Жила-была Русская Зарубежная Церковь…

Жила-была Русская Зарубежная ЦерковьЖила-была Русская Зарубежная Церковь. Она была Зарубежная, потому что покинула Россию вместе со своим народом, Белыми армиями, потому что не захотела признать власть богоборцев, устроивших Русский холокост в Отечестве, как их признала там «властью от Бога» подъяремная часть Церкви, попавшая в плен. И оставалась Зарубежная Церковь по-прежнему Русская, потому что старалась пастырски заботиться о судьбе своего порабощенного народа, в Отечестве и рассеянии сущего, делиться с ним опытом своего познания мiра в наступившую эпоху катаклизмов, приближающих конец истории.

Прошло 74 года после сокрушения России объединенными силами мiрового зла, и в отечественном стане богоборцев произошел переворот: часть из них объявили себя демократами, приватизировали всё государственное добро, поделили и бывшие имперские земли между собой, а Бога милостиво запрещать не стали, распорядившись, чтобы архиереи бывшей пленной Церкви уже свободно благословляли их власть от Бога и учили этому народ, за это им разрешили золотить купола. Эта новая власть в статусе компрадорского Олигархата была признана полезной и исконными врагами России, ‒ полезной в сооружении их Всемiрного царства Мошиаха, чтобы этому не мешал выживший русский народ, численность которого следовало подсократить.

При виде такой радостной позолоченной картины и архиереи Русской Зарубежной Церкви вместе с большей частью духовенства, прихожан и имущества, боясь, что его у нее отнимут, захотели присоединиться к новым радостям Олигархата, не став более хулить равноспасительную советскую Церковь и тоже признав новых преемственных правителей в бывшем Отечестве ‒ властью от Бога.

Однако часть духовенства зарубежников с этим не согласилась, особенно много уже образовавшихся приходов в Олигархате. Они продолжили считать себя прежней Русской Зарубежной Церковью и почитать ее дореволюционную и антисоветскую традицию, чтить святую память огромного сонма Мучеников, убитых сатанинской властью в ее радостное время.

Но сразу же в стане неприсоединившихся начались разномыслия по вопросу: как нам далее быть истинно-непогрешимыми наследниками наших святых. Вскоре этот истинный стан раздробился на осколки, каждый из которых считал истинным только себя. Таким образом образовалось полтора десятка самых истинных истин.

И тут вновь разразилась Мiровая война на новом ее этапе. Центральные мiровые строители царства своего Мошиаха решили ускорить процесс и устроили на земле УССР, бывшей когда-то Россией, переворот Великого Достоинства, чтобы превратить ее в Антироссию, зачистив там всех русских, а покорившихся и выживших переформатировать в янычар ‒ в таран против Олигархата РФ, который уже выполнил свою историческую роль сырьевой колонии и грозил эгоистично стать непослушным, не делясь с западной метрополией.

К тому же Главнокомандующий Олигархата, воспользовавшись укропереворотной смутой, успел нагло и без разрешения сохранить в Крыму свою военно-морскую базу, чтобы она не досталась главному противнику, а затем восемь лет пытался жить дружно с янычарами и их хозяевами, всячески задабривая их газом и мирными договорами. Но те не планировали становиться добрыми, готовя янычарскую армию для атаки на Олигархат. И когда его разведка вскрыла уже подготовленную атаку, ‒ Главнокомандующий Олигархата, помня свою удалую питерскую уличную юность, резонно решил ударить первым, хотя и не всерьез, а чтобы припугнуть: «держите меня семеро, а то я…». Строители царства Мошиаха этим воодушевились и объявили и Олигархат, и историческую Россию истоком мiрового зла, против которого оправданны все средства. А корни этого зла вскрыли в варварском русском народе, вместе с его писателями, композиторами, учеными и православной религией.

Бывшая советская Церковь, ставшая в Олигархате жреческой, поначалу осторожно призвала всех прекратить братоубийственную войну и жить дружно. Но, видя утопичность сего призыва, постепенно осознала свои жреческие обязанности, благословив освободительную спецоперацию. Лишь пара высокопоставленных жрецов, огорчившихся невозможностью ездить на Запад и лобызаться с тамошними жрецами, стала ворчать и была понижена в должностях.

Присоединившиеся к бывшей советской Церкви зарубежные архиереи, живущие за рубежом, в отличие от своего московского первоиерарха, в согласии с зарубежной пропагандой считают эту войну «преступлением», хотя и отмечают, что «правительство Украины допустило ошибку, запретив использование русского языка в школах». Но кто там разрушает мирные жилые дома ‒ «неясно», а «утверждение, что власть в Киеве захватили нацисты ‒ нонсенс». Поэтому «русские войска должны быть полностью отведены», а «украинцы ‒ не русские» и их страна должна вступить в ЕС. (Источник) То есть это уже не позиция былой Русской Зарубежной Церкви.

Как же к этой войне отнеслись самые истинные осколки?

