Митрополит Иоанн (Реннето) о войне на Украине
Митрополит Иоанн (Реннето) с комментарием М.В. Назарова
М.В. Назаров:
Уже не раз мне приходилось вступать в полемику с видными духовными лицами в Русском Зарубежье по поводу происходящего на Украине, поскольку они, будучи свободными людьми (в отличие от функционеров МП), облеченными духовной властью, используют эту власть не по назначению: они не учат свою паству четкому различению духов, различению сил добра и зла в современном мiре, близящемся к своему концу ‒ что тем более требует от нас зоркости и ответственности. Они сами поддаются преобладающему лживому духу времени (описанному в Священном Писании: 2 Тим. 3:1-5), который генерируют строители Нового мiрового порядка и зачищают в человечестве последние очаги сопротивления царству антихриста.
Тем более что такие архипастыри берут на себя смелость судить и учить в тех областях знаний, в данном случае ‒ политических, исторических, правовых, ‒ в которых профессиональная подготовка столь же необходима, как и во всех других. Помнится, Ленин пророчествовал, что в будущем устройство коммунистического государства будет столь простым, что им сможет управлять даже кухарка. К сожалению, это пророчество воочию сбывается на примере лидеров Евросоюза и стран НАТО, где государствнное устройство уже очень простое ‒ вассальное, и кухарки назначены министрами (даже военными!), президентами и главами многих государственных структур.
Однако опасно поручить должность повара в общественной столовой кухарке без кулинарного образования ‒ она может всех и отравить непригодными продуктами. Нельзя поручить кухарке, не прошедшей специального обучения, и место вагоновожатого в трамвае (хотя он двигается по заранее проложенным рельсам). К несчастью современного «цивилизованного» человечества, его кухарки во главе своих государств травят там народы все более богопротивным варевом по спускаемым им рецептам мiровой закулисы и ведут свои трамваи к общему обрыву по заранее проложенным туда рельсам.
К огромному сожалению, и многие православные духовные лица подпадают под влияние этого мiрового Генератора «отца лжи» и не способны разобраться, в частности, в идущей войне на Украине. Вопросы простые, но абсолютно нобходимые для уверенных суждений. Кто и когда начал войну на Украине и с какой целью? Кто и когда вообще создал эту «Украину»? Единый ли народ ее населяет? Какие международные правовые документы существуют в данном случае для определения агрессора и жертвы ‒ терминов, которыми все ничтоже сумняшеся оперируют? И даже если, по утверждению одного такого архиерея, мол, «бьются два бандита», то одинаково ли «бандитские» у них цели?
И главное: неужели, кроме «бандитов», на этой земле Украины, в колыбели Русского Государства, нет народа, имеющего неоспоримые экзистенциальные права на жизнь и свое исконное богоугодное национальное самосознание, неужели он не имеет право на оборону от уничтожения на своей исконной земле? И кто уничтожает там этот народ задолго до 24 февраля 2022 года?
Вопросы эти риторические для компетентных и тем более православных читателей и экспертов, и ответы на них безспорно доказуемы. Убедительный ответ на подобные вопросы, в частности, дал первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Митрополит Виталий (Устинов) в 1999 году. Вопреки вовсю работавшему и тогда мiровому Генератору дезинформации он резко осудил агрессию НАТО против православных сербов, которые имели такое же право на оборону от своих врагов, как и сегодня русские на Украине, насильно втиснутые в нее богоборцами-большевиками. Владыка Виталий призвал тогда все приходы РПЦЗ во всем мiре молиться:
«Еще молимся о еже мир и славу вселити в земли сербстей, и избавити народ ея и церковь от всех вражиих наветов и не предати единоверных наших в попрание, и разорение врагом и супостатом: но в бегство все дерзновение их претворити, и мышцу их сокрушити, и под ноги верных своих покорити. Еще молимся о еже студа и безчестия лица сопротивных исполнити, сердце же их страха и ужаса: и ангел Господень да будет погоняяй, и поражаяй их…».
