Кто и зачем подрывает на Украине веру в Россию

Очень странная сложилась ситуация вокруг мигрантов с Украины. Людей просто «режут» на границе — причём практически всех. И «режут» на всякий случай. Процент возврата при фильтрации достигает 50%. Бывает, возвращают самолёт. А сама фильтрация проходит до недели. Отсев желающих попасть в Россию поднял наболевший вопрос. Так кто же к нам едет с Украины?

Кто и зачем подрывает на Украине веру в Россию

Да плевать им на это!

С осени прошлого года принято решение сократить число официальных переходов для граждан Украины до двух, из которых реально работал только один — аэропорт Шереметьево. Обоснование — чтобы можно было гораздо лучше разбираться в тех, кто к нам прилетает, и таким образом уменьшить количество потенциально опасных граждан на нашей территории.

К сегодняшнему дню, всё это выродилось в фактический запрет на въезд для граждан Украины на территорию России. Что фактически полностью перечёркивает все официальные заявления нашего президента о том, что мы один народ и так далее,

— недоумевают люди.

Причём это случилось не потому, что через Шереметьево едут сплошь потенциальные террористы, а по совершенно другой причине:

Общаясь с «ответственными» товарищами, я узнал, что существует правило, что, если кто-то из мигрантов с Украины на территории России проштрафится, это будет означать фактический конец карьеры для того, кто его пропустил. И поэтому Вани, Коли и Пети из органов — те, кто на глазок (а не потому, что у них есть какое-то реальное подозрение) выносят приговор человеку, — просто режут на границе практически всех. Просто на всякий случай. Чтобы самому спать спокойно. И при этом им абсолютно плевать на заслуги этого человека перед Россией (я не утрирую, есть и такие, в том числе я таких знаю) и на то, что они своими действиями, по сути, подставляют Владимира Владимировича Путина.

По мнению военкора, главная задача для указанных людей из органов, чтобы их «пятая точка» была в безопасности и они спокойно спали в своих уютных кроватках. А человек, который реально работал и работает на благо Русского мира… да плевать им на это.

Вё это смотрится «абсолютно по-идиотски», на фоне гораздо более лояльных правил пересечения российской границы для ваххабитов из Средней Азии, которых «на предмет их сотрудничества с террористическими организациями (как показали события в «Крокусе») никто из тех же ответственных (вернее безответственных) товарищей особо не проверяет».

«Ой, нет, в Россию, спасибо, не поеду»

Если сейчас люди собираются приехать в Россию, то это не потенциальные террористы, как их представляют здесь многие. А именно те, кто на данном этапе сделал свой выбор — быть в нашей стране, отмечает ведущая телеканала Царьград Елена Афонина.

И значит, эти люди должны рассматриваться исключительно как те, кто хотят связать своё будущее с Россией. Да, для них есть сейчас определённые послабления, в том что касается, например, получения того же вида на жительство. Но, в отличие от тех же так называемых трудовых мигрантов, которые приезжают из Средней Азии и Закавказья, у украинцев здесь нет никаких диаспор, которые могут им быстро объяснить, как всё это сделать. И по факту люди предоставлены сами себе,

— отмечает Елена Афонина.

По её словам, украинцы так же выстаивают дикие очереди, пытаются понять, какие документы им нужно собирать. И они не попадают в поле зрения организаций, которые прицельно занимаются помощью именно мигрантам, приезжим с Украины. Потому что назвать их мигрантами как-то язык не поворачивается. Тем более, если речь идёт именно о семьях. Не об одиночках мужчинах, которые сюда могут приехать, понятно с какими целями. Хотя и это тоже неплохо, по одной простой причине. Что этот человек не возьмёт в руки оружие и не будет стрелять в русского, попав на фронт. Это уже большой плюс.

По поводу отсеивания потенциальных террористов Афонина привела справедливую параллель с Крымом:

К сожалению, видим, что в обожаемом, любимом нами Крыму есть те, кто там проживает уже несколько лет и при этом продолжает искрить своими мыслями по поводу будущего полуострова, связанного не с Россией. Проводить определённые акции, подвергаться проработке кураторами с Украины. Недавнее задержание в Крыму двух предателей, которые должны были подорвать волонтёра, об этом как раз и говорит. Если требуется вербовка — плесень всегда найдут.

Если мы говорим, что Россия должна стать домом для людей, которые на Украине по факту потеряли всё и в первую очередь русский язык и русскую идентичность, то, безусловно, Россия к этим людям должна относиться правильно, подчёркивает ведущая:

А если вас что-то смущает, несложно проследить за этими семьями. А не отправлять людей в никуда, в неизвестность, без денег, без будущего, в стойкой уверенности, что Россия им теперь точно не поможет. Тем самым мы формируем ещё большее количество людей, которые скажут: ой, нет, в Россию, спасибо, не поеду.