Начальник самого крупного из них еще до укропереворота Великого Достоинства узрел свое истинное отечество в заморской Стране Абсолютного Добра, перенес туда из Одессы свою главную резиденцию, давшую ему официальный Нью-Йоркский титул, и потребовал от всех своих приходов, в том числе в Олигархате, молиться за ту власть, которая его защищает и строит царство Мошиаха, поддерживать «гуманитарной помощью» его карателей, развязавших геноцид русских и войну в Донбассе. Для оправдания этого Нью-Йоркский папа захотел реабилитировать Мазепу, а русский народ объявил несуществующим, впрочем также и инициирующим приход антихриста, который, конечно же, вовсе не Мошиах, поскольку он придет из русского народа, а не из того, который призывает антихриста две тысячи лет ‒ как это ошибочно считалось ранее в Русской Церкви.

Из-за этого большинство российских приходов этого осколка отделились от него, образовав еще один осколок, отделилась и часть недовольного папизмом заокеанского духовенства ‒ по административным причинам. Но в этом осколке возникли разномыслия в отношении к спецоперации Олигархата РФ против янычар. Не станем дальше интерпретировать это в своем сказочно-субъективном стиле, а приведем отрывки из переписки духовенства и прихожан со своими архиереями, не называя имен и заменяя их произвольными латинскими буквами X, Y, Z и т.д. Обсуждаемая проблема чрезвычайно важная и для судьбы Русской Зарубежной Церкви, и для судьбы России, поэтому мы решили, не упоминая лиц, вынести ее на суд и наших прихожан, и всех русских православных людей, поскольку это явление неразборчивого «миротворчества» представлено в широких слоях «элиты» российского общества, включая духовенство РПЦ МП.

+ + +

Переписка эта началась в октябре 2022 г. в связи с уходом барнаульского прихода протоиерея Георгия Титова от архиерея X, который призвал своих прихожан не участвовать в военной спецоперации на Украине и «выбрасывать повестки о мобилизации в отхожее место». (Не так давно этот архиерей вступил в конфликт с архиереем Y и увлек за собой несколько его приходов, что привело к разрыву общения.) Отец Георгий написал письмо тому архиерею Y в надежде вновь быть принятым в его епархию. В этом письме он пояснил, что был не согласен с неканоничным поступком архиерея X, но «не это стало нашей главной причиной ухода от него. Окончательно мы решили порвать с ним и в воскресенье проголосовали за разрыв в силу его позиции по ведущейся сейчас войне.  Нам хотелось бы узнать Вашу позицию по этому поводу. На епархиальном сайте я этого не нашел. Поэтому, нам бы хотелось спросить Вас о Вашем отношении к тому, что происходит на Украине, начиная с 2014 года, и к той части её населения, которая считает себя русскими и за это подвергается фактическому геноциду».  -19.10.2022

Ответ архиерея Y  от 26.10.2022 был следующим (при отсутствии разрешения автора приводятся только основные мысли в цитатах):

«…Весть о том что Вы набрались смелости заявить об этом правящему архиерею меня конечно порадовала… А другое чувство пришло у меня от того что Вы говорите «Но не это стало нашей главной причиной ухода от него»… Поэтому ваш вопрос ко мне и вызвал тревожные чувства что второстепенное ставится на первое место. Не каноническое, не Божие сперва ищется, а второстепенное…

Никакое приходское собрание не может служить основанием для утверждения второстепенного вопроса как канонического, и приходское собрание не может отменить иерархию в Церкви… Из-за того  что у Вас приходское собрание имеет значение выше всей Церковной иерархии,  я не вижу, в таком состоянии, будущности вместе с Вами в одной епархии…

Мы христиане должны быть миротворцами, и понимая что одинаково страдает как Украинский так и Русский народ, я молюсь  о стране нашей Российской о страждущей стране Украинской… Когда бьются два бандита, нельзя выбирать кто с них правее, между двух зол нельзя выбирать меньшее, нужно выбирать добро. Понимаю что каждый человек может быть орудием промысла Божьего, но зачастую не зная промысла Божьего, мы трактуем Его в свою пользу как нам хотелось бы. Я не поддерживаю правителей, но поддерживаю и сопереживаю народам этих стран и молюсь о всех безвино убиенных».

+ + +

В связи с такой трактовкой войны на Украине архиерею Y решил написать мiрянин Н:

Ваше высокопреосвященство, дорогой владыко.

С отцом Георгием мы дружим очень давно, лет двадцать, еще со времени, когда он был священником МП, но единомысленным с РПЦЗ. Тем более наше единомыслие упрочилось, когда мы стали причащаться из одной чаши. Я с ним советуюсь во многих вопросах, и рад, если могу быть и ему в чем-то полезен. Мы, разумеется, обсуждали его нынешнюю проблему с уходом от вл. X, и я ему посоветовал написать Вам письмо. Поэтому он счел естественным известить меня и о Вашем ответе, считая его направленным и мне.

