Василий Криворотов: МАСОНСТВО, ХРИСТИАНСТВО И ЭКУМЕНИЗМ

Василий Иванович Криворотое (1901—1984) — автор статьи «Масонство, христианство и экуменизм» — был истинно русским патриотом, лишенным фальши и заискивания перед сильными мира сего. Работая инженером, он весь свой досуг и средства отдавал на дело русского национального и духовного возрождения. Криворотое — автор ряда исторических романов и множества статей. В эмиграции пользуются известностью его книги: «Контрреволюционеры», «На страшном пути до уральской Голгофы» и «Некоторые мысли к русской возрожденческой идее». Последние годы жизни В. И. Криворотое жил и работал в Сан-Паулу (Бразилия).
Статья «Масонство, христианство и экуменизм» была написана в 70-х годах и публиковалась в газете «Русский голос», издающейся в Нью-Йорке.
                                                               Василий Криворотов
Василий Криворотов: МАСОНСТВО, ХРИСТИАНСТВО И ЭКУМЕНИЗМ                                                                      МАСОНСТВО,
ХРИСТИАНСТВО
И ЭКУМЕНИЗМ

Когда-то, около сорока лет тому назад, состоялось в Сремских Карловцах, в Югославии, окружное собрание Собора архиереев русской православной Церкви за границей. Председатель Архиерейского Собора митрополит Антоний сказал на этом собрании в своем обращении «ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии сущим», меЖду прочим, следующее:
«Змий древний, который есть диавол и сатана, насадил в сердцах людей множество разных лжеучений, ересей и сект, которыми он прельщает слабых в вере и неискусных в ведении тайн Царствия Божия, отвращая их от веры в Бога, в Церковь Христову, в бессмертие души, в загробную жизнь, в будущее воздаяние на суде Божием. Одним из самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества является масонство. О нем мы и намерены по архипастырскому долгу нашему поведать православному русскому миру.
Масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богом, христианством, с Церковью, с национальной государственностью н особенно с государственностью христианскою (подчеркнуто мной.—В. К,).

В этой интернациональной организации первое место по силе влияния и значения принадлежит еврейской нации, которой присуще богоборчество со дня распятия Христа Спасителя. Иудаизм исторически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточенной борьбе с христианством и с мессианским устремлением к мировому владычеству».
В дальнейшем изложении своего обращения митрополит Антоний привел целый ряд документально обоснованных указаний на то, что стремление мирового масонства укрыться от внимания мировой общественности под мантией добродетельности, альтруизма, аполитичности и даже к христианской сентиментальности является лишь тактической уловкой, чтобы скрыть свое настоящее лицо и свои настоящие ужасные цели. Он говорит языком самых выдающихся масонов или их попутчиков в деле разрушения христианского мира, приводя их слова, мьюли и утверждения, указывающие на истинный лик мирового масонства и на настоя-щий смысл его целей. Мировая ложь, как бы она ни пряталась, вышла уже давно наружу и нашла место в форме недвусмысленных откровенностей во многих книгах и в печати.
«Раздавим негодницу»,— выразился однажды в свое время известный мировой брат и словоблуд Вольтер, подразумевая религию. Была эта его угроза выражена по случаю «освящения» храма «неизвестному» вольтеровскому богу в его роскошном парке? Был этот его «вольтеровский бог» тем Бафометом, который давным-давно начал собирать нечестивые легионы для похода против Бога, а значит, и против человеческой личности и ее души? Сегодня в этом могут сомневаться или слепые и глухие, или те, которым все равно, какую судьбу готовят их потомкам враги человечества. Вольтер положил начало открытой пропаганды масонством НИГИЛИЗМА, а значит, и выхолащиванию человеческих душ от всего того, что возвышало личность человека над животным миром, давало ей полноту содержания духовной жизни и оберегало ее от космополитического НИЧЕГО, от мертвой нумерации бездушной мировой машины, которой будет командовать бессердечный и холодный эгоизм.
В 1881 году бельгийский масон Фрели писал в «Raison et Religion (Bruxelles, 1881, p. 170):
«Долой распятого! Ты, который вот уже 18 веков держишь мир под Твоим ярмом, Твое царство кончено. Не нужен Бог!»
В том же году основоположница Теософического общества Блаватская, задуманного и установленного в свете той же самой нечистой силой, орудием разрушения которой было масонство, возвещала в «Pall Mall Gasette» 26.1V.1881 года:
«Наша цель не в том, чтобы восстановить индивидуализм, а в том, чтобы смести христианство с лица земли».