Есть ли сегодня хотя бы одна поместная Церковь или церковная юрисдикция, возникшая в Русском Зарубежье, которая осознаёт необходимость такой же молитвы о русском народе на Украине?
Не стану в очередной раз повторять очевидные аргументы для различения духов в этом вопросе, см. ранее сказанное: О церковных посланиях и выступлениях духовенства в связи с войной на Украине.
К прискорбию и позору для них ‒ ни один из упомянутых православных архиереев не удосужился ответить на эти аргументы, продолжая приплясывать в такт мiровому Генератору русофобии.
Митрополит Иоанн (Реннето) в их числе. Не вникая в первопричину и суть войны, он к тому же, как попугай, доверчиво повторяет все давно разоблаченные фальсификации украинской хунты и западных СМИ про «злодеяния российской армии в Буче», про «геноцид украинцев, чтобы объявить или заменить их «Русским миром»», про «депортацию мирного украинского населения вглубь России с целью его ассимиляции», «воровство детей с целью насильно сделать их «русскими» является нарушением Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Россия нарушила очень много международных законов. И я считаю, что она будет привлечена за это к ответственности». Забыл еще митрополит упомянуть про «виагру» и «изнасилования русскими солдатами детей, стариков и животных», о чем вещали кухарки, от Уполномоченной по правам человека Людмилы Денисовой (которая была вынуждена признаться во лжи) ‒ до какой-то темнокожей дамы с бусами в ООН (не помню имя).
Про то, что даже после насильственной украинизации в течении целого века огромная часть населения Украины считает себя русскими, про международные конвенции о правах нацменьшинств вплоть до самоопределения и выхода из государства, нарушающего эти права, о праве РФ на оборону от Украины на основании Будапештского договора 1994 года ‒ митрополит ничего не слышал. Иначе бы мог применить конвенцию о геноциде именно к политике Киева в том числе в отношении к мирному населению разрушаемых городов. Даже советник Зеленского Арестович откровенно высказался о сущности украинской национальной идеи: «Одна из центральных идей Украины состоит в том, чтобы как можно больше врать себе и другим. Потому что, если сказать правду, рухнет все».
Про сатанизацию огромной части украинского населения и говорить нечего, ‒ но православный митрополит умудрился даже этого не заметить, ведь чего нет в честнейших западных СМИ, то и не существует…
Ниже приведем отрывки из интервью митрополита для Радио «Свобода» от 23.2.2023. Он «убедился в том, что миссия мира не близка Московскому патриархату», но почему-то не в состоянии убедиться в том, что миссия мира еще более не близка нелегитимной украинской хунте и ее американским начальникам, которые ‒ неспоримо! ‒ развязали эту войну и намерены ее вести до последнего украинца. В конце прокомментирую и его суждения о руководстве МП и о ресоветизации ‒ последние на первый взгляд правильные, но, к сожалению, на уровне всё той же кухарки.
Митрополит Иоанн (Реннето): Мы убедились, что миссия мира не близка Московскому патриархату
… Когда 24 февраля минувшего года Российская Федерация жестоко напала на Украину, это вызвало смятение и ужас в сердцах людей. В тот же день мы призвали приходы и верующих сохранять единство и молиться за всех жертв этой трагедии и за скорейшее восстановление мира в Украине. Миллионы людей бежали на Запад, чтобы спастись от войны. Мы помогали им на местах, собрали и отправили несколько грузовиков с гуманитарной помощью: лекарства, одежду, товары первой необходимости. Церковные хоры проводили концерты для беженцев. Всё это делается и сейчас.
– Войну России против Украины сравнивают по жестокости со Второй мировой, российская армия обвиняется в геноциде украинцев. Есть ли тут параллели с преступлениями гитлеровцев?