Признаться, Ваш отказ меня огорчил, хотя я такой ответ предполагал, зная Вас тоже давно […]. Мы это по сей день в приходе обсуждаем ‒ тоже с тревогою за Вас, владыко. Чтобы не высказывать сложившееся мнение за Вашей спиной, считаю по-православному честным изложить его Вам, нашему архипастырю, будучи простым грешным мiрянином.

В сравнении с Вами и Вашим церковным опытом служения я малоцерковный человек со многими личными грехами в моей жизни. Но позволю себе заметить, что когда духовные лица высказываются в области политики и войны, они не всегда обладают для этого должным опытом для точных суждений, ибо это не их сфера компетентности. […]

Истину я обрел уже во взрослом возрасте в эмиграции, в РПЦЗ, которая открыла мне смысл жизни и стала для меня ориентиром знаний о состоянии мiра и оценок не только о советском режиме, но и о западном мiре на основе православного понимания смысла истории. Причем и в отношении прошлого, и в отношении будущего.

Исходя из опыта антирусского поведения западных демократий в революции, предательства Белых армий и долгой поддержки Западом коммунистического режима, архиеп. Аверкий и архм. Константин (Зайцев) дали четкое понимание разницы между этими противоборствовавшими в ХХ веке видами зла: коммунизм был лишь инструментом мiрового зла, ответвлением от его основного ствола, вырастающего в царство антихриста на апостасийном (добавлю: иудаизированном) Западе. Причем это они писали уже в эпоху начавшегося противоборства Запада с СССР в Холодной войне, прозревая в ней не только антикоммунистические цели, но и построение антихристианского Нового мiрового порядка.

В православном видении земного мiра в человечестве нигде нет абсолютного добра, ибо «весь мiр лежит во зле», но мы должны в нем стараться различать духов и не покоряться злу. Однако это не значит, как Вы пишете о. Георгию о войне на Украине, что «между двух зол нельзя выбирать меньшее», «нужно выбирать добро». Как же выбирать добро, которого в нашем грешном мiре в чистом виде нет ни на одной стороне? Выбор между большим злом и меньшим неизбежен в земной жизни, в том числе его всегда делала Церковь в неблагополучные времена войн и вражеских нашествий, не уравнивая возможные грехи своих плохих кесарей с угрозой от иноверных завоевателей.

Кто сейчас в войне на Украине является носителем добра, которое Вы, владыко, предлагаете выбирать?

Сегодня тем же Западом возобновлена Мiровая война против преемников КПСС ‒ «кесарей» нашего всё еще не свободного и оболваниваемого народа. Это не война «украинского народа» за свою свободу и достоинство, это превентивная война строителей антихристианского Нового мiрового порядка за полное подчинение России посредством пушечного мяса украинского населения, которого не жалеют и его правители.

Трудно согласиться с Вашими категорическими словами, владыко, что там «бьются два бандита и нельзя выбирать, кто с них правее». Правитель РФ, разумеется, преследует эгоистичную цель сохранения личной власти и своего компрадорского Олигархата, эксплуатируя наш народ на износ. Но ведь не Путин начал эту войну на Украине, ее начали переворотчики преступлениями наподобие сожжения людей в Одессе и бомбардировок Донбасса в «Антитеррористической операции». Путин тогда осмелился принять в РФ только Крым с важной для РФ военно-морской базой (поскольку новая киевская власть решила передать ее НАТО), но в то же время признал легитимным антирусский госпереворот 2014 года, продолжал снабжать киевскую власть кредитами, газом и стратегическими товарами, всячески надеялся примириться с Киевом и с Западом («Минские соглашения», предавшие русское восстание в Новороссии) и лишь при виде неизбежного наступления подготовленной для этого украинской армии вынужденно решил упредить ее.

Да и эту войну он ведет демонстративно «гуманно», не «всерьез», щадя мирное население и пленных, стараясь выглядеть перед Западом «цивилизованным» в надежде на примирение, продолжая поставки ресурсов на Запад, не используя все военные средства и не демонизируя украинцев, продолжая в советской традиции называть их «братским народом».

Но эта олигархическая разновидность зла для нашего русского и для всего разделенного «триединого» народа меркнет в сравнении с идеологией, целями и методами ведения войны киевской властью, объявившей своим врагом русский народ, которого не должно быть на территории Украины в ее антирусских ленинско-сталинско-хрущевских границах. И вообще России не должно быть на карте. Мифическая украинская «незалежность» (которая на самом деле является внешним управлением из США) может быть оправдана только янычарской ненавистью ко всему русскому (русских трактуют как отдельный народ «азиатов» и Российскую империю как колониально-оккупационную, веками угнетавшую тысячелетнюю свободолюбивую Украину), ‒ так теперь воспитывают население Украины с детских лет (Вы, несомненно, видели беснования школьников «Хто не скаче ‒ той москаль!», «Москалів на ножі!»). Очень рекомендую посмотреть и то, насколько широко в государственном масштабе забесовлена часть взрослого населения: https://srn.rusidea.org/405803258.

