Заявление Главного Совета Союза Русского Народа в связи с протестами православных верующих против Гаванской Декларации
Мы разделяем тревогу многих православных людей и поддерживаем их протесты против деятельности иерархов РПЦ МП, направленной на унию с католицизмом. Эти протесты были вызваны «братской» встречей патриарха Кирилла с папой Римским в Гаване от имени двух равнозначных церквей. Возможно, этот формальный повод для непоминания первоиерарха рядом клириков кому-то кажется преувеличенным, поскольку, как утверждают его апологеты, патриарх Кирилл ни унии, ни ереси не провозглашал, а хотел лишь выразить христианскую солидарность с западными христианами для совместного сопротивления антихристианским силам. Выражение такой солидарности было бы действительно уместным, если бы предстоятель МП ограничился общественно-политическим уровнем, не нарушая исторического предания Церкви, ее соборных постановлений и канонов, не позволяющих признать в католицизме богословски равноправную церковную структуру. Эту границу он нарушил, что и вызвало протесты.
В Гаванской Декларации говорится: «…мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников». – Однако полное богозаповеданное единство может быть только в единой вероучительной Истине, о чем в Декларации не говорится. Наоборот: упомянутый в Декларации отказ от прозелитизма предполагает и отказ Православной Церкви отстаивать свое понимание вероучения в диалоге с католиками, стало быть и единство с ними предполагается не в Истине…
При этом нас удивляет, что лишь данная символическая встреча в Гаване вызвала протесты, тогда как еще полвека назад уния была фактически узаконена в ряде официально опубликованных документов МП: «Определения Священного Синода Русской Православной Церкви» от 16 декабря 1969 г. и «Разъяснение председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима… о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков» от 17 марта 1970 г.: «…Православная и Римско-Католическая Церкви имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих таинств, совершаемых в них… [это] облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его всесвятое Имя» (Журнал Московской Патриархии. 1970. № 5. С. 25). Эти документы до сих пор не дезавуированы.
Не вызвали протестов и недавние заявления второго лица в МП, митрополита Иллариона (Алфеева, председателя Отдела внешних церковных связей МП), что «Православная Церковь признает всю полноту благодати в католической Евхаристии», что с католиками «мы должны, не дожидаясь решения всех проблем, научиться действовать как единое целое, как единая структура», – Как же возможно единое благодатное целое при разных пониманиях самого важного: Боговоплощения, человеческого происхождения и достоинства Божией Матери, сущности греха, посмертной судьбы людей и проблемы антихриста? Не говоря уже о непогрешимости Римского папы, не собирающегося отказываться от своей богословской непогрешимости в этих вопросах.
Не вызывали в духовенстве такого же широкого отторжения, как Гаванская встреча, и давние вопиющие факты еретических искажений Православия руководством МП посредством его участия в руководстве и финансировании «Всемiрного Совета Церквей». ВСЦ провозглашает себя «содружеством Церквей» и в своих документах определяет себя как «тело», имеющее свой «экклезиoлогический смысл» (т.е. церковный), который «не может быть основан на какой-либо одной концепции Церкви». «Всем участникам нравится равный статус в межконфессиональной общей молитве. Будь это клирик или мiрянин, мужчина или женщина, какой бы ни была наша конфессиональная основа – как простые паломники в экуменическом путешествии мы участвуем как равные в межконфессиональной общей молитве». В Правилах ВСЦ в главе 2 утверждается: «Членство в ВСЦ означает… приверженность экуменическому движению как составной части миссии Церкви. Предполагается, что церкви-члены ВСЦ… поощряют экуменические связи и действия на всех уровнях их церковной жизни». (http://rusidea.org/?a=300023)
В сравнении с этими еретическими документами Гаванская декларация просто меркнет. (Разве что ее «преплюнет» намеченный летом на Крите Всеправославный Собор?..) Однако еретическое отношение к экуменической деятельности с поклонением «единому Всевышнему» было уже выражено на многих совместных молитвенных мероприятиях «за мир и безопасность», – и опять-таки против этого не было заметных протестов духовенства внутри МП. Как и против совместных торжественных заседаний православных архиереев в главном храме столицы вместе с представителями «традиционной» христоненавистнической религии, готовящей царство антихриста.
