В чем разница между русофобским патриотизмом и патриотической русофобией

М.Назаров.

«Патриотизм – это русофобия»

Елизавета Александрова-Зорина
2 апреля, 2016

Война – это мир. Свобода – это рабство. Черное – это белое. А патриотизм – это русофобия. Ведь если вы желаете своей стране лучшейВ чем разница между русофобским патриотизмом и патриотической русофобией доли – вы враг народа. А если вас устраивает беспросветный статус-кво – то патриот. Потому что у России свой календарь, и на нем все время 1984 год.

Сегодня слово превратилось в оружие массового поражения, а важнейшим из искусств для нас стала пропаганда. Советская отличалась солдафонской прямолинейностью, зато современная – эталон двоемыслия. В информационную эпоху замолчать факты невозможно, но их можно заболтать. Заглушить криками, затопить фейками, дискредитировать конспирологическими версиями и сомнительными интерпретациями, вывернуть наизнанку, переврать и переписать. Превратить патриотизм в русофобию, а русофобию – в патриотизм, подменив общественное мнение пропагандистскими клише.

В 1990-е пугали призраком коммунизма, списывая все проблемы на Советский Союз. Разговоры о вопиющем неравенстве, грабительской приватизации, обогащении «элиты» и экономическом кризисе заглушались криками: «Вы что, в совок хотите?» В 1990-е молились на «свободу», которой как фиговым листком прикрывали наготу. Голодные, но свободные. Развалили промышленность и науку, зато рабы не мы. В нулевые пугали «лихими 90-ми», списывая все проблемы на ельцинскую эпоху. Разговоры о вопиющем неравенстве, политическом кризисе и огромных доходах на нефть, оседающих на банковских счетах «элиты», заглушались криками «Вы что, в 90-е хотите?» В нулевые молились на «стабильность». В нищете, но при стабильности. Страна в руинах, зато нефть по сто долларов.

Сегодня пришло время «патриотизма».

Тех, кто выжил в 90-е, не запугаешь ни советским прошлым, ни самими 90-ми. «Свободой» все уже сыты по горло, а «стабильность» пошла ко дну. Вот и достали из пропагандистской кладовки проверенные столетиями страшилки: бояре хотят царя извести, масоны плетут заговоры, англичанка гадит, а бунтуют жиды и студенты. Униженное положение требует психологической компенсации: маленький человек стремится стать частью большого коллектива, бесправный гражданин готов утешаться величием страны, пусть даже мнимым. Кремлевские пропагандисты сыграли на комплексе национальной неполноценности, культурных традициях и предрассудках, объявив патриотизм национальной идеей, а противостояние с миром – политическим вектором. А какой русский не любит искать мировые заговоры?

Ущемление личной свободы и всеобщая нищета теперь оправдываются высокими целями, достижение которых основывается на долге, коллективной ответственности и страхе, персонифицированном в лидере. Бесправные? Зато великие. Нищие? Зато на танках. Президентские речи и ноты МИДа пародируют выступления советских политиков эпохи «холодной войны», СМИ пестрят материалами о русофобской истерике и врагах России. Соперничество Запада и СССР было соперничеством двух сверхдержав, противостоянием систем, идеологий, альтернатив общественного развития. А в чем соперничество России и мира? За что ненавидит ее Запад, если она сегодня как никогда его «кривое зеркало»? Ответ можно найти в статьях идеологов патриотизма: нас ненавидят за то, что мы русские, а Россию – за то, что у нее особый путь. Вот только куда ведет этот путь, никто не знает. Потому что за игрой в «войнушку» – стремление сохранить существующий статус-кво, оставить как есть, не мочить и не трогать, удержавшись у власти до последнего. Нельзя же в здравом уме и твердой памяти верить, что риторика может стать политическим вектором государства?