Демонизация России на Западе достигла небывалого уровня, какого не было даже в годы Холодной войны ‒ тогда русофобию хотя бы прикрывали антикоммунизмом, а сейчас во враги человечества зачисляют именно русский народ, русскую культуру, историческую православную Россию. Этим западные инициаторы (они же всё больше прямые участники) войны на Украине, откровенно разоблачая себя врагами русского народа и России как таковой, побуждают большинство населения РФ выбирать Путина как меньшее зло, даже не одобряя его внутренней политики, во многом антинародной. Ибо при победе РФ сохранится возможность восстановления у нас более богоугодной власти, но при победе Нового мiрового порядка ‒ нет. Это и в барнаульском приходе РПЦЗ понимают, помня о пастырской традиции РПЦЗ всегда проводить различие между преступной властью и порабощенным народом.

Поэтому в данном случае не могу согласиться, владыко, с Вашими словами, что «зачастую не зная промысла Божьего, мы трактуем Его в свою пользу как нам хотелось бы». Не нужно быть прозорливым святым праведником, чтобы в этой Мiровой войне войне различить духов и отделить один вид зла от другого. Тем более что на российской стороне, помимо регулярных войск сражаются и защитники Донбасса и добровольцы со знаменами Христа. Вот они ‒ то самое добро, которое православным недопустимо хулить, а нужно поддерживать и молиться за наших воинов, что мы с о. Георгием и стараемся делать.

Тут вопрос сущностный ‒ именно в отношении к духовной сути идущей Мiровой войны за построение царства антихриста. Но Вы, владыка, всё меряете формальными канонами и пишете о. Георгию: «не соблюдая каноны мы становимся ничем не лучше мп». (Отмечу, что и верховный жрец МП молится за победу РФ в этой войне не вполне искренне, а вынужденно, сервильно-сергиански, в то же время не осуждая антирусскую укросергианскую позицию УПЦ МП и ее «автокефалию», и вообще высказывается осторожно, чтобы тоже не портить отношения с Западом.)

Вы же, владыко, суть Мiровой войны игнорируете, говоря, что в решении барнаульского прихода «второстепенное ставится на первое место. Не каноническое, не Божие сперва ищется, а второстепенное». ‒ Но древние каноны выработаны в Церкви как вспомогательное средство для охраны ее внутреннего порядка, они не охватывают собой все случаи жизни и истории, в церковной практике допускались «неканонические» решения, и главное ‒ есть Божии ценности и принципы, которые выше дисциплинарных канонов. У Вас же получается, что только каноны ‒ это «Божие».

Например, нет ведь такого прямого канона, который буквально запрещает православным участвовать в построении царства антихриста. (И Иуда писаных канонов не нарушил…) А именно это усердно делают киевские мазепинцы, захватившие власть кровавым переворотом. Они ‒ не «украинский народ», которым Вы аргументируете, а антинародная власть, губящая его. И поддерживающие таких правителей церковные власти на Украине, формально не нарушая канонов, покрывают явное зло.

Совсем неверно Ваше мнение: «Духовная и физическая жизнь РПЦЗ нам показывает что в приходах жили люди с разными подходами и убеждениями, конечно не еретическими, но не смотря на свои разногласия во второстепенном, они причащались от одной чаши и жили одной духовной семьей. В приходах можно было встретить и Власовцев и тех кто не разделял их мнения, и убежденных монархистов и не поддерживающих их, но все знали что это второстепенно по отношению к Вечности».

Во-первых, разномыслия были только политическими и то допускались до определенной границы: например, была немыслима агитация за советскую богоборческую власть и, в частности, за признание легитимным ее расчленение русского народа, подтвержденное и американским «Законом о порабощенных нациях» (1959 г.).

Во-вторых, в РПЦЗ никогда не признавалось национальное создание «украинского народа», якобы отдельного от русского, не признавались допустимыми самостийные исторические мифы, ныне положенные в основу киевской государственной политики. Украина всегда понималась как часть русского народа и России, а естественная любовь украинцев к своей родине ‒ наравне с любовью к малой родине во всех областях России (у северян, уральцев, сибиряков).

В-третьих, не было разномыслий в отношении западной русофобии, и не одобрялись лукавые западные агрессии. Вспомните послания Арх. Собора РПЦЗ с резким осуждением агрессии НАТО против Сербии в 1999 году. Сейчас на Украине происходит нечто подобное, что, однако, не осуждается в РПЦЗ (МП).

Ныне, к сожалению, и в «осколках» РПЦЗ не видно продолжения этой водительской традиции нашей Церкви как духовной власти ‒ компаса для нашего народа. Агафангел Пашковский пошел во все тяжкие, став откровенным служителем строителей царства антихриста.

