Зрелые «культурные» плоды нынешней государственной идеологии, которая есть

Честно говоря, некоторое время раздумывал: нужно ли на РИ публиковать эти мерзости, даже в виде их разоблачения и осуждения? Всё же решил опубликовать (с некоторыми сокращениями), потому что это осуждение нынешней «культурной политики» Олигархата РФ и портрет «элиты», культивируемой его правящим слоем. Его Верховный Главный менеджер многолик: для Запада он выступает в роли свободомыслящего демократа (в частности, он не раз заявлял, что в РФ деятели гомосексуальной ориентации не преследуются и приносят пользу обществу и даже получают государственные награды), а внутри страны ‒ в роли защитника «консервативных ценностей», правда, в советском их варианте. Вот и получается, что при нынешней власти в нашей стране друг другу противостоят две богопротивные идеологии: «Новый [сов]патриотический драйв в культуре» и антипатриотический: кто кого?МВН.

Название статьи в оригинале: «Неприкрытый разврат на русской сцене. Элита аплодирует. Как это остановить».

+ + +

СВО идёт третий год, но неприкрытый разврат на русской сцене продолжается. Зато гламурная элита аплодирует. Что делать? Как это остановить?

В Сети в разных версиях гуляет фраза, общий смысл которой в том, что, мол, в России за один день может измениться всё, а за сто лет не меняется ничего.

Не берёмся судить за такой солидный временной отрезок, как столетие, но приходится с сожалением и тревогой констатировать, что в отечественном шоу-бизнесе действительно не меняется почти ничего. Во всяком случае, за два с половиной года с момента начала СВО и в той части, что касается излишне откровенных, а порой и явно извращённых зрелищ на сцене.

«У него столько поклонников…»

Самый свежий пример для беспокойства – представший на всеобщее обозрение на Всероссийской студенческой весне учитель (!) из Хабаровска Даниил Малявин.

Преподаватель хореографии, учивший детей «сценическим движениям» сразу в двух школах, имеет весьма специфические профессиональные и, видимо, вкусовые пристрастия. Выступает Малявин на так называемых стрипах (специальная обувь на высоком каблуке, более всего напоминающая женские шпильки). А его танцы, включающие в себя гимнастические элементы, похожи на «композиции» современных стриптизёрш.

То, что это не случайное совпадение, доказывает и наличие видео, в которых Малявин то ли танцует, то ли крутится вокруг пилона – вертикального шеста, получившего популярность именно как «снаряд» для исполнения эротических танцев. Мужчина на длинных каблуках, специфические танцы, шест для стриптиза – ничего не утверждаем, логические связи между этими вводными пусть каждый выстроит сам.

В Хабаровске, кстати, уже разразился скандал после того, как Малявин и его «творчество» стали достоянием общенационального внимания. Тут же выяснилось, что многие родители детей, у которых преподавал Даниил, давно выражали недовольство своеобразностью мастера «особенных танцев», но репутация местной знаменитости защищала Малявина от неприятностей. Уже не защищает: согласно сообщениям с Дальнего Востока, он больше не преподаёт в учебных заведениях Хабаровска.

Впрочем, никто не удивится, если вскоре Даниил окажется в Москве и начнёт успешную карьеру в столичном шоу-бизнесе. Ведь там у него уже есть знакомые и, возможно, даже поклонники. Дело в том, что роль в победе Малявина на Всероссийской студвесне сыграли известные шоумены – один из юмористов «Камеди Клаб» Тимур Родригез (настоящая фамилия — Киреев) и телеведущая, одна из звёзд ТВ-шоу «Вечерний Ургант» Алла Михеева. Выступление Малявина оказало на московских знаменитостей более чем позитивное впечатление:

Родригез: – У него столько поклонников…
Михеева — Малявину: – Просто подарили фантастическую атмосферу своим танцем! Где вы так научились танцевать?
Родригез: – Если теперь мне кто-нибудь скажет, что в регионах России нет культуры танца…

Что ж, ждём своеобразного учителя танцев на московской сцене и в гламурных заведениях?

Балетный эксперимент с «китайским акцентом»

Если бы за последние месяцы случай с Малявиным носил единичный характер, можно было бы списать наличие таких педагогов в наших школах и таких танцоров на нашей сцене на фатальное стечение обстоятельств. Увы, никакое это не совпадение, не стечение и не случайность.

Так, в мае текущего года пермский театр оперы и балета приготовил без преуменьшения историческую премьеру. Впервые за историю русского балета партии лебедей в знаменитом балете П.И. Чайковского «Лебединое озеро» исполнили танцоры-мужчины.

Зрелые "культурные" плоды нынешней государственной идеологии, которая есть

Примечательно, что вообще-то это [якобы] было «представление на экспорт». Ранее театр гастролировал в Китае, и там нетривиальный шаг с заменой женщин-балерин на мужчин оказался вынужденным. Согласно местному законодательству, гастролирующие в стране иностранные коллективы культуры могут привозить строго ограниченное число артистов. И в этой связи пермские хореографы просто не имели возможности взять всех полагающихся «по штатному расписанию» балерин-лебедей [? ‒ МВН]. Пришлось нескольким танцовщикам превратиться на время в специалистов широкого профиля.