Показной патриотизм сводится к демагогии и демонстрации: интересы нации – ничто, имидж – все. Слово-то важнее дела, особенно если дело сделано по-тихому, а слово услышали миллионы. Потемкинские деревни строятся теперь для народа, пряча за ура-патриотическим фасадом имперские развалины. Что изменилось за последние 18 лет, за которые «свобода» передала эстафету «стабильности», а та, в свою очередь, «патриотизму»? Ничего. Банки, заводы и госкорпорации в тех же руках, что и прежде, президентское кресло и правительственные должности тоже. Рейтинг Форбс, политическая элита, медийные лица – без изменений. Ни реформ, ни преобразований, ни идей.

Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. А пропагандисты подменяют понятия, внушая, будто это лояльность к правящей элите. Поддерживаешь власть – патриот. Не поддерживаешь – предатель. Мечтаешь о благополучной стране – американский агент. Наживаешься на ее неблагополучии – национальный герой. Логично же! И главное – удобно. Не нужно тратить время на дискуссию с оппозицией и недовольными ситуацией в стране, ведь на каждый критический довод есть свой ярлык. Ругаешь правительство – ненавидишь Россию. Бьешь тревогу о том, что 30 миллионов живут за чертой бедности, а дальше будет только хуже – тиражируешь «чернуху» в угоду врагам. Возмущаешься, что записные патриоты вывезли семьи за рубеж, а дети чиновников и силовиков делят между собой госконтракты и беспроцентные кредиты? Что политики, призывающие затянуть пояса в кризис, владеют особняками, лондонскими квартирами и яхтами размером с пятиэтажную хрущевку, а топ-менеджеры госкомпаний получают в час больше, чем учителя и медики за месяц? Значит, цитируешь антикоррупционные расследования, проплаченные госдепом. Если так ведут себя предатели, то как стать патриотом? Молиться на нефтяные котировки и снятие санкций? Закрывать глаза на нищету и вырождение нации? Поддерживать правительство, которое и понятия не имеет, как вывести страну из кризиса? Верить, что гадит англичанка, а бунтуют жиды и студенты?

Сегодня декларативный патриотизм – это не то, чтобы гарантированный пропуск в «элиту», но обязательное условие любой деятельности. Политики, разрешенные оппозиционеры, журналисты, гости телеэфиров, деятели культуры и искусства, директора государственных учреждений, получатели грантов и стипендий, кандидаты на руководящие посты – все они соревнуются между собой в первую очередь в лояльности и славословии. А власть привечает самых лояльных и сладкоголосых. Причем все так самозабвенно играют роль радетелей за судьбу отечества, что и сами начинают в это верить. Психологически вполне объяснимо. Трудно ведь жить, осознавая, что ты паяц и подлец. Гораздо приятнее быть пламенным патриотом – ну, хотя бы на словах.

Как религия без веры становится карикатурным обрядоверием, так и патриотизм без любви к родине превращается в лубочный фарс. Раньше мы смеялись над развесистой клюквой в зарубежных фильмах о России. А теперь эту клюкву в промышленных масштабах производят у нас. Водка, и матрешка, лапти, танки и балалайки, медведи, искандеры, мафиози, святоши и старцы – иногда кажется, что православно-патриотические культрегеры издеваются, пародируя русское искусство. И всюду: ба, знакомые всё лица! Песенники, писавшие «Люби меня, снимай трусы», теперь рифмуют «Русь» и «молюсь», танцовщицы пляшут с голым задом, но уже в национальных костюмах, эстрадные пошляки надели такие огромные кресты, чтобы были видны даже зрителям с последнего ряда, а публицисты из полемистов переквалифицировались в пропагандистов.

Нувориши тоже с удовольствием перенимают стиль a la russ. Строят дворцы с наличниками, красят яхты в триколор, вешают в красном углу иконы и портреты президента, приправляют речь напыщенными словами о любви к родине и устраивают на Лазурном Берегу русские вечеринки, где на столах обязательно присутствуют vatrushka и pirojok. Послушаешь разговоры на Рублевке – и кажется, нет больших патриотов, чем олигархи и их содержанки. «Месяц провела на Багамах, убедилась, что Крым лучше». «Жила всё лето в Ницце, истосковалась по родной столице». «Получила от батюшки благословение, чтобы рожать в Майами». «В лондонском баре пели в караоке «Катюшу». Смешно? Если бы не было так грустно. Когда-то символами русской культуры для мира были Толстой, Чайковский, Шагал и Тарковский. А теперь это Путин на майках и олигархи на фоне церковных куполов. Я вижу в этом трагедию. Я недостаточно патриотична?

