Иммигранты в России в прошлом и сейчас

М.В. Назаров «Русская идея»

Проблема мигрантизации России чужекультурными пришельцами, резко повысившими уровень преступности, всё больше волнует наш народ. Но не власть, которая в своих экономических и политических интересах пытается скрыть эту опасность, лукаво обосновывает «спасительную необходимость» мигрантов и зазывает их, создавая им для этого благоприятные социальные условия с немалой нагрузкой на госбюджет, и лишь на словах говорит о принятии каких-то паллиативных мер. По оценкам специалистов, число таких мигрантов в РФ достигло 19 млн человек, включая миллионы нелегальных. О причинах, целях власти и нарастающей опасности этого опубликовано немало материалов на нашем сайте и на других. При этом усилилась эмиграция из РФ наших граждан, квалифицированных специалистов и ученых.

Одна из статей на эту тему.

В мае 2023 года Путин внес изменения в Концепцию миграционной политики России на 2019–2025 годы. В частности, добавлено требование о принятии  «дополнительных мер по созданию привлекательных финансовых, социальных и иных механизмов сохранения человеческого капитала, снижения оттока населения РФ за рубеж». Обещано упрощение получения гражданства России для постоянно проживающих на территории страны и имеющих одного из родителей с паспортом РФ а также иностранцев-носителей русского языка (граждан Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Украины). Обезпечить «противодействие формированию этнических анклавов». Однако на практике мало что изменилось, а ситуация с мигрантской преступностью лишь обострилась.

Некоторые ограничения вроде бы наконец-то вводятся после теракта в «Крокусе», но в действенность новых мер и слов верится с трудом, так как проблема сильно и намеренно запущена. Мигранты с преступным прошлым беспрепятственно оформляют патенты на работу, а затем и гражданство. «При этом наши соотечественники, у которых предки выросли в самых что ни на есть центральных регионах нашей страны, гражданство порой не могут получить годами», ‒ посетовал недавно даже Путин. И это как раз выдает именно целенаправленную антирусскую суть миграционной политики Олигархата, от которой он не желает отказываться, несмотря на растущие повсеместные протесты.

Между тем, переселение иностранцев в дореволюционную Россию происходило безпрепятственно и было для нее не опасностью, а шло на пользу государству и русскому народу. То есть дело в том, кто переселяется и кого приглашать. И лучше уж возродить дореволюционный опыт вместо зазыва чужекультурной дикой орды. Только той христианской России, к сожалению, уже нет…

Иностранцы на Руси и в Российской Империи

Наши «просвещенные» западники до сих пор считают, что до «открытия окна в Европу» Петром I Русь не имела связей с Европой, оставаясь для нее диким неизведанным «медвежьим углом», и лишь при Петре и Екатерине стала привлекать иностранцев. Разумеется, это не так. В Россию издавна переселялись иностранцы на постоянное место жительства.

После Крещения в Х веке Русь стала частью европейсого христианского мiра ‒ одной из самых обширных метрополий Константинопольского патриархата, который в ту эпоху был духовным и культурным центром Европы, превосходя Рим и другие западные города. Царьград (Второй Рим) стал для Руси духовной столицей, истоком православной культуры и мiровоззрения, легшего в основу русского национального самосознания. Уже тогда иностранные путешественники восхищались величием Киева (например, епископ Титмар Мерзебургский, автор «Хроники» времен конца Х ‒ начало XI веков).

Несмотря на уже определившиеся цивилизационные пути в виде разного направления преемственности от Римской империи ‒ более земного в западном христианстве и более духовного в восточном ‒ вплоть до ордынского нашествия развивались дипломатические контакты русских правителей с западноевропейскими, были и династические браки. Многие европейские монархи почитали за честь породниться с русским Великим Князем – монархом огромной культурной христианской страны.