Ушедшие от него наши зарубежные архиереи, владыки Андроник и Андрей, не свободные от влияния западной русофобской дезинформации, осуждают лишь обороняющуюся российскую сторону, но не осуждают военные преступления и зашкаливающую ложь укроамериканской стороны. (https://rusidea.org/250968978)

Вы, владыко, называете обе стороны бандитами, но этим уравниваете степень их бандитизма, тоже маскируя этим причину и историософскую сущность идущей Мiровой войны и тем самым препятствуя различению духов. (В этом не видно различия между Вами и вл. X.) При этом Вы призываете к примирению несовместимые сущности ‒ однако наши святые учили, что не всякий мир богоугоден, это писал примиренцам и первоиерарх РПЦЗ митрополит Филарет. Такое «примирительное» равнодушие к истине невозможно оправдать никакими канонами.

И когда на наших богослужениях возносится Ваше имя, с ним, к сожалению, как-то не связывается ощущение пастырской мудрости как должной духовной власти.

Прошу прощения, если по неопытности написал для Вас что-то обидное, и был бы Вам очень признателен за архипастырский ответ.

Испрашивая Ваших молитв

р. Б. Н.
14/27 октября 2022 г.

+ + +

 

Протоиерей Георгий Титов ‒ архиерею Y

 

Апология ухода

Уход нашего прихода от епископа X по причине его фактической поддержки антирусских и антиправославных сил, доказательством чего является наша с ним переписка, смутил некоторых православных людей, в том числе духовенство, у которых мы доселе находили понимание и поддержку. Главным возражением против такого нашего поступка явилось в их глазах поставление второстепенного и неканонического на место главного. Как пишет один уважаемый нами архиерей , доказывая, что в Церкви могут существовать различные политические убеждения «В приходах можно было встретить и Власовцев и тех кто не разделял их мнения, и убежденных монархистов и не поддерживающих их, но все знали, что это второстепенно по отношению к Вечности». Такого же убеждения о возможности сосуществования в Церкви различных убеждений придерживается и пропагандирует его и митр. Агафангел (Пашковский).

Для начала согласимся даже с тем, что во времена оны это было допустимо и правильно. Но применителен ли такой подход к нашему времени? Сейчас остался только один народ в котором может произойти возрождение Православия. От этого народа усилиями западных масонских и солидарных с ними коммунистических кругов оторвана его часть. Она же посредством поставления во главу её откровенно неруссской верхушки и оглушительной пропаганды оболванена и воспитана в антирусском мазохистском духе. Как известно, истинное Православие подвергается там гонениям, раздроблению и фальсификации, гораздо больше, чем это имеет место в РФ.

Церковь – Богочеловеческий организм. Человеческая Его сторона – материальное тело Церкви – это народ русский. Имеется ли где-то в мiре ещё один народ, в котором существует возможность продолжения существования и возрождения определяющего значения в его жизни Церкви? Даже если допустить эту возможность в румынах, болгарах или сербах, то они ничто перед мировой закулисой в силу своей микроскопичности и могут существовать в качестве православных народов только в единстве с православным русским народом. Точно так же могут ли надеяться на продолжение своего существования в антихристианском мире несколько сотен, пусть тысяч человек принадлежащих к РПЦЗ в зарубежье без существования православной России? Само существование мiра говорит о том, что эта потенция существует. Таким образом, действия направленные на уничтожение русского народа есть действия направленные на уничтожение Русского Православия – единственной земной опоры существования истинной Церкви в мiре.

В отношении каноничности и не каноничности позиции епископа X и предпринятых нами действий нам бы хотелось спросить: а какие каноны нарушил Иуда Искариот, какие каноны нарушил Сергий Страгородский, когда пошел служить антихристианской власти, какие каноны нарушали и нарушают люди, отрекающиеся от Церкви, предающие Её? Отвечу, таких канонов нет, или что равнозначно, они отвергают все каноны Церкви. Каноничность – это свойство Церкви и частичное нарушение каноничности в тех или иных канонах возможно только в самой Церкви. Человек выступающий против существования самой Церкви, как это делает епископ Y тоже, возможно, каноничен с точки зрения частичного нарушения канонов, но выступая за уничтожение Церкви нарушает и все каноны. Так что тут главное, что второстепенное? И не обязан ли приход отделиться от такого архиерея?