Не менее кощунственной выглядит почти вековая уния церковного руководства МП даже не с инославной структурой, а с открыто богоборческой партией КПСС. Эта богопротивная уния возникла не добровольно, а под насилием власти, однако в наши дни продолжается уже добровольно и сохранила свою еретическую основу в виде ложно толкуемых слов апостола: «Нет власти не от Бога», то есть якобы любая власть богоугодна. В оправдание этой явной ереси (ведущей к принятию и власти антихриста) по сей день продолжается восхваление коммунистического богоборческого режима, сущностью которого якобы были не сатанинское разрушение православной государственности с убийством десятков миллионов людей и программой уничтожения религии, а «солидарность» и «стремление к справедливости», – такую сущность провозгласил в нем глава МП в 2015 году (http://www.patriarchia.ru/db/text/3960558.html).
Почему же это оправдание сатанизма до сих пор не вызывает у ревнителей в духовенстве МП столь же непримиримого отношения, как Гаванская встреча?
Мы опасаемся, что концентрация протестов только на Гаванской встрече не станет достаточно убедительной для основной части церковного народа (которую нетрудно успокоить аргументами, что «святейший не поступился нашей верой, но разрушил антироссийский фронт Запада», как в этом убеждают и целый хор «патриархийных папистов» на «Русской народной линии», и проповеди в храмах, – этот хор обширнее, чем разрозненные голоса протестов). Кроме того, возможны и успокоительные «уступки» церковного начальства с некоторым декларативным отыгрыванием назад. Всё это продолжит маскировать более существенные пороки нынешней структуры МП, не способной быть духовной властью для нашего народа и надеющейся вместе с «мiровыми религиями» найти себе нишу в Новом мiровом порядке – царстве антихриста. Вот в каком масштабе, по нашему разумению, следует отстаивать церковную истину, в то же время спокойно, с трезвомыслием, без кликушеских преувеличений и домыслов, опираясь на доказательные факты. (А это, к сожалению, не всегда так, да и причины некоторых протестов могут быть не вполне искренними, а преследовать какие-то личные или местечковые цели…)
В православной традиции Церковь как духовная власть не может оставлять без пастырского попечения и государственное устройство, вступая в симфонию с достойными правителями и порицая недостойных, предупреждая о действиях «тайны беззакония». Мы сознаем, в какое время живем, весьма близкое к последнему, когда Христос «пришед найдет ли веру на земле» (Лк. 18:8). И мы понимаем, что сейчас в РФ нет ни легальных, ни нелегальных возможностей восстановления православной государственности, – тем большая ответственность ложится на достойных представителей духовной власти. Мы считаем своим долгом оказать им посильную поддержку снизу и считаем своим нравственным императивом – стремление к православному идеалу государства независимо от шансов на политический успех. Сейчас восстановить православную Россию с богоугодной властью можно лишь с Божией помощью, которая может быть оказана лишь достойным ее, под должным духовным водительством. Постараемся совместно заслужить эту Помощь свыше.
Для этого мы также считаем необходимым сближение и объединение усилий всех здравомыслящих клириков и верующих из разных православных юрисдикций, не утративших апостольской преемственности, которые в разное время образовались из-за неприятия описанных пороков руководства МП. Неприемлемы лишь самосвяты, еретики, оправдатели Нового мiрового порядка (оккупирующего уже и Украину) и те, кто в своей сектантской гордыне «единственно истинных» отказывается от пастырского попечительства о нашем больном и нераскаянном народе, разлагаемом преемниками богоборцев.
Сегодня в РФ за верность Истине не грозят расстрелы и лагеря, а лишь административно-бытовые и материальные лишения. Неужели они сравнимы с подвигом наших Новомучеников в годы богоборческого террора? Не следует смущаться нашими скромными силами: «Не в силе Бог, а в правде». Нам предписано предками и предшественниками жить так, как если бы от каждого из нас зависела судьба России.
Главный Совет Союза Русского Народа
14 апреля 2016 г.
Источник: https://srn.rusidea.org/20021
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.