В каких уточнениях нуждаются законы об экстремизме
М.В. Назаров
В октябре 2015 г. президент РФ Путин внес в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности». Этот закон дополняется статьей следующего содержания:
«Статья 3.1. Особенности применения законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности в отношении религиозных текстов.Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами» (http://www.interfax-religion.ru/?act=dujour&div=310).
В пояснительной записке к президентской поправке отмечается, что статьей 28 rонституции РФ каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой. В развитие данного положения Конституции РФ принят ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Исходя из преамбулы закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», христианство, ислам, иудаизм и буддизм составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России. «В связи с изложенным и в целях обеспечения равного уважения к мировым традиционным религиям законопроектом предлагается установить, что Библия, Коран, Танах и Ганджур, составляющие духовную основу упомянутых религий, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами», — подчеркивается в президентском законопроекте.
Законопроект президента РФ появился в результате вызвавшего широкий резонанс вердикта судьи Южно-Сахалинского горсуда Натальи Перченко, которая 12 августа по иску прокурора Билобровца признала экстремистским материалом книгу «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе». Поводом для этого стали «Аль-Фатиха» и другие суры Корана. В частности, экстремистскими были названы цитаты из Корана: «Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи» («Аль-Фатиха»), «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» («Аль-Джинн»).
Глава Чечни Кадыров в связи с этим назвал судью предателем, а также сообщил, что распорядился подготовить апелляционную жалобу об отмене этого решения. Позже Кадыров призвал депутатов Госдумы законодательно запретить судам принимать решения, касающиеся текстов Корана и других священных писаний.
Отмечается, что концепция законопроекта согласована с представителями соответствующих централизованных религиозных организаций России. Руководство РПЦ МП и мусульманские муфтии приветствовали данный законопроект. Однако в Федерации еврейских общин России (ФЕОР) законодательную инициативу президента РФ считают недостаточной. «Президентский законопроект — это, безусловно, шаг к борьбе с театром абсурда, но от самого театра нам не уйти, пока у этого закона не появится дух, который исключит из него пустую возможность придирки и сделает его действенным в борьбе с экстремизмом», — заявил порталу «Интерфакс-Религия» глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин. Он указал на то, что в каждой из религий священных книг несколько больше, чем одно Писание, и «при желании можно найти экстремизм в любом средневековом богословском труде» (http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=60547).
Наш комментарий (МВН).
Разумеется, Борух Горин имеет виду прежде всего Талмуд и «Шулхан арух». В 2005 г. нашумело наше «Письмо 500-5000-15000» в Генпрокуратуру с призывом разобраться в первоистоке обострившегося русско-еврейского конфликта и прекратить преследование православных патриотов за т.н. «антисемитизм», к которому приравнивается исповедание православного учения. Ибо причина этого двухтысячелетнего конфликта – в талмудической религии, которая считает людьми только евреев, а прочих приравнивает к скоту и предписывает молиться о разрушении их храмов, особенно христианских.
В «Письме» приводились соответствующие цитаты из официально изданного в Москве Конгрессом Еврейских Религиозных Организаций и Объединений в России (КЕРООР) кодекса «Кицур Шульхан Арух», напечатанного не одним тиражом. Это сокращенное издание иудейского свода законов «Шулхан арух», составленного несколько столетий назад на основе Талмуда и обязательного к исполнению по сей день. Во вступлении к книге в изданиях 1999 и 2001 гг. глава исполкома КЕРООР раввин Зиновий Коган делает откровенное признание (курсив наш):
«Редакционный Совет КЕРООР счел необходимым опустить в этом переводе некоторые галахические указания…, помещение которых в издании на русском языке было бы воспринято населением России, не придерживающимся иудаизма, как неспровоцированное оскорбление. Читатель, который захочет прочесть «Кицур Шульхан Арух» в идеально полном объёме, приглашается в ешиву, чтобы изучить эту и многие другие святые книги в оригинале».
При этом Коган пишет, что «Кицур Шульхан Арух» – «хрестоматия еврейской цивилизации нашего времени… Эта книга вам совершенно необходима. Вы можете поступать так, как в ней написано, и быть уверенными, что выполнили волю Вс-вышнего».
А главный раввин России А. Шаевич отмечает в предисловии: «Интерес к этой книге превзошёл самые смелые наши ожидания. Громадное количество благодарственных откликов от самых разных людей на протяжении всего этого времени приходит в наш адрес. Ещё большее количество писем содержит настоятельные просьбы помочь в приобретении этого издания».
