ДОКЛАД: ПЫТКИ И УБИЙСТВА ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫХ НА УКРАИНЕ НОСЯТ СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР
На Украине в полную силу запущен маховик политического террора. Сейчас власть пытается удержаться на голом насилии к инакомыслящим. Пытки и казни в застенках СБУ уже никого не удивляют. Хотя Минобороны и СБУ открещиваются от пыток политзаключенных и пленных ополченцев и жестоких издевательств над мирным населением Донбасса.
Но о том, что военные преступления со стороны украинских военных, в целом ведут к деградации социальных и культурных отношений в обществе говорят даже украинские правозащитники в своих докладах. Об этом в частности заявил председатель правления Украинского Хельсинкского союза по правам человека Николай Козырев.
Те кто прошел через застенки СБУ и терр-батальонов рассказывают страшные подробности того, что с ними происходило. Таких историй — десятки. Но за эти издевательства и страдания никто не наказан. Факты пыток власти Украины не признают. Уголовных дел, переданных в суд, нет. Заключенные отмечают, что их били, до ломки костей, пытали электрическим током, избивали ногами, угрожали ножами, подвешивали к потолку, лишали сна в течение нескольких дней, имитировали казнь.
Особо зверствует «Правый Сектор». Бывшие пленники «Правого сектора» рассказывают об огромном спектре нарушений, среди которых — имитация казни, захват заложников, вымогательство, крайне жестокие избиения, угрозы убийством и неоказание неотложной медицинской помощи.
Используя заброшенный пионерский лагерь у села Великомихайловка вблизи Днепропетровска в качестве тюрьмы, «Правый Сектор», как сообщается, удерживал десятки гражданских пленных в заложниках, сдирая крупные суммы денег с них и их семей.
Один из украинских добровольческих батальонов — «Азов» — с самого начала гражданской войны снискал дурную славу из-за патологической, нечеловеческой жестокости своих бойцов.
Так же раскрыто подразделение садистов, ворующее и пытающее граждан Украины — это батальон «Кривбасс».
В СМИ широко освящалось, как в Луганской области украинские силовики разоружали добровольческий батальон МВД Украины «Торнадо».
«Командир батальона Онищенко ранее пять раз судим. Он создал по месту дислокации подразделения в городе Приволье преступную группировку и побуждал подчиненных к совершению особо тяжких преступлений: лишению свободы некоторых местных жителей и их неоднократного бесчеловечного истязания, в частности, в подвальном помещении привольненской школы, где были заготовлены средства для пыток» — Об этом сообщил Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос.
Арестованный сотрудниками СБУ харьковчанин Алексей Лукьянов свидетельствует, что под Славянском, в селе Евгеньевка, штаб и по совместительству фильтрационный лагерь в который попадали в основном жители Донбасса показавшиеся подозрительными. В этом лагере их допрашивали.
Большинство жертв пыток не являются ополченцами Донецкой или Луганской Народных Республик, а относятся к категории мирных граждан. «Причиной» ареста и пыток граждан украинской стороной может быть участие в митингах против Евромайдана, участие в программах российского телевидения, заявление своей позиции в интернете, участие в митингах в поддержку ДНР, участие в проведении референдума, «наличие телефона российского журналиста».
Алексей Лукьянова арестовали в июне 2014 года и привезли на базу СБУ, замаскированную под авто-мойку, где несколько дней осуществляли допросы с пристрастием, избиения, моральное давление и унижение. Потом посадили в джип и отправили под Славянск, село Евгеньевка, где был их штаб и по совместительству фильтрационный лагерь. В данном фильтрационном лагере располагалось два кунга, которые служили местами временного заключения, это машины с будками небольшой вместительности с площадью примерно 16–20 кв. м. Там я провел больше двадцати дней, каждый день менялись люди, добавлялись новые, в среднем там люди проводили по пять-семь дней. Избиения были регулярные, меня поднимали ночью, выводили из этого кунга и отводили на допрос к военным. Ты выходишь в наручниках, а на голове у тебя мешок. Сажают тебя на стул, и с разных сторон задаются вопросы, а потом начинают бить по голове. Условия содержания, конечно, в фильтрационном лагере — это просто кошмар, потому что абсолютно все время ты сидишь с мешком на голове либо в целлофановом пакете, который замотан скотчем вокруг глаз, в наручниках, потом наручников стало не хватать, стали стяжками связывать руки, пальцы. Ну, конечно же, затягивали все очень плотно, туго. Самое плохое — это, бывало так, что набивали в этот кунг людей до предела — на 20 кв. м сидели 17–18 человек. Ты даже лечь не можешь, и это на протяжении нескольких дней. Когда людей становилось много, переставали людей выводить в туалет, ставили ведро в углу, все мочились в это ведро. Еще засовывали в яму. Была выкопана яма метров пять и туда водили — бывало, всех вместе, бывало, поодиночке. Там, бывало, несколько дней сидели в яме, под дождем, по щиколотку в воде. Потом меня перевезли в изолятор СБУ.