– Вынужден признать с прискорбием, что тяжесть преступлений побуждает сравнивать эту войну России против Украины со Второй мировой. Напав на Украину, Россия обрекла украинское население на мучительные страдания. Разрушается инфраструктура Украины, малые селения и большие города, например Мариуполь. Рассказы свидетелей, страшные фотографии из Бучи, других украинских мест говорят о злодеяниях российской армии. Российская пропаганда отрицает очевидное, зато постоянно повторяет тезис о необходимости возрождения «Русского мира». Но Россия не имеет права объявлять суверенные страны «Русским миром» и диктовать им свою волю только на том основании, что ей так хочется. Это недопустимо. Потому что Украина – украинский мир, Польша – польский мир, и так далее. И тогда Россия прибегла к агрессии, напала на Украину, как когда-то Гитлер напал на Польшу.
Провозглашен геноцид украинцев, чтобы объявить или заменить их «Русским миром». Преступление геноцида – среди самых тяжких в международном списке военных преступлений. Депортация мирного украинского населения вглубь России с целью его ассимиляции, воровство детей с целью насильно сделать их «русскими» является нарушением Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Россия нарушила очень много международных законов. И я считаю, что она будет привлечена за это к ответственности.
– Как вы оцениваете позицию, которую по отношению к войне России против Украины занимают патриарх Кирилл и Русская православная церковь?
– Позиция патриарха Кирилла открывалась постепенно. Мне больно говорить, что сначала там была полная тишина, никто ничего не сказал на высоком церковном уровне в защиту мира и против войны. За молчанием последовало обоснование войны и призывы к ней. 6 марта, в Прощёное воскресенье, патриарх обратился к верующим в храме Христа Спасителя в Москве. Из его проповеди следовало: есть оправдание кровавой, агрессивной войне, это – «метафизическая борьба» во имя «права стоять на стороне света…».
И из этой страшной проповеди получается, что необходимость войны России против Украины открывается через «свет Христов, через Евангелие». Ни при каких обстоятельствах не соглашусь с подобным прочтением Евангелия. По моему глубочайшему убеждению, миссия церкви – «доброго пастыря» – быть миротворцем. В открытом письме от имени верующих нашей архиепископии я умолял патриарха Кирилла ходатайствовать перед российскими властями о том, чтобы они как можно скорее прекратили чудовищную и бессмысленную войну против Украины…
Чтобы создать у населения cоответствующие настроения и «официальную картину мира», информация в России взята под жесткий контроль власти. Телевидение, радио, пресса вбивают в головы людей идеи о «перестройке «Русского мира» и возрождении «мифической России» – Советского Союза.
Настрой безоговорочной лояльности задается и в Русской православной церкви. Мне горько сознавать, что значительная часть клира поддалась гибельному течению, а говорившие против войны были немедленно устранены. Надо думать, немало священников смотрят иными глазами на «уникальное воскрешение Советского Союза», но поддерживают патриарха Кирилла или молчат, видимо, из-за страха. Есть в этой странной «регенерации СССР» что-то жуткое, не правда ли? Меня глубоко тронуло обращение Сергея Чапнина к архиереям РПЦ, в котором он умоляет противостоять лжи, перестать оправдывать войну, призвать всех к справедливому миру…
– Из выступлений патриарха Кирилла, как и из речей президента Путина, также следует, что Россия начала войну, чтобы защититься от «ЛГБТК и загнивающего Запада». Каково ваше мнение по поводу аргументов Кирилла на этот счет?
– Сомневаюсь, что Россия – страна, которой уместно преподавать уроки нравственности другим. Не говоря уже о более чем непростом, трагическом наследии и сегодняшних трудных параллелях, взглянем хотя бы на современную статистику абортов, она выводит Россию в европейские лидеры. Тут есть проблемы… вот и ещё отношение к уязвимым группам населения, например к ЛГБТК… С такой терминологией я бы предпочел быть осторожнее. Однако, да, вы правы, в том числе и это транслируется из Москвы как повод вести Россию на войну…
Здесь нам надо четко определиться, что европейские страны – светские и демократические государства. Человечество долго к этому шло, демократия позволяет каждому быть собой. Если уж мы заговорили про «брак для всех», то лично мне в этом видится что-то смешное. Потому что до сих пор не случалось еще, чтобы однополый союз производил потомство. Для того, чтобы зачать новую жизнь, всё еще необходим союз двух разных полов. Это и есть брак, с моей точки зрения. Однако у нас нет права заставлять людей жить иначе, чем им хочется.