Другая теософка, Ани Безант, писала в «Ihe Gospel of Atheism», London, 7.11.1882 года:
«Атеист — один из самых славных титулов человечества, знак отличия мировых героев… мучеников… спасителей мира. Никакая философия, никакое богословие не несли миру ничего достойного в сравнении с благой вестью атеизма… Честь же и слава этим передовым бойцам прогресса, этому почетному авангарду армии свободы, Честь и слава тому, кто в своем усердии о человеке забыл Бога».
Кто такие были по народности эти Блаватская и Безант, точно неизвестно, но можно предполагать, что обе были из тех, кому очень стало до оскотинива-ния человечества в той мере, которое мы можем наблюдать уже сегодня во всем мире. Подпольное, а в наши дни и совсем открытое воздействие на людей иудо-масонства и его идейных попутчиц: теософии, антропософии, ИМКА и так называемого «Христианского Знания» — настолько поражающе, что такой образованный современник, интеллигент, как профессор С. Франк, нашел необходимым опубликовать свою набатную статью «De profundis», в которой писал, между прочим:
«Если бы кто-нибудь предсказал еще несколько лет тому назад ту бездну падения, в которую мы теперь провалилисьи в которой беспомощно барахтаемся, ни один человек не поверил бы ему. Самые мрачные пессимисты в своих предсказаниях не шли так далеко, не доходили в своем воображении до той последней границы безнадежности, к которой нас привела судьба».
Знали ли разные Вольтеры, Руссо, Флери, Блаватские и Безант, к чему приведут людей их богоборческие усилия уже в следующем веке? Можно думать, что большинство ариевских тупиц, фигурантов и болтунов из рядов масонства вряд ли отдавали себе отчет в том, что творили, но что множество из доподлинных и сознательных богоборцев из среды избранного народа отдавали себе полный отчет в том, что получится из их и их вассалов окаянных разрушающих усилий.
В официальном отчете Конвента Великого Востока Франции 1912 года, на с. 270 можно прочесть мысли, выраженные видным масоном 33-й ступени посвящения:
«Вы чувствуете необходимость раз и навсегда покончить с Церковью, со всеми Церквами». «Пока мы этого не добьемся, мы не сможем ни продуктивно работать, ни построить что бы то ни было прочное».
Подразумевал высокопосвященный мировой брат под прочной постройкой сооружение храма Соломона или, быть может, Нового Иерусалима, выражая эти мысли? Другой масон Сикар де Пло-зол в том же официальном отчете Конвента Великого Востока Франции в 1913 году на с. 393 запечатлел следующие свои соображения:
«Если один мир, который мы не можем заключить, одно разоружение, на которое мы не можем согласиться, если одна война, которую мы должны неустанно продолжать до победы или до смерти, это война против всегдашних врагов масонства и республики, врагов свободы совести, врагов разума, науки и человеческой справедливости, и эти враги суть все догматы, все Церкви».
Выдвигая назойливые революционные лозунги неограниченных свобод во всем как соблазнительную приманку для недумающих и наивных ариевских народных масс, масон Плозол связывал нераздельно масонство с республиканской формой правления, при которой положительные национальные силы «любого народа не в силах сопротивляться чужеродному вторжению в интимную жизнь своих стран и его гибельному влиянию на судьбы своего народа. Только эта форма государственного управления дает, нечистой силе свободный доступ к ключе-вым постам управления и законодательства, а с этим и все возможности отравлять народную душу, то есть успешно бороться против религии и Церкви. Позже на общем Конвенте эта ненависть масонства к своим противникам, религии и Церкви вылилась в истерические вопли мирового братства. На с. 102 того же официального отчета Конвента за 1912 год можно прочесть:
«Разрушим этот символ ужаса и мерзости, этот очаг мирового злодеяния и возобновим всегдашнюю нашу борьбу. Раздавим негодную!» (религию и Церковь. — В. К.). «Будем вести войну со всеми религиями, так как они настоящие враги человечества».
Бельгийский масон Кок заявил на международном масонском конгрессе в Париже:
«То, что нам необходимо разрушить — это религию, догмы». «Путем пропаганды и даже путем административных актов мы добьемся того, что можем раздавить религию» (Revue Internationale des Societes Secretes. 1931. № 33. С. 839—840).
В том же «ревю» на с. 774 № 30 нашли свое место следующие мысли испанского масона-революционера Франциска Ферреро, автора катехизиса для советских школ: «Бог — это лишь детская концепция, вызванная чувством страха».
«Недостаточно победить влияние духовенства и лишить Церковь авторитета… Необходимо разрушить саму религию», — постановил.масонский Конгресс в Париже в 1900 году, на котором бельгийский гроссмейстер Coerg выразился так: «Борьба между масонством и Церковью есть борьба не на жизнь, а на смерть».