Например, первой супругой Ярослава Мудрого была норвежка Анна, после ее похищения Болеславом и увоза в Польшу второй женою стала Ингигерда (в крещении – Ирина), дочь шведского короля Олафа, который дал ей в приданое город Альдейгабург и всю Карелию – с тех пор она вошла в состав Руси. В 1042 г. князь Ярослав оказал помощь в борьбе за польский королевский престол внуку Болеслава Храброго Казимиру. Казимир III впоследствии женился на сестре Ярослава Марии, ставшей польской королевой Доброгневой. Сын Ярослава Изяслав женился на сестре польского короля Казимира III княгине Гертруде. Сыновья Вячеслав (или Святослав) и Игорь были женаты на германских принцессах: женой Вячеслава (или Святослав) стала графиня Штаденская Ода Леопольдовна, а Игоря – графиня Орламиндская Кунигунда. Всеволод женился на дочери византийского Императора Константина IX Мономаха царевне Анне (по другим сведениям – Марии), от брака с которой родился князь Владимiр Мономах. Королевами европейских стран стали все три дочери Ярослава: Елизавета (стала женой норвежского короля Харальда Сурового), Анастасия (стала королевой Венгрии, супругой Андрея I) и Анна Ярославна стала женой французского короля Генриха I (он царствовал с 1031 по 1060 г.) и матерью короля Филиппа, за малолетством которого правила Францией. Во Франции она известна как Анна Русская или Анна Киевская. Французы сохранили собственноручную подпись «Королева Анна» на одной государственной грамоте. Французский ученый отмечает, что она «не удовольствовалась, по обычаю тех времен, за общей безграмотностью, поставить крест рядом со своим именем, написанным рукой писца, но собственноручно подписала ее своим именем на русском языке».

Есть известия иностранных летописцев о родственных связях многочисленного семейства Ярослава с английскими королями и о пребывании при Киевском дворе двух английских принцев, искавших убежища. Знатные норманны также находили приют и защиту у Ярослава.

Таким образом, Киевская Русь была страной городской культуры и нераздельной частью христианской Европы, образуя ее особо консервативное восточное крыло. В Киевской Руси скрещивались пути между югом и севером, западом и востоком, проходивший через Русь знаменитый путь из варяг в греки значительно способствовал и хозяйственному развитию русских земель. Путь проходил по Днепру и затем по Балтике. До германско-скандинавской экспансии Русь владела прибалтийским побережьем, подчинив местные племена чуди (нынешний город Тарту был основан как русский Юрьев, а Таллин в русских летописях называли Колывань). Основные русско-немецкие связи были в основном торговыми, причем они не ограничивались балтийским побережьем (к тому же там германские племена появились позже), а имели торговые пути и по Дунаю в южногерманские земли (Регенсбург и др. города), в том числе через славянских соседей к западу от Руси ‒ через Краков и Прагу ‒ путь «из немцев в хазары» (Назаренко А.В. Древняя Русь на международных путях, М., 2001, гл. III).

Путь из варяг в греки был наиболее важным (таковым он оказался и в церковном отношении для христианизации Руси из греческого Второго Рима). Торговая активность особенно развивалась на севере через Псков и Новгород. В начале XII века готские купцы основали в Новгороде Готский двор с церковью св. Олафа, в 1192 году в городе открылся Немецкий двор с церковью св. Петра.

Татарское нашествие оборвало первый европейский период Русской истории. После свержения Русью ордынского ига в 1480 г., что совпало с падением Второго Рима в 1453 году, эти два события произве­ли глубочайшее впечатление на сознание Русского народа, который осознал себя Третьим Римом ‒ преемником Вселенского удерживающего Царства. Постепенно восстанавливалось и общение с Западом, несмотря на церковный раскол XI века. Научно-техническое развитие Европы за эти века ордынского ига ушло далеко вперед, и русские Цари ощущали необходимость наверстывания отсталости, при сохранении чувства превосходства Православия.

