Виктор Ядуха: Чем же собирается ответить Москва на уничтожение людей в Новороссии?

Донбасс и Россия, …которой нет?

Виктор Ядуха: Чем же собирается ответить Москва на уничтожение людей в Новороссии?Что бы ни говорили о слабой организации и низком боевом духе верных Киеву войск, на Донбасс стянуты огромные силы, и кольцо вокруг занятых пророссийскими (или продонбасскими?) ополченцами городов сжимается. О неминуемой зачистке повстанцев, не получающих ни военной, ни финансовой помощи из РФ, с тревогой сообщила сегодня даже правительственная «Российская газета».

«На плохо вооруженную, практически необученную и возглавляемую «прапорщиком-реконструктором» команду наехала едва не половина всей непобедимой украинской армии, — цитирует «РГ» командующего Самообороной Донбасса Игоря Гиркина (Стрелкова). — С приданными отрядами «Ягуаров», «Альф» и просто командированных милиционеров. Возможно и раздавят, против лома нет приема».

По данным Стрелкова, Киев собрал на подступах к Славянску «20 к 1 в людях, 250 к 4 в бронетехнике, про авиацию вообще молчу». «К нам пришло 80 добровольцев. К ним приехало более 100 БТР, грузовых автомашин и всяческой другой военной техники, — уточняет он. — В Андреевку даже около 100 правосеков открыто с флагом пожаловали. Штурм, по всей видимости, неизбежен».

В том же номере «РГ» эксперты оценили возможности украинских систем огня, стянутых к мятежным населенным пунктам. 120-мм минометы 2Б23 «Нона-М1» бьют на 12 километров в темпе 11 выстрелов в минуту. Идеальны для боя в городских условиях: могут легко перебросить мину через многоэтажный дом на соседнюю улицу. Радиус разлета осколков свыше 300 метров, попадание одной мины уничтожает стандартную двухкомнатную квартиру, три мины — обрушивают перекрытие панельного этажа. Гаубица Д-30 (калибр 122 мм) мечет 20-килограммовые фугасы почти на 16 километров в темпе 8 выстрелов в минуту. Одно попадание — и от пятиэтажки останется лишь пыль. Причем «хунта» уже пристрелялась болванками из Д-30 по Славянску. 152-мм самоходка «Акация» стреляет 50-килограммовыми, управляемыми лазером фугасами на 17 километров. В снаряде — 42 поражающих элемента, шансов на выживание почти нет. А ведь там есть еще РСЗО «Град».

Чем же собирается ответить Москва на готовящееся уничтожение людей, которых она сама фактически обнадежила, присоединив Крым, публично разрешив самой себе вводить войска на Украину и долго бряцая оружием у границы? А ничем.

Напомним, что отступление России началось в начале мая с просьбы Владимира Путина перенести референдумы о самоопределении Донецкой и Луганской республик и заявления о возможности признания президентских выборов на Украине. «Федералисты» делать это отказались, в чем наблюдатели усмотрели некий тайный план по усыплению бдительности врагов. Но никаких признаков наличия у Москвы подобного плана с тех пор обнаружено не было.

Вслед за этим по требованию США Россия отвела от границы свои войска. Просьбы Донецкой и Луганской республик о признании Кремль оставил без ответа. Не откликнулась Москва и на призыв о вводе миротворцев. Мало того, если верить директору Института СНГ Константину Затулину и блогерам, власти РФ всячески препятствуют вербовке и переправке добровольцев в мятежный регион.

Сегодня министр обороны Шойгу заявил: «Украина скатилась фактически к гражданской войне». Но ничего такого, что можно было бы истолковать как сигнал о готовности выполнить обещания Путина «не остаться в стороне» в случае уничтожения людей, в заявлении министра нет. Впрочем, эти обещания уже нарушены как минимум дважды – после «крематория» в Одессе и бойни в Мариуполе.

Как объяснить робость руководителей России, чьи крымские лавры на фоне картинок из Донбасса уже сильно поблекли — и совсем увянут в случае безответного штурма его городов киевской армадой?

Кремлевские пропагандисты долго твердили, что в Крыму была угроза жизни населения, а на Донбассе ее как бы нет. Уже давно понятно, что это неправда.

Затем пропагандистская машина переключилась на тезис, что, мол, в Крыму большинство было за Россию, а на Донбассе это далеко не так. Но и это опровергнуто, причем – киевскими социологами. Да и было бы странно, если бы жители изначально пророссийского региона, которых Киев обстреливает из гаубиц во имя «евроинтеграции», были против военной помощи России.

