Карл фон Габсбург и Лео фон Хохенберг: кто из потомков Габсбургов сохранил здравый смысл? 
Карл фон Габсбург и Лео фон Хохенберг: кто из потомков Габсбургов сохранил здравый смысл? 

Автор: Елизавета Преображенская

 

Недавнее выступление Карла фон Габсбурга на форуме Общеевропейского движения, в котором он рассуждает о необходимости «распада московской колониальной Империи», вызвало большой резонанс. Карл фон Габсбург – внук последнего Императора Австро-Венгрии Карла и Императрицы Циты (урожденной принцессы Бурбон-Пармской). В отличие от представителей многих других европейских аристократических и некогда правивших династий, Карл фон Габсбург не держится в стороне от политики, а напротив, строит политическую карьеру. С 1996 года он избран в Европейский парламент, а с 2002 года являлся генеральным директором ОНН (Организация наций и народов, не имеющих представительства), также он является депутатом Австрийского парламента (надо признать, головокружительная поездка на социальном лифте вниз – от внука Императора до одного из 245 депутатов маленькой европейской страны).

По поводу пламенной речи Карла в последние дни не высказался только ленивый, но нужно признать, что среди потомков некогда великой монаршей династии есть и люди с совершенно другими взглядами на современные политические события. Вот только их голоса почти не слышны и такого острого внимания не привлекают. Например, у нас практически неизвестно имя Лео фон Хохенберга, а между тем этот потомок Габсбургов часто говорит довольно интересные вещи. Но сначала следует взглянуть на историю его семьи.

Лео фон Хохенберг – это правнук эрцгерцога Франца-Фердинанда и его супруги Софии Хотек.

Карл фон Габсбург и Лео фон Хохенберг: кто из потомков Габсбургов сохранил здравый смысл? 
Эрцгерцог Франц Фердинанд с семьей

Брак Франца Фердинанда с чешской графиней из древнего славянского рода Хотек дом Габсбургов так и не признал. И если Франц Фердинанд до своей смерти считался наследником императора Франца Иосифа, то его супруга и их дети таковыми не признавались и считались морганатическим потомством. Правда, София и ее трое детей получили титул герцогов фон Хохенберг. Всем, конечно, хорошо известна история трагедии 28 июня 1914 года – во время визита в Сараево эрцгерцог Франц Фердинанд и его супруга герцогиня София Хохенберг были застрелены террористом Гаврилом Принципом. Это убийство положило конец прежней Европе и стало главным поводом для начала Велико (Первой мировой) войны. Многие признавали, что Франц Фердинанд тогда был единственным человеком дома Габсбургов, который был настроен против возможных военных конфликтов, в особенности против конфликтов с Россией. Он говорил: «Я никогда не поведу войну против России. Я пожертвую всем, чтобы этого избежать, потому что война между Австрией и Россией закончилась бы или свержением Романовых, или свержением Габсбургов, или, может быть, свержением обеих династий. Война с Россией означала бы наш конец. Если мы предпримем что-нибудь против Сербии, Россия встанет на её сторону, и тогда мы должны будем воевать с русскими. Австрийский и Русский Императоры не должны сталкивать друг друга с Престола и открывать путь революции». Но Франц Фердинанд был убит и произошло именно то, чего он опасался: Россия и Австрия столкнулись в войне, обе Империи пали, открыв путь революциям. Интересно, что дед Карла фон Габсбурга, эрцгерцог Карл, был дружен с Францем Фердинандом и его супругой, и вполне разделял его взгляды относительно войны. Что же касается своих монарших родственников, то Франц Фердинанд не был о них высокого мнения. В одном из писем он охарактеризовал их так: «Они глупы и тупы, если прямо не сказать, чокнутые!»

Но кое-что в этой печальной истории остается в тени убитых эрцгерцога и его супруги, а именно – судьбы их осиротевших детей. У Франца Фердинанда было трое детей, дочь София и два сына, Максимилиан и Эрнст. Не сложно понять, что детство всех троих завершилось в 1914 году. О том, что они теперь сироты, дети узнали от своей тети по материнской линии, графини Генриетты Хотек. Спустя 70 лет София вспоминала об этом: «Тогда мы сели за стол детьми, а встали взрослыми. Детство оборвалось разом». Сначала им сообщили, что родители заболели и за них нужно молиться, но 13-летняя София расплакалась и закричала, что родители умерли. На поминальную службу в придворную капеллу, где была императорская семья, не пустили сирот Гогенберг, а к месту погребения в замке Артштеттен члены Императорской семьи и сироты Хохенберг демонстративно ехали в разных экипажах. После смерти родителей дети жили в замке Конопиште в Чехии, но в 1921 году власти Чехословакии их оттуда выгнали, причем не позволили взять ничего, кроме смены белья и учебников, у Максимилиана вырвали из рук фотографию родителей, а Софи тайно смогла сложить с учебниками свой дневник. В Конопиште им вернуться больше не позволили, дети жили некоторое время в Вене у эрцгерцогини Марии –Терезы, своей бабушки, а затем – в замке Артштеттен. София Хохенберг вскоре вернулась в Чехию, выйдя замуж за графа Ностиц-Ринека, а вот Максимилиану и Эрнсту разрешили только присутствовать на свадьбе сестры, после чего они должны были покинуть страну и вернуться в Австрию.

В 1926 году Максимилиан Хохенберг женился на графине Элизабет Вальдбург-Вольфегг.

Максимилиан Хохенберг с супругой

Эрнст Хохенберг в 1936 году женился на Марии Терезе Вуд. В 1930-х оба брата, Максимилиан и Эрнст, с ужасом наблюдали за событиями в Германии, а Максимилиан даже высказался об этом в статье от 28 июля 1937года: «[Франц-Фердинанд] предвидел образование федерального объединения всех национальных групп, составлявших Австро-Венгерскую Империю, и оптимальный учет интересов каждой нации в непростых проблемах Дунайского региона… Но такой союз национальных групп, управляемый из Вены, угрожал бы интересам определенных кругов, которые вынашивали проекты аннексии и завоеваний. Планы моего отца смущали их, и, чтобы предотвратить их выполнение, они вооружили в Сараево тех мерзавцев, которые подняли руку на мир, как огня боявшийся любой резни… Этот проект очень волновал Берлин и подтолкнул тайную полицию Германии к тесному сотрудничеству с заговорщиками и подготовке сараевского убийства».

Карл фон Габсбург и Лео фон Хохенберг: кто из потомков Габсбургов сохранил здравый смысл? 
Максимилиан и Эрнст Хохенберг с эрцгерцогиней Марией Аннунциатой

В марте 1938 года Максимилиан с семьей пытался выехать из Австрии в Чехию и это у него почти получилось. Австрийскую границу они прошли, а вот в Чехию их не впустили. Пришлось возвращаться в Артштеттен. Оба брата не скрывали своего негативного отношения к аншлюсу Австрии и политике Гитлера в целом. Судьбу братьев решил разговор Гитлера и Геббельса. «Они ничего не стоят и ни за что нельзя позволить им вернуться… Избавимся же от этого старого хлама», — сказал Гитлер о Максимилиане и Эрнсте. Оба герцога были арестованы. Только спустя месяц их жены узнали, что оба находятся в концентрационном лагере Дахау. Герцог Максимилиан Хохенберг, заключенный номер 13742, носил на своей робе зеленый треугольник — знак «задержанного под стражей для обеспечения безопасности». Принц Эрнст, заключенный номер 13741, попал в категорию «политических преступников» за нападение на венское представительство немецкого туристического бюро. Обвинения, естественно, были выдуманными. Один из очевидцев впоследствии вспоминал: «Их впрягали в повозку с нечистотами, точно вьючную скотину. Погонщик из уголовных немилосердно хлестал их, гоня от одной уборной к другой: они накладывали экскременты в корзины и везли их на свалку». Ему вторил другой очевидец событий: «Вскоре стали поговаривать, что это сыновья Франца-Фердинанда, убитого в Сараево. В повозке была чуть ли не тонна дерьма. Эсэсовцы остановили их, начали насмехаться. Потом кто-то подобрал плоский камень, братьев заставили наклониться над кучей и швырнули в нее камень так, что он забрызгал их лица экскрементами». Несмотря на все это братья не сломались нравственно: «В них было спокойное, радостное, удивительное достоинство, неистребимое чувство юмора, нерушимая солидарность. Система стравливала людей, заставляла одних смотреть на других свысока, но Хохенберги ясно давали понять, что они делать этого не будут». Другие заключенные вспоминали: «Они делили с нами каждый кусок, каждый глоток воды и были самыми приятными из наших товарищей».

Благодаря ходатайствам жены Максимилиан Хохенберг был освобожден через полтора года, что же касается Эрнста, то он был переведен в Бухенвальд, где оставался до 1943 года. Пребывание в лагерях подорвало здоровье Эрнста, он умер в 1954 году и был похоронен в Артштеттене рядом с родителями. Максимилиан тоже вернулся из заключения глубоко больным человеком и умер от последствий пребывания в лагере в 1962 году. Он также упокоился в Артштеттене вместе с родителями и младшим братом.

Вернемся к Лео фон Хохенбергу. Он внук Максимилиана Хохенберга.

Во время одного из приемов в замке Артштеттен, семейном доме фон Хохенбергов, посвященного памяти Франца Фердинанд, Лео фон Хохенберг выступил с речью, на которую мало кто в современной Европе осмелится решиться. Ни один аристократ такого ранга в современную эпоху не поднимал знамя в защиту традиционных христианских ценностей, культуры, наследия и идентичности. Герцог резко осудил политкорректность, движение ЛГБТ (запрещено в России), нападки на христианство, подрыв национального государства, массовую миграцию и трусость тех, кто не осмеливается высказываться на этот счет. Ссылаясь на «Скотный двор» и «1984» Джорджа Оруэлла, а так же Федора Михайловича Достоевского, Лео фон Хохенберг выступил против глобалистского политического истэблишмента, извращенной глобалистской идеологии, ВОЗ, разжигания войны и многого другого.

Карл фон Габсбург и Лео фон Хохенберг: кто из потомков Габсбургов сохранил здравый смысл? 
Лео фон Хохенберг во время речи в Артштеттене

Позволю себе привести отрывки из речи герцога:

«Позвольте мне сразу же прояснить, что я не историк, политик или философ. На самом деле, у меня нет особой квалификации, чтобы стоять здесь и говорить с вами, кроме как по факту происхождения. Однако я отец, муж, офицер австрийской армии и христианин, и я чувствую себя обязанным попытаться сделать все возможное для служения миру. Как и все вы здесь, я хочу защитить наши убеждения, нормы и свободы как основу для полноценной и мирной жизни для последующих поколений.

Потрясения последнего десятилетия с массовой миграцией, полным разрушением традиционных ценностей Запада и в последнее время всеобщим разжиганием войны, побудили меня сделать это заявление. Убийство моего прадеда возвестило о первой катастрофе XX века, которой предшествовала волна морального смятения и в конечном счете энтузиазма в отношении войны, мало чем отличающегося от нашей нынешней ситуации. Прежде чем говорить о мире, я хотел бы сделать шаг назад и проанализировать, как мы пришли к нашей нынешней ситуации: разделенный мир, который снова опасно приближается к мировой войне и который в настоящее время переживает войну иного рода. Это не вооруженный конфликт, как на Украине или на Ближнем Востоке, а гораздо более глубокая, духовная война. Это война за общественное и политическое сознание, и она ведется со всей силой и финансовой мощью крупных международных институтов. Целью является глобально централизованное единообразие, и только тем, кто подчиняется, разрешено присоединиться и залезть в денежный карман налогоплательщиков.

Большинству людей либо все равно, либо они не видят необходимости в этом, другие преклоняют колени и подчиняются, потому что чувствуют, что должны, но, хотим мы этого или нет, игнорируем мы это или нет, мы находимся в эпицентре этой войны. Мы должны осознавать, что эта война ведется очень тонкими средствами: нет полей сражений, нет расстрельных команд, нет ГУЛАГов в традиционном смысле.

Переопределяя концепции и выбирая формулировки, изменяя нормы посредством всеобщего повторения мантр в СМИ, кино и на телевидении, изменяя школьные программы, избирательно манипулируя данными с помощью ИИ и используя другие тонкие методы, мы влияем на мнения, меняем культурную идентичность, разрушаем нашу социальную структуру, редактируем наше электоральное поведение, пугаемся идеологий нового мира, доводя их до состояния бессознательного подчинения. Тот, кто не подчиняется, отменяется. Доступ к деньгам замораживается, разрешения на работу и поездки аннулируются, и их, таким образом, «убирают» одним щелчком выключателя, как мы уже видели в некоторых странах так называемых западных «демократий». Как мы дошли до этого?

Все начинается с призыва к терпимости: сначала нас просят терпеть аномалии, затем мы продвигаем их в качестве демонстрации цивилизованной, беспристрастной зрелости. На следующем логическом шаге мы легализуем их и даже восхваляем их, пока в конце концов нас не начнут преследовать, хотя мы все равно будем называть их настоящими именами. Как справедливо сказал Достоевский: «Толерантность дойдет до того, что умным людям запретят думать, чтобы не оскорблять слабоумных». Если вы терпимы ко всему, вы ничего не стоите, и поэтому вами можно манипулировать как угодно, и именно к этому мы идем. Война — это мир, а мир — это война. Такое ощущение, что «1984», «О дивный новый мир» и «Скотный двор» больше не являются художественными произведениями… Большинство христиан совершенно неправильно понимают толерантность. Знаете, Иисус ел с грешниками, не потому что хотел казаться терпимым, инклюзивным и принимающим. Он ел с ними, чтобы призвать их измениться и начать плодотворную жизнь с Ним. Его призыв — к преобразованию жизни, а не к утверждению утопической идеологии. Речь идет об обращении ко всему хорошему, правдивому и прекрасному… Я считаю традиционалистом того, кто испытывает величайшее уважение к Богу, человечеству и своим предкам. Традиционалист не тоскует по прошлому в ущерб настоящему или будущему. Традиционалист не барахтается в прошлом и не замалчивает исторические ошибки. Благодаря урокам, извлеченным из прошлого, он принимает свою ответственность за будущее! Традиционалист с таким уважением относится к стоимости уроков, усвоенных его предками, что всеми силами защищается от амнезии. Позвольте мне повторить это: с таким уважением относится к стоимости уроков, усвоенных его предками, что всеми силами защищается от амнезии!»

Герцог дает несколько здравых рекомендаций:

«Будьте внимательны к словам, к тому, что вы слушаете и что вы читаете. Будьте внимательны к тому, как вы выражаете свои мысли, будьте избирательны и добросовестны в своем словарном запасе».

«Ответственный человек проявляет здоровый скептицизм ко всем формам СМИ и имеет смелость формировать независимые взгляды на текущие события, следуя своему Богом данному компасу».

«Ставьте под сомнение тенденции. Не бойтесь быть белой вороной».

«Ограничьте свое экранное и аудиовремя, заново откройте для себя классику, древних философов, активно изучайте знания наших предков, разговаривайте со старшими, учите своих детей!»

«Даже самые застенчивые из нас должны активно искать возможности поговорить с другими обо всем и использовать наше чувство правды и справедливости в качестве руководства… Не бойтесь высказывать свое мнение, даже если это касается только вашего непосредственного окружения. Вы удивитесь, как много людей с вами согласятся».

«Чтобы не чувствовать себя изолированным и бессильным, активно ищите разговоры с единомышленниками, чтобы укрепить свою решимость и духовное благополучие».

«Находясь среди незнакомцев, отведите взгляд от телефона и попробуйте завязать непринужденные разговоры, например, с кассиром, водителем такси, попутчиком в поезде или самолете! Каждая встреча, какой бы незначительной она ни была, — это божественная возможность: вы никогда не знаете, какое влияние ваши слова могут оказать на другого человека».

«Молитесь, чтобы Святой Дух мог действовать через вас вашим собственным незначительным образом. Будьте искренни в своей любви к ближнему, остальное сделает Бог».

«Ищите Божью мудрость и руководство любым доступным вам способом и имейте смелость встать и высказаться!»

«Наконец, не позволяйте этим трудным временам заставить вас чувствовать себя бессильной жертвой. Не поддавайтесь чувствам неуверенности или откровенного страха. Активно боритесь с искушением заключить себя в кокон утешительной пассивности и уступчивости вопреки вашему здравому смыслу. Позвольте своему разуму мыслить вне общепринятого повествования. Дисциплинируйте себя, чтобы с уважением подвергать сомнению авторитет и мнения так называемых экспертов».

Завершил свое выступление герцог словами Святой Терезы Авильской: «У Христа на земле нет другого тела, кроме вашего, нет других рук и ног, кроме ваших. Именно через ваши глаза сострадание Христово должно лучиться на этот мир; именно вашими ногами Он должен идти на добрые дела; и именно вашими руками Он должен сегодня благословлять нас».

Все присутствующие в тот момент в замке Артштеттен встретили речь Лео фон Хохенберга бурными овациями.

Как видим, среди потомков Габсбургов мнения очень разнятся и есть среди них честные, смелые и порядочные люди, верные своим принципам, а не только подстрекатели новых военных конфликтов. Лео фон Хохенберг выступает против зла в наши дни точно так же, как это делали когда-то его дед и прадед.

Источник: https://rusnasledie.info/karl-fon-gabsburg-i-leo-fon-xoxenberg-kto-iz-potomkov-gabsburgov-soxranil-zdravyj-smysl/