Идеологи украинства не устают твердить, что Московия не имеет никакого отношения к Киевской Руси. Что «издревле существовал особый украинский народ», отличавшийся от русского: украинцы представляют собой «европейцев-арийцев» с «традиционным духовным аристократизмом», тогда как москали – «туранско-азиатский народ с «рабской психологией» (теория поляка-католика Ф. Духинского) и с примесью угро-финнов. В последнее время эту теорию стали пропагандировать и националисты в Белоруссии.
Вот такая полемика у меня недавно состоялась на сайте Союза Русского Народа с антимоскалями – всего лишь несколько основных хронологических фактов.
Читатель
Кого в 988 в Киеве крестил князь Владимир? Если крещение было в Киеве, то какая тут связь с Россией?
Как известно, Русью называлось территория Великого княжества Киевского, или Киевской Русью. Иной Руси: Владимирской, Московской, Уральской, Дальневосточной и прочей, никогда не было. Далее, чтобы не было путаницы с великороссами (народом, сформировавшимся на территории Залесья или современной России), они называли себя украинцами.
При этом, украинцы приняли крещение в 988 году, а государство в Залесье появилось спустя 559 лет.
Мораль сея такова: не надо смешивать славянский народ с финским. Дело не в названии, а в содержании. Без древней истории Украины Россия ничто и звать её никак. В этом случае, история России начинается с 1547 года. И великороссам (русским) всего 470 лет. Молодой народ еще.
Такие вот дела, господа. Не примазывайтесь к чужой истории и не жонглируйте словами.
И обратите внимание: почему вы называетесь ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ «русские», а не существительным, как например, украинец, чех, словак?.. А потому что вы были племенами «при Руси», то есть при Киеве, и были племенами мордва, эрзя, чудь, мурома и т.п. угро-финнами.
Твари злобные.
МВН
Тварь незлобивая! Кн. Владимiр крестил народ Руси, т.е. русский народ, никаких «украинцев» тогда не было. Понятие Киевской Руси было введено историками (С.М. Соловьёвым и др.) лишь в середине XIX века для удобства хронологической периодизации. До этого во всех источниках наше древнее государство называлось просто Русь со столицей в Киеве, где в 882 г. установилась власть Рюриковичей (князя Олега) как «матери городов русских».
Русь тогда простиралась от Таврии (впоследствии под татарами названа Крымом) и Таманского п-ва до притоков Сев. Двины и Волги, включая нынешние центральные области РФ. А ваши мифы про то, что «никакой Московской Руси не было, а было Залесье» – очень симптоматичны для вашего духовно-психического состояния. Вы же еще и Черное море выкопали, и кто ж не знает, что Адам был свидомым украинцем, что пророки писали Библию на украинском языке, но жиды по-своему переписали.
Слово «Украина» возникло гораздо позже в значении «окраина» (польская, после воссоединения с Россией – российская). Никто до большевиков не называл себя «украинцами» в национальном смысле, а только в географическом – окраинном.
Мораль сея такова: не надо смешивать географию с национальностью. Дело не в названии, а в содержании. Без древней истории Руси-России Украина – ничто и звать её никак. Ваш «молодой народ» (созданный Лениным в 1918 году) пытается утвердиться на лжи и русофобии. Такие вот дела. Не плодите исторические мифы и не жонглируйте словами.
Читатель
Русью называлось Великое княжество Киевское. РФ не имеет права именовать себя Русью, поскольку когда существовала Русь, на мокшанских болотах квакали лягушки. Термин Русь не обладает блуждающим качеством, сегодня здесь, а завтра за тысячи км.
МВН
Ваше тупое свидомитское кваканье надоело. Основатель Москвы Юрий Долгорукий был Великим князем Киевским, все составные княжества Руси управлялись единой династией Рюриковичей, Русь включала в себя Новгород, Псков, Тверь, Суздаль, Владимир, Муром, Рязань и др. После разгрома Киева татарами, столица на Днепре превратилась в необитаемое пепелище. По вашей тупой логике это должен был быть и конец всей остальной Руси? А украми (как отдельной национальностью) тогда нигде и не пахло. Только под большевиками запахло — вам бы их возлюбить за это следовало.
Читатель
Долгорукий не был основателем Москвы, это ложный миф. Новгород не входил в состав Великого княжества Киевского ни структурно, ни политически, ни хозяйственно. Он являлся пограничным городом между славянским и финно-угорским населением Ростово-Суздальской земли. Еще раз пишу, бренд «Русь» не обладает блуждающим качеством, не может переползать с одной территории на другую.