Таким образом, это не исторический памятник, а руководство к действию, – отмечали мы в нашем «Письме». И эксперты прокуратуры в постановлении от 24.6.2005 согласились с такой оценкой (курсив ниже наш):
«Используемые в книге «Кицур Шульхан Арух» словесные средства выражают негативные установки в отношении любого – без конкретизации – иноплеменника (нееврея, гоя) и любого – без конкретизации – иноверца (неиудея, акума). Все иноверцы без исключения – идолопоклонники… В тексте книги «Кицур Шульхан Арух» использованы специальные языковые средства для целенаправленной передачи оскорбительных характеристик, … и побуждений к действиям против какой-либо нации или отдельных лиц как ее представителей, поскольку книга «Кицур Шульхан Арух» – это свод Законов, предписывающий еврею (иудею) определенные действия, определенное отношение, определенное поведение среди неевреев (неиудеев), которое может быть интерпретировано последними как негативное и оскорбительное отношение к ним».
Разумеется, по этому поводу евреи подняли всемiрный гевалт и потребовали возбудить уголовное дело против составителя письма и лиц, его подписавших. Но прокуратура это требование отвергла. Известный еврейский правозащитник Александр Верховский признал, что «Решение Басманной прокуратуры по «Письму пятисот» реабилитирует его автора, но не «Шульхан Арух»».
«Решение следователя Басманной прокуратуры С.Ульянова об отказе в возбуждении дела по ст.282 УК и по тексту «Письма пятисот», и по тексту книги «Кицур Шульхан Арух», которая использована автором письма Михаилом Назаровым, при внимательном прочтении оказалось не симметрично. Основания отказа по «Письму пятисот» приведены гораздо более весомые, чем по «Кицур Шульхан Арух».
Следователь ознакомился с показаниями заявителей с обеих сторон, опросил также председателя Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввина Зиновия Когана. Исследование обоих рассматриваемых текстов было проведено одним экспертом — «директором Института развития дошкольного образования Российской Академии Образовательных наук, специалистом в области общей, социальной, медицинской и возрастной психологии, доктором психологических наук, профессором» (здесь и далее — цитаты из постановления следователя — А.В.), членом-корреспондентом упомянутой академии Слободчиковым В.И.
Следователь решил, что в «Письме пятисот» «отсутствует объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ, так как текст обращения не содержит информации, побуждающей к действиям против какой-либо нации, расы, религии или отдельных лиц как ее представителей».
А вот про «Кицур Шульхан Арух» такого не сказано. Приведены разные точки зрения, но единственная, которую можно счесть изначально нейтральной, т.е. эксперта, гласит, что «используемые в книге «Кицур Шульхан Арух» словесные средства выражают негативные установки в отношении любого — без конкретизации — иноплеменника (нееврея, гоя) и любого — без конкретизации — иноверца (неиудея, акума). … поскольку книга «Кицур Шульхан Арух» — это свод Законов, предписывающий еврею (иудею) определенные действия, определенное отношение, определенное поведение среди неевреев (неиудеев), которое может быть интерпретировано последними как негативное и оскорбительное отношение к ним».
Такого рода заключение обычно предшествует признанию деяния виновным по ст.282 УК. Но далее следователь решает, что «в ходе проверки в связи с изданием и распространением книги «Кицур Шульхан Арух» не установлен умысел на возбуждение в обществе национальной и религиозной вражды, унижение человеческого достоинства по признакам национальной и религиозной принадлежности». И именно поэтому «публикация и распространение данной книги не образует состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ».»
Такое решение, противоречащее выводу экспертизы, было принято прокуратурой под огромным давлением международных еврейских организаций, правительства «Израиля» и Госдепартамента США. Один из еврейских сайтов со ссылкой на израильскую газету «Гаарец» сообщил: «По сведениям газеты Ha’aretz, решение о прекращении проверки и об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) было принято во вторник по итогам встречи заместителя главы израильского правительства Эхуда Ольмерта, находящегося с официальным визитом в Москве, с премьер-министром России Михаилом Фрадковым» (http://www.newsru.com/religy/28jun2005/jud_russia.html).
Достигнутый результат столь наглого и незаконного давления международного еврейства на высшие власти и прокуратуру РФ торжествующе откровенно уточняет выражающая еврейские интересы газета «Коммерсант» (29.06.2005): «Израиль решил еврейский вопрос в России… Вопрос об антисемитизме в России неожиданно стал главным на переговорах вице-премьера с господином Фрадковым. По рассказам источника Ъ в израильской делегации, Михаил Фрадков ответил визитеру общими фразами. Он сказал, что руководители России, в том числе и президент Владимир Путин, неоднократно осуждали антисемитизм, и напомнил о совместной декларации, принятой в ходе недавнего визита президента РФ в Израиль. Такой ответ не удовлетворил израильского вице-премьера, который заявил, что Израиль ждет от России конкретных шагов и ясной оценки действий московской прокуратуры. Ответ последовал незамедлительно. Вчера прокуратура Москвы объявила о том, что как в отношении издателей книги «Шульхан Арух», так и в отношении авторов обращения в Генпрокуратуру уголовные дела возбуждаться не будут».