Мы все по уши в пропаганде, и народ, и власть, которая уже не понимает, где правда, а где ею же выдуманная ложь. Экономика в крутом пике, и кризис сам собой не рассосется, сколько себя ни славословь. Особый путь России сейчас лежит в пропасть, но никто не слышит сигнал тревоги, заглушаемый ура-патриотическим хором. А ведь «православием, самодержавием и народностью» сыт не будешь. И история однажды нам это уже продемонстрировала. Во время правления Николая II царский двор также купался в славословии придворных писателей и льстивых, недалеких политиков. Когда царя попытались предупредить о грядущей катастрофе, он показал тучную пачку писем от черносотенцев: «Это неверно. У меня ведь тоже есть своя осведомленность. Вот выражения народных чувств, мною ежедневно получаемые: в них высказывается любовь к царю». Вскоре после этого разговора случилась Февральская революция. Для «патриотов» того времени она была полной неожиданностью.

Елизавета Александрова-Зорина

Опубликовано в газете «Московский комсомолец» № 27067 от 30 марта 2016 http://www.mk.ru/politics/2016/03/29/patriotizm-eto-rusofobiya.html

Данная публикация взята из: http://rpczmoskva.org.ru/sejchas-v-rossii/patriotizm-eto-rusofobiya.html#more-28571 с сохранением орфографии источника.

+ + +
А русофобия – это  «патриотизм» у западников

Комментарий М.В. Назарова

Не обратил бы внимания на эту статью в бульварной прессе (изначально брезгую читать «Московский Комсомолец»), если бы она не была воспроизведена на сайте, величающем себя «истинно православным» под шапкой РПЦЗ. Тем самым удостоивший ее вниманием публикатор дал понять, что придает ей некое нужное ему духовное значение для своей паствы, а это уже трудно оставить без возражения (ради его паствы).

Итак, автор считает себя истинной патриоткой («Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу»), критику которой по отношению к порокам РФ прислужники властей лживо объявляют русофобией, считая патриотами себя (стремятся «превратить патриотизм в русофобию, а русофобию – в патриотизм»). К прислужникам (патриотическим русофобам) мы еще вернемся (они и вправду русофобскую власть марксистов-интернационалистов выдают за патриотическую конфетку, а даже верную православную ее критику зачисляют в «русофобию»). Сейчас же отметим некоторую «ценность» данной статьи: ее автор, «желая своей стране лучшей доли», искренне демонстрирует ущербную логику наших «патриотических» западников с их презрением к русскому национальному самосознанию, и это можно назвать русофобским патриотизмом. Дело усугубляется общим отсутствием у автора должного православного мiровоззрения («»православием, самодержавием и народностью» сыт не будешь»), необходимого и в области геополитики, которая играет важную роль в точном уразумении задач и возможностей русского патриотизма. Начнем с приведенных орвелловских каламбуров, в сегодняшнюю актуальность которых автор не способна вдуматься (в то, что они отражают не только и не столько методы пропаганды властей РФ, сколько облик и методы сильных мiра сего, единственной в нем сверхдержавы и создаваемого ею Нового мiрового порядка).

«Война – это мир». Да, сейчас миром называется Мiровая война, ведущаяся строителями царства антихриста против остатков сдерживающих сил, главная из которых – историческая Россия и ее православное самосознание.

«Свобода – это рабство». Да, рассвобождение людей до скотского состояния в «свободном мiре» – это их рабство в плену у греха в царстве антихриста как необходимая его опора.

«Черное – это белое». Да, это всё более наглый прием американской пропаганды как в ее преступлениях («гуманитарная» агрессия против Сербии 1999 г., теракты 11.9.2001, нынешнее потопление Европы мигрантами), так и в перманентной войне против России: так, например подавалась в СМИ «российская агрессия» против Грузии в 2008 г., и особенно это очевидно в госперевороте и войне на Украине. Согласимся с автором, что «в информационную эпоху замолчать факты невозможно, но их можно заболтать. Заглушить криками, затопить фейками, дискредитировать конспирологическими версиями и сомнительными интерпретациями, вывернуть наизнанку, переврать и переписать». Что мы на Западе и наблюдаем во всех указанных случаях.