История помнит принуждение людей к образу жизни против их воли, например в концлагерях. Третий рейх это делал под знамёнами национал-социализма. Путинская Россия применяет для сходных целей собственную трактовку «христианской морали», в то время как очень многие россияне являются атеистами, исповедуют ислам или другие религии. Упрощенный, однобокий взгляд на такие сложные вопросы не сулит ничего хорошего. Нацистская Германия и Советский Союз – оба эти государства закончили плохо.
Я написал патриарху Кириллу письмо: «Святейшество, всю любовь, которую западный мир испытывал к России, Вы больно ранили, потому что теперь Россия, которую мы любим, Россия, которая нас вскормила, которая дала нам прекрасных писателей и духовность, эта Россия низко пала в наших глазах… Это не та Россия, которую мы любим. Это попытка реанимации другой России, советской. Теперь у нас трагичный взгляд на Россию, мы боимся, что эта новая Россия самоуничтожится и рухнет в своём возврате к советскому духу, что и наблюдается сейчас»…
Миссия церкви должна быть миссией мира. К сожалению, мы убедились, что миссия мира не близка Московскому патриархату. Мы умоляли патриарха Кирилла просить гражданскую власть предпринять шаги для скорейшего достижения мира. К сожалению, он сам оказался вовлечен в процесс войны, было огорчительно видеть его в нарядах военного зеленого цвета, призывающего верующих к самопожертвованию. За что? Чтобы захватить кусок земли или подавить украинцев? Разве в этом миссия церкви? Для меня это великий вопрос и источник внутреннего страдания, когда церковь призывает к войне, даже к «метафизической». Казус в том, что «метафизическую войну» каждый из нас ведет против собственных страстей. А Россия ведет против Украины реальную войну – там насилие, пытки, смерть, человеческое страдание, все тяжкие человеческие страсти, которые открывает война…
Думаю, единственное, что поможет исцелить глубокие военные раны, – возвращение к прежним границам, как рекомендует Организация Объединенных Наций. И тогда, может быть, раны постепенно затянутся, заживут. На это потребуется несколько поколений. 24 февраля 2022 года началось время ненависти и насилия между двумя близкими народами, которые стали врагами, как библейские братья Каин и Авель.
Марина Охримовская – специально для Радио Свобода
(Источник)
+ + +
М.В. Назаров:
Прежде всего православному человеку тут очевидно, что у митрополита отсутствует православное святоотеческое отношение к войне, которая бывает необходима для защиты своего Отечества и своих святынь от агрессивного зла и поэтому в «мiре, во зле лежащем», оправдана как меньшее зло: Православие о войне. Русский народ на Украине, лишаемый своей культуры, истории, национального самосознания и веры, истребляемый за желание защитить себя от богопротивной нелегитимной власти, имеет право на оборону и нуждается в нашей защите, так как мы единый народ, разделенный интернационалистами-богоборцами, и было бы не по-христиански предательски бросить его отрезанную и уничтожаемую часть. Но митрополит Иоанн (Реннето) считает «единственно» богоугодно-миролюбивым – вернуть эту часть русского народа, отрезанную коммунистическими палачами и преданную Ельциным – под палаческую карательную АТО киевских укронацистов в границах УССР. И при этом он еще возмущается ресоветизацией…
Толерантные суждения архипастыря о праве извращенцев жить по своим мерзким греховным понятиям тоже весьма показательны для его духовности.
Теперь относительно ресоветизации в Олигархате РФ. Разумеется, ни власть Милошевича в 1999 году во время агрессии НАТО, ни власть правителей нынешнего Олигархата РФ нельзя считать богоугодными. Тем не менее митрополит Виталий дал этому оценку совершенно правильную, отделяя народ и его национально-исторические права от властей предержащих. Такого же принципа РПЦЗ неукоснительно придерживалась даже в советское богоборческое время с пастырским попечением о порабощенном русском народе и с призывом отличать его исторические права от целей его временных поработителей. РПЦЗ никогда не признавала расчленение русского народа (в т.ч. американский «Закон о порабощенных нациях», 1959).
