательно будут размыты национальные суверенитеты государств и будут вырисовываться контуры единого мирового государства, на арену выйдет мировая цифровая валюта. Трудно сказать, кто её будет эмитировать. Но как вариант таким эмитентом может стать Международный валютный фонд. Напомню, что примерно полвека назад, когда Бреттон-Вудская валютно-финансовая система трещала уже по швам, МВФ выпустил новую наднациональную валюту СДР («Специальные права заимствования»). Шли серьёзные разговоры о том, что на смену национальным валютам придёт СДР, а МВФ будет реорганизован в мировой центробанк. Этот вариант не прошёл. На смену золотодолларовому стандарту в 1970-е годы пришёл бумажно-долларовый стандарт. Время для единой мировой валюты тогда ещё не пришло. Но оно может прийти в настоящее время, особенно если будет успешно реализовываться план «Великой перезагрузки».

Цифровые деньги и цифровой концлагерь

Впрочем, ближе к финишу (финальной фазе плана «Великой перезагрузки») цифровая валюта будет постепенно утрачивать привычные для денег функции (мера стоимости, средство обмена, средство платежа, средство накопления/тезаврации, мировые деньги). Ведь, как я отметил в начале, «новый дивный мир» уже не будет похож на традиционный капитализм, который может существовать и воспроизводиться на базе денег с широким спектром функций. Это будет модель общества, похожая на рабовладельческий строй. Причем очень жёсткий, поскольку человечество будет загнано в электронный (цифровой концлагерь).

А в рабовладельческом обществе, тем более концлагере, деньги не нужны. Там не потребуются не только деньги, но даже примитивные средства измерения труда заключённого и его потребления.  Ибо, как сказал Клаус Шваб, в «дивном новом мире» все будут равны. «Великая перезагрузка» провозгласила равенство рабов.

Итак, незаметно цифровая валюта претерпит метаморфозы и станет просто цифрой.  Т. е. инструментом контроля за теми, кто окажется за невидимой колючей проволокой цифрового концлагеря «дивного нового мира». Клаус Шваб о деньгах и валютной системе будущего почти ничего не сказал в своей книге. Но то, что я изложил выше по данному вопросу, напрямую следует из «дорожной карты», озвученной профессором. Примерно так же это понимают и другие специалисты в области денег и финансов.

 

Достаточно упомянуть Кэтрин Остин Фиттс (Catherine Austin Fitts), имя которой стало хорошо известно многим наших согражданам после того, как в начале этого года в интернете появился видеоматериал под названием Planet Lockdown («Планетарный локдаун»). Это интервью, которое дала известная в прошлом инвестиционный банкир (управляющая банком Dillon, Read & Co.), помощник министра жилищного строительства и городского развития. В конце 1990-х годов Кэтрин Остин Фиттс рассматривалась кандидатом в члены совета управляющих Федеральной резервной системой США. В настоящее время она является управляющим директором инвестиционной консалтинговой компании Solari. Как-нибудь в следующий раз расскажу подробнее об этой неординарной женщине, которая хорошо понимает, откуда и куда дуют разные ветра в мире финансов и денег. В упомянутом видеоинтервью наша героиня разоблачает тайны так называемой пандемии коронавируса, спровоцированной ею блокировки экономики и жизни миллиардов людей на планете. Фактически она дезавуирует план «Великой перезагрузки», характеризуя его как план уничтожения части населения планеты и заключения оставшейся части в электронном концлагере. Она не единственная, кто вскрыл истинные цели «Великой перезагрузки». Но она одна из очень немногих, кто понял и объяснил смысл начавшейся перестройки денежной системы. Вот фрагмент интервью:

У нас была всемирная резервная система, в основе которой был доллар, и эта система, в силу накопившихся проблем, требует развития и изменений. Банкиры Центробанка пытаются запустить новую систему. Для этого они расширяют старую [имеется в виду бешеное наращивание денежной эмиссии доллара Федеральным резервом США. – В. К.] и ускоряют внедрение новой [цифрового доллара – В. К.]. Это приводит к хаосу, поскольку новшества придумывались на ходу… Новую систему я считаю концом денежного обращения. Мы имеем дело не с новой валютой, а с новой системой расчётов в цифровом режиме. Это конец деньгам в том виде, в котором мы их знаем. То, что они хотят сделать, включает в себя все деньги мира» [имеется в виду, что они хотят заменить все нынешние деньги мира на цифровую валюту. – В. К.].

Анонсированная Федеральной резервной системой США и другими центробанками «цифровая валюта» – лишь камуфляж, за которым стоит просто «цифра». Образно выражаясь, это невидимая колючая проволока мирового электронного концлагеря.

https://tsargrad.tv/articles/velikaja-perezagruzka-v-mire-deneg_321462