И наконец, ее собственный каламбур: «А патриотизм – это русофобия. Ведь если вы желаете своей стране лучшей доли – вы враг народа. А если вас устраивает беспросветный статус-кво – то патриот». К сожалению, и это явление повсеместное, а в Англии даже возведено в добродетель («Right or wrong – my country»). Что ж, ниже попробую показать, что и понимание собственного «патриотизма» автором данной статьи, применительно к нынешним обстоятельствам, действительно родственно русофобии, только по иной причине: автор рассматриваемой статьи смешивает частичную политическую правду и идеологическую ложь, отчего не становится больше правды, но появляется только больше лжи.

Наша учительница «истинного патриотизма» отчасти верно критикует порочность нынешнего режима и топорную пропаганду его СМИ: «Президентские речи и ноты МИДа пародируют выступления советских политиков эпохи «холодной войны», СМИ пестрят материалами о русофобской истерике и врагах России». Но тут же автор демонстрирует свою полную геополитическую безпомощность: «Соперничество Запада и СССР было соперничеством двух сверхдержав, противостоянием систем, идеологий, альтернатив общественного развития. А в чем соперничество России и мира? За что ненавидит ее Запад, если она сегодня как никогда его «кривое зеркало»? Ответ можно найти в статьях идеологов патриотизма: нас ненавидят за то, что мы русские, а Россию – за то, что у нее особый путь. Вот только куда ведет этот путь, никто не знает… Особый путь России сейчас лежит в пропасть».

Ну, а в чем же неверен такой ответ идеологов патриотизма о причине ненависти Запада к России? Такой ответ давали и Тютчев, и Император Александр III, и философ И.А. Ильин. Автор права в том, что сейчас былого идеологического противостояния между западным мiром и РФ нет, «она сегодня как никогда его «кривое зеркало»». Однако в чем же тогда суть нынешнего противостояния, в котором США и НАТО уже несколько раз объявили Россию главной опасностью человечеству? Какое иное объяснение этого факта и несомненной ненависти западных властителей во главе с США к России предлагает автор статьи? Да никакое: якобы нет с их стороны никакой ненависти, это лишь наши «проверенные столетиями страшилки: бояре хотят царя извести, масоны плетут заговоры, англичанка гадит, а бунтуют жиды и студенты».

Однако неужели масоны не плели заговоры, англичанка не гадила, а жиды всегда были верны России (именно все они совместно устроили нам Февральскую революцию, о которой всуе упоминает наша «патриотка», не вникая в ее суть)? Неужели и сейчас все они дружно возлюбили Россию и потому ввели санкции для поощрения нашего импортозамещения (впрочем, хоть за это спасибо)? А в необходимой обороне государства РФ (какое оно сейчас ни есть) от расширения НАТО и от прямой агрессии на Кавказе и на Украине – автор видит лишь наши «предрассудки» и «комплексы»: «Кремлевские пропагандисты сыграли на комплексе национальной неполноценности, культурных традициях и предрассудках, объявив патриотизм национальной идеей, а противостояние с миром – политическим вектором. А какой русский не любит искать мировые заговоры?».

Столь мудрая опровергательница «страшилок» и ее публикатор не хотят принимать во внимание, что о мiровом заговоре как действии «тайны беззакония», ведущей к царству антихриста, нас учит Священное Писание и предостерегает от соблазна всеобщего отступнического «широкого пути, ведущего в погибель», указуя особый путь спасения: «тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13,14).

Вопреки Священному Писанию, по мнению нашей «истинной патриотки», особого пути у России быть не должно: а зачем, если желаемая ею «лучшая доля» ждет нас в широком Новом мiровом порядке для всех. «Иного не дано», – твердят западники еще со времен «перестройки». В этой мiровоззренческой ограниченности неизлечимая столетиями беда наших западников при всей искренности и «патриотизме» лучших из них, даже если они отчасти правы в критике порочного режима (и советского, и нынешнего).