В правление Василия III (1505‒1533), старшего сына Ивана III и  племянницы последнего Императора Второго Рима ‒ Софьи Палеолог, когда Московская Русь осознала себя себя Третьим Римом, усилились экономические и политические связи со странами Европы, которые видели в Московской Руси растущее могучее государство, с которым не следует ссориться. В договоре от 1514 года с императором «Священной Римской империи» Максимилианом I впервые Василий был назван Императором русов.

Это была эпоха масштабного строительства на Руси. Строились каменные храмы, укрепления в Туле, Нижнем Новгороде, Коломне и других городах, основывались новые поселения, остроги, крепости. К строительству привлекались иностранные «умельцы», которых Царь специально поручил звать на государственную службу. Среди них были аптекари, художники, ремесленники, чаще всего они были протестантами. Все они получили право на свободное отправление англиканских, лютеранских и других реформатских богослужений в своих домах. Первые протестантские общины на Руси были основаны торговцами и мастерами из европейских стран, приглашёнными в правление Царя Василия III, современника Лютера.

Также и в царствование Ивана IV Грозного с Запада приглашались врачи, ювелиры и другие специалисты, к которым позднее добавились и военные. Цари Фёдор Иоаннович, Борис Годунов, Михаил Федорович и Алексей Михайлович оказывали покровительство беженцам в Русское Царство из Европы из-за религиозных войн. Во время Ливонской войны (1558‒1583) на Русь было выведено большое количество немецких специалистов, многие из которых остались в России.

Иностранному присутствию на Руси способствовали торговые связи Ганзейского союза, существовавшего с середины XIII века до до середины XVII века. Масштабы взаимной торговли подтверждают договор Московского государства с Ганзой 1487 года с упоминанием 73 городов-членов Ганзейского союза. Ганзейский двор в Пскове существовал с 30-х годов XVI столетия. В начале XVII века немецкие купцы постоянно проживали в Москве и в Архангельске в Гостиных дворах и в «Немецких слободах» (в Москве основана в 1652 г.). Постоянно поселившиеся в России открывали мануфактуры, производившие железо, порох, стекло и шелк. Поскольку в Ганзу входили преимущественно немецкие города, преобладала русская торговля именно с немецкими землями и немецкие купцы были многочисленнее других европейцев, посредничая в развитии торгово-экономических связей России и с другими странами Европы. Порою ганзейские купцы выполняли дипломатические поручения своих властей.

Многие западные европейцы и особенно немцы находили причины, чтобы не только приезжать на Русь ради торговли или иного заработка, но и оседали на постоянное жительство среди русского народа. Живя в России, иностранцы сохраняли своё вероисповедание, вступая в браки между собой независимо от национальности и религиозной принадлежности. Они даже пользовались некоторыми привилегиями в сравнении с местным русским населением. Хорват-католик Юрий Крижанич, идеолог идеи славянского единства поверх церковных различий, долго жил в России и видел в ней оплот европейских славянских народов, мечтая и об их государственном единстве под властью Русского Царя.

Всё это было задолго до западнических реформ Петра I, «прорубившего окно в Европу», и могло бы естественным образом развиваться далее без насильственного и резкого слома русской жизни. Уже Борис Годунов посылал русских молодых людей на учебу в Любек, чтобы перенять западные достижения, еще активнее это стали практиковать при Алексее Михайловиче. А Петр решил отправиться в Европу сам и затем наломал много дров. С тех пор поток иностранцев Россию только усиливался, многие европейцы поступали на русскую военную службу. При Императрице Анне Иоанновне говорили уже о немецком засилье в верхнем социальном слое ‒ «бироновщине». В 1762 году обрусевшая царица-немка Екатерина II издала Манифест о позволении иностранцам селиться в России ‒ так на русской земле появились целые колонии иностранцев, в основном немцев. Они осваивали новые территории, давали стране сельскохозяйственную продукцию, способствовали развитию экономики, были лояльными подданными. И в высшем социальном слое вклад иностранных специалистов в оборонное и научно-техническое развитие России был важным. (О разрушительных духовных последствиях петровских времен ‒ тема отдельная.)  

