Война, как последнее средство прийти в себя.

Война, как последнее средство прийти в себя

«Нет ничего страшнее и хуже войн. И начинаются они порою лишь для того, чтобы люди это поняли. Как последнее средство, чтобы прийти в себя».

И порой очень тяжело вытаскивать себя из тёплого и комфортного болота, где всё понятно и устроено по вкусу… Помните эти истошные вопли «Нет войне» в конце февраля? Наивно думать, что кричащие и размещающие соответствующие аватарки граждане так не хотят смерти простых людей, «на которых напала злая Россия – поработитель территорий». Так переживают за них и хотят обнять каждого…

Почему наивно и вообще вранье на голубом глазу? Потому что ни один из них никогда не хотел обнять Донбасс… Ни слова, ни звука в отношении тех, кого убивали столько лет. Поэтому все их «нет войне» – это попытка остановить неминуемое, неизбежное, это понимание, что их жизнь с этого момента изменится – как прежде больше не будет. Не получится. Не выйдет. Лыжня кончилась. Будет как-то… но по-другому. И если не вытяните себя за волосы из болота – вам не понравится. Можно сменить место проживания, сделаться русофобом на зарплате, но от себя все равно не убежишь.

«Крыс, бегущих с судна, подающего сигналы бедствия, хотя бы можно понять: ими движет чувство самосохранения. А как понять существ, которые продолжают на нём петь, плясать и веселиться? Аналогий в животном мире не обретается… И если уж сравнивать, то разве что с бесами».

Поэтому и продолжают свою вакханалию в надежде, что мы устанем, а они на нужной волне. Но мы с Божьей помощью уже качнули этот мир… И останавливаться не собираемся.Помните слова Андрея Тарковского?

«Если мы не хотим жить как паразиты на теле общества, питаясь плодами демократии, если мы не хотим стать конформистами и идиотами потребления, то мы должны от многого отказаться. И начать мы должны с самих себя. Мы охотно возлагаем вину на других, на общество, на друзей, только не на себя…

Лишь когда знаешь, что готов пожертвовать собой, можно добиться воздействия на общий процесс жизни, по-другому не выйдет. Цена – это, как правило, наше материальное благосостояние. Нужно жить так, как говоришь, дабы принципы перестали быть болтовнёй и демагогией».

Идея самопожертвования была у Тарковского одной из любимых и самых значимых. Но только те, кто часто вспоминает и восхваляет работы известного режиссёра, предпочитают не видеть этого.

«Если им (людям Запада) сказать, что смысл человеческого существования в жертвенности во имя другого, то они, наверное, засмеются и не поверят – также они не поверят, если сказать им, что человек рождён совсем не для счастья и что есть вещи гораздо более важные, чем личный успех и личное меркантильное преуспевание. Никто, видно, не верит, что душа бессмертна!»

На фоне «борцов за справедливость» ярко светятся огоньки душ тех, кто знает, что мир не исчерпывается целиком материальной жизнью, и благодарить Бога за то, что многолетняя работа по освобождению русских людей от красно-чёрного кумара сделала тектонический сдвиг. Они приближали эту развязку как могли, жертвуя собой, служа Богу, людям… Делали что должно, не заключая сделки с совестью.

«Лучшие уходят, потому что исполнили своё земное предназначение, для встречи с Богом, дабы здесь оставшиеся, взирая на их кончину и подражая вере их, становились лучше. Худшие уходят оттого, что исчерпали возможности для исправления, для наказания в вечности, и чтобы оставшиеся, видя их смерть, также становились лучше. Всё, что от Бога, что помимо воли и выбора человеческого, – всегда со смыслом и в своё время. Либо для умножения любви, либо для появления страха Божьего».

Всегда со смыслом и в своё время… Давайте помнить об этом, что бы ни происходило, даже когда кажется, что земля уходит из-под ног и хочется разочароваться во всех и вся. Духовные законы никогда не дают сбой.

Юрий Кот,
блог на «Яндекс Дзен»