Ещё одна ересь

М.И. Пашковський (сценический пседоним: «митрополит Агафангел»)

Ещё одна ересь
С комментарием М.В. Назарова: Уже давно нет надежды, что этот укроамериканский ненавистник русского народа, в котором якобы придет антихрист, «с помощью Божией сумеет отделить зёрна от плевел». Но, возможно, хотя бы некоторые его "пасомые" смогут прозреть, что время от времени и происходит на российской территории. Лучше поздно, чем никогда...

«Автор: Митрополит Агафангел. Дата публикации: 26 февраля 2024. Категория: Авторская колонка.

Очень верные и актуальные слова святителя Феофана: «Выкиньте из головы бредни о благе народа и человечества». Стремление установить на земле «благо всего человечества» есть борьба с Небесным Царством, прямое неверие и противление Священному Писанию, — дело, по сути, сатанинское, что вполне доказано веками подобных попыток. Возглавляли мятежи во имя этой цели, как правило, богоборцы, желающие захватить власть над народами (масоны, например), и подобные лозунги выдвигались для простых людей откровенными обманщиками, ради привлечения на свою сторону (например, коммунистами).

Идеи о «всеобщей справедливости» и, тем более, призывы к «борьбе за это», в свете православия являются ересью, — недопустимо обманывать себя и надеяться на недостижимую «всеобщую справедливость» здесь, на земле. Тем более, это недопустимо для церковной организации (можно вспомнить Московскую патриархию в СССР, объявившую эфемерные цели коммунизма своим делом, — якобы, достижение «светлого будущего всего человечества» есть традиционная цель христианства). Ещё одна пагубная ересь (для множества людей — в самом прямом, как земном, так и в Небесном, смысле), в которой даже не думает каяться Московская патриархия.

* * * *

Как учит в письмах святитель Феофан своих духовных чад — живи в тех обстоятельствах, в которых живёшь, молись Богу и люби своих ближних, поступай с людьми так, как заповедовал поступать Господь — и спасёшься. Конечно, бывают обстоятельства, когда гонения и угроза жизни — тогда беги от этой угрозы, если не желаешь или не видишь смысла борьбы с нею. Так поступал и Сам Господь, так поступали и Его ученики.

* * * *

Идея «всеобщей справедливости» жива, и, к сожалению, будет жить до конца этого мира, — ею пользуются многоразличные глобалисты, ею одурманиваются многие простецы, оказывающиеся, в итоге, в сетях политических сил за которыми прячется диавол. На основе этой сатанинской идеи строятся различные политические проекты — от «русского мира» до «европейского союза».

Московская патриархия, будучи порождением Сталина, оказалась неспособна освободиться от его мёртвых объятий по сей день, и, очевидно, не сможет этого сделать в будущем. Так, в наши дни кремлёвские наследники коммунистического диктатора с помощью Московской патриархии пытаются силой навязать Украине свою сатанинскую советскую ересь. Именно сатанинскую, поскольку одной из главных идей XX и XXI века является сочетание несочетаемого — Христа и велиара, православия и коммунизма, красной и белой идеи. Московская патриархия в сочетании с неотделимым от неё сталинизмом — есть САТАНИЗМ. И это зло сейчас пытаются распространить под видом «исторической России», которую именно эти сатанисты и уничтожили. Их основателями и «земными» отцами являются советские богоборцы, именно от них ведёт начало современная московская власть, как политическая, так и «духовная». Иного начала у неё нет — что сейчас наглядно демонстрируется на примере Украины. Те верующие в РФ, которые думают, что они пребывают в православии, к большому прискорбию, ошибаются. В действительности, они исповедуют материалистический сталинизм, сами того не подозревая. Истина не может быть перемешана с ложью, а в Московской патриархии они составляют неразрывное единство — потому, думающие, что они пребывают в истине, на самом деле — пребывают во лжи. По-настоящему верующий православный человек не может пребывать в сообществе, в котором, хоть в малой степени, замешана ложь.

* * * *

Когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба (1Фес 5.3).

Дай Бог, чтобы наступило время, когда верующие люди, не только в РФ, но и по всему миру, с помощью Божией сумеют отделить зёрна от плевел, — очистят православие от инородной советской печати. Только тогда возможно возрождение подлинного христианства, — а в сочетании со злом вера православная оскверняется и превращается в свою противоположность.

* * * *

Невозможно нам обманываться и заблуждаться. Мы должны твёрдо верить, что подлинная справедливость и подлинный мир возможны только в Царствии Божием, которое не может быть установлено людьми на земле. А начинается Царствие Божие в душе человека и в церковной общине, где и следует стараться всеми силами устанавливать христианские отношения — этого нам вполне достаточно, а большего и не нужно.

Ещё одна ересь+ Митрополит Агафангел

13/26 февраля 2024 года»

http://internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/mitropolit-agafangel-eshchjo-odna-eres

«Врачу: исцелися сам» (Лука. 4:23), впрочем, в данном случае это уже поздно…

М.В. Назаров.

«Еще одна ересь» ‒ это заглавие оригинала.

Данный «высокомудрый архипастырь» (на самом деле ‒ самозванный узурпатор сана Михайло Іванович Пашковський, не имеющий права вещать от имени РПЦЗ) во всех своих богословских назиданиях демонстрирует весьма распространенный тип духовенства, которое под видом своего «высокодуховного богословия» (в котором часто видна попытка замаскировать собственные пороки) фактически впадает в ересь, искажающую христианское отношение к мiру.