Такие наши «патриотические» западники с их узким геополитическим и духовным кругозором и сегодня служат лишь тем действительным врагам исторической России, которые ее считали своим врагом задолго до коммунистического режима, почему и инициировали Февральскую революцию, признав ее «первой победой принципов, из-за которых нами была начата война» (Ллойд Джордж в британском парламенте). И Холодная война лишь маскировала стремление разрушить геополитического противника независимо от сути режима, о чем США откровенно написали в своей секретной директиве 20/1 Совета национальной безопасности (от 18.8.1948), предусматривая предельное ослабление и расчленение СССР «независимо от идеологической основы любой некоммунистической власти и степени ее влияния», даже если она «будет воздавать хвалу демократии и либерализму». Что и выполняется.

Однако и наша русская беда сейчас в том, что расчленившие и оккупировавшие Россию компрадоры действительно избирают себе «патриотизм» как «последнее прибежище» (по известной пословице). И при этом действительно не находят ничего лучшего, как, с одной стороны, подражать советским приемам времен Холодной войны (тон задает театрально жестикулирующий мэтр Киселев), а с другой стороны, – раболепствовать перед Западом, выискивая и преподнося как внешнеполитические успехи РФ малейшие признаки западного якобы «понимания» или «смягчения», и ностальгировать по советско-американской «победе (жидомасонства и марксизма) над фашизмом».

Но все-таки настоящие патриоты при любой неправедной власти всегда должны отделять от нее национальные интересы своего народа – в этом суть подлинного патриотизма. Мы тоже считаем нынешний режим несправедливым, лживым, криминально-олигархическим, нелегитимным и т.п. Однако мы видим еще большую опасность в стремлении к его немедленному краху любой ценой с неизбежным участием в этом крахе нашего геополитического противника, потому что это приведет к окончательному разрушению и оккупации России антихристианским Новым мiровым порядком, не оставив нам уже никаких шансов на восстановление нашей государственности. Вот почему неумна самооправдательная логика автора, у которой (как и у Киселева), подобно тумблеру, всего два крайних положения – просоветско-путинское и прозападное: «Поддерживаешь власть – патриот. Не поддерживаешь – предатель. Мечтаешь о благополучной стране – американский агент… Ругаешь правительство – ненавидишь Россию…». Отвергая эту крайность «патриотизма» Киселева, наша мыслительница лишь впадает в крайность самооправдания своего разушительно нигилистического «патриотизма». Ведь нельзя не видеть, что, помимо общей критики режима, автор ничего конструктивного не предлагает, кроме отказа от «предрассудков», от «страшилок» и «конспирологии» (и от предупреждений Священного Писания).

Мы уже не раз подчеркивали, что в отличие от «патриотических» русофобов-нигилистов, нам видится правильным хотя бы то немногое, что власть, пусть и робко, делает для разоблачения двойных стандартов Запада в политике, для опровержения его русофобской дезинформации о РФ как виновнице нынешнего мiрового кризиса (хотя опровергается это часто в контрпродуктивном неосоветском стиле), что власть, пусть и в интересах самосохранения, делает для укрепления российской армии (хотя и тут не без пропагандного самохвальства). «Нищие? Зато на танках», – ерничает наша молодая наставница, демонстрируя свои логические способности тумблера. Но почему же одно должно противоречить другому? Ведь тот, кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую, и нищих от этого у нас только прибавится.

Чтобы, в свою очередь, не ограничиваться лишь критикой рассматриваемой статьи, напомню о нашей альтернативе одновременно и такому русофобскому патриотизму и патриотам-путинистам – приведу отрывок из Заявления Московского отдела Союза Русского Народа о нарастающем протестном движении граждан РФ (имеются в виду массовые митинги протеста 2011-2012 гг.):

«Возмущение общества циничными «выборами» выплескивается на улицы. Мы поддерживаем справедливое возмущение граждан против нелегитимного олигархического режима. Однако мы не можем не видеть опасности того, что это протестное движение честных граждан стремятся оседлать другие силы – столь же нечестные и разрушительные, которые могут лишь усилить влияние геополитических врагов исторической России с их своекорыстными целями. Поэтому СРН в данной ситуации считает необходимым подчеркнуть принципиальные различия между позицией «революционеров-западников» и позицией Союза Русского Народа – с целью разъяснения нашему народу подлинной расстановки сил в стране и мiре для отстройки зрячей независимой русской гражданской силы.