«Напомним, что христианство и масонство абсолютно непримиримы, настолько, что примкнуть к одному, значит, порвать с другим. В таком случае у масонов долг один — надо смело сойти на арену борьбы и сражаться», — недвусмысленное мнение другого масонского деятеля, запечатлевшееся в журнале «Акация» за ноябрь 1930 года на с. 145.
«Будем работать, будем плести ловкими и осторожными руками тот саван, который покроет в один прекрасный день все религии, и тогда мы будем способствовать разрушению во всем мире клерикализма и суеверия, которые от него произошли», — выразил свое мнение один из членов Конвента Великой Ложи Франции, запечатлевшееся в «Comple rendu du Convent de la g. r. L», за октябрь 1922 г. на с. 128.
Конечно, этим не кончается документация антихристианской борьбы мирового масонства. Существует множество других свидетельств, указывающих не только на угрозы масонства, но и на его активную работу в области подрыва религиозных устоев человеческой жизни и ее морального разложения через проповедь неограниченных и сомнительных свобод. «Путем пропаганды и путем административных актов», по Коку, масонство уже добилось огромных результатов в прогрессивном разрушении человеческой морали и тех правил человеческой жизни, которые устанавливались в веках на основании опыта жизни и законов природы. Преподавания по предмету религии в школах всего мира, кроме еврейских, давно уже нет. Зато в административном порядке школьники с ранних детских лет осведомляются о половой жизни взрослых людей. Темная сила отнимает у молодых поколений «по закону» источник жизни — ВЕРУ в Высшее Начало и так же «по закону» и «административным путем» показывает им за-претный плод — яблоко с «древа познания добра и зла», которое по закону природы может принести им только зло. Они с юных лет становятся стариками с грязной шельмой в искалеченной душе. Сколько их находится уже между нами, невинных и таких грешных уже, с выхолощенной душою и телом, терзаемым венерическими болезнями и разрушительными наркотиками? Можно думать, что миллионы их познали уже преждевременно масонское «яблоко познания зла», похоронили свою юность, хоронят свою молодость и воют волчьим воем по «дозе» кокаина, героина или какого другого наркотика, отсутствие которого тянет их на дыбу, которую соорудили для них их собственные деды и отцы по преступному нерадению своему. Сколько их, вшивых, волосатых и грязных, оставили полудетьми родительский дом, гонимые из него той разнузданной свободой, которой заразила их масонская пропаганда? В «культурной» Англии таких «ГИПИ» насчитано уже четверть миллиона, потерянных и неизлечимо исковерканных душ. А сколько их уже в идущей ко дну Америке и в других разгильдяйных и тонущих в разврате на «законном основании» республиках так называемого «свободного» мира? А сколько их будет десять — двадцать лет спустя? Что думают те деды и отцы, которые пошли в масоны и активно готовили это пекло для своих внуков и детей, разжигая в нем вместе с чертом геенну огненную для них?
Если Бог захочет наказать кого-нибудь, он лишает его разума. Разумно поступают сегодня отцы христианских Церквей, идущие так легко на совет тех нечестивых, которые предпринимают все, чтобы погубить их? ЭКУМЕНИЗМ — передовое достижение нашей эпохи или умелый шахматный ход масонства христианству с целью дать ему мат? Ведь, поднят уже в этой «передовой» институции нашего развального 20 века вопрос об изменениях в священном писании в смысле снятия ответственности с евреев за Христа распятого. Тут и там поднимается вопрос о разделении канонов на более и менее важные. Кто-то анонимный тянет и зовет христианские Церкви на «ДИАЛОГ», приглашает их в некий «Мировой Совет Церквей», над которым уже мерещится призрак шестиконечной звезды и чертова дюжина горбоносых лиц седоголовых раввинов.
В греческой церковной газете «Ортодоксос Типос» от»15 сентября 1972 года было напечатано подробное сообщение о беседе корреспондента ее с Александрийским Патриархом Николаем. На вопрос корреспондента о положении в Греции Патриарх сказал, что епископы греческой церкви должны немедленно собраться, дабы устранить опасности, угрожающие ей. Он высказался за немедленный выход из Мирового Совета Церквей, за ясное заявление о «диалоге Церквей», о св. канонах и тому подобное. Патриарх особенно подчеркнул:
«Мы, епископы Православной Церкви, боремся за Христа, а не члены правления корпорации». «Неприемлемо и должно быть отвергаемо всякое разделение канонов на более и менее важные. Такое разделение от лукавого». «Я осуждаю экуменизм, считаю его не просто ересью, но панересью, соединением всех заблуждений. Антихристианские силы, которые направляют его со стороны, очень явны. Александрийский Патриарх никогда не участвовал и не будет участвовать в этих движениях, потому что экуменизм прямо противоречит Православию. Ныне это есть величайшая опасность вместе с неверием нашего времени, которое обожествило страсти и материальный комфорт… Я приветствую и благословляю всех клириков и мирян, которые борются против экуменизма».
