«Матильда» – что делать?
Снова здравствуйте, Михаил Викторович! «Сегодня Министерство
культуры выдало прокатное удостоверение фильму «Матильда»… мне ужасно досадно оттого, что я не могу повлиять на ситуацию… у меня нет ни власти, ни полномочий. Я бы сделал и то и другое, и пятое и десятое… как скверно проходить в родном Воронеже мимо ухоженного памятника «белому террору»… как больно смотреть на то, что происходит вокруг Царской семьи.
Враги России даже после их уничтожения не могут успокоиться – они видят почитание в народе Царственных Мучеников. Более того – Учитель собирается номинировать свой фильм на «Оскара». Т.е. в международном масштабе продолжить клеветать на Царскую семью и на самодержавный период. Чтобы всему мiру показать эту гнусную картину – тем более тем, «кто не в теме», кто мало знает или не знает ничего, кто не сможет анализировать, а просто сделает вывод по этой картине.
Вопрос вот в чем: как мы, православные, должны этому противостоять!? Вариантов много, но… Как это сделать так, чтобы не сесть в тюрьму? Да, вопрос стоит именно так. Инакомыслие преследуется – это не новость, политических дел становится все больше. Я, как сотрудник, в случае чего буду как минимум уволен задним числом… Н. Поклонская в интервью телеканалу «Царьград» сказала, что призывы сжигать кинотеатры – это экстремизм и люди будут нести за это ответственность… а ведь так и есть – экстремизм, т.е. крайнее проявление! Но что же делать тогда православным, тем, кого оскорбила эта кощунственная картина!? Как нам, ЗАКОННЫМ методом, внести свой вклад в борьбу с этим злом!? Ведь все незаконные попытки ни к чему не приведут, кроме как к репрессиям против негодующих, и здесь Поклонская права. Тем более что первые лица государства высказали свою поддержку картине (кто бы сомневался).
Когда я состоял в «Народном Соборе», мы проводили в т.ч. и силовые акции, и самая крупная была 20.01.2013, можно найти видео в ютубе «разгон гей-пикета в Воронеже», когда мы вывели около 700 человек не дать 10 представителям ЛГБТ помахать радужными флагами. И задерживали нас. Но мы тогда победили, пикет был сорван. Я привожу этот пример к тому, что можно действовать в нашей стране, руководствуюсь православной совестью, но не по закону. А можно по закону, но против совести и даже заповедей. Такая у нас сложилась политическая система…
Так вот, сейчас власти реагируют на проявление такого вот протеста достаточно жестко. Уголовных дел все больше. Можно привести в пример и «протест молодежи» 26.03. 2017., организованного либералом Навальным – толку нет, а уголовных дел много (что в СМИ не освещается).
Сейчас читаю книгу Т. Мироновой «Кто управляет Россией?» (2010 г. вып.). Она также указывает на то, что молчать нельзя, «молчанием предается Бог» и т.д. Я согласен! Но что же делать!? Для нас, православных, должен звучать голос негодования с нашей Церкви, нас должен призывать и давать нам руководство в таких ситуациях патриарх! Он может очень многое! Но… мы все прекрасно понимаем, можно лишний раз не озвучивать…Пресс-секретарь патриарха, некто Волков, заявил что ничего страшного в картине нет, и что Церковь не должна вмешиваться в искусство. Это язык патриарха! Как жаль… как же не должна вмешиваться!? В фильме показаны постельные сцены человека, лик которого изображен на иконах! Ссвятой, изображенный на иконах, показывается в эротических сценах, его показывают похабником, прелюбодеем, а Церкви нет дела!??? Дааа…. надейся после этого на этих иерархов по приходу антихриста – они насоветуют…
Михаил Викторович… что делать-то?…
Михаил Истомин
Чт авг 10, 2017 8:22 pm
Программа-минимум и программа-максимум
МВН. Могу высказать только свое личное видение проблемы, ограничиваясь заданными рамками (мирными средствами). Думаю, каждый человек должен решать за себя сам. У кого-то есть известность, авторитет, возможность политического влияния в СМИ и на административном уровне (хотя бы региональном). У других, у большинства из нас – есть только возможность личного протеста. Но для правильного выбора действий следует всё же видеть проблему шире, чем задачу предотвратить выпуск на экраны мерзкого пасквиля, глумящегося над светлой личностью Государя Мученика и над русской историей.
Этот фильм – одно из проявлений общей «культурной» и нравственной атмосферы в правящем слое и в государственной политике. Ведь в фильм вложены государственные деньги и запустят его в прокат именно к 100-летию «Великой русской революции» – как ее теперь в РФ предписано называть в государственно утвержденной единой концепции преподавания истории.
И призывая к протестам (что мы на нашем сайте тоже, разумеется, делаем), можно сожалеть, что понятное возмущение этим фильмом у многих православных активистов превращается в громоотвод, отводящий внимание от государственной сути проблемы. Парадоксально выглядит, когда пикеты и молитвенные стояния проходят на улицах и площадях, носящих имена «великих революционеров» – цареубийц и палачей нашего народа. И мало кого из участников этих пикетов коробит этот парадокс. А «освящающие» нашу жизнь имена богоборцев и убийц и их памятники – разве не худшее, государственно узаконенное и уголовно защищаемое органами от «вандализма», глумление над памятью не только св. Царя, но и всего сонма святых Новомучеников Российских, всех поколений наших предков, строивших и оборонявших православную Россию, которую разрушила ленинская банда? Ее «величание» в памятниках и топонимике – это разве не опасное государственное нравственное преступление? Это даже хуже – богопротивление, дерзко испытующее долготерпение Божие.
Нынешние правители лелеют, отмывают, приукрашивают это богоборческое наследие своих предшественников, чтобы лично не каяться в причастности к их преступлениям и чтобы в то же время легитимировать свою власть преемственными «советскими достижениями». Эта циничная государственная идеология обрекает старшие поколения предстать нераскаянными перед Страшным судом Божиим, а молодые поколения – получить ущербное нравственное воспитание в атмосфере прежней лжи и цинизма. Это усугубляется «комфортным» (любимое слово зицпредседателя) западническим материалистическим мiровоззрением правителей, духовно родственным марксистскому как всего лишь «другая дорога к одному обрыву». Эти правители как плоть от плоти мiровой апостасии просто неспособны духовно воспринять ни мерзкую суть фильма «Матильда», ни суть православных протестов против него, ни историческую миссию России как Третьего Рима. Они сами, не стыдясь, заявляют, что мечтали бы поучаствовать в революции и отпускают шуточки в адрес свв. Царственных мучеников. Вот главная причина появления фильма «Матильда» и его верховной защиты.
Ничтожный режиссеришка-прелюбодей положил в основу сюжета фильма свои собственные страсти и грехи и нагло приписал их св. Царю Мученику. Но это россиянскую «элиту» не возмущает, потому что такие грехи в ее среде грехами не считаются, а понятие св. Помазанника Божия – за пределами их восприятия. Демократия западного образца вообще основана на легализации греха и понижении нравственного состояния общества, – такими индивидуумами проще управлять с помощью денег, которые становятся главной ценностью вместо духовных идеалов. Точно также, как в случае «Матильды», некоторые функционеры от «культуры» допускали экспонирование экскрементов и антихристианских кощунств на «прогрессивных» выставках, наказывая за «вандализм» тех, кто пытался это прекратить.
Нам было давно сказано, что «весь мiр лежит во зле» (1 Ин. 5:19), – из-за его испорченности первородным грехом гордого человеческого своеволия. Поэтому «рай на земле» невозможен, невозможно и искоренить зло. Было предсказано всемiрное торжество зла в конце земной истории, которое будет побеждено не людьми, а Самим Христом ради спасения не покорившихся злу и сопротивлявшихся ему. Возможно, мы к этому концу близки и должны себя вести ответственно и трезвомысленно.
Программа-минимум этого сопротивления: если зло господствует – пусть не через меня, я не хочу ему способствовать и подчиняться. Программа-максимум: отстаивать и распространять правду в своем окружении, делая ее доступной другим людям, ищущим правды, как помощь их спасению. Независимо от шансов на стратегический успех в масштабе всей страны. А если еще с Божией помощью удастся и вырвать из жизни наиболее вопиющие ростки зла – это нам будет и некоторая земная награда за стойкость в идущей Мiровой войне сил добра и зла.
Протесты против фильма – это необходимая программа-минимум, прежде всего лично для совести протестующих. Но она должна набирать масштаб и перерастать в программу-максимум для влияния на осознание этой духовной проблемы в российском обществе, для осуждения не вершков, а корешков. И как я уже сказал, у людей, обладающих всероссийской известностью, для этого есть больше возможностей, которые не используются, в том числе и уважаемой Н.В. Поклонской. Ограничиваясь попытками запретить фильм, она, конечно, интуитивно понимает допустимую границу протеста в своем официальном статусе депутата: нельзя критиковать духовное нутро и идеологию вышестоящей власти. Но, наверное, можно сдвигать эту границу при поддержке других видных неравнодушных людей. «Нет ничего светлее и сильнее истины, равно как нет ничего безсильнее лжи, хотя бы она прикрывалась безчисленными покровами» (свт. Иоанн Златоуст).
Если бы они, используя «Матильду» как наглядный повод, объединили свои усилия в откровенном соборном обращении (наподобие «Письма 500-5000») – возможно, подобным образом, ответный лживый «гевалт» защитников «свободы кощунства» высветил бы также границу между настоящими православными патриотами и ряжеными – и в правящем слое (где патриот Мединский готов защищать советские памятники, но в «Матильде» ничего плохого вместе с «национальным лидером» Путиным не находит), и в среде деятелей культуры (Н.С. Михалков назвал требования запрета «Матильды» безумием и раскритиковал Поклонскую), и в РПЦ МП. Напомню: в синодальном отделе РПЦ решили защитить фильм Алексея Учителя «Матильда» от угроз и экстремистских призывов, а пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков, на вопрос об позиции РПЦ в осуждении представителями православия фильма «Матильда» заявил, что церковь «не может из своего сакрального, священного пространства храма оценивать явления культуры»).
Вот в этом и заключается главная беда – верховные жрецы-функционеры всегда исправно стоят на стороне апостасийной власти. Если бы не их запреты – молитвенные стояния и митинги против фильма прошли бы дополнительно в десятках городов и были бы масштабнее. Но все-таки отдельные представители духовенства эти мероприятия поддержали вопреки «неблагословению» своих церковных начальников. Известны и критические высказывания некоторых архиереев о фильме. Если бы и они как духовная власть помогли бы совместно создать критическую массу, чтобы «сдвинуть границу» в допустимой критике мiровоззрения компрадорских властей – кто-то там мог бы хотя бы задуматься о своем «имидже», даже не меняя своей гнилой духовной сути. Можно хотя бы попытаться убедить их, что удаление хотя бы наиболее вонючих экскрементов из их нынешней т.н. «культуры» – это и в интересах их личной власти (какая ни есть она для нас богопротивная, видимо, другую мы своей пассивностью не заслужили…)
М.Н.
Источник: https://rusidea.org/130221
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.