1. Либералы-западники принципиально выступают против державообразующей роли русского народа, а нынешний оборонительный русский национализм называют «фашизмом» и «антисемитизмом». Мы же, СРН, считаем, что укрепление роли державообразующего народа выгодно всем народам России, а его унижение и разложение приведет к ослаблению государства, к усилению общей разрухи и к унизительной колониальной зависимости всех народностей от диктата Нового мiрового порядка.

2. Либералы-западники принципиально выступают против сильной «вертикали» власти в государстве, которая лишает их и различных сепаратистов возможности влиять на эту власть и активнее превращать Россию (РФ) в рыхлую колониально-сырьевую территорию для мiровой закулисы. Мы же не против сильной вертикали власти. Мы против того, чтобы эта власть эгоистично и преступно служила самой себе (вот исток коррупции), для защиты своих награбленных капиталов и для этого разлагала народ мигрантами и антирусскими законами. По сути духовной разницы между нынешней властью и ее либеральными противниками нет (Немцов – бывший ельцинский вице-премьер и губернатор, Касьянов – бывший премьер, «Миша два процента»), есть лишь политическое соперничество за властную кормушку. Мы, СРН, – за сильную государственную власть и даже за национальную диктатуру, которая должна ограничить зло во всех его проявлениях и способствовать проявлению всех здоровых ростков жизни нашего народа. А наш идеал – богосвященная власть православной монархии, удерживающая зло.

3. Либералы-западники принципиально выступают против «клерикализации» общественной и государственной жизни и ратуют за превращение РФ в подобие постхристианского Запада. Мы же – за усиление роли Церкви как духовной власти, но против того, чтобы духовенство превращалось в жрецов-политруков по оправданию, благословению и укреплению антинародного режима. Мы за истинную каноничную Церковь, воинствующую по отношению ко всем силам зла, в идеале – в симфонии духовной и государственной власти.

4. Касательно уличных митингов: мы не можем вписываться в «оранжевые» сценарии свержения нынешней власти любой ценой и призываем к ответственному поведению. Так же, как и либералы-западники, мы возмущены нравами джунглей и беззаконием, когда власть не соблюдает даже норм собственной «конституции», имитируя «выборы» и прибегая к политическим репрессиям за слово (ст. 282 УК РФ). Однако из предыдущих трех пунктов очевидно, что наши протесты могут быть лишь внешне схожи с либерально-западническими. Учитывая информационное и прочее неравенство наших православно-национальных русских сил в сравнении с ними, мы можем лишь с осторожностью участвовать в общих уличных протестах – прежде всего для разъяснения нашим соотечественникам подлинной расстановки сил в стране и мiре. Чтобы в сопротивлении внутренним оккупантам России не дать возможности оседлать это сопротивление нашим внешним геополитическим врагам. Либералы-западники этой опасности не только не видят, но и услужливо следуют рецептам врагов России при их финансовой и политической поддержке.

5. Борьба антирусской власти против русской православной оппозиции велась и будет вестись самыми разнообразными средствами. В том числе, несомненно, и таким последним: если что-то нельзя запретить и подавить – надо возглавить и перехватить. В данном случае – отбросить окончательно скомпрометировавшую себя «демократию» и поиграть в «монархию». Это уже давно предложено в распропагандированном «Проекте Россия», который вполне сопрягается с наиболее вероятным авторитарным «Планом Путина» по сохранению власти. Разумеется, это может быть только лживая имитация и тем самым дискредитация православной монархии как богоосвященной удерживающей власти.

