Иером. Митрофан (Дмитриев): В обвале
Иеромонах Митрофан крайний слева,протоиерей Сергий Кондаков в центе и протоиерей Михаил Карпеев в домовом храме Царя-Мученика Николая.
Как точно заметил наш друг, православный писатель «бедный, омрачённый народ, основательно привыкший к различным образчикам современного демонизма, уже давно не замечает, что противоестественное стало естественным».
Одних не смущает попытка соединить христианство и коммунизм, других — Белую идею с петлюровщиной, третьих — евангельскую нравственность с содомо-глобализаторской идеологией западного либерализма.
Но св. ап. Павел в своём втором послании к коринфянам однозначно предупреждает нас: «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (2Кор. 10: 21).
И как радостно встречать в этом обезумевшем мiре людей, которые твёрдо и уверенно стремятся идти за Христом. Одним из них является иеромонах домового храма Царя-Мученика Николая Русской Зарубежной Церкви в Москве отец Митрофан (Дмитриев).
Мы познакомились с о. Митрофаном в уже далёком 1986 году, когда он, типичный московский интеллигент, врач, участник диссидентского движения принял монашеский постриг.
Отец Митрофан принадлежал к тем людям, которые живя в совдепии, находились в совершенно ином измерении, были внутренне свободны. Это вызывало бешеную злобу как у представителей карательных органов, так и у представителей сергианского священноначалия.
Помнится, каким издевательствам со стороны чекистов в рясах подвергся этот глубоко порядочный человек за то, что он стремился жить по совести. И как же было радостно нам встретить о. Митрофана спустя многие годы уже под омофором Русской Зарубежной Церкви!
Этот кристально чистый человек ведёт аскетический образ жизни, служит в домовом храме в Москве и молится за нашу многострадальную родину. Поэтому его слова стоят многого.
В ОБВАЛЕ.
Жертвы гражданской войны. 2014 год. Фото Валерия Мельникова/РИА Новости
Сердце рвётся — гибнет Родина.
Может быть, сейчас ещё не поздно. Именно сейчас, когда всему мiру так ясно видно позорное ничтожество некогда Святой Руси. Разорвано тело, осквернена душа. Нас — стариков, младенцев, женщин, патриотов — с сатанинской наглостью уничтожают, убивают, умучивают. А мы воздеваем руки с молением о мире во всем мiре (не привыкать) и шлём ноты протеста.
Раньше нам было дело до Испании, Кореи, Венгрии, Вьетнама, Чехословакии, Афганистана.
Сейчас — до самих себя дела нет.
Кто наверху — знают больше. Может быть и правда: вступимся — и Вавилон, самоназывающийся постхристианской цивилизацией, остаточную Россию прихлопнет, как комара.
Но может это и есть момент истины. Кто есть они, и какими должны быть мы? Не есть ли Вавилонская башня прообраз происходящего? Единый тогда народ, дьявольски возгордившийся своими возможностями, стал строить башню. Для чего? Чтобы достигнуть неба.
Но и этому был прообраз — Денница возомнил быть равным Богу. И низвергнут. А вавилонский народ был разделён на народы — на тысячелетия.
Что же сейчас? Прогресс? Да! Стремительный, ужасающий своей стремительностью (в квадрате, в кубе); прогресс материальных возможностей не просто падшего, но стремительно духовно низвергающегося человека, помышления которого — «зло во всякое время».
И вот человек преодолевает, казалось бы, повеление Создавшего. Снова собирается в один глобальный народ. Начинает говорить одним (конечно, английским) языком. Строит башню невиданных «научно-технических» возможностей… чтобы творить волю свою. А может, не столько свою, сколько того низвергнутого Инкогнито?
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «Я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Новый Завет. Откровение св. Иоанна Богослова, 3; 14-17). Вот те, которые хотят нас окончательно разделить, окончательно покорить, окончательно, как вирус, вторгшийся в клетку, сделать подобными своей мерзости.
Но Святая Русь как здесь оказалась? Здесь — в своих бандитах, олигархах, фанатах на ревущих многотысячных стадионах, в своих дискотеках, во всепоглощающем пьянстве, в своём безстыдстве, в своей пустоте?
Да Русь ли? Россия ли этот жалкий, растерзанный остаток? Не более ли Русь — десятки, десятки, десятки миллионов тех, настоящих россиян («социально-чуждых») добрых, жертвенных, благородных, умных, работящих, а главное, — христиан, — убиенных и тяжко, тяжко умученных.
Рефреном в «ГУЛАГе» Александра Исаевича звучит: «впервые в мiровой истории».
«Народом-зверем бывший народ-Богоносец называет последний лицеист, наследник Пушкина, поэт Сергей Бехтеев.
Полтора столетия мы живём аксиомой: истина в народе. Начиная с безбожных героев-народников, готовых жертвовать собой… чтобы, оторвав от Бога, этот народ погубить.
Страшное, жестокое слово — изувер. Но мы забыли его значение. Это же просто — когда-то веровавший, но «исшедший из веры».
Ушла, — куда и стремилась всегда Русь, — в Небо. Действительно, такого на земле не бывало. А мы, вот такой остаток — здесь. Об этом писал уже давно отшедший (или убиенный?) отец Лев Лебедев.
Но мы, оставшиеся, вот такие, не имеем права считать это окончательным приговором. «Если точно узнаешь, что завтра конец света — сегодня начинай строить Храм» — это отцы Православия.
Что же нам, таким слабым и таким безсовестным, делать?
Плетью обуха не перешибёшь, или более современно: «против лома нет приёма».
Это же правда. Но — человеческая. Да, возможности вконец разворованного, растленного и спившегося Отечества много, много меньше их возможностей — Вавилона. Но смотрим Священное Писание — есть иная Правда, Божия. И давно известно, что к ней первый шаг — покаяние. Конечно, начиная с личного. С чистой, глубокой, полнодушной, постоянной исповеди.
Но спасем ли мы свои души отдельно от нашей России?Значит, в каждом и, по возможности, во всех должно гореть покаяние национальное.
А именно его сейчас нет. Почти совсем. Не говорят. Не пишут. Не думают. Хотя, вроде бы, сейчас не запрещают, не «забирают», и даже чуть-чуть сами разоблачают тот ужас сильные нашего мiра. Чьими именами названы наши улицы, города, области. И по всей стране — идолы с вытянутой рукой. И — какой залог поражения! — у идолов собирают митинги наши истребляемые братья. А в самом сердце сердца Руси, Москвы, что лежит?
Да поймём ли, что пока великой скорбью о загубленной тяжелейшими мучениями и смертями России не наполнятся наши сердца, книги, учебники, газеты, телепередачи — не будет нам прощения от Бога, не отступится нас бить сатана — Вавилон?
А обратимся — Богу возможно всё!
Это и есть — искомая национальная идея.
Иеромонах Митрофан (Дмитриев)
Домовый храм Царя-мученика Николая II. РПЦЗ.
Москва. Август 2014-го.
Источник: Блог о.Сергия Кондакова, http://kondakov.ws/blog/Ierom-Mitrofan-(Dmitriev)-V-obvale
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.