Теперь о различных политических мнениях людей в отношении к Вечности. Перед Вечностью вообще всё земное – ничто само по себе и только в силу своего отношения к Вечности имеет цену. То же самое и в отношении «различных мнений». Как достигается блаженная Вечность? Исповедованием веры и благочестивой жизнью по ней. Я бы хотел спросить у людей, ожесточенно выступающих против «привнесения политики в Церковь», а что такое политика? Отвечу самым распространенным и кратким определением – это отношения людей и групп людей по поводу власти. Скажите, было ли возможно при коммунистической власти исповедование веры? Отвечу, для огромного числа нет, в силу просто даже того, что они этой веры не знали, так как правда о ней всячески скрывалась. Невозможно было прочесть и Священное Писание и хотя бы учебник Закона Божьего. И в современном мире в таких государствах, как Иран, Израиль и многих арабских мусульманских странах государственной властью запрещена проповедь христианства. А может ли христианин исповедовать свою веру не благовествуя? Так нам всё равно какова власть? А вот сообщение от 2014 года: «16 октября Апелляционный суд города Лахор в Пакистане подтвердил смертный приговор, вынесенный ранее христианке Асии Биби (Асии Норин). Мать пятерых детей должны повесить за исповедание христианской веры» Это тоже второстепенно?

Может создаться впечатление, что вот мол, владыка X за мир во всём мiре, пусть даже ценой фактического поражения России, дескать, худой мир лучше доброй ссоры. А вот [наше] духовенство и приход за военные действия, за войну. Заявляю со всей категоричностью, что мы тоже за мир во всём мiре, как, впрочем, и за всё хорошее против всего плохого. Но мир в результате этой войны, с нашей точки зрения, нам нужен только такой, который принесёт России мир долгий и возможность противостать антиправославным силам в будущем.

Фактическое поражение, которое явилось бы результатом выбрасывания повесток о мобилизации в отхожее место и заключенный при этом мир России не нужен как и любой мирный договор, заключенный на условиях компромисса, разве что только на условиях присоединения к России всей Новороссии. Он несёт в самом ближайшем будущем новую войну с обессиленной Россией. Цели Запада, а точнее, мiровой закулисы в войне уже откровенно обозначены – это полный развал нашего Отечества. И как, кстати, для россиянской верхушки, насмерть перепугавшейся сделанного ею шага в защиту русского народа и желающей поскорее зажить прежней жизнью, любы подобные демарши о выбрасывании повесток и немедленном мире на любых условиях от лица русского Православия!

31.10. 2022

Прот. Георгий Титов

 

+ + +

Архиерей Y ответил (2.11.2022) мiрянину H., не будем этот ответ приводить полностью без разрешения автора, но суть его понятна из второго письма мiрянина Н.

Ваше Высокопреосвященство!
Благодарю Вас за ответ, дорогой владыко. Прошу прощения за откровенность, но Вы меня вновь разочаровали и огорчили уклонением от сути проблемы.

Вы считаете, что в письме к Вам я стремлюсь «на ровном месте сделать проблему, тем более не относящуюся к Вам [т.е. ко мне]». Во-первых, не на ровном месте, и во-вторых, эта проблема относится и ко мне, и к каждому русскому человеку, и к авторитету нашей Церкви, и к судьбе России. Ведь речь идет о Мiровой войне за установление антихристианского Нового мiрового порядка, в которой «мiровая система зла» (как она названа в соборном послании РПЦЗ в 1993 г.) использует якобы «незалежную» свободолюбивую Украину тараном против нашей страны, демонизирует наш народ и ВСЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РОССИЮ. Странно, что Вы этого главного содержания в моем письме не заметили.

Странно, что Вы этого не видите и сами, помимо моего письма, и что Вас, архиерея Русской Православной Церкви, не возмущает сатанинская украинская хула на «Чудо Русской истории» (архм. Константин) ‒ на удерживающий вселенский Третий Рим с сонмом святых, память о котором мы свято чтим.

Разве это пустословие, которое Вы мне приписываете: «Не вижу необходимости отвечать по каждому пункту, потому что это заведет в пустословие, которое невозможно переговорить. Вы в своих ответах так и делаете, ссылаясь на мой ответ, переворачиваете, трактуете по-своему, и пытаетесь что-то этим сказать».

Что же конкретно я «переворачиваю»?

Например, Вы пишете, что «проблема в трактовке, с которой Вы [т.е. я] читали мое письмо для о. Георгия. В моем ответе вы не найдете моего отказа, который вас огорчил, во-первых, никакого прошения и не было, а во-вторых, внимательнее прочитайте, о чем я там пишу». ‒ Но разве не являются отказом в принятии по причине его позиции по Мiровой войне направленные ему Ваши слова: «я не вижу, в таком состоянии, будущности вместе с Вами в одной епархии»? Как после этого ему направлять Вам официальное прошение?

И главное: как же иначе я могу трактовать Ваше утверждение, что на Украине «бьются два бандита» и поэтому «нельзя выбирать кто с них правее, между двух зол нельзя выбирать меньшее, нужно выбирать добро»?

Для Вас одинаковые «бандиты» и атакующие строители царства антихриста, и те, кто от них обороняется (пусть и по личной эгоистичной причине, защищая свою власть). Мое разъяснение, почему это несравнимо, Вы (подобно лукавому Агафангелу) это именно «переворачиваете», трактуя это как мою поддержку нынешней олигархической власти в РФ: «Мы молимся о избавлении безбожной власти, а другой рукой, как Иуда делал с ящичком, который носил, признаем, что власть дескать и не совсем безбожная, и поддерживаем ее».

