«Исламский банкинг» в России как первая ласточка оздоровления экономики?
В России решили узаконить так называемый «исламский банкинг». Для этого предлагается создать специальные банковские организации, работающие по нормам шариата. Цель — привлечь в Россию инвесторов из Ближнего Востока. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму.
Вообще, если внимательно посмотреть нормы «исламского банкинга» и отбросить арабские термины — то с удивлением можно обнаружить, что почти все эти нормы соответствуют Священному Писанию, и что Церковь может спокойно подписаться под данными нормами (исключая специфические для ислама требования к еде).
Итак, в чем суть норм «исламского банкинга»?
1) Деньги пахнут — вопреки известной древнеримской пословице. Одно дело, когда Вы заработали свои кровные продажей овощей с дачного участка или имеете бизнес по пошиву домашних тапочек. Но совсем другое дело, если Вы содержите завод по производству водки или же занимаетесь криминальным бизнесом вроде сутенерства или оборота наркотиков. В этой системе клиент банка обязан подтверждать не только законность полученных денег — но и свое неучастие в аморальном бизнесе.
2) Запрет на игры со временем. Самый простой пример: фермер весной договаривается с покупателем о продаже урожая, который соберет в конце лета. Фермер еще не знает, сколько пшеницы он соберет — но уже договаривается об объемах и цене продажи после сбора урожая. На языке современной экономики, фермер продает фьючерс на пшеницу с поставкой в августе такого-то объема по такой-то цене. При этом неважно, сколько пшеница будет стоить к моменту сбора урожая — сделка будет совершена по ранее оговоренной цене. Здесь могут выиграть как фермер, если весной он договорится о слишком высокой цене, играя на ожиданиях плохого урожая — так и покупатель, если ожидался хороший урожай, а случилась засуха и все цены на продовольствие взлетели.
Следует отметить, что игра со временем, описанная выше — это основа многих производных финансовых инструментов (деривативов). В 2007 году именно деривативы стояли в центре финансового шторма, подкосившего мировую экономику (от чего она не оправилась до сих пор). Объемы рынков деривативов стран Запада настолько велики, что превышают суммарное материальное богатство США и ЕС. Кроме того, деривативы часто используются в нелегальных схемах отмывания денег, ухода от налогов и скрытой перекачке ликвидности.
«Исламский банкинг» налагает строгий запрет на подобные сделки. Объяснение здесь простое: человек может продать только то, чем он реально владеет. Торговля несуществующим товаром является обманом. А торговля временем, описанная выше — святотатство, ибо только Господь есть истинный хозяин времени.
3) Ссудный процент вне закона. Собственно, все Писание пронизано отвращением к ростовщичеству. Кредитор, ссужая деньги, имеет право требовать только возврата основного долга. Допускается взимать только инфляционный процент — если деньги за время долга несколько обесценились, то должник должен вернуть кредитору ту покупательную способность, которую он ранее взял.
Запрет на ссудный процент работает и в обратную сторону: размещая деньги в банке, его клиент не вправе рассчитывать на какие-либо «выплаты по вкладу» — как это распространено сегодня. В этой системе клиент размещает деньги в банке только ради хранения и удобства совершения своих платежей. Более того, клиент должен платить банку комиссионные платежи за совершение операций по счету — ведь банк совершает работу, перемещая деньги по указанию клиента с его счета.
Отсюда вытекает важное следствие: деньги, размещенные клиентом в банке — не могут быть выданы последним в качестве кредита третьей стороне. Потому что клиент разместил их на хранение, а не для совершения кредитных операций. Иными словами, «исламский банкинг» накладывает запрет на частичное резервирование, когда банк имеет право большую часть средств своих вкладчиков выдать в качестве кредитов третьим лицам. Частичное резервирование — это главная причина банкротства банков во время экономических кризисов, когда массовые неплатежи должников влекут за собой неспособность банков выплачивать деньги своим вкладчикам во время «банковской паники» (чисто потому, что у банка физически нет всех денег на счету, чтобы вернуть их вкладчикам по первому требованию).
