«Квартет» и в новом президентском сезоне выступит с прежним репертуаром

М.В. Назаров «Русская идея»

"Квартет" и в новом президентском сезоне выступит с прежним репертуаром

Итак, в начале 2022 года мiровая закулиса решила форсировать свою Мiровую войну, в которой в продолжение украинского госпереворота 2014-го, помимо открытого тогда «Антитеррористического» карательного фронта против Донбасса и диверсий, разнообразных санкций и провокационной демонизирующей артподготовки, развивавшейся в ведущих мiровых СМИ, заложенная логика нагнетания этого процесса привела к т.н. «ничем не спровоцированной широкомаштабной агрессии России против демократического государства Украина». До этого Путин восемь лет осторожничал, наивно надеясь, что после «хитрого плана» Минских соглашений, возвращавших Донбасс киевским карателям, те насытятся, по военной базе Крыму удастся с главным «драйвером» процесса, который приструнит киевскую хунту, и всё само рассосется, но был все-таки вынужден поступить по оглашенному им в 2015 году правилу питерской подворотни, в связи с отправкой войск в Сирию: если видишь, что драка неизбежна, лучше бить первым.

Однако удар в новой драке был начат левой рукой с демонстративно «гуманитарным» флагом в правой, что оказалось «неударом не всерьез», поскольку «гуманитарные» правила на противника не оказали влияния. И тогда вместо включения правой руки и ног, как положено в бою без правил, где и удары головой применяются, в характере и профессиональных навыках Главнокомандующего РФ вновь возобладала политическая «хитроплановость». Начались «переговоры о мире» и «перегруппировки» войск с оставлением карателям на расправу пророссийских жителей половины уже занятой территории ‒ в надежде-таки на примирение с Западом, столь необходимое для сохранения привычной компрадорской идеологии Олигархата без его перестройки. «Специальная военная операция» под угрозой штрафов в российских СМИ за «войну» сопровождалась сохранением развлекательных мероприятий и программ на ТВ.

Но эта проявленная слабина ‒ наоборот поощряла главного противника, США вместе с натовскими вассалами, к усилению давления и контрнаступлению янычар. Тем более что все провозглашаемые Главнокомандующим РФ «красные линии» оказывались пресловутыми «последними китайскими предупреждениями» формата 1960-х годов…

Тем не менее, нагнетание напряженности и усиление поставок западного вооружения хунте постепенно заставили вспомнить другое правило питерского подростка: если драка началась, нельзя поворачиваться спиной к противнику и бежать. Началась точечная мобилизация запасников, перешедшая в коммерческую для желающих заработать на участии в СВО большие деньги. Постепенно уменьшалось количество развлекательных передач на ТВ, в том числе с приданием им патриотического содержания. В непатриотах выявлялись и метились скрытые до тех пор «иноагенты». Часть богемной «культурной элиты» стала подлаживаться под патриотизм, другая часть предпочла перекантоваться за границей. Освободившееся «святое место» было успешно заполнено шедеврами «важнейшего для нас искусства ‒ кино» с непрерывным потоком старых и новых фильмов про «ВОВ». Восстановление памятников создателю УССР и советской топонимики, а в городах РФ памятников Дзержинскому и прочим символам совпатриотизма (кое-где и Вождю-Генераллисимусу по инициативе воспрянувшей КПРФ) должно было, по плану Президентской администрации, также укрепить военно-патриотический дух народа. На фронт завезли победные знамена Интернационала, ставшие непременным атрибутом телерепортажей оттуда. Символом СВО сделали идейно сознательную бабушку-патриотку с этим флагом ‒ в порядке патриотического воспитания молодежи. В школах ввели еженедельное исполнение государственного «Гимна партии большевиков» с подъемом флага. Фактически был открыт второй внутренний фронт: ресоветизация с соответствующими демонстративными мероприятиями и карательными статьями в УК за «фальсификацию», «отрицание» и т.п. Именно в этом суть «укрепления патриотизма» и соответствующих президентских указов «по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», «об утверждении основ государственной политики в области исторического просвещения» и т.п. ‒ это именно форсирование ресоветизации с «сакральным стержнем ВОВ» как главной «традиционной духовно-нравственной ценностью».

Разумеется, эта ресоветизация останется только идеологической, она не «советизирует» итог Великой криминальной революции 1990-х ‒ государственную систему компрадорско-олигархического капитализма (не национализирует разграбленных «миллиардерами в одночасье» куриц, несущих золотые яйца). Таким образом, чего даже под влиянием санкций и СВО не произошло ‒ так это ожидавшегося патриотами изменения государственного экономического и идеологического строя, фактически западнического, ориентированного на сырьевое компрадорство и американские «непреложные экономические законы». Не произошло и провозглашения национальной государственной идеологии, признаки чего постоянно и выискивались и радостно оглашались лояльными патриотами в словах Президента. Соответственно не была изменена и антирусская политика мигрантизации страны.

На этом фоне мало кого удивило сохранение шестисрочным Главнокомандующим РФ прежнего прозападного ядра своего правительства и его верхней надстройки ‒ Президентской администрации, вопреки прогнозам патриотического «Царьграда». Об этом говорит разочарованный Юрий Пронько в своем комментарии «Новое правительство России — разочарование и безнадёга?».