Мы с о. Георгием, в четкой традиции РПЦЗ, поддерживаем не олигархическую власть, а фундаментальное богоугодное право разделенного большевиками русского народа на воссоединение ‒ независимо от сиюминутной преходящей власти ‒ и тем более перед лицом угрозы его уничтожения на Украине. Видимо, Вы, владыко, и сайт о. Георгия не смотрите, и мои статьи об этом не читаете, но это и не нужно, чтобы увидеть на Украине торжество бесовского зла и осознать, что все-таки есть зло большее и зло меньшее.

Дополню сказанное в предыдущем письме, на основное содержание которого Вы, к сожалению, не обратили внимания.

Все западные утверждения о нарушении «бандитской» Россией международного права лживы. Наоборот: ногочисленные европейские конвенции о соблюдении прав нацменьшинств и Устав ООН дают право русским землям Украины на отделение вследствие несоблюдения этих прав на язык и национальную культуру (это киевская хунта тотально искореняет вплоть до убийств). А Будапештский договор 1994 г. дает право РФ на вооруженное вмешательство «в целях самообороны» ‒ «в случае нападения на них [на участников договора], их территории или зависимые территории, на их вооруженные силы или их союзников таким государством, действующим вместе с государством, обладающим ядерным оружием, или связанным с ним союзным соглашением».

Из этого следует, что начатые сразу же после вооруженного госпереворота в феврале 2014 года карательные акции киевской хунты против русских областей ‒ «нападения на них, их территории или зависимые [от РФ] территории [Крым, Донбасс и др. исторические части России], на их вооруженные силы или их союзников таким государством, действующим вместе с государством [США], обладающим ядерным оружием», ‒ при прямом поощрении этого ядерными странами НАТО, подписавшими Меморандум, Устав ООН и европейские конвенции о правах нацменьшинств ‒ это совершенно безспорное легитимное основание для оборонительных действий РФ против подготовленной с помощью НАТО агрессии Украины против Донбасса и РФ. (https://rusidea.org/250969418)

Кто спровоцировал эту войну, кто напал и кто обороняется ‒ Вы почему-то упорно игнорируете. Вы лишь повторяете мне, «малоцерковному мiрянину», прописную истину: «нужно всегда между злом выбирать Христа, об этом учит не меняющееся Евангелие». Благодарю, а то я не догадывался. Но это ‒ если в войне есть возможность такого выбора. На мой вопрос: где же не «вообще», а именно в этой войне «добро», то есть Христос? ‒ Вам ответить нечего.

А ведь даже в Евангелии можно найти примеры с выбором большего или меньшего зла. Например, Христос изгнал бичом торговцев из храма. И евангельское милосердие определило как наименьшее зло утопление соблазнителей с жерновом на шее (Мф. XVIII, 6). Этот пример и много других приводит знаменитый философ РПЦЗ И.А. Ильин в книге «О сопротивлении злу силою», которая была одобрена первоиерахами РПЦЗ. И отцы Церкви учили о войне (сознавая, что это зло) как о необходимом выборе меньшего зла при определенных условиях, иначе это будет как раз бóльшим грехом (https://rusidea.org/250969008)…  Поэтому, к Вашему аргументу, владыко, применимо и суждение Ильина об утопическом пустопорожнем «миролюбии»: «такая позиция безразличия, безволия и попущения… не может быть обоснована никакими ссылками на Евангелие». Господь попускает войны и для этого, чтобы люди увидели этот выбор: для осознания зла и необходимости сопротивления ему. И как верно отметил о. Георгий в статье о нынешней войне: «Господь творит пути Свои и руками навуходоносоров и киров…». (https://rusidea.org/250968782)

Как я уже упоминал, Русская Православная Церковь в войнах всегда делала такой выбор между бóльшим или меньшим злом ‒ в том числе, что касается недостойных российских правителей. Дополню это примерами.

Например, Иван Грозный имел много грехов, его опричники были настоящими «бандитами», и св. митрополит Филипп осуждал его за это, ‒ однако наше духовенство считало необходимым оборону Русского государства и нашего народа от набегов иноверных татар и завоевание Казанского ханства для освобождение пленных.

Петр I  отменил патриаршество, унизил Церковь и укорял монахов в безделии («А что говорят молятся, то и все молятся… Какая прибыль обществу от сего?.. бегут от податей да от лености дабы даром хлеб есть»). Он изменял жене, казнил сына и сделал наложницу Марту Скавронскую незаконной «женой», без венчания рожавшую ему незаконных детей. Он впустил в Россию масонство и поломал весь русский православный уклад жизни, насаждая в верхах западные нравы, за что его порицал свт. Митрофан Воронежский. ‒ Но нашему духовенству не приходило в голову называть «двумя бандитами» его и шведского короля в Полтавской битве и призывать «выбрасывать повестки в отхожее место».