Не гнушались украинские силовики пытками и издевательствами над священниками.
Протоиерей Владимир Марецкий был захвачен украинскими карателями, подвергался пыткам и истязаниям. Сообщалось даже о смерти батюшки.
Священник находится в тяжелом состоянии, ему нужна срочная операция. Православные общественники Харькова вышли на молитвенное стояние перед зданием суда, и история произошедшая с отцом Владимиром стала достоянием прессы. В итоге через несколько месяцев священник был выпущен на свободу по обмену.
Гражданин Франции поэт и драматург Юрий Юрченко, стал военным корреспондентом в Новороссии и был захвачен украинским батальоном «Донбасс».
Его избивали и покалечили, а держали в железном шкафу и периодически обещали расстрелять. Юрий стал свидетелем множественных жестоких издевательств над другими пленными.
Масштаб и системность применения пыток на Украине позволяет также говорить, что их использование является намеренной политикой санкционированной руководством страны.
Оценивая практику применения пыток, Лилия Родионова, представитель Комитета по делам беженцев и военнопленных (г. Донецк), рассказывает о тех, кого передает украинская сторона: «Практически все люди возвращаются с переломанными ребрами, руками, ногами, вырванными зубами. Без побоев нет ни одного. Только к моменту обмена их начинают лечить.
Украинская сторона предоставляет для обмена лишь тех пленных, которые находятся в сравнительно удовлетворительном состоянии.
После многочисленных «проколов» с пленными заокеанские кураторы видимо посоветовали украинским силовикам повышать квалификацию и отрабатывать технологии более «гуманных пыток».
Харьковский активист-антимайдановец Александр Петрунько участвовал в мирных акция протеста и в январе 2015 г был похищен неизвестными лицами и вывезен в одну из подпольных тюрем на окраине Харькова. Так как хунте нечего было ему инкриминировать, то его отдали на допрос представителям так называемых батальонов. На нем отрабатывали технологию «гуманных» пыток применяемых американцами в Гуантанамо: топили в ведре с водой и били электрошокером, так же его выводили на улицу, подводили к яме и угрожали убийством, а на следующий день влили в него бутылку водки, вывезли и выкинули на снег. Можно сказать, что Петрунько еще относительно легко отделался.
Другие узники, и ополченцы, и политзаключенные, проходят эти круги ада до сих пор. По разным данным, в плену остаются более 400 ополченцев и несколько тысяч политзаключенных из разных регионов бывшей Украины. Точные цифры не оглашаются, что характерно для государств с фашистской диктатурой. Международные конвенции и права пленных не соблюдаются. Свидетельства ребят, вырвавшихся живыми из лап боевиков нацбатальонов в Мариуполе, рисуют картину страшных зверств и преступлений против человечности: одних наших пленных закапывали живыми в землю, других избивали дубинками от поясницы до колен и тело превращалось в сплошную гематому, третьим загоняли иглы под ногти и били электрошокером. Известны случаи, когда люди не выдерживали пыток и обрывали свою жизнь добровольно, делая выбор между болью и смертью. Сколько человек погибли в результате пыток или побоев, пропали навсегда, останется под грифом «совершенно секретно».
В арсенале режима задействаны все ресурсы в том числе и карательная психиатрия. Возгавлявший харьковскую областную молодежную общественную организацию «Надежда Нации» Алексей Корнев в марте 2014 года был задержан и доставлен в Харьковский психдиспансер №3. Два месяца с помощью специальных препаратов совершенно здорового человека, превращали в «овоща». И лишь благодаря общественникам-антимайдановцам, которые сфокусировали на этом случае внимание прессы, (в том числе и Российской) Алексея удалось освободить из психиатрической больницы. Но два месяца заточения в больнице не прошли даром, Алексей до сих пор ощущает последствия того «лечения», сильно пострадали все типы памяти.
Многие политзаключённые, которые сидят в украинских СИЗО, пребывают в отчаянии: для них единственная надежда обрести свободу — это пройти по обмену на украинских военнослужащих. Но обмен саботирует украинская сторона.
Но почему хунта сейчас упорно отказывается менять политических заключенных на пленных ВСУшников? Допустит ли хунта существование живых свидетелей ее преступлений? Уже сейчас политические заключенные умирают в застенках.
Между тем Киев никак не реагирует на протесты против политических преследований и нарушений прав человека на Украине. В СИЗО города Мариуполя, где содержатся около 150 человек, обвиняемых в «сепаратизме» и «госизмене», от пыток и избиений скончался один из политзаключенных Александр Коваленко, позывной «Грек», 1954 года рождения.
