«Лучше ли мы обыкновенных сатанистов?» Злоба дня.
Лучше ли мы обыкновенных сатанистов

В последнее время все чаще приводится слышать вопрос: если мы восстанавливаем советскую топонимику и символы, если по обе стороны фронта воры и русофобы, если среди наших военных тоже случаются противоправные деяния, если от наших обстрелов тоже гибнут мирные люди, то… чем мы лучше? Отрицать болевые точки, вызывающий подобный вопрос, глупо. Становиться в позу «мы хорошие, потому что это мы, моя страна права, потому что это моя страна» — также. И мы не святы, и страна не всегда бывает права, даже если она наша. Отвечая на вопрос «чем мы лучше», мы не станем заниматься сравнением режимов, разбором степени вины сторон в мариупольской трагедии… Не станем и напирать на идеологию Русского мира, ибо её прочно задрапировали кумачом руководящие и направляющие товарищи, и по факту идеологии у РФ и у проводимой ею «операции» не существует. А, вот, у противника эта идеология есть. И выражается она не только в исступленной с первого дня (имеется ввиду 2014 год) ненависти ко всему русскому, но и в откровенном христоборчестве. К 2015 году в общей сложности на было уничтожено и разорено около 90 храмов. Есть все основания утверждать, что нацисты сознательно выбирали православные святыни своими целями, ибо никаких военных объектов вблизи не было. В сущности, косвенным образом это подтверждает и сама украинская власть. На вопрос, почему украинская артиллерия так методично бьет по церквям, мы легко отыщем ответ у главы СБУ Наливайченко. В эфире программы «Шустер Live», он заявил: «Они вырастили целое поколение российских военных, которые уверены, что на территории Украины нужно уничтожать украинцев — тех, которые имеют другое мнение и образ жизни, чем в их профашистском евразийском воображении. Опасность в том, что это исповедуется как новая волна православия — православный фундаментализм. Это опасная идеология, которая используется в этой гибридной войне».

В своей книге «Украина: русофобия, репрессии, геноцид» я посвятила этой теме отдельную главу (рекомендую не пожалеть времени и ознакомиться полностью):

https://www.chitalnya.ru/work/2810991/

Приведу лишь несколько фактов из нее:

В июне 2014-го нацисты из «Правого сектора» полностью разрушили в Херсоне храм в честь преподобного Варсонофия Херсонского исповедника, относящийся к Московскому патриархату. Храм-часовню разобрали, разбили битами, ломами, выбили стекла.

Первыми жертвами т.н. «АТО» стали священник Павел Жученко и бывший пономарь Киево-Печорской Лавры Сергей Журиков, вступивший в ряды ополчения.

31 июня 2014 года, канун праздника преподобного Серафима при обстреле погиб настоятель Луганского Свято-Вознесенского храма о. Владимир Креслянский.

28 июля в многострадальном Первомайске от осколочного ранения погиб клирик Свято-Петро-Павловского храма иерей Георгий Никишов.

Восемь раз украинская артиллерия бомбила храмы Славянска. 26 мая при обстреле микрорайона Артема нацгвардией от взрыва мины погибла женщина, находившаяся возле храма Державной иконы Божией Матери. Сам храм тоже пострадал. Осколками от мины были выбиты стекла, повреждена одна сторона фасада и разрушена церковная ограда.

В праздник Троицы обстрелу подвергся Свято-Духовский храм, расположенный в центре города.

В ночь на 16 июня попал под обстрел и был наполовину разрушен храм святого Серафима Саровского расположенный в Черевковке.

Полностью разрушена сторожка и трапезная. В тот же день вечером украинской армией были обстреляны Александро-Невский кафедральный собор Славянска и прилегающая территория.

19 июня мишенью стал Воскресенский храм, построенный в XVIII веке. В результате обстрела убит сторож Александр Афендиков. «Около шести утра начался обстрел нашего храма и прилегающей территории: стали взрываться снаряды, летели осколки, – рассказывал LifeNews настоятель храма отец Виталий. – После первого обстрела наш сторож подумал, что военные действия закончились и отправился открывать ворота в храм, но началась вторая волна, и его убило осколками».