Екатерина II села на трон благодаря убийству мужа (Императора Петра III), превратила крепостное право в позорное для христианского государства рабство огромной части народа, увлекалась французским «просвещением», тоже была нецеломудренна в личной жизни. Масонство, впущенное в Россию Петром, расцвело при Екатерине пышным цветом, принадлежность к ложам стала показателем образованности в среде российской знати.  Императрица устроила настоящее гонение на Церковь: указом «О штатных и заштатных монастырях» в 1764 г. было закрыто более половины монастырей. За это ее порицал священномученик  Арсений (Мацеевич), он был арестован и отправлен в ссылку, затем Царица повелела лишить владыку сана и заточить в крепость под именем Андрея Враля, где он скончался, и похоронили его как простого мірянина. ‒ Тем не менее Церковь не осуждала войны Екатерины за освобождение малороссийских земель, Новороссии и Таврии от иноверных турок.

Подчеркиваю: я не приравниваю наших грешных Царей-помазанников к Путину, а даю примеры выбора Церковью не между злом и «абсолютным добром», а между бóльшим и меньшим злом. Это неизбежно в мiре, который «весь лежит во зле» (1 Ин. 5:19), как учит Евангелие.

Так архиереи Русской Зарубежной Церкви мудро выбирали меньшее зло во Второй Мiровой войне, вовсе не считая власовцев (с их февралистским Манифестом) идеалом для нашего народа, но потому, что богоборческий режим был явно бóльшим злом. Так же они сделали выбор, резко осудив агрессию НАТО против Сербии, при этом не считая идеалом режим бывшего коммуниста Милошевича, а думая прежде всего о сохранении сербского народа и о будущем братской православной страны.

Также и в отношении нынешней укроамериканской Мiровой войны ‒ это вопрос не политический, где допустимы «разномыслия», это вопрос духовный. И никакими канонами мои и о. Георгия  факты и аргументы опровергнуть невозможно, ровно наоборот, если вдумываться в назначение и смысл канонов.

Ваше же общее благочестивое назидание «выбирать Христа» в нынешней ситуации очень похоже на нежелание портить горячую дружбу с денационализированной американской епархией, равнодушной к судьбе России. И это мало чем отличается от дезертирского «пастырского» совета владыки X «выбрасывать повестки о мобилизации в отхожее место»…

Причем, помнится, в связи с эпидемией ковида в августе 2020 г. владыки Андроник и Андрей написали послание о близком конце истории, готовимом силами зла: «Мы приходим к выводу, что время пришествия Христова приближается … Силы зла, готовящие пришествие антихриста, действовали скрытно, незаметно. Теперь же под предлогом эпидемии коронавируса эти антихристианские силы стали действовать открыто, властно и жестоко»… «Чада, последняя година есть» (1 Иоан. 2, 18)…».

Об этом же владыка Андрей писал в своих статьях, например, «Новый Мировой Порядок / New World Order» (2021), хотя и не во всем компетентно по части вакцинирования: якобы «поставлена задача ввести некую субстанцию в тело каждого человека на земле… Можно провести параллели между нынешней программой вакцинации от Ковида и печатью антихриста…». Тем не менее он был прав в том, что «Антихрист еще не явился, но его царство уже устанавливается на наших глазах быстрыми темпами. Суть этого царства – безраздельное всемирное господство лжи и зла». (https://rusidea.org/250967320)

Конец мiра от вакцинирования не наступил ‒ где сейчас эта «страшная» ковидная «печать антихриста»? Теперь же, когда строители царства антихриста форсируют Мiровую войну с применением ядерного оружия, маскируя ее борьбой «украинского народа» за свою свободу против надуманной «российской агрессии» ‒ почему-то все наши владыки не желают в этом разбираться, оказавшись безсильными против «безраздельного всемирного господства лжи и зла».

В чем причина: только ли в политической некомпетентности и податливости всемiрному «генератору дезинформации» ‒ или у кого-то также в конформизме, в нежелании в условиях войны идти против «сильных мiра сего», которые могут применить репрессии, а кому-то визу в Америку не дадут?

А не затруднит ли это кому-то получение визы в Царство Божие? Ведь кому больше дано ‒ с того больше спросится. Вот почему мы безпокоимся о Вас, дорогой владыко.

Напоминаю, что мы пока еще РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, миссия которой прежде всего состоит в несении Истины русскому народу, в пастырской попечительской заботе о его судьбе. Или Вы […] уже так не думаете, поскольку нашей Церкви больше нет, и каждый ее член не должен размышлять о ее миссии в судьбе России в Промысле Божием, а ограничиваться только личной христианской жизнью?

Еще раз простите за откровенность. Прошу Вас, дорогой владыко, подумать ответить конкретно на оба моих письма, но не так, как на предыдущее, расцененное Вами как «переворачивание» и «пустословие».

Р.Б. Н.
22 окт./4 ноября 2022 г.