6. Фактически именно к этому «православно-державному» лжемонархическому прибежищу Путина подталкивают так называемые «православные путинисты» и их духовные наставники (главным рупором которых стал сайт «Русской народной линии» под руководством бывшего члена СРН А.Д. Степанова). Они уверены, что после победы на президентских выборах Путин «сменит свои демократические» идеалы и установки на монархические»… В Путине враги России видят сакрального вождя православного мира… Именно Путина благословил старец Иоанн (Крестьянкин) Фёдоровской иконой Божией Матери, которая является покровительницей русских царей. Тем самым батюшка Иоанн показал нам, кто сейчас преемник исторической России и русских царей, — это Путин, Богом данный нам правитель… Россию сейчас по Божьей воле олицетворяет собой Владимир Владимирович Путин… Владимир Путин идет путем Константина Великого» – (http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/27/vladimir_putin_idet_putem_konstantina_velikogo/)

7. При этом «православные путинисты» прощают властям все их беззаконие и оскорбляют протестующих людей – якобы они, «бесноватые, геи и лесбиянки», «щедро финансируемые из-за рубежа русские националисты», которые вышли на митинги по указке Хилари Клинтон. На искреннее свободное сопротивление лжи и на честные поступки по велению совести русские люди, по-мнению «путинистов», не способны. Этим «путинисты» унижают наш народ. По сути для них наш народ – такое же тупое покорное «быдло», каким его хочет видеть власть.
Этим «путинисты» компрометируют и русский патриотизм – якобы русскому патриоту всё равно, какова власть в стране, и при наличии внешних врагов России (а они были и будут всегда) патриоты обязаны становиться на защиту внутренних оккупантов, – и следовательно в глазах народа получается, что только либералы-западники в данной ситуации честно называют ложь и преступление ложью и преступлением. Этим «путинисты» поддакивают и традиционной западной антирусской советологии, утверждающей «рабский характер» русского народа.

8. Вместе со своим папистским духовенством они также унижают и компрометируют Православие – якобы Церковь должна защищать любой преступный режим как власть «от Бога» и якобы такое их рабское поведение «истинно православно». Этим «православные путинисты» демонстрируют личную мазохистскую рабскость своего сознания, непригодного к Божественному дару ответственной свободы, предпочитая «патриотически» оправдывать и защищать антирусский олигархический правящий слой, разрушивший Россию (а Путин принадлежит к нему изначально с собчаковских криминальных времен).

9. Мы убеждены в том, что большинство протестующих наших соотечественников выходят на митинги не для замены внутренних врагов России на внешних. Они действуют спонтанно и искренне, по совести. Поэтому мы призываем всех к осмотрительности и осторожности. Различайте «против чего» и «за что», включайтесь в наши дела по сопротивлению лжи и распространению правды о смысле России и смысле истории – для самоорганизации русского народа, каждый на своем месте в своей профессии – и для создания того ядра русского народа, которое будет готово получить Божию помощь. Ибо без Божией помощи – никому ничего не добиться: ни легальным путем, ни революционным.

10. Это не есть в данной ситуации просто «третья сила» между внешними и внутренними врагами России. С духовной точки зрения это должна быть ПЕРВАЯ РУССКАЯ СИЛА, соответствующая Божию замыслу о России. Мы должны продолжать делать наше Русское дело по совести, отстаивать Истину, распространять правду о России и ее месте в мiре, о смысле истории и на каком этапе ее мы находимся, о цели жизни и условии спасения – не исчисляя Божиих сроков и независимо от шансов на политический успех. В этом наш нравственный категорический императив для собирания русских сил. И действенность наша не в количестве, а в качестве. Потому что «не в силе Бог, а в правде» — это наше главное и мощнейшее оружие и только на этом пути нашему народу можно надеяться обрести Божию помощь, а без нее ничего не достичь. В сравнении с этим путем все прочие «программы» и «стратегии» – утопия…».

Январь 2012 г.