Патриарх Николай в дальнейших своих словах совершенно логично коснулся масонства, зная, очевидно, о его планах борьбы против христианской религии и Церкви.
«Это дело давно беспокоит Церковь. Многие говорят, что это филантропическая организация… однако почему она не откроет свои ложи и доказательствами не опровергнет обвинений? Я осуждаю масонство как религию. Мы, православные, не можем иметь и почитать двух богов. Для нас существует только Троица и наш единственный Вождь и Спаситель есть Господь Иисус Христос, и никто другой. Принадлежать к другим религиям есть богохульство. Я не разрешаю моему клиру и моей пастве принадлежать к ложам и к другим антихристианским организациям».
Слава Господу Богу, что высокий пастырь православного христианства знает доподлинно о кознях нечестивого, о его планах против нашей религии и Церкви и< о; тех мерах, которые тот предпринимает против них. Мы, православные христиане, должны открыто и решительно поставить тезису масонского деятеля, выраженному им на с. 145 журнала «Акация» за ноябрь 1930 года, наш контра-тезис того же смысла и значения:
«Напомним нашим братьям во Христе, что наше христианское исповедание веры абсолютно и во всем контрадикторно на основании вышеизложенного масонскому богоборчеству. Примкнуть к масонству означает порвать с христианством и, вступив в легионы Нечестивого, бороться против животворящих Заветов Христа».
Масонство давно уже двинуло на арену борьбы свои бездушные легионы. Шестьдесят семь миллионов убитых и замученных на нашей Родине были результатом его атаки. За неизмеримыми муками, страданиями и печалью этого огромного числа людей уже прошли и преданы забвению другие жертвы Молоха в Испании, в Корее, во Вьетнаме и, кто знает, в какой новой стране будут вызваны нечистой силой завтра. У каждого христианина сегодня священный долг выйти по ее зову на арену борьбы и выступить во всех областях жизни на защиту общечеловеческих святынь. Каждый из тех, кто сознает и чувствует себя христианином, но до сей поры не верит или ради своих удобств жизни не хочет верить и бороться против мирового зла, не христианин больше, а изменник нашему христианскому делу. Ведь только так можно и должно думать о тех наших «христианах», которые вполне сознательно подписываются на тот орган печати, который называет на своих страницах замученного русского царя «Николаем кровавым»: учение преподобного Серафима Саровского тесно связывает с масонской идеологией; «Коль Славен», как замечательную музыкальную вещь религиозно-литургической поэзии, приписывает масонскому перу и духу масона Хераскова, забыв, очевидно, о том. что также и знаменитый автор «Протоколов Сионских Мудрецов», а значит, и непримиримый враг масонства Нилус был масоном. Ведь подобные наши поверхностные христиане не могли не заметить в том же органе печати таких виршей и дифирамбов, какими является статья мирового брата или, быть может, симпати-зера мирового масонства Владимира Ильина-, «ШКОЛА ГУМАНИЗМА», в которой он писал, между прочим, следующее:
«Масонство было тем великим и светлым руслом, по которому катились волны и воды подлинно освободительного движения — особенно в дореформенной обскурантской России». В той же своей нахальной по своей откровенности статье В. Ильин старался вымарать мировой грязью и наш «Коль Славен», и идеи нашего святителя Серафима Саровского. Уже за эту наглую пропаганду в пользу богоборческой мировой организации автора нужно отлучить от Церкви, а за святотатство над «Коль Славен» и над мыслями православного святителя его должно предать анафеме. И для подобной антихристианской пропаганды предоставила свои страницы зарубежная «русская» газета «Новое русское слово» от 8 октября1972 года. Национально-христиански думающие и чувствующие себя русские люди на чужбине делают преступление, помогая своими лептами разрушителям и осквернителям нашей несчастной страны (подчеркнуто мной. — В. К.).
Эта статья написана в противовес всем тем абстрактным писаниям, коим долгое время и главным образом посвящала свои страницы наша национальная зарубежная печать. За ними, как за де-ревьями, мы не видели леса… не видели всего того, что всегда было, есть и будет первопричиной нашего несчастья в том случае, если мы перед ним будем боязливо прикусывать язык и на его непреставаемую активность будем отвечать молчанием и не прощаемой пассивностью. Как можно приступать к созданию великой русской возрожденческой идеи, не видя и не зная тех, которые давно уже и непрестанно ведут против нас идейную борьбу, разрушают наши святыни и втаптывают в грязь все то наше, без чего наша человеческая жизнь не имеет никакого смысла и значения.
Источник: Кубань. 1990 № 11;