МВН
Ну, разумеется: укры как «старейший народ Европы» — это не миф. А основатель Москвы как крепостного укрепления на месте бывшего там маленького поселения — это миф. Но то, что первой столицей Руси был Новгород, в котором в 862 г. было основано Русское Государство и что Юрий Долгорукий был Рюриковичем и Великим князем Киевским — почему эти «мифы» не оспариваете? А Ростово-Суздальская земля, по-Вашему, в состав Руси не входила? Кто же там, по-Вашему правил? И где после уничтожения татарами Киева, была столица вашего древнейшего в Европе народа укров? Наверное, в Вашингтоне?
Читатель
В 1237 Великое княжество Киевское (Русь) самоликвидировалось. Его территории вошли в состав Великого княжества Литовского, Руського и Жемайтского. Территория ВкЛРиЖ освободилось от ига в 1320. Русь знала Магдебургское право. А территория Ростово-Суздальской Земли еще несколько веков жило по законам и традициям Золотой Орды, вплоть до 1700.
МВН
Ликбез — в последний раз.
Чем Вы гордитесь, если считаете древнюю Русь Украиной, — но утверждаете, что она в 1237 году исчезла? Значит, и вы тогда исчезли. Но Русь не исчезла.
После разгрома Киева и оккупации центральной части Руси татарами она, хотя и потерпела огромные разрушения и была обложена данью, но княжество Киевское НЕ «самоликвидировалось» и его территории тогда еще НЕ ВОШЛИ в состав Великого княжества Литовского. Факт перехода столицы Руси и даже титула Великого князя Киевского во Владимiр был признан другими русскими княжествами и даже татарами.
В 1243 году Батый передал разоренный Киев Владимирскому князю Ярославу Всеволодовичу, признанному главным русским князем: «стареи всем князем в Русском языце». Он был Великим князем Киевским (1236-1238, 1243-1246). Его сын св. Александр Невский также был Великим князем Киевским (1249-1263), и до конца XIII века опустевший Киев продолжал управляться владимiрскими наместниками.
Лишь в XIV веке Киев входит в подчинение Великого княжества Литовского, однако выплата дани Золотой Орде продолжалась ещё несколько десятилетий. Затем, особенно после образования Речи Посполитой, юго-западная часть Руси оккупируется поляками в опоре на их подручных эксплуататоров-евреев. Вы об этом ничего не знаете, гордый свободолюбивый укр? Вы ничего не слышали и про освободительную борьбу малороссийского казачества от этих оккупантов и воссоединение в XVI веке Малороссии с Великороссией ПО ВОЛЕ НАРОДА, уставшего от польского гнета?
Про битву русских княжеств с татарами в 1380 г. и др., про освобождение от ордынского ига в 1480-м Вы тоже ничего не слышали? Если пишете: «Ростово-Суздальской Земли еще несколько веков жило по законам и традициям Золотой Орды, вплоть до 1700» — по-Вашему, это Петр I освободил русские земли (уже объединенные со столицей в Москве) от татарского ига?
И о каком магдебургском праве на Руси Вы вещаете? Оно возникло в германских землях в XIII веке. Ранее на Руси Великий Князь Ярослав Мудрый положил начало составлению первого писаного свода законов – «Русская Правда» (не украинская). Законы «Русской Правды» пополнялись сыновьями Ярослава, и списки ее дошли до нас в большом количестве, датированные между серединой XI и началом XIII века. Нормы «Русской правды» лежат в основе Псковской и Новгородской судных грамот и последующих законодательных актов не только русского, но и литовского права. «Русская Правда» настолько хорошо удовлетворяла потребности княжеских судов, что ее включали в юридические сборники вплоть до XV века. Только в 1497 г. был издан «Судебник» Иоанна III Васильевича, заменивший «Русскую Правду» в качестве основного источника права на территориях, объединенных в составе централизованного Русского государства.
Это Русское государство не называло себя «Московией» (как сегодня это делают на Украине) ‒ так Московскую Русь стала называть польско-литовская пропаганда, отрицая правомерность борьбы Иоанна III и его преемников за воссоединение земель Руси. Европейцы в основном продолжали называть Русское государство ‒ «Руссия» (лат. Russia).
Владимир, у меня нет желания полемизировать со столь свидомым укром, которому враги его народа вбили в голову местечковую антирусскую мифологию. Желаю Вам снять обруч с головы и вообще вылечиться от укроидиотизма, если сие еще возможно.