4 июля 2014 года в начале 4-го часа утра подступившая уже под самый Луганск украинская армия нанесла артиллерийский удар по Луганскому областному клиническому онкологическому диспансеру, на территории которого находится Свято-Ольгинский женский монастырь.

6 июля в 17.00, в Краснодоне украинская артиллерия разбомбила церковь, которую построили на месте гибели 80 шахтеров, чьи жизни унес взрыв метана на шахте Баракова 11 марта 2000 года.

Начиная с конца июля, под обстрелами ВСУ оказался Иверский монастырь Донецка и прилегающая к нему территория кладбища. Монастырь состоял из Свято-Иверского храма с колокольней, сестринского корпуса и хозяйственных помещений. Также в монастыре был фруктовый сад и ягодник, часть растений из которого была пожертвована Донецким ботаническим садом.

В конце сентября полусожженная святыня была занята нацгвардией. Свято-Иверский храм был осквернен, гражданское население вытеснено, с территории храма вели обстрелы позиций ополчения и окраин Донецка, пользуясь тем, что ополчение сознательно не открывало огонь по территории монастыря и храма.

На сегодняшний день монастырь почти полностью уничтожен. От памятника истории и архитектуры остался изрешеченный пулями остов. Частично стерто с лица земли прилегающее к нему кладбище.

В начале августа 2014-го украинская артиллерия уничтожила Благовещенский собор в Горловке. Красивейший храм сгорел практически дотла.

Буквально через несколько дней при очередном обстреле снаряд разорвался возле Богоявленского кафедрального собора — главного храма Горловки.

В ночь на 15 августа 2014-го в Николаеве неизвестные подожгли две церкви: Свято-Симеоновский собор и Свято-Сергиевский храм (УПЦ МП). Оба храма забросали бутылками с зажигательной смесью.

23 августа в результате артиллерийского обстрела снаряд попал в храм в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского в г. Кировское. Храм был полностью разрушен, три человека погибло, еще несколько пострадавших доставлены в больницы с тяжелыми травмами. По словам настоятеля храма протоиерея Георгия Цыганова, обстрел произошел во время воскресного всенощного бдения, около 16:30. Пелось великое славословие, когда снаряд пробил крышу в центре здания и обрушил перекрытие на молившихся людей. Свечница Ольга Радченко и прихожане Зинаида Мелуга и Виктор Чернышев скончались на месте. С травмами различной степени тяжести госпитализированы второй священник храма протоиерей Сергий Пивень, его супруга Людмила, а также прихожанки Татьяна, Надежда, Любовь и Любовь.

В октябре 2014 года в канун дня празднования годовщины Украинской повстанческой армии в различных областях Украины нацистами распространялись листовки с призывом отомстить „московским попам“. 10 священникам были вынесены заочные смертные приговоры.

Без малого три месяца спустя накануне Рождества Христова обезумевшие сатанисты решили перейти от слов к делу. В Винницкой области, в селе Комсомольское двое неизвестных проникли через окно в дом пожилого священника и его супруги. Они стали требовать от священника деньги. Но их у служителя культа не оказалось. 1000 гривен их не устроила. В ответ на отказ, преступники начали жестоко издеваться над хозяевами. Кроме физических издевательств нападавшие разлили на пол «Кагор», а затем силой заставили 84-летнего священника вылизывать его на глазах жены. Все это сопровождалось ударами и глумлением над иконами. По словам пострадавших, нападавшие крестились бутылкой водки.

27 января 2015 года злоумышленники подожгли одну из церквей московского патриархата в Киеве, накануне пытались сжечь церковь в национальном историко-мемориальном заповеднике «Бабий Яр». А в Рождество Христово в этом году была дотла сожжена столетняя церковь во Львове.