Прокуратура была вынуждена обосновать это отсутствием «умысла» в действиях издателей, хотя они в предисловии к книге утверждают прямо противоположное, призывая евреев соблюдать сегодня эти законы (см. выше). Тем не менее оскорбительная суть данного еврейского кодекса очевидна и установлена экспертизой – и это важное достижение русского патриотического движения.
Необходимо также отметить, что упомянутый в президентском законопроекте Танах – это принятое в иврите название Ветхого завета, однако в христианскую эпоху иудейский его текст сильно отличается от первоначального еврейского, используемого в христианской Библии: из нее иудеями были удалены все предсказания пророков о Христе. Кроме того, обетования Божии отнесены не ко всем людям, а только к евреям, причем в исключительно земной националистической интерпретации как господство евреев над всем человечеством. Это постоянно становится поводом для требования малограмотных людей (язычников) «запретить Библию» и признать христианство наравне с талмудическим иудаизмом «экстремистской религией», хотя в христианской Церкви эти обетования трактуются не как материальное, а как духовное превосходство народа Божия, который после отказа евреев от Христа составляют христиане. (См. нашу статью: Без Ветхого Завета непонятен ни смысл истории, ни «еврейский вопрос». Полемика с язычниками о «Библейском проекте закабаления человечества»).
Таким образом, «экстремистские» предписания в священных книгах указанных «традиционных» в РФ религий имеют и разный смысл и разный статус. Одни – действительно представляют собой исторический памятник, другие – руководство к действию в современном мiре. Как оно претворяется в жизнь в талмудическом иудаизме нам демонстрирует политика еврейского государства по отношению к палестинцам в оккупированной им Святой Земле. И когда на этом человеконенавистническом руководстве в наше время, соответственно процитированным призывам раввинов, воспитываются новые поколения молодых приверженцев данной религии в РФ в их конкретном поведении, – это создает постоянную причину для межнациональной вражды и несомненно должно подпадать под статью 282 УК и другие законы об «экстремизме».
Соответственно статью 282 и «антиэкстремистские» законы следует дополнить двумя поправками:
1. Использование религиозных текстов не в качестве исторических памятников, а для пропаганды и осуществления на практике человеконенавистнических и террористических действий подпадают под уголовно наказуемое деяние и караются на основании УК соответственно тяжести совершенного преступления.
2. Убрать из законов об экстремистской деятельности формулировку, что «религиозный экстремизм» среди прочего означает также «пропаганду исключительности превосходства» на основании «религиозной принадлежности». Это абсурд, потому что каждая религия говорит о своём превосходстве над всеми остальными. Такая формулировка является запретом на религиозные убеждения и нарушением статьи 28 конституции РФ: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
Также и статья 29 конституции противоречит и 28-й статье и самой себе: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова… Запрещается пропаганда… религиозного превосходства».
Эта статья также должна быть изменена. (Впрочем, как и многое другое в этой нелегитимной конституции.)
Религиозным экстремизмом следует признавать не высказывание верующими своих религиозных убеждений, а конкретные преступные действия согласно их определению в других статьях Уголовного кодекса.
Поэтому, наверное, не следует запрещать даже такие священные выражения талмудистов, как, например:
«Его [нееврея] семя рассматривается как семя скотины» (Тосефта к талмуду Кетубот, 3 б);
«Можно бросить кусок мяса собаке, но отнюдь не дарить его нохри [христианину], так как собака лучше нохри» (Раши к Второзаконию XIV, 21.);
«Лучшего из гоев убей» (Aboda Zara, folio 26, b; Masech. Sopharim, Perek 15);
«Еврей-вольнодумец, то есть тот, который совершает богослужение акумов… убивать всех таких – доброе дело. Когда есть власть убить их всенародно мечом, тогда пусть это совершится; если же нет, то их надо опутывать всячески, дабы причинить им смерть» (Хошен га-мишпат 425-5);
предписание при виде «идолопоклонского дома» (то есть храма) произносить ему проклятие: «Дом гордых выкорчует Б-г», а при виде разрушенного храма восклицать: «Б-г возмездия проявился!», предлагается и такой вариант этого предписания: «некоторые полагают, что речь идёт о домах неевреев, живущих в мире, спокойствии и богатстве» («Кицур шульхан арух», издание КЕРООР, 2001, сс. 389-390).
Не следует это всё запрещать, потому что люди должны знать, что это за «традиционная» религия, чтобы обороняться от нее. Тем более нельзя судить за цитирование слов Христа из Евангелия: «Ваш отец диавол» (Ин.8:44).
Источник: http://rusidea.org/?a=130190
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.