Немцы в России

Присутствие обрусевших иностранцев в высшем социальном слое России, особенно немцев в армии, дипломатии и администрации, оставалось заметным вплоть до революции, и немалая часть офицерства немецкого происхождения героически приняла патриотическое участие в попытке Белых армий спасти Россию от оккупантов-богоборцев. Теперь, однако, даже потомкам тех русских патриотов в эмиграции непросто получить документы на проживание в РФ (в сравнении с азиатской ордой).

А как нам относиться к нерусским инославным христианам, желающим жить в России?

Иммигранты и сегодня могут быть разными

В нынешнее время в СМИ всё чаще публикуется информация о росте иммиграции из западных стран в РФ.
Количество людей, планирующих переехать в Россию в течение следующих 24 месяцев (прогноз):
30 000 человек из немецкоязычных стран
21 000 человек из остальных стран ЕС
28 000 человек из англо-американского региона
до 25 000 человек из азиатского региона (кроме стран СНГ)

Демографическое распределение:
00-18 лет — 14%
19-29 лет — 21%
30-55 лет — 26%
56-66 лет — 31%
67-99 лет — 8%

Часто встречающиеся профессиональные группы:
— IT и удаленные онлайн-услуги
— Мехатроника и машиностроение
— Строительство, обслуживание и ремонт технического оборудования, включая транспортные средства
— Врачи и другие медицинские специальности
— Сельское хозяйство и лесное хозяйство
— Торговля и маркетинг
— Творческие профессии

Следующие причины были названы будущими мигрантами:
— Политические причины и ограничения личных прав и свобод.
— Возможность профессионального развития в стране с положительной динамикой, такой как Россия, для специалистов во многих областях.
— Традиционные семейные ценности и развитие детей в безидейной среде (особенно ЛГБТ).
— Ухудшение экономических условий в странах происхождения из-за быстрых социальных и экономических изменений.
— Индивидуальное развитие в среде культуры, традиций и исторического сознания.
— Симпатия к русской культуре и ценностям.
— Личное преследование в стране происхождения из-за определенных убеждений или происхождения.

Резюме:
Суммарное количество людей из западных стран, согласно нашим оценкам, превышает 100 000 человек. Миграция из западных стран приведет к созданию более 1 600 новых компаний в России. Россия рассматривается многими и во всех слоях населения на Западе как привлекательная страна для иммиграции.
(Источник)

Россия ‒ «ковчег» спасения?

Особенно интересны категории иностранцев, переселившихся в России по политическим причинам (наподобие бышего австрийского министра Карин Кнайсль), по религиозным (видя в Православии подлинное христианство в отличие от апостасии западных конфессий ‒ такова история француженки Лоранс Гийон) и из желания воспитывать детей в консервативных нравственных ценностях. Вот несколько примеров таких последних причин из статьи Марии Рузановой.

Люди, покидая Содом, находят в России новый «ковчег».

…Разъясняет 39-летний канадской фермер Аренд Фейнстра своим детям, сидящим вокруг него. Аренд, его жена Анисса и их восемь детей не так давно переехали в Россию на постоянное место жительство. Они сделали этот шаг обдуманно, невзирая на возможные трудности. «Я думаю, это похоже на нашу ситуацию, — комментирует Аренд историю Лота [вынужденного покинуть Содом]. — Мы могли бы остаться жить в безнравственной стране, которая развивается вопреки Божьим постановлениям. Или мы могли вырваться из этой среды и отправиться туда, где для нас, возможно, не так комфортно финансово, но, по крайней мере, всё движется в направлении, угодном Богу».

«Мы ‒ консервативные христиане», ‒ говорит Аренд в одном из своих видео. Они с женой в данный момент находятся в поисках «своей» церкви и планируют познакомиться с Православием через знакомого священника РПЦ. Речь идет об отце Иосифе (Джозефе) Глисоне, который вместе с женой и 8 детьми приняли Православие и покинули США в январе 2017 г. Теперь они живут в Ростове Великом. По мнению священника, именно в России находится одна из последних твердынь христианства на планете.

