К кончине Говорухина.

М.В. Назаров.

ОСТАНОВИМ КРИМИНАЛЬНУЮ РЕВОЛЮЦИЮ

Интервью со Станиславом Говорухиным

Вчера скончался Станислав Сергеевич Говорухин (29.3.1936‒14.6.2018). Не стану перечислять его титулы и достижения, в том числе по реабилитации облика дореволюционной России. В эпоху правления Путина он стал известен прежде всего как его важный соратник, член Госдумы и партии «Едим Россию», сопредседатель Центрального штаба ОНФ.
Однако в 1990-е годы Говорухин был не менее важным оппозиционером складывавшемуся тогда мафиозно-«демократическому» режиму, приговором которому стал его фильм «Великая криминальная революция», правда в РФ на большой экран власть его не допустила. В 1995 г. для участия в думских выборах он создал «Блок Станислава Говорухина» под лозунгом: «Остановим криминальную революцию!», корни которой он разоблачал в «самой сути российской власти. И чем крепче будет этот криминальный слой – тем крепче будет держаться нынешняя власть. Ее победой будет считаться окончательное построение уголовно-мафиозного государства, уже