День военного разведчика в России
М.В. Назаров «Русская идея»
«День военного разведчика — профессиональный праздник российских военных, чья служба, так или иначе, связана с военной разведкой, — отмечается ежегодно 5 ноября. Он установлен указом Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года.
Дата праздника выбрана не случайно. В этот день в 1918 году в составе Полевого штаба Красной Армии в Петрограде было создано Регистрационное управление для координации усилий всех разведывательных органов армии, которое впоследствии превратилось в знаменитое Главное разведывательное управление (ГРУ) Генерального штаба Вооруженных Сил РФ — центральный орган управления российской военной разведкой.
Хотя, конечно же, профессия разведчика ведет свою историю с более давних времен. Еще в Киевской Руси разведка была делом государственной важности, а зарождение организованной военной разведки и ее основного органа управления относится к 1549 году, когда царь Иван Грозный выделил Посольский приказ в самостоятельное учреждение, где стали сосредоточиваться политические, военные и экономические сведения о соседних государствах. Петр I в своем Воинском уставе 1716 года подвел под разведывательную работу законодательную и правовую базу и преобразовал в 1717 году Посольский приказ в Коллегию иностранных дел.
В 1810 году уже при Александре I была создана Экспедиция секретных дел при военном министерстве, через два года ее переименовали в Особенную канцелярию при военном министре. Она стала первым центральным органом Военного министерства Российской империи, который занимался организацией разведки вооруженных сил иностранных государств. В ее задачи входило ведение стратегической разведки (сбор стратегически важных секретных сведений за рубежом), оперативно-тактической разведки (сбор данных о войсках противника на границах России) и контрразведки (выявление и нейтрализация агентуры противника)…»
(Источник)
+ + +
Нынешний праздник, конечно, советский, которые мы на РИ отмечаем только для разъяснения их сути. В данном случае разъяснять нечего: разведка нужна в любой армии, так как она имеет чисто военную цель, не связанную с идеологией власти в государстве. Но какова власть, такова и ее армия.
Жаль, что нынешняя российская армия является преемницей Красной армии, завоевавшей историческую Россию для создания вместо нее СССР с утопией всемiрного тоталитарного коммунизма и укрепила эту антирусскую власть во Второй мiровой войне, распространив ее на половину Европы.
Тем не менее, если бы в СССР во время его крушения и сокрушения не было мощной армии, то и нашего нынешнего государства РФ не было бы.
Из моего опыта эмиграции и работы в издательстве «Посев» (махровой антикоммунистической организации НТС) я четко усвоил патриотическую точку зрения на армию: в отличие от режима, не нужно ее разрушать, сегодня она советская, а завтра будет русская. В том числе и за это против меня в эмиграции «третьеэмигрантские истинные антикоммунисты» развязали всеэмигрантскую кампанию травли как «агента ГРУ» и издали целую книгу. Ее редактировал писатель Г.Н. Владимов, заменивший в тексте ГРУ на КГБ, «поскольку ГРУ не является порочащим», сообщила мне его жена.
Так я к военной разведке и ко всей армии РФ отношусь и сейчас, радуясь успехам в освобождении Новороссии от ее геноцида янычарской хунтой и сокрушаясь о лукаво-хитроплановой политике и богопротивной советской символике ее Верховного Главнокомандующего, которая умножила жертвы с 2014 года.
После этого уведомления вернусь к празднику военного разведчика. Эта армейская профессия, в отличие от КГБ-ФСб и их предшественников, не имеет отношения к террору против нашего народа, в том числе против русской эмиграции, где чекисты убивали и похищали противников коммунизма.
В заключение, почему меня в эмиграции «третьеэмигранты» обличали как агента ГРУ. В годы учебы в Московском инъязе все пять лет я проходил на военной кафедре подготовку по специальности «военный перевод и контрразведка» ‒ это, конечно, не имеет отношения к данному празднику, разве что косвенное. Нас обучали образцам вооружения и военной терминологии Бундесвера, его «захваченным»документам, работой с немецкими картами, также и с целью допроса пленных. Мог бы и сейчас, на восьмом десятке лет (уже, конечно, дистанционно), в этой специальности принести пользу переводом текстов в случае государственной необходимости, что с началом войны и мобилизации в эмоциональном порыве предложил местному военкомату, не проявившему интереса. Был бы рад послужить Российской армии, если бы власть РФ хотела бы РУССКОЙ победы, а не ради СВОИХ компрадорско-олигархических договорняков в «невойне не всерьез», в которой поэтому гибнут сотни тысяч русских по обе стороны линии фронта.
М.В. Назаров
5.11.2024
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.