Комментарий М.В. Назарова по поводу «Комитета 25 января»

Комментарий М.В. Назарова по поводу "Комитета 25 января"

Многое в предложенной программе «Комитета 25 января» само собой разумеется по известному принципу «за всё хорошее против всего плохого». Но как это реализовать на практике? К тому же, если участники «Комитета» по-разному понимают «суть событий, причины и следствия, самые корни нынешних проблем. Противостоять грядущему коллапсу может лишь здравое национальное самосознание, базирующееся на традиционных для России духовных ценностях», – верно отмечает Е.В. Семенова. Без этого и сама провозглашаемая ими борьба против «либерального переворота» не затрагивает сути проблемы: разве у либералов-оппозиционеров и у правительства Путина не одинаковое западническое мiровоззрение? Почему же тогда «третья сила»? Скорее получается не «третья сила», а лебедь, рак да щука, которые будут лишь в меру своего понимания тянуть телегу каждый в свою «тупиковую ветвь эволюции».

Из уважения к боевому мужеству И.И. Стрелкова, мне кажется, милосердным было бы не обращать внимания на этот «Комитет», который вряд ли долго просуществует. Однако информация о нем широко разошлась, как и критика даже со стороны православных соратников Игоря Ивановича, так что невозможно отмалчиваться и на сайте Союза Русского Народа, который всё это время высоко оценивал и поддерживал деятельность Стрелкова. Тем более, что соратники задают вопросы.

Отмечу также, что из-за неприятия «красно-патриотических» членов «Комитета» со Стрелковым разошелся его недавний помощник по идеологической работе в Новороссии И.Б. Иванов (именно его мнение выше стоит как редактора «Переклички»).

Причем, мне кажется неприемлемым не только «красный патриотизм» отдельных участников, на что остро реагируют Иванов и Семенова, но и уровень всех других комитетчиков. То есть дело не только в «ресоветизации». С моей точки зрения, инерционная советская «краснота» иногда выглядит если не простительной, то понятной на фоне постсоветского криминального разгула «олигархической демократии». Как правило, нынешние «красные патриоты» выдают за сущность недавней советской коммунистической идеологии не уничтожение православной государственности, русской национальной культуры, религии, – а те русские христианские качества, на которых лукаво паразитировала компартия со времен войны. (Таких духовно неграмотных людей переубедить трудно, но пытаться надо ради того, чтобы их добрые пожелания не мостили им дорогу в ад.)

Подобные причины «неосоветскости» (также и связанные с ВОВ) были и у большинства примкнувших к Стрелкову «красных» ополченцев в Новороссии, с которыми он в одном «окопе» оборонялся от общего врага. И боевое братство ему дорого, это тоже понятно.

Однако теперь-то, не в «окопе», а в «Комитете», ему воевать надо другим оружием: головой, восстановлением верного русского богоугодного строя и самосознания с зачисткой всей неправды, старой и новой, которая ослабляет Россию и перед внешним врагом. В том числе от красной богоборческой неправды. Провозглашенная «Третья сила» должна быть направлена и против нее, она должна стать духовно верной, Первой силой. И победить она может только с Божьей помощью. Окажет ли ее Господь тем, кто цепляет на себя богоборческую символику и открыто называет себя атеистами, тем самым признаваясь в профнепригодности к тому анализу положения и к делу, за которое взялись?

Не представляю также, как Стрелков сможет, помимо красных раков, впрячь в свою белую лебединую колесницу и прочую дремучую живность с ее родноверческими богами.

Да и всем им – неужели не отвратительно брататься с писателем-порнографистом, «принадлежащим к школе «дёрти реализм»» (как он сам себя определяет) и одновременно идеологом этого «грязного реализма» и в своей жизни, и в своей антихристианской программе: «У меня какой-то спокойный цинизм по отношению к людям. Сказать, что я их люблю, нельзя… Христианство – религия, прибывшая в русские снега с Ближнего Востока совершенно неизвестно по какому поводу. Кстати, одно из несчастий России, по-моему, в том, что религию в свое время выбрали не ту…» (Огонек. 1990. №7. С. 19).

В своей партии он установил «религию сексуального комфорта» в отношениях между партийцами, практиковавшегося в его «бункере» (все женщины общие, все мужчины тоже) и предлагает такую программу устройства общества:

«Я … написал книгу «Дисциплинарный санаторий», где размышлял над устройством современного общества… что чего же мы, НБП, хотим, какое общество хотим построить…

Надо отбирать людей для новой нации. Пусть она будет называться как-то иначе, пусть не русские, а, скажем, «евразийцы» или «скифы»… Нужны будут дети от новых людей. Много детей нужно будет, чтобы нация быстро выросла. Потому нужно разрешить многие виды семьи: те, что ведут к небывалому размножению. Разрешить полигамию, свободные содружества. Женщины должны безконечно беременеть и приносить плоды. Детей же будет содержать и воспитывать община… Образование станет коротким и будет иным. Мальчиков и девочек будут учить стрелять из гранатомётов, прыгать с вертолётов, осаждать деревни и города, освежёвывать овец и свиней, готовить вкусную жаркую пищу, и учить писать стихи…

Будем вести войны. Но не такие, как прежде, не фронт на фронт. Наши будут просачиваться на их территории, знакомить людей с нашим образом жизни и идеями, и самые здоровые и сильные из них станут нашими, нашей нацией. А потом будут вторгаться наши отряды и добивать несогласных. Нам нужна будет земля. Мёрзлая России захвачена лапами нетворческих тупых администраторов, нищих духом. Нужно уйти из России, свить гнездо на свежих центральных землях, отвоевать их и там дать начало новой невиданной цивилизации свободных воинов, сплочённых в вооружённую общину. Кочующих по степям и горам, воюющих в южных государствах… Вооружённую общину можно будет назвать «государство Евразия»… С нами захотят быть многие. Возможно, мы завоюем весь мiр. Люди будут погибать молодыми, но это будет весело. Трупы героев будем сжигать…

Мы должны будем сменить всё. И придумать себе нового Бога, возможно какой-нибудь тунгусский метеорит, или железную планету в холоде Космоса. Нашим Богом будет тот, кто даровал нам смерть. Может, нашим Богом будет Смерть». (Лимонка. М. 2000. № 143. С. 1. Затем этот текст стал предисловием к программной книге «Другая Россия. Очертания будущего», 2003)

Не для этих ли целей он хотел бы «отвоевать свежей центральной землицы» в Новороссии? Как же Игорь Иванович предполагает совместить его программу со своим комитетом «спасения России»? И кто из православных пойдет в такое небрезгливое сообщество?

Тем не менее, вполне присоединяюсь к мнению Е.В. Семеновой, то есть: при этом я сохраняю уважение лично к И.И. Стрелкову (за его прошлые заслуги и многие верные оценки происходящего) и ни в коей мере не призываю отказаться от поддержки его проекту помощи Новороссии. Надеюсь, время всё расставит на свои места в данном казусе с «Комитетом», который быстро развалится, а Игорь Иванович наберется опыта не только в военной, но и в духовно-политической деятельности. На ошибках учатся, а не ошибается лишь тот, кто ничего не делает…

В этом комментарии изложено мое личное мнение как редактора сайта. Если ГС СРН сочтет необходимым дать свою более официальную оценку, то она будет опубликована.

М.В. Назаров
25 янв./7 февр. 2016
Собор Святых Новомучеников и Исповедников Российских

Постоянный адрес данной страницы: http://srn.rusidea.org/?a=50119