Могут приехать диверсанты

Украинцы могут заехать на территорию России. Причём это не всегда украинцы. Это люди с украинскими паспортами, обращает внимание политик Олег Царев:

У меня очень много обращений [по поводу фильтрации в Шереметьево], как к бывшему народному депутату. Люди почему-то считают, что я могу повлиять на ситуацию. Жалуются, как правило, люди, которые считают, что они на стороне России, и хотят жить в России. Мы все знаем, что в Европе выплачивают субсидии. Но тем не менее они хотят жить именно в России, потому что считают себя русскими. Процент возврата при фильтрации от 20% до 50%. Бывает, возвращают самолёт. Где-то сутки проходит фильтрация. И возврат этого самолёта иногда занимает до шести суток. И живут на креслах в Шереметьево.

Людям, у которых нет русских паспортов, Царёв не рекомендует ездить [из РФ] за границу для получения российского гражданства. Весьма вероятно, что, по каким-либо причинам, их назад не пустят. Причём очень много ситуаций, когда пускают какого-то члена семьи, а другого не пускают:

Пускают часть, часть не пускают. Чаще не пускают мужчин, чем женщин. Но бывает, и не пускают женщин. Обращаются мои знакомые, которых я знаю… Которых не пустили. Через некоторое время люди приезжают, пытаются проехать второй раз. У некоторых получается, но у большинства — нет. Не знаю, что ещё по этой теме сказать. Я понимаю, что [ФСБ] работает, такая сложная задача стоит перед сотрудниками [службы]. Украина ведёт диверсионную войну, могут приехать диверсанты. Поэтому сотрудники ФСБ проводят собеседования.

Царёв рассказывает, что отдельное внимание уделяется телефонам. Многие рассказывают, что рассматривают, кому ставил лайки, на какие телеграм-каналы подписан:

Если находят какие-то группы, где донатили на украинскую армию, то не пропускают. По этой причине многие пытаются поменять телефон или завести [новые аккаунты] в социальных сетях. Но всё очень легко вскрывается. Удалённое всё восстанавливается с телефонов. Там спрашивают о том, кто это, кто это. Если вдруг там сотрудник СБУ или [выявляется] наличие каких-то контактов с ВСУ, то тебя гарантированно развернут. Некоторые пытаются менять телефоны, заводить новые социальные сети. Но если вы ходите с чистым телефоном, это [сразу же вызывает подозрение].

Царёв подчёркивает, что все эти манипуляции с карточками, телефонами и социальными сетями сразу же вскрываются. И ни в коем случае этим не нужно заниматься: вежливость сотрудников ФСБ, предупредительность — это лучший залог того, что вы сможете нормальное преодолеть это препятствие.
tsargrad

+ + +

Военкор Роман Сапоньков опубликовал сообщения от украинцев, которых не пустили в Россию после того, как ФСБ провела тщательные проверки. Военный журналист выразил восхищение:

Пограничники в Шереметьево, мое почтение. При этом не исключёна вероятность человеческого фактора, конечно, поэтому в идеале продумать механизм арбитража.

На представленных скриншотах люди пишут:

Мы поехали с семьёй в Россию и не ожидали, что нас будет ждать в Шереметьево. Я, моя дочка и бабушка прибыли в аэропорт, где нам выдали анкеты и забрали все телефоны, даже кнопочный у бабушки. Я думала, что всё будет хорошо, так как мы заранее убрали лайки на постах, контакты, фотографии родственников и т.п. Нас вызывали на собеседование, но почти не общались с нами. Потом они восстановили всё, что мы удалили, и показали нам. Их решением было дать нам устный отказ, и многих людей [также] развернули обратно.

Получил письменный отказ даже с новым телефоном и новой немецкой сим-картой. Они по скану моего лица смогли определить мой немецкий номер (как, Карл?). И всё, что я делал в мессенджерах на том немецком номере. Там лайки в основном. Эту немецкую сим-карту я даже не брал с собой, просто выкинул её до приезда в Минск. Всё обнаружили, и на депортацию.

«Царьград». Кто к нам едет с Украины? Отсев желающих попасть в Россию поднял наболевший вопрос

См. также:
30.6.2024. Генерал-лейтенант Л.П. Решетников. Почему не дать зеленый свет русским беженцам с Украины вместо чужекультурных мигрантов-азиатов?

+  +  +

К тому же украинская пропаганда распространяет фотографии и жалобы населения «освобожденных» городов (в частности Мариуполя, а также из Крыма) на наплыв туда и безчинства азиатских рабочих-мигрантов из РФ.

А вот еще один фронт подрыва доверия жителей Украины к России. Президентская админимстрация и посаженные ею местные власти усердно поддерживают русофобскую пропаганду о том, что «путинский чекистский режим восстанавливает СССР и ГУЛаг» со всеми их «великими успехами». В июле 2024 г. Луганске снесли два памятника — жертвам сталинских репрессий и жертвам «голодомора». И.о. главы города Пащенко пояснила, что сделано это, так сказать, «по просьбам трудящихся». Хорошая подпитка ненависти янычар к «колонизаторам-москалям».