31 января 2015 года около 11:30 при артиллерийском обстреле центра Горловки пострадала трапезная Богоявленского кафедрального собора. В результате прямого попадания снаряда произошло возгорание. Трапезная была частично разрушена. Находившиеся в здании люди не пострадали. В самом соборе и соседних домах повреждено остекление. В разрушенной трапезной готовили пищу для нуждающихся людей, пациентов больниц и социальных учреждений города. На месте неподалеку от собора, где ежедневно раздавали горячую еду горловчанам, также разорвался снаряд. Община собора лишилась возможности кормить сотни людей, у которых не осталось средств к существованию.

12 февраля, националисты осквернили храмы в Волынской и Ровенской областях: выломали двери в Воскресенском кафедральном соборе города Ковель, а в Свято-Иоанно-Богословском храме повредили церковную ограду и разбили стекла в церковных окнах. Ранее в Ровенской области вандалы осквернили восемь храмов, еще два храма были подожжены в Киеве.

7 марта в Киеве неизвестные пытались поджечь храм апостола Марка на ул. Бальзака.

В апреле того же года каратели обстреляли окрестности храма Трех святителей в микрорайоне Азотный Куйбышевского района Донецка, где проходила праздничная служба. По счастью, обошлось без жертв.

В ночь с 25 на 26 июля 2015 года на настоятеля храма мч. Татьяны Оболонского благочиния о. Романа Николаева было совершено нападение. Двое неизвестных дважды выстрелили ему в голову. Истекавшего кровью батюшку нашла соседка. После этого священник находился в коме. 29 июля он скончался.

В день смерти о. Романа в Киеве была найдена убитой в собственной квартире насельница Фроловского монастыря инокиня Алевтина. «Известно, что она заехала к себе на городскую квартиру помыться и переодеться перед тем, как ложиться на операцию (в монастыре сейчас нет горячей воды). Однако позже тело монахини со связанными руками и следами пыток нашел племянник», — рассказал представитель Союза православных братств. Погибшей было 62 года.

25 августа, центр донецкого города Горловки подвергся артиллерийскому обстрелу. Снаряды попали в несколько жилых пятиэтажек и две общеобразовательные школы. Кроме того, пострадало здание Горловской и Славянской епархии.

7 октября 2015 года в 3 часа дня в городе Попасной Луганской области был убит сторож храма Трех Вселенских Святителей украинским военным Клубук Константином Стапановичем, офицером, бывшим милиционером, начальником разведки, уроженцем Киевской области, сообщил настоятель храма протоиерей Александр Стребаков.

19 октября в результате действий украинской ДРГ сгорела церковь в селе «Красный партизан» Ясиноватского р-на.

 

Это – уже история. История НАЧАЛА ВОЙНЫ, которая для многих отчего-то «началась» 24 февраля 2022 года. Это также ответ на вопрос, кто и против кого начал боевые действия.

 

Теперь перейдём к событиям последних трех с лишним месяцев. Итак, всего лишь скупая (неполная) сводка, аналогичная предыдущей:

28.02. Новоживотове Винницкой области ПЦУшники избили священника и разнесли молитвенное помещение общины УПЦ.

25.03. Военный священник погиб под Белгородом после обстрела украинскими военными преступниками территории России из РСЗО «Смерч».

20.04. В Париже укровандалы сожгли церковь Святого Серафима Саровского – небольшое деревянное здание на улице Лекубр в 15-м округе столицы. Вместе с церковью погибли реликвии м. Марии (Скобцовой).

05.05. Православный священник отец Парфений, настоятель храма в селе Михайловка, погиб в результате обстрела населенного пункта со стороны ВСУ. Священник доставлял медикаменты и гумпомощь местным жителям, укрывал у себя беженцев, а также старался помогать всем, кто нуждался в помощи. Украинские военные, обстрелявшие село Михайловка, попали в храм, где находился батюшка.