Что ж, если мужчины-лебеди на сцене в Китае вышли поневоле, то зачем организовывать спектакли (причём не один, а сразу три) на Родине, в Перми, именно в таком «гендерно-неоднозначном составе»? К чему и для кого этот творческий эксперимент в условиях России, запрещающей на своей территории всякую пропаганду извращений, больше похожий на провокацию?

Ещё более смущают в пермской истории два обстоятельства.

Первое – у эксперимента с «мужчинами-лебедями» на сцене нет никакой исторической основы и оправдания. В классическом русском театре никогда не было практики подмены «персонажа-женщины» и «исполнителя-мужчины» и наоборот. А вот в современных противоестественных западных хореографических перформансах этого «добра» сколько угодно…

Второе – официальный возрастной ценз спектакля «Лебединое озеро» составляет «6+». То есть на нём вполне могут оказаться зрители прямиком из детского сада. Страшно подумать, какое впечатление на юную душу окажет зрелище «дяденьки в юбке, изображающего тётеньку»…

Никаких табу в центре Москвы

Но это всё сомнительные эксперименты под видом искусства, – а есть в России 2024 года и неприкрытый разврат на сцене.

Вот уже несколько лет в центре Москвы регулярно проходят «представления» так называемого театра-кабаре Crave. И шоу эти представляют собой не что иное, как неприкрытый сатанинский шабаш. Один из них прошёл в апреле текущего года.

Зрелые "культурные" плоды нынешней государственной идеологии, которая есть

СКРИНШОТ: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ТЕАТРА-КАБАРЕ CRAVE

«Шоу» под названием «Taboo» (разумеется, с самого начала становится понятно, что никаких табу для организаторов, участников и зрителей не существует), по официальной версии, исследует «глубинные аспекты человеческой природы и скрытых желаний». Попросту же говоря, на сцене практически обнажённые мужчины и женщины творят в буквальном смысле, что хотят. И этому к тому же придан отчётливый характер глумления над христианскими символами.

Вот ещё несколько строк из описания «шоу»:

Taboo <…> расскажет о человеческих пороках, где лейтмотивом постановки выступят семь смертных грехов. Сладострастие, томление, силуэты, открытый диалог тел, без нагромождения декораций… <…> Интимный разговор со зрителем о запретах, где обнажают тела и души сквозь земные страсти и эстетическое удовлетворение.

Очевидно, что за этими витиеватыми описаниями скрывается ни много ни мало имитация оргии – а то и прямое побуждение к ней. Во всяком случае, уже появлялись сообщения, что распалённые «интимным разговором о запретах» зрители переходили от слов к делу непосредственно в зале.

Зрелые "культурные" плоды нынешней государственной идеологии, которая есть

СКРИНШОТ: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ТЕАТРА-КАБАРЕ CRAVE

Примечательно, что зрители «представлений» театра-кабаре Crave по московским меркам более чем элитные. Прямо-таки сливки шоу-бизнеса: Филипп Киркоров, Сергей Бурунов, Александр Гудков, Екатерина Варнава, Агата Муцениеце и многие другие. И этой «элите» «шоу», которому более пристало название «шабаш», по душе, из зала раздаются аплодисменты.

Что с того?

И уже в который раз в русском обществе звучит тот же самый вопрос, которым народ задавался и после «голой вечеринки», и после развлекательных эфиров в день трагедии в «Крокус Сити Холле», и на фоне фестиваля «Новая волна» во время вражеского вторжения в Курскую область. Звучит он просто – что нужно сделать, чтобы это остановить? Что и как?

Вариант ответа предлагает обозреватель Царьграда Александр Бабицкий:

Надо озвучить суровую правду – не оправдались сердобольные надежды на то, что после начала СВО антирусская либеральная тусовка сама поймёт, что времена изменились. Но нет: сбежавшие-то сбежали, но оставшиеся меняться не хотят. Все причастные к этим шабашам должны быть вычеркнуты из культурной, экономической и общественной жизни страны. Теми или иными не нарушающими закона способами.

«Царьград»

МВН. Всё это безобразие так просто не «вычеркнуть». Оно в Олигархате достигло такого «расцвета» в полном соответствии с его конституционной государственной идеологией, запрещающей традиционную русскую православную идеологию (почему и расцвела свобода греха), и в полном соответствии с западническим мiровоззрением правящего слоя, сформировавшегося в такой атмосфере в результате Великой криминальной революции, ‒ лишенного духовного образования и соответствующей нравственности. И даже т.н. «духовная власть» и ее видные православные деятели и идеологи (из того же «Царьграда») нередко дают тому примеры, порою удивительные, не говоря уже о том, что своим сервилизмом эта «духовная власть» дискредитирует само Православие. Всё, к сожалению, очень сильно запущено, а попытки «оздоровить» общество консервативной ресоветизацией не менее утопичны, контрпродуктивны и богопротивны. Нравственно здоровые ростки в культуре и обществе еще живы хотя бы для своего круга общения наподобие внутренней эмиграции для поддержания ее существования, но в правящий слой им дорога закрыта по определению: они не совместимы с государственной идеологией.
И всё это происходит во время Мiровой войны за судьбу России, когда на горячем фронте воины жертвуют своими жизнями, а на административно-управленческих властных фронтах процветает «невойна не всерьез»…
Куда идет страна и сколько еще продлится долготерпение Божие?