В результате пыток которые проводились сотрудниками СБУ 14 ноября 2014 года в г. Изюме скончался гражданин Украины Александр Агафонов.
Молодой мужчина, у которого только что родился сын, погиб не в бою и не под обстрелом. Гражданина Украины убили те, кто обязан соблюдать закон и защищать людей. Прощаясь с Александром, его близкие кричали от ужаса и теряли сознание.
Александра не стало 14 ноября. Летом беременную жену Александр увез в Минск, подальше от войны. 11 ноября поехал их забирать. Возвращались. До Харькова на поезде. Дальше на машине. На блокопосту в Изюме семью остановили украинские силовики.
Тот день Яна помнит по минутам. С блокпоста ее с грудным ребенком и мужа забрали в отделение милиции. Якобы, проверить документы. Через три часа Яне сказали, что мужа увезли сотрудники СБУ. Большего она его живым не видела. Когда привезли его тело, то оно все было в следах побоев и пыток.
Но о многих людях мы не имеем вообще никакой информации, они просто пропали без вести. В интернете есть сайт на котором родственники дают объявления с информацией о пропавших без вести.
Татьяна Бестаева, Харьков: «Ребята, не знаю уже кому и куда писать.
20.04.2015 г. В этот день, около 17:30, в районе Архитектора Бекетова был похищен неизвестными, мой муж — Бестаев Антон Сергеевич 1985 года рождения. Он шел вместе со своим другом вдоль Академии Городского Хозяйства, как внезапно подъехала машина, предположительно ВАЗ2121 бордового цвета. Откуда вышли 5 человек в масках и с оружием (автомат, пистолет, дубинка). Сперва они остановили друга Антона, схватили за капюшон и приставили автомат к голове со словами: «Стой, стрелять буду!». Антон успел пробежать вперед, как все пятеро кинулись за ним вдогонку отпустив друга. Благодаря очевидцам стало известно, что его все-таки задержали, он побежал в Академию Городского Хозяйства, там они его и схватили, рассекли бровь, заломали и усадили в машину, увезли в неизвестном направлении… Охраннику Академии представились как Сотрудники Службы Безопасности и мельком предъявили удостоверение. У нас двое маленьких детишек, Антон примерный отец и муж, хороший друг и товарищ! Помогите узнать хоть какую-то информацию о его местонахождении и состоянии здоровья, т.к правоохранительные органы от нас просто на морозе!!! 0937689337 Татьяна(жена)»
Настя Почепко (Водолазская)
ЛЮДИ ДОБРЫЕ!!!! ПОМОГИТЕ!!!! СРОЧНО!!! !!! 17.09.2014г. БЫЛА ПОХИЩЕНА В г. СЧАСТЬЕ МОЯ ПОДРУГА !! ВОЗМОЖНО КТО-ТО ОБЛАДАЕТ КАКОЙ-ЛИБО ИНФОРМАЦИЕЙ, ИЛИ СМОЖЕТ МНЕ ПОМОЧЬ В ПОИСКЕ, ПРОСЬБА СООБЩИТЬ ПО ТЕЛ. +380509019317 ЕЛЕНА.
Многие политзаключенные нуждаются в срочной медицинской помощи.
67-летний координатор Харьковского движения Юго-восток Юрий Апухтин был арестован в декабре 2014 года. Ему инкриминируют публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя и захвата государственной власти. Притом, что известно, — единственный тезис который отстаивал Юрий Михайлович — это федерализм. А это всего лишь форма государственного устройства, при которой вполне благополучно живут многие страны, в том числе и Западной демократии.
У Юрия Михайловича серьезно пошатнулось здоровье, и отслаивается сетчатка на глазах, но хунта не делает скидок на возраст и продолжает содержать пожилого человека по надуманным обвинениям под стражей.
К сожалению, в Европе далеко не все не хотят слышать о невинных жертвах на Украине. Но Вы являете собой исключение. И может трагедия, произошедшая недавно в Париже, многих отрезвит и напомнит о том, что чужого горя не бывает.
Мы сочувствуем тому несчастью, которое на днях произошло в Европе. Услышьте и нас! Донесите правду о ситуации на Украине до европейской общественности, и это поможет остановить чудовищный нацистский террор на Украине.
Сейчас мы не располагаем полной информацией о преступлениях нынешнего режима на территории Украины, многие факты тщательно скрываются от общественности и погибшие в застенках уже не смогут рассказать всей страшной правды.
Но важно помнить, что военные преступления не имеют срока давности! И важно помнить, что нет ничего тайного, что не станет когда-то явным.
Дальнейшие обстоятельства сложатся так, что преступникам все равно придется отвечать за свои злодеяния.
Сергей Моисеев
Член координационного совета СППУ
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.