30.05. С начала эскалации нацисты разместили свою базу в Святогорской лавре, оборудовав на территории святыни артиллерийские позиции и де-факто обратив в заложники насельников. В ходе боестолкновений лавра неоднократно оказывалась под огнем. При очередной перестрелке погибли двое монахов и монахиня, три монаха получили ранения.

31.05. Один из старейших клириков Донецкой епархии Александр Ткаченко скончался в ночь с 30 на 31 мая из-за смертельного ранения, полученного в результате обстрела Донецка Вооруженными силами Украины.

02.06. В результате военных действий пострадали 6 храмов и монастырь Горловской епархии

04.06. При отступлении из города Святогорск (ДНР) неонацистами из подразделений 79-й десантно-штурмовой бригады ВСУ осуществлен поджог деревянного скита «Всех Святых Земли Русской» Свято-Успенской Святогорской лавры. Скит сгорел дотла.

 

Многие обратили внимание на татуировки попавших в плен боевиков «Азова»: изображения Бафомета, перевернутые пентаграммы и кресты, прочая сатанинская символика. Известны случаи демонстративного отъема «азовцами» икон и библий у жителей Донбасса с их последующим сожжением, сопровождавшиеся зверскими избиениями несогласных.

 

Здесь мы находим ответ на вопрос, должна ли как-то меняться наша позиция в сравнении с 2014-м годом по случаю изумительно бездарно проводимой «сво». Мы можем как угодно оценивать «сво», «режим» и т.д. Но это ничего не меняет в сути того, что нам противостоит. Да, мы не «благородные эльфы». Но не мы начали и ведем войну против христианских святынь, против Православия и его служителей.

То, о чём говорится выше, это не противостояние режимов, народов и т.д. Это… самый обыкновенный сатанизм. В химически чистом, так сказать, виде. И, вот, уже одним этим фактом снимается вопрос «а чем мы лучше». «Ностальгический» необольшевизм в виде кумачовых полотнищ и плешивых истуканов глуп и отвратителен, но необольшевизм, целенаправленно прямо сейчас с яростью первых большевиков из «Союза безбожников» громящий храмы и монастыри, убивающий и избивающий священников – это куда страшнее.

Наши оппоненты из «красного» лагеря любят выдвигать обвинение в «белом терроре». Что мы отвечаем на это? Правильно, что террор был начат большевиками. Что только у большевиков была идеология террора, ставшая фундаментом их государства, только у большевиков была машина террора – ВЧК, только у большевиков террор был системой, только большевистские вожди и пропагандисты прямо призывали к террору и культивировали террор. А со стороны белых безусловно были эксцессы, и немало. Были жестокости. Были мародерства. Много чего было – война есть война, а гражданская война тем более. И среди белых были люди разные, и в том числе случайные, и в том числе не отличавшиеся высокими нравственными качествами, и в том числе с поврежденной психикой. Всякие случались. Но это всё было именно на уровне эксцессов. Ни системы террора, ни идеологии, ни машины, ни призывов никогда у белых не было. Просто по факту. Не было и борьбы против классов. И против веры – тем паче. Большевизм же базировался именно на борьбе с классами и Христовой верой. А что теперь? Теперь борьба против конкретной этнической группы (русские), против Православной веры, система террора, его идейное обоснование и культивирование на государственном уровне мы видим лишь с одной стороны. И не со стороны РФ.

Исходя из этого, вопросов «чем мы лучше», «чья сторона (теперь) правее», быть не может. Как бы преступно в отношении главным образом к многострадальному Донбассу и собственной армии не велась «сво», какой бы идеологической порнографией не страдали руководящие ресоветизаторы, и сколько бы ещё ни было у нас самых справедливых возмущений. Когда в запале от них вам очередной раз захочется спросить: «чем мы лучше» — уточните вопрос и спросите: «лучше ли мы обыкновенных сатанистов»? И вспомните погибших пастырей, сожженные, разоренные святыни, нательные росписи «азовцев»…

Максим Герасимов

Русская Стратегия