Теперь уверяют, что Путин не помогает Донбассу, чтобы «заполучить всю Украину». Это вообще смешно: никаких ресурсов для дистанционного управления враждебным Киевом, кроме газа, у Москвы давно нет, а ростки малейшего несогласия в регионе «хунта» вырвет с кровью.

«Геополитическая» версия о якобы большей важности Крыма для России тоже не выдерживает критики. Во-первых, Москва, тотально зависимая от Запада в финансовой и технологической сферах, не знает, как решить элементарные бытовые проблемы полуострова. Во-вторых, недооценить значимость «Новороссии» для России довольно трудно, учитывая, что почти все промышленные предприятия, без кооперации с которыми немыслимы российская авиация, военно-промышленный комплекс и атомпром, находятся именно там, а территориально это – выход к проливам и к осажденному Приднестровью, которому Москва не знает, как помочь.

Пожалуй, единственную правдивую версию выдвинул бежавший в Россию от преследований харьковский журналист Константин Долгов. По его словам, Крым взяли только потому, что сделать это было проще из-за узости перешейка и наличия там Черноморского флота. А главред «Русского репортера» Виталий Лейбин, чье любимое украинское детище «Вести-Репортер» сейчас закрывают киевские власти, уверен, что, не высадись в Крыму российский десант – крымчан усмирили бы быстрее, чем жителей Донбасса. И автор этих строк, 30 лет проживший в Крыму, с оценкой Лейбина согласен.

Большинство экспертов сходится во мнении, что отступление России связано с санкциями Запада. И дело не только в невозможности найти оперативную замену международным платежным системам, микрочипам, программному обеспечению, биржам, рейтинговым агентствам, поисковикам, системам бронирования и другим реальным и виртуальным технологиям. Дело – в нежелании делать сверхусилие.

Главная проблема нынешней РФ, пасующей перед задачами, которые были по плечу не только разрушенному Второй мировой войной СССР, но и Екатерининской России – не в экономике и даже не во внутриэлитном расколе. Она – в отсутствии ответа на вопрос: а ради чего, собственно, нужно возвращать Новороссию?

Вся политическая, экономическая и финансовая система, выстроенная в РФ за последние 25 лет, даже с учетом путинских изменений, исключает сценарий сколько-нибудь длительной мобилизации. Она строилась под вполне себе колониальный обмен сырья на готовые радости жизни, и под наслаждение правящего класса этими радостями, возведенными в карго-культ. Эту систему вполне можно назвать гедонистической, эпикурейской.

Поэтому, сколько бы в Госдуме ни обличали «гомиков» в рамках позыва к «здоровому консерватизму», собственная идеология у Российской Федерации никак не рождается. Да и зачем, собственно, собирательному российскому «плохишу» идейно противопоставлять себя «мировому буржуинству», если живет он ради «бочки варенья», а варить его на родине разучился?

Но Новороссия, при всех очевидных выгодах ее присоединения, не нужна российским эпикурейцам не только потому, что сулят выход из «зоны комфорта». Думаю, не будет большим преувеличением сказать, что правящий класс РФ напуган явлением, которое сам опрометчиво назвал «Русской весной». А именно – взывоопасным миксом из русского национализма и антиолигархических лозунгов, наблюдаемых на Донбассе. Ну, присоединит космополитическая буржуазная Россия все это – и что ей потом с этим делать? Расстреливать из тех же гаубиц Д-30?

Сейчас в Крыму, где сквозь эйфорию начинают проступать черты новых будней, главный вопрос: а чем, собственно, РФ отличается от Украины? И к чему в своем лице она Крым присоединила? К «российским» страховым компаниям, ни одна из которых не рискнула зайти в Крым, боясь потерять то, что считает своими реальными ценностями – офшорные счета и кредиты на Западе? К МТС и Билайну, боящимся менять номера крымских абонентов на российские и отменять нелепый «международный роуминг» с Кубанью? К «Сбербанку», который, пытаясь не обмануть крымских вкладчиков и при этом Запад не прогневить, решил подогнать к берегам полуострова позорный корабль-банкомат? К РЖД, которая панически трусит брать на баланс «Железные дороги Крыма»? К «российским» автопроизводителям, отказывающимся поставлять машины в опустевшие крымские автосалоны по приказу западных брендов, которые они представляют?

Ребята, нет пока никакой России. Может быть, сейчас она на наших глазах мучительно рождается, а может, и нет, но в данный момент России – не существует. Это и есть главная проблема ополченцев Донбасса. А также Сирии, Приднестровья и всех тех, кому без России не выжить.

Виктор Ядуха