Но как тогда банку зарабатывать деньги, давая кредиты? Выход есть в следующем пункте.
4) Прибыль неотделима от рисков. В системе «исламского банкинга» кредитор может ссужать исключительно свои деньги и без взимания ссудного процента. Более того, после выдачи кредита банк несет ответственность вместе со своим должником за судьбу кредита. Например, банк выдал кредит на открытие бизнеса. Должник добросовестно исполняет все свои обязательства, но в его бизнес-плане имеется изъян (неправильные оценки рынка, стоимости оборудования, схем поставок и т.д.). Банк изъянов в бизнес-плане не заметил, кредит выдал, — а должник «прогорел» при всей своей добросовестности. В этом случае банк не имеет права требовать возврата долга: специалисты банка имели на руках все документы о бизнесе должника, они видели и анализировали ошибочный бизнес-план, не заметили проблем и не приняли мер по исправлению ситуации. А потому понесенные банком убытки — плата за попытку получить прибыль на бизнесе заемщика. Разумеется, здесь речь не идет о мошеннической схеме со стороны заемщика — т.к. это уже объект внимания правоохранителей.
Но взаимная ответственность вознаграждается при успешности вложений банка: если бизнес заемщика успешно развивается, то он должен банку не только основную сумму долга — но и заранее оговоренную часть прибыли. В этой схеме банк — компаньон по бизнесу, участвующий своим капиталом и разделяющий все риски со своим должником.
Схема взаимной ответственности распространяется не только на банковские кредиты — но и на арендные договоры, паевые фонды, выпуск акций и иные операции с ценными бумагами. Прибыль и риски — общие для всех участников сделки, никто не может получить одно без другого.
Таковы основные нормы «исламского банкинга». Как видно, они соответствуют духу Священного Писания. Но зачем тогда это дело называть «исламским банкингом», ссылаться на шариат, использовать арабские термины и ограничиваться только «привлечением инвесторов из Ближнего Востока»?
Вообще, за внедрением «исламского банкинга» кроется нечто большее. Наша экономика крайне нуждается в христианизации — и это не преувеличение или фигура речи. О каком духовном здоровье нации может идти речь, если наши граждане в воскресенье идут на Литургию, а остальные шесть дней обвешивают своих покупателей, принудительно банкротят клиентов, халтурят ради экономии, пытаются всеми доступными способами урвать кусок у ближнего?
Собственно, об этой проблеме писали и философы Белой Эмиграции, об этом говорили и деятели Белого Движения, и лидеры патриотического крыла советских диссидентов (Солженицын, Огурцов из ВСХСОН и. т.д.) Христианизация банковского дела — крайне насущная задача для нашей страны, поскольку хищнический и бесчеловечный характер современной банковской системы создает зловонную атмосферу в экономике и бизнесе, где конкуренция насмерть (иногда в буквальном смысле) и волчья мораль стали нормой.
В этом плане внедрение норм «исламского банкинга» в нашей стране — хороший признак. Но нужно идти дальше — заниматься христианизацией банковского дела (без использования чужих вывесок) и всей экономики.
Несколько слов о системе современного (еврейского) банкинга
Комментарий М.В. Назарова
К размещенному выше материалу следует добавить, что современная мiровая экономическая система была создана в эпоху Реформации западного христианства (католицизма) иудаизмом. Католическая церковь запрещала ссудный процент (в согласии с апостольскими правилами), благодаря чему европейская банковская деятельность стала еврейской монополией. Именно этим С. Рот, главный редактор «Еврейской энциклопедии», объяснял «расцвет еврейского господства в финансовом мiре» к XII в., связывая это с церковным запретом для христиан на занятие ростовщичеством; от этого «самого презираемого занятия» «к XIII в. зависело большинство евреев в католических странах» (Roth С. A Short History of the Jewish People. London. 1936. P. 202-207).
Помимо этого, Реформация западного христианства иудаизмом привела к созданию нового общественно-экономического уклада – капитализма, еще больше упрочившего еврейское господство. Евреи гордятся тем, что Реформация произошла под влиянием иудаизма. Так, нью-йоркский раввин Л.И. Ньюмэн опубликовал большое исследование на эту тему: «почти все реформаторы христианства имели по крайней мере одного друга или учителя-еврея, все важнейшие движения Реформации в своих истоках обращались к міру еврейской Библии» (Аннотация издательства к исследованию: Newman, Louis Israel. Jewish Influence on Christian Reform Movements. New York, 1925).
В результате ранее сдерживавшейся консервативным христианским окружением экономический эгоизм освободился от нравственных пут и породил небывалую ранее экономическую активность людей, сбросивших с себя христианские запреты ради обогащения. В этом была суть капитализма, что в частности исследовал основоположник социологической науки М. Вебер в своем труде «Протестантская этика и дух капитализма» (1904). При этом иудейское религиозное понимание богатства как богоизбранности было усвоено и возникшими протестантскими сектами (пуританство, кальвинизм): якобы Бог изначально и неизменимо предопределил одних людей к богатству и спасению, других к погибели – независимо от человеческой воли (чем отрицается и свобода воли человека, и необходимость его усилий ко спасению, и всеблагость Бога, который, получается, способен произвольно и незаслуженно обрекать человека во власть зла).
Известная еврейская деятельница X. Арендт, лично знакомая с Ротшильдами, так характеризует возникшую всемiрную банковскую сеть: «Превращение Ротшильдов в международных банкиров и их возвышение над остальными еврейскими банкирскими домами изменило всю структуру еврейского государственного бизнеса… Это дало новый стимул для объединения евреев как группы, причем международной группы… Для неевреев имя Ротшильда стало символом международного характера евреев в мiре наций… Еврейский банковский капитал стал международным, объединился посредством перекрестных браков, и возникла настоящая международная каста… Эта изоляция и независимость укрепляли в них ощущение силы и гордости» (Арендт X. Антисемитизм // Синтаксис. Париж. 1989. M. 26, С. 134, 146).
В XIX веке, как писал наш философ-юдофил В. Соловьев, «иудейство… успело занять господствующее положение в наиболее передовых нациях», и там «финансы и большая часть периодической печати находятся в руках евреев (прямо или косвенно… Главный интерес в современной Европе – это деньги; евреи мастера денежного дела, естественно, что они господа в современной Европе)» (Соловьев В. Статьи о еврействе. Иерусалим. 1979. С. 8).
Внук раввина Маркс, осуждая готовность западных банкиров заработать на «безнравственном» размещении займа ненавистной ему России в связи с Крымской войной, в передовой статье «Нью-Йорк Дейли Трибюн» привел огромные списки породненных друг с другом еврейских кланов, контролирующих мiровые финансы (Marx K. The Russian Loan // New York Daily Tribune. 1856. 4 Jan.). В более ранней работе «К еврейскому вопросу» он вообще объявил еврейство создателем эксплуататорского капитализма.
Маркс отмечал: «Практическое господство еврейства над христианским мiром достигло в Северной Америке своего недвусмысленного, нормального выражения в том, что даже проповедь Евангелия и должность христианского вероучителя превращаются в торговый товар, а обанкротившийся купец прибегает к Евангелию так же, как разбогатевший проповедник Евангелия занимается бизнесом…» (Deutch-Französische Jahrbücher, 1844. – Цит. в переводе по: Karl Marx zur Judenfrage. Berlin. 1919. S. 42-44).
Об уникальном государстве США писал немецкий экономист В. Зомбарт в своем классическом труде «Евреи и хозяйственная жизнь» (1911): изгонявшиеся из христианской Европы евреи сыграли «выдающуюся, чтобы не сказать решающую, роль» в создании США с откровенной еврейско-масонской государственной символикой. «Внимательное рассмотрение веберовских доводов обнаружило, что все те элементы пуританской догмы, которые… имели в действительности влияние на образование капиталистического духа, были заимствованиями из круга идей еврейской религии… Соединенные Штаты Америки получили свою экономическую формацию главным образом под влиянием еврейских элементов… Соединенные Штаты вообще обязаны евреям своим существованием… только благодаря наличности еврейского элемента они таковы, какими мы их знаем… Ибо то, что мы называем американизмом, есть в своих главных чертах не что иное, как кристаллизовавшийся еврейский дух… Я доказал с полной очевидностью, что хозяйственная жизнь нашего времени все в возрастающей мере подвержена еврейскому влиянию… без них мы никогда бы не достигли кульминационного пункта человеческой культуры: современного капитализма…» (Зомбарт В. Евреи и хозяйственная жизнь. СПб., 1912. Гл. VI).
«Американские евреи участвуют на самом первом месте в рождении американского капитализма и американизации мiра», – утверждает также известный современный банкир-глобалист Ж. Аттали (Attali J. Les Juifs, le monde et l’argent. P. 419).
Аттали пишет о таких еврейских финансистах как «власти над властью», «большую часть времени они скрыты… но иногда становятся видимы» (как Ротшильды в XIX в., которые «финансируют большинство правительств»); «они организуются в странную аристократию, своего рода строгий орден с безпощадными законами морали и хищными ритуалами» (Attali J. Un homme d’influence. Sir Siegmund Warburg. Paris. 1985. P. 13-15, 48). Монополизация евреями права на эмиссию доллара, которому был создан статус мiровой валюты путем двух Мiровых войн, закабаливших все кредитуемые страны, сделала финансовую мiровую власть евреев (ФРС) абсолютной. Теперь это еще более увековечивается (до конца истории) глобальным электронным контролем их Федеральной резервной системы за «банкингом».
Евреи стали дрожжами капитализма и мiровой финансовой властью, также и потому, что иудаизм изначально абсолютизирует земные ценности. Не веря в безсмертие личной души человека (что признает «Еврейская энциклопедия», СПб., Т. ІV. С. 29), все свои ценности иудеи видели только на земле (потому и Небесное Царство Христа отвергли, а его распяли) и более других народов устремились к обладанию богатством и к ростовщичеству, создав религиозное учение о богатстве как богоизбранности. Именно это стало причиной господства евреев в мiровой торговле и мiровых финансах еще с дохристианских времен, поскольку они расселились по мiру вдоль торговых путей в большем количестве, чем их жило в Палестине; слова «еврей» и «ростовщик» у многих народов древности и Средневековья стали синонимами. Все это с гордостью признают многие еврейские авторы. В своей книге «Евреи, мiр и деньги» Аттали дает этому феномену такое объяснение:
«Бог «просил Авраама быть богатым, чтобы служить Ему…
Исаак и Иаков подтверждают необходимость обогащения для того, чтобы нравиться Богу… Бог благословляет богатство Исаака и разрешает ему купить право первородства у его брата Исава – это доказательство, что все имеет материальную цену, даже в виде чечевичной похлебки… Деньги – машина, которая превращает священное в светское, освобождает от принуждения, канализирует насилие, организует солидарность, помогает противостоять требованиям неевреев, является прекрасным средством служения Богу…
Еврейский народ сделал деньги уникальным и универсальным инструментом обмена, точно так же, как он сделал своего Бога уникальным и универсальным инструментом превосходства… В этом жестоком мiре, управляемом с помощью силы, деньги постепенно оказываются высшей формой организации человеческих отношений, позволяющей разрешать без насилия все конфликты, включая религиозные. Авторы Талмуда сами были в большинстве торговцами, экспертами по экономике…»
О ростовщичестве Аттали приводит поучение Рабби Якова Тама: «Это почетная профессия, ростовщики зарабатывают деньги быстро и достаточно, чтобы отказаться от других профессий и посвятить себя религиозным занятиям» (Attali J. Les Juifs, le mondе et l’argent. Paris. 2002. P. 20-23, 36, 124, 196-197).
Учитель Маркса Моисей Гесс (отличавшийся от своего ученика религиозностью и поначалу пытавшийся сочетать христианство с иудаизмом в пользу последнего) видел в капитализме лишь промежуточный этап всемiрной миссии еврейства: «Деньги – социальная кровь, но кровь отчужденная, пролитая. – Евреи, всемiрно-историческая миссия которых лежит в сфере естественной истории социального животного мiра и состоит в том, чтобы превратить человечество в хищное животное, – завершили наконец работу, к которой они были предназначены. Таинство еврейства и христианства раскрылось в иудео-христианском торгашеском мiре…» (Гесс М. О сущности денег // Рим и Иерусалим. Избранное. Израиль. 1979. С. 122). В дальнейшем, по верованию Гесса, именно еврейству предстоит направить человечество «к конечной цели – эре общечеловеческого единства… универсального монистического порядка» (Грец М. Вступительная статья // Рим и Иерусалим. Избранное. Израиль. 1979. С. 13).
Само же еврейство в своей официальной религии трактует эту будущую «эру универсального монистического порядка» на земле как долгожданное царство мошиаха – в этом суть иудаизма. Поскольку сама иудейская цель земного торжества была материалистична – именно поэтому диаволу удалось оседлать еврейский народ для похищения земного мiра у Бога и установления материалистического царства мошиаха (антихриста в христианском понимании). В этом смысле антихристианский талмудический иудаизм можно назвать самой материалистической религией, в которой «служение богу» настолько сливается со страстью наживы, что еврейским «богом» действительно становятся деньги – прообразом этого стало описанное в Ветхом Завете поклонение евреев рогатому «золотому тельцу» одновременно с получением десяти заповедей. Еще этот бог в Священном Писании называется «маммоной» с предостережением: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24).
Подробнее о сущности современного мiрового финансового механизма, которому подчинена и экономика РФ, см. в статье Философия денег и «конец истории», откуда взяты приведенные выше цитаты. Там же отмечены попытки создания альтернативных систем.
Из них наболее значительную и эффективную продемонстрировали европейские авторитарные государства в период между двумя Мiровыми войнами на основе христианского корпоративизма, ограничившего власть Финансового Интернационала, – почему мiровые банкиры и развязали Вторую мiровую войну, чтобы расправиться с этой здравой альтернативой т.н. «фашизма» русской кровью…
Экономическая модель корпоративизма была основана на католическом социальном учении солидарности классов вместо как капиталистической эксплуатации, так и классовой борьбы, и по месту своего возникновения в Италии называлась «фашизмом», однако сегодня это бранное слово применяют лишь в значении гитлеровского нацизма, замалчивая ценный опыт корпоративизма. С тех пор все предложения подобной альтернативы объявляются «ненаучными», «утопическими», а то и «реваншистскими»… (См. гл. 17 в книге «Миссия русской эмиграции»: Из «новоградской копилки»: корпоративизм и социальное христианство.)
Разумеется, помимо разрешения «исламского банка», необходимо и подобное оздоровление всей банковской системы России с учетом опыта корпоративизма. Но вряд ли это произойдет при нынешней государственной идеологии РФ вследствие полной зависимости «российского банкинга» от мiрового финансового механизма. А для смены нынешней государственной идеологии РФ (якобы запрещенной в конституции) необходима смена правителей.
Совершенно ясно, что международное еврейство, контролирующее мiровой финансово-экономический механизм, не допустит замены своей системы «исламским банкингом», видя в этом угрозу своему глобальному господству. Так же и в компрадорско-олигархической РФ разрешение конкурентного «исламского банкинга» будет ограничено рядом условий и, несомненно, будет подвергаться всевозможной критике как «экономически неэффективное», «отсталое», «ненаучное», «препятствующее международному сотрудничеству и развитию России».
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.