В этой статье он путает две разных богословских позиции христианина в отношении ко злу: 1) утопично стремление «создать совершенное общество ‒ рай на земле», но 2) христианин должен стремиться не допустить разгула сил ада и оборонять от них своих близких, Отечество и свои святыни. Это элементарное правило было положено в основу христианских государств и их идеала ‒ удерживающей вселенской Империи, обезпечивающей защиту Церкви и в симфонии с нею создающей наиболее благоприятные условия для прохождения народа через земную жизнь и его воспитания к вечной жизни в Царстве Божием.

Верно в данной проповеди (но это не мудрость пана Пашковського, открывшего православным «Еще одну ересь») то общеизвестное, что в греховном земном мiре, который «весь лежит во зле» (1 Ин. 5:19), невозможно установление «всеобщей справедливости» и «рая на земле», как это по своему богоборческому невежеству пытались сделать марксисты-ленинисты ценою превращения человечества в единый безбожный муравейник и уничтожения всех несогласных и непригодных. Верно и то, что начальники РПЦ МП стали жречески прислуживать этому злу, провозгласив ересь о богоугодности любой власти (эту ересь стали называть «сергианством»).

А неверно в данном тексте то, что Михайло Іванович проповедует как единственный способ поведения при встрече с силами зла ‒ бегство от них.

Конфликтные ситуации с силами зла бывают в жизни очень разными, к которым далеко не всегда применим совет: «Когда гонения и угроза жизни ‒ тогда беги от этой угрозы, если не желаешь или не видишь смысла борьбы с нею». То есть если невозможна оборона. Но, например, банда напала на село, убила правление, прямо перед твоим домом мародер громит храм и насилует ребенка, а у тебя в руках есть оружие (пусть даже камень) ‒ неужели тоже нужно благочестиво бежать, оставив преступника заниматься его гнусным делом? Русские ополченцы и добровольцы в украинской войне не могли поступить так трусливо, подло, предательски, как поступил пан Пашковський. Более того: он встал на сторону насильника, призвал свой клир и паству молиться за него, стал его защищать, распространять его ложь и даже «гуманитарно» снабжать карателей военной экипировкой. Благословил членов своей секты и лично участвовать в карательных войсках госпреворотной русофобской хунты. Назначил своим официальным представителем в США высокопославленного американского спецслужбиста-специалиста по «цветным революциям» Джона Хербста, бывшего посла США на Украине.

Фактически это роднит Михайло Івановича с той структурой (ПМ), которую он клеймит за служение злу советскому, то есть в отличие от вынужденного страхом советского «сергианства» у него получается добровольное «сергианство» укроамериканское. Также для него типично русофобское неразличение между богопротивной антинародной властью ‒ и оккупированным ею народом, у которого есть исторические права на защиту своих святынь и своего единства («Русский мiр») в сопротивлении врагу. Именно это сейчас и происходит в войне на Украине, которую начал не «чекистский путинский режим», а геополитические враги любой России ‒ строители царства антихриста, которым и служит пан Пашковський.

Трудно себе представить, чтобы святитель Феофан Затворник, несомненный патриот своего русского народа, одобрил все эти лукавые проповеди пана Пашковського и оправдал их советом: «Выкиньте из головы бредни о благе народа [русского народа на Украине] и человечества» и помогайте забесовленным насильникам и карателям-янычарам, молитесь за их победу над русскими.

Критикуя пацифистское учение толстовцев, святитель Феофан писал, что «на воинах и войнах часто видимое Бог являл благословение и в Ветхом, и в Новом Завете. А у нас сколько князей прославлены мощами, кои, однако ж, воевали. В Киево-Печерской лавре в пещерах есть мощи воинов. Воюют по любви к своим, чтобы они не подвергались плену и насилиям вражеским. Что делали французы в России? И как было не воевать с ними?» (Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 5. C. 208). ‒ Разумеется, тогда в России была богоугодная власть, отличающаяся от нынешней. Но народ и его земля, его святыни на ней и его исторические права остались прежними, независимо от властей предержащих. (К сожалению, в этом не желают разобраться и некоторые другие архипастыри в «осколках» РПЦЗ, в том числе ушедшие из укроамериканской секты по своим чисто адинистративным, а не вероучительным причинам.)

Призывы прихожан РПЦЗ в России признать преступными и нелегитимными антирусские границы УССР (которые пан Пашковський, будучи ярым «борцом с советчиной» благочестиво освящает) и признать в этой войне идеал сопротивления в виде «третьей силы» (против советского сатанизма и против укроамериканского сатанизма) сей «архипастырь» назвал «ересью в специальном заявлении.

Уже давно нет надежды, что этот ненавистник русского народа, в котором якобы придет антихрист, «с помощью Божией сумеет отделить зёрна от плевел». Но, возможно, хотя бы некоторые его «пасомые» смогут прозреть, что время от времени и происходит на российской территории. Лучше поздно, чем никогда…

См. также:
Святитель Николай Сербский: Грехи начальников являются причиной войны и поражения
Православие о войне
И.А. Ильинъ. О мечѣ и праведности