«Дорогие братья и сестры, несколько лет назад моя жена, восемь наших детей и я покинули Америку и переехали в Россию, не зная языка и не имея русских родственников. Мы оставили наш дом и взяли курс на лучшее будущее для наших детей и внуков. Мы родились протестантами, но умрем православными. Мы родились американцами, но, надеюсь, мы умрем русскими», ‒ делится отец Иосиф.

Бывший американец, как и другие переселенцы из недружественных России стран, в которых умножаются сатанинские мерзости, уверен, что только Россия сможет защитить традиционное христианство: «У России очень сильная армия. Я мог бы переехать в Чили или в Уругвай или в любую другую латиноамериканскую страну. Но если Америка вдруг решит, что им нужна их нефть или другие природные ресурсы, она может просто отправить туда свою армию, заменить лидера на более лояльного Америке, и для меня ничего не изменится — я буду жить в очередной стране под контролем Америки. А у России есть сила, необходимая для защиты своих границ и своих интересов».

У Джозефа и Энн Шуцман 6 детей, и седьмой на подходе. Большая американская семья из Канзаса решилась переехать в Россию из-за ЛГБТ-ужаса, творящегося в США сегодня. Джозеф, Энн — традиционные католики, они читают мессы на латыни и чтут традиции церкви, которым более двух тысяч лет, но в Америке сейчас эти ценности не в почете. «Нас, [традиционных] католиков, сейчас сам папа Римский ненавидит. Я никогда не думал, что настанет этот день. Но теперь даже в американском Конгрессе обсуждают целесообразность католических месс на латыни и вообще традиционных католиков. В 2023 г. ФБР внесло традиционных католиков в списки внутренних террористов. Дело в том, что традиционные католики не примут новую идеологическую государственную повестку, и власти об этом знают. Потому воспринимают традиционных католиков как угрозу. Новая повестка не соответствует нашим ценностям. Мы не можем учить наших детей тому, что они могут быть геями», — возмущается Джозеф.

В Америке все настолько стремительно и драматично меняется в неправильном, с точки зрения убеждений супругов Шуцман, направлении, что семья начала рассматривать возможные места для переезда. Первоначально у них не было цели поселиться именно в России. Все, о чем они думали, — это уехать из Америки. Но куда? «Мы буквально поставили глобус на стол и начали обсуждать это место. Смотрели в интернете, что там думают об ЛГБТ-ценностях. И каково политическое давление на эти страны. И наконец, мы решили, что нам действительно нужно серьезно поговорить о России. Мы слышали, что говорил Путин. Мне нравится, что президент внес ЛГБТ в список экстремистов, объявил этот сатанизм вне закона, принял реальные законы против этих вещей и создал безопасное место для традиционных ценностей», — вспоминает отец семейства. В феврале 2023 г. Джозеф и Энн прилетели в Москву «в разведку». Им все настолько понравилось, что, вернувшись, они стали готовиться к переезду. А когда в 6 штатах Америки в течение трех месяцев приняли законы о смене пола в самом нежном детском возрасте, все оставшиеся сомнения и вовсе исчезли.

«То есть, если твой 5-летний сын, поддавшись назойливой пропаганде, говорит, что он хочет быть девочкой, власти могут изъять его из семьи, без согласия родителей забрать в больницу и провести операцию», — уточняет Джозеф. «Если ребенок высказал это желание при учителях, они могут посодействовать его госпитализации, не уведомляя о происходящем родителей», — добавляет его супруга.

Чтобы сохранить себя и детей, веру в Бога, осенью прошлого года они окончательно переехали в Россию. «Я говорил с моим другом — религиозным братом-католиком, и он сказал: «Джозеф, я считаю, ты правильно делаешь, что уезжаешь. Потому что на протяжении всей истории всякий раз, когда общество деградировало до уровня, когда дети становились мишенью, такая цивилизация не была долговечной. Она очень быстро рушилась, и возникало что-то иное». Я искренне считаю, что сейчас именно это и происходит», — подытоживает Джозеф.