Читатель
Мои доводы основаны на зарубежных источниках, в т.ч. украинских. Не было никаких «русских княжеств», а были структурные единицы империи «Золотая Орда», причем главным был не «князь», а баскак, а потом уже «князь». Передачи титула «князю Владимирскому» ничего не значит, поскольку реальной власти «князь Владимирский» на территории Руси не имел. Недаром территория Руси перешла в состав ВкЛРиЖ. При этом вы забываете, что там проживало этнически другое население, чем на Ростово-Суздальской земле.
В 1380 была внутренняя разборка внутри империи, где т.н. Донской выступал выступал против узурпатора власти в империи Мамая. После распада «Золотой Орды», Московские цари платили дань переходящему своему суверену-Крымскому Хану, что продолжалось до 1700. Князь «Иван 3» указом обязал своих потомков платить дань и другим Ханам. Но главный царь для Московии был Крымский Хан.
МВН
«Мои доводы основаны на зарубежных источниках, в т.ч. украинских»… – разумеется, на самых-пресамых правдивых в мiре источниках… Жалко Вас, Владимир, — жертву Мiровой гибридной войны против Третьего Рима… Для сравнения хотя бы изредка заглядывайте в мой календарь Святая Русь.
+ + +
Свидетельство из воспоминаний архидиакона Антиохийской Церкви Павла Алеппского, посетившего Московскую Русь в 1654–1656 годах – как раз в годы Воссоединения Малороссии с Россией на Раде в Переяславе, – когда Богдан Хмельницкий предложил принять решение о воссоединении с Россией: «едино мы тело церковное с православием Великой России»; «уже шесть лет безпрестанными моленьями нашими» просим Царя принять нас, ибо враги хотят здесь «искоренить церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей» – «в нашей Малой России» (Малая Россия означает малое, центральное ядро государства Киевской Руси, в отличие от Руси Великой, разросшейся – такую терминологию использовали греки по аналогии с тем, что у них также были Греция Малая и Великая).
«Какая это благословенная страна, чисто православная!.. Больше всего мы дивились их чрезвычайной скромности и смирению и их частым молениям с утра до вечера перед всякой встречной иконой… У всякого в доме имеется безчисленное множество икон, украшенных золотом и серебром и драгоценными камнями, и не только внутри домов, но и за всеми дверями, даже за воротами домов; и это бывает не у одних бояр, но и у крестьян в селах, ибо любовь их к иконам и вера весьма велики… Они зажигают перед каждой иконой по свечке утром и вечером…
У всех них на дверях домов и лавок и на улицах выставлены иконы, и всякий входящий и выходящий обращается к ним и делает крестное знамение… Равно и над воротами городов, крепостей и укреплений непременно бывает икона Владычицы внутри и икона Господа снаружи в заделанном окне, и пред нею ночью и днем горит фонарь… Так же и на башнях они водружают кресты. Это ли не благословенная страна? Здесь, несомненно, христианская вера соблюдается в полной чистоте. Исполать им! О, как они счастливы!..
Все жители в течение ее [первой седмицы Великого поста. – М.Н.] не производят ни купли, ни продажи, но неопустительно присутствуют за богослужениями в своих церквах. Царские ратники обошли питейные дома, где продают вино, водку и прочие опьяняющие напитки, и все их опечатали, и они остались опечатанными в течение всего поста. Горе тому, кого встречали пьяным или с сосудом хмельного в руках! [его тут же публично наказывали плетью]… Мы заметили, что они казнят смертью без пощады и помилования за четыре преступления: за измену, убийство, святотатство и лишение девицы невинности без ее согласия…
Что сказать о твердом неослабном исполнении ими всех религиозных обязанностей… которые тщательно выполняются и Царем, и Патриархом, и боярами, и боярынями, и царевнами! Разве они не чувствуют усталости? Разве они железные, что могут жить без еды и выстаивать длинные службы на морозе, не обнаруживая утомления?
Без сомнения, эти русские – все святые, ибо превосходят своим благочестием даже пустынных отшельников. Богу угодно было сделать этот народ Своим – и он стал Божиим – и все его действия от Духа, а не от плоти. Все это происходит оттого, что они знают о случившемся с греками и о потере ими Царства [имеется в виду падение Второго Рима. – М.Н.]…».
Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским. М., 1896-1900. – Цит. по: Лебедев Лев, прот. Москва Патриаршая. М., 1995. С. 208-213.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.