С тех пор правители РФ записали себе и некоторые внешнеполитические плюсы (возвращение Крыма, борьба с ИГИЛ в Сирии), но и такого же рода минусы: признание укроамериканского антирусского переворота в Киеве и предательство Новороссии. Совершенно очевидно, что это предательство объясняется нежеланием правящего слоя РФ осложнять свой бизнес и иные личные интересы, связанные с Западом. В связи с введенными Западом санкциями мы, конечно, приветстувуем пусть и запоздалое вынужденное импортозамещение: «Если бы карта не легла…» (хотя в этом опять-таки больше пропаганды при нынешнем состоянии разграбленной экономики). Вот только это импортозамещение невозможно без изменения самой компрадорской системы: без национализации стратегически важных и прибыльных отраслей для перенаправления их доходов на доступные внутренние кредиты отечественным производителям, без восстановления независимой эмиссии национальной валюты (отвязка от всемiрной власти доллара), – а на это и компрадоры не способны по определению, да и наша учительница «патриотизма» этого от них не требует в своем критическом перечне их грехов. Наоборот: она сетует на антизападные «конспирологические теории»…

В отличие от нее мы считаем главной опасностью и главным препятствием в нашей государственной обороне – это именно западническое мiровоззрение правящего слоя, тупо-раболепно пытающегося дружить со строителями Нового мiрового порядка и зависимого от него как своими капиталами и заграничным имуществом, так и личными семейными обстоятельствами (на Западе живут даже члены семей высшего руководства РФ). Всё это автор статьи тоже порицает, но ведь это неотъемлемые родовые черты и следствие глобального эгоистичного общества западной постхристианской либеральной демократии. И разве не деятели такого же космополитически-западнического склада создали нынешний режим РФ, которым недовольна наша «патриотка»?

Неспособность увидеть проблемы России в мiровой расстановке геополитических и духовных сил понятна для молодой и глуповато-интеллигентной демократки, которая считает «символами русской культуры» Толстого (анафематствованного Русской Церковью), Шагала (певца местечковой еврейской культуры) или Тарковского (талантливого искателя смысла мiроздания в психологическом жанре фэнтэзи, вне Православия). До революции такие дамочки вместе с их кумиром Толстым клеймили «Николая кровавого» за немилосердие к убийцам тысяч лучших русских государственных людей, слали поздравления японскому императору в связи с русскими поражениями, защищали от «черносотенного великодержавного антисемитизма» хасидского ритуального убийцу христианского мальчика, патриотически приветствовали «свержение Николашки» в марте 1917-го, предвкушая впереди «эру русской свободы» и «зарю народного счастья»… Все они тогда, как и наша «истинная патриотка» сейчас, тоже искренне и самозабвенно «желали своей стране лучшей доли»… Этими благими пожеланиями оказалась вымощена дорога в коммунистический ад, за который они потом будут ругать лишь злодея Сталина, но не себя в первую очередь…

«Православный» же публикатор данной статьи избрал ее по иной причине, но тоже понятной – согласно установке своего церковного начальства: «Я лично, поддерживаю ту политическую силу, которая в большей степени дистанцируется от коммунизма и большевизма, вне зависимости от того, каких политических или религиозных взглядов придерживаются её носители» (Доклад (засекреченный) Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Агафангела Архиерейскому Собору «О разрушительной деятельности М.В. Назарова). В данном случае носитель «антикоммунизма» уже не только укронацисты, гитлеристы, оккультисты, США и НАТО – но и русофобский «Московский комсомолец», пропагандирующий либеральные ценности, включая содомию и нравственную распущенность. В таком соусе и оправданная критика режима приобретает несъедобные качества, но «истинно-православным» борцунам это не мешает. Любая критика «рашки» оправдывается и подхватывается ими для оправдания собственной ненависти к «совкам» и своего союза с врагами России. Ведь помимо «коммунизма и большевизма», они в нынешней РФ ни идеологического западничества власти, ни придушенного ею русского народа не видят, – а только «чекиста Путина». И такая демонизация нашей страны этим «истинно-православным» нужна для того, чтобы воспитывать паству как пушечное мясо для планов «иподиакона» Хербста, директора Центра комплексных операций США против России.

См. также: О «гордыне богоизбранности», и еще раз об «истинно православной» русофобии.

Источник: http://rusidea.org/?a=12040