Нельзя сказать, что истории этих трех традиционных христианских семей единичные. Таких примеров множество. Желающих попасть на «ковчег» под названием Россия все больше с каждым днем. И это несмотря на все трудности этого процесса, несмотря на всю негативную пропаганду о нашей стране, несмотря на необходимость изучения не самого легкого русского языка и так далее, и тому подобное. Вероятно, на ковчеге, построенном Ноем, ему и его семье тоже приходилось существенно адаптироваться.

Однако речь шла о спасении, и в этом смысле трудности не были сопоставимы с перспективой исчезновения с лица земли. Сегодня граждане недружественных нам стран, инстинкт самосохранения которых не был «убаюкан» сатанинским обольщением, ищут новый «ковчег» и находят его в России.

Мария Рузанова
Россия: ковчег веры и здравомыслия

Недавно Россию посетила делегация буров (потомков голландцев и немцев) из ЮАР, где их жизнь становится всё более невыносимой, и они изучают возможность переселения в Россию, а не на свою историческую родину, ставшую постхристианской.

+ + +

От таких иммигрантов-христиан уж точно не будет никаких опасностей, в сравнении с чужекультурным азиатским нашествием агрессивных нехристиан. С моей точки зрения, европейские переселенцы могут быть полезны нашей стране так же, как было до революции. В русской традиции издавна было давать приют преследуемым христианам, невзирая на конфессиональные различия.

Однако сейчас приходит в голову и опасение, как бы эти беженцы и политэмигранты не разочаровались в избранном «ковчеге» Олигархата, украшенном сатанинскими пентаграммами и памятниками террористам-богоборцам ‒ убийцам истинной России. Ведь рано или поздно об этом придется задуматься, в том числе и их повзрослевшим детям. Да и жреческая Церковь может их разочаровать, если им не встретится достойный священник. Сейчас это вынужденный «ковчег», о сущности которого они не задумываются, фактически не имея иного выбора, как его не имели и русские беженцы, спасавшиеся от большевизма. Благодарные за предоставленное им убежище, они мирились с неправдами западного апостасийного мiра, не посягая на его изменение, хотя и подвергали критике антирусские аспекты политики его правителей, долгое время поддерживавших большевиков, а затем смешавших русских с коммунистами.

Фактически же правители Олигархата РФ вовсе не являются мiровоззреческими противниками западной апостасии, правящая «элита» Олигархата своим поведением постоянно демонстрирует, что их жизненные идеалы одинаковы, но она вынуждена приспосабливаться к сохраняющейся традиционной нравственности в народе, в то же время разлагая ее своей государственной «культурой» ‒ смесью подражательства западной «поп-культуре» и советского манкуртства. Атеистическая система образования в РФ также далека от спасительного «ковчега», представляя собой смесь западничества и советизма. То же и в гуманитарных науках, и в административной государственной практике. И еще неизвестно, какими последствиями для нашей свободы правители Олигархата одарят нас своей «интеллектуальной цифровизацией» по образцу КНР…

Правда, у нас это еще не зашло так далеко, как в постхристианском «цивилизованном» мiре ‒ в этом наше преимущество, позволяющее сейчас привлечь в Россию здоровую часть западного населения, сопротивляющуюся расчеловечению… Таких наших потенциальных союзников, консервативных христиан, еще немало во внутренней эмиграции на Западе, и они смотрят даже на нынешнюю Россию с надеждой, хотя российские СМИ называют их «крайне правыми» и т.п., а наши правители все еще надеются «снова жить дружно» со строителями Нового мiрового порядка.

Хорошо бы нам всем вместе противостоять таким опасностям. А пока что можно искренне приветствовать тех наших христианских трудолюбивых собратьев, которые приняли решение связать свою судьбу с нашим народом и его культурой, которую будем совместно защищать от царства антихриста.

М.В. Назаров
16 мая 2024 г.

 

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250972148