Помимо того, нынешняя ресоветизация в РФ ‒ пропагандный симулякр, ибо восстанавливать СССР Путин не собирается, ведь он никогда не захочет национализировать разграбленную своим олигархическим кланом экономику и природные ресурсы. Он по своему советскому воспитанию видит в ресоветизации лишь «патриотическую скрепу». Разумеется, он этим очень помогает украинской и западной русофобии, но у него перевешивает нежелание лично каяться за служение богоборческому режиму и потребность в преемственной «легитимации» своей власти от СССР. Потому что он воспитанный в СССР манкурт. (См.: Нынешняя РФ – не Россия и не СССР, а симулякр того и другого.)
По той же причине Путин в отношении к Украине не осмеливается официально отказаться от советской украинизации и от ленинско-сталинских антирусских границ. Он всё время закрывал глаза и на новую, постсоветскую волну дискриминации там русских с запрещением русских школ и русского языка, гонениями на русских деятелей и их убийства, признал легитимным даже укроамериканский госпереворот 2014 года и выдавал киевской хунте на расправу политических беженцев. И лишь восемь лет спустя, когда НАТО уже вооружило украинскую армию и подготовило ее для нападения на Донбасс, Крым и южные области России (их в Киеве тоже считают «украинскими»), правители РФ наконец-то узрели опасность своему Олигархату от «наших западных партнеров» и начали войну, хотя и «не всерьёз» (по определению самого Путина), поскольку не оставляют компрадорскую надежду на примирение с США. И все пропагандные параллели Путина между СВО и ВОВ с красным знаменем богоборческого Интернационала оттого, что, повторяю: манкурт он и есть манкурт.
Таковы же и его жрецы-функционеры в руководстве МП с их двусмысленным отношением к войне на Украине, они тоже не осмеливаются выскочить из колеи советской интернациональной политики и историографии (см.: Церковное освещение народно-освободительной войны на Украине: еще один русский провал). Но кто же Вас, митрополит Иоанн, заставлял покоряться под омофор этой двусмысленной Церкви? Неужели у Вас не было более спасительного варианта в сравнении с Константинопольской апостасией и советской МП? См. об этом статью: О ликвидации «Западноевропейского экзархата русских приходов».
При этом нельзя не видеть, что нынешний укроамериканский режим на Украине угрожает России как таковой, независимо от существующей в ней нынешней власти, ибо даже наша докоммунистическая православная государственность укронацистским режимом клеветнически клеймится как колониальная оккупация и вековое угнетение свободолюбивой Украины с соответствующей русофобской мифологией в государственной системе образования. Поэтому в данном случае относительно военного принуждения Украины к миру и воссоединения с Россией Донбасса (а желательно всей Украины, или хотя бы Новороссии – как решит сам народ, и его об этом желательно спросить на плебисцитах в каждой области) интересы сиюминутных преходящих правителей РФ и исторические интересы нашего разделенного народа, с этой точки зрения, совпадают. Жаль только, что эти правители делают всё, чтобы не победить…
К тому же, признавая преступность и богопротивность нынешних правителей Олигархата РФ, православному человеку нельзя не видеть и того, к какому результату приведет победа военных противников РФ (в расчлененной Сербии уже привела). Если при победе ВС РФ у нас еще останется надежда на оздоровительные реформы в будущем, с Божией помощью достойным, то победа строителей царства антихриста уже будет необратима в нынешней мiровой ситуации.
РПЦЗ всегда осуждала огульное русофобское смешение русского народа с коммунистической властью. Сейчас мiровой Генератор дезинформации гонит небывалую даже в годы Холодной войны волну русофобии. Но так же и сейчас необходимо пастырское попечение о правах нашего разделенного народа ‒ не зависимо от властей предержащих! ‒ вот верный православный принцип для суждений о войне на Украине. Иначе такие архипастыри совершают измену и Православию, и русскому народу, уподобляясь известному Одесско-Нью-Йоркскому митрополиту-мазепинцу.
М.В. Назаров
26.2.2023
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.