«Думаю, многие испытали, мягко говоря, чувство разочарования, когда стали известны имена высокопоставленных чиновников, которые вошли в новое правительство. Точнее так: это не новый, а очень старый по своему составу кабинет министров. Там все персонажи, которые вызывают жуткую аллергическую реакцию у российских граждан. Однако по каким-то «загадочным» причинам эти персоны сохранили своё высокое положение. Люди, которые проводили так называемые реформы и оптимизации, не способны созидать. Возможно, я ошибаюсь. Может, сейчас они покажут высший пилотаж профессионализма. Понимаю, что звучит смешно, но кто его знает, как будет. Ведь разочарование, помноженное на безнадёгу, — это точно не наш дальнейший путь».

Степень одиозности у правительственных «музыкантов» разная (могу согласиться с мнением Пронько о Белоусове), но в целом картина и дух прежние. Поскольку и Верховный капельмейстер прежний.

Даже Константин Малофеев, недавно уволенный патриархом с должности своего заместителя во главе Всемiрного Русского Народного Собора (поскольку патриарх выступил против принятия его предложения национальной идеологии), заявил, что «Враг прорвал ключевой фронт. Катастрофа в России уже наступила. Говоря о войне с Западом, многие ограничиваются событиями, происходящими на поле боя. Но битва идёт не только там».

Это учредитель «Царьграда» сказал в своём вступительном слове в рамках Русского научного форума в Казани:

«Тут у нас с вами совсем катастрофа. Потому что здесь полная вражеская оккупация. Мы ещё недавно рейтинговались по международным индексам, выясняли, где учёные лучше, где ‒ хуже. Нас оценивали, нам присуждали места в научных рейтингах те люди, с которыми мы сейчас воюем за само право существования России. У нас с вами переведённых учебников по социогуманитарным дисциплинам в 1990-е годы, я думаю, подавляющее большинство. У нас есть целая наука политология, появившаяся в 1990-е годы. У нас есть масса всего по ментальным, когнитивным, информационным войнам. Это то, о чём мы много говорим сейчас, в момент проведения СВО. Но с этим багажом из колониальных либеральных 1990-х годов победить будет невозможно. А если мы и победим, то эту Победу у нас украдут…»

Трудно в этом не согласиться с Малофеевым, несмотря на его оценку Путина как «посланного нам Богом царя». Он также высказался о заявлении Путина, который назвал патриотизм нашей государственной идеологией: «то есть это любовь к своему народу и государству. Однако тут же возникает вопрос, что именно предлагается любить, как определяет понятие «государство» современная наука, базирующаяся в основном на западных псевдоценностях. Во-первых, под государством понимается институт, который приобрёл монополию на насилие и благодаря этому подчиняет общество. Во-вторых, государство определяется как юридическая фикция: мол, какая-то группа людей на конкретной территории обозначила себя в качестве государства и почему-то приняла на себя какие-то добровольные ограничения».

«Так учат и у нас, и на Западе. Государство не священно, государство разобрано, десакрализовано за эпоху модерна, полностью и бесповоротно. А теперь внимание: вот за это государство, либеральное, так описываемое в наших учебниках политологии, конституционного права, мы призываем своих молодых и не очень молодых людей идти умирать. За юридическую фикцию, за монополию на насилие…», ‒ подчеркнул Малофеев.

"Квартет" и в новом президентском сезоне выступит с прежним репертуаром

Эти заявления владельца «Царьграда» и его главного ведущего обозревателя Пронько противоречат осанне Президенту Путину, воспетой «Главным философом Царьграда и Всея Руси» Дугиным, который на фото форума сидит по правую руку грустного Малофеева…

Впрочем, Малофеев при всей своей констатации катастрофы, все же не теряет надежды на «разработку суверенного мировоззрения в отечественной науке… уяснение сути и специфики деколонизации научно-образовательного пространства… развитие новой социогуманитарной парадигмы, опирающейся на цивилизационный подход и традиционные русские духовно-нравственные ценности, а также перспективам её практической реализации на уровне преподавания социальных и гуманитарных дисциплин в отечественной высшей школе…».

Только возможно ли это при нынешнем главе государства и созданном им правящем слое, включая правительство РФ? Ведь всё сказанное ‒ также и констатация всего уже четвертьвекового итога правления Путина, наглядно свидетельствующая и о его личном мiровоззрении, и о лукавом умении маскировать это личное мiровоззрение патриотическими речами и указами. Вот в чем заключаются «загадочные причины того, что люди, которые не способны созидать», безсменно руководят своим Олигархатом, и по их критериям весьма успешно. Иначе бы их не избрал для этого их Главнокомандующий и не одобряли бы законодательные депутаты в своих «выходных платьях» (в терминологии Суркова).

Нельзя не видеть, что «глубинные реформы», ожидамые от шестисрочного Правителя Олигархата РФ, согласно его указам, будут вестись лишь в сакрально-уголовном углублении (то есть в сочетании псевдорелигиозной и карательной составляющих) богопротивной ресоветизации.

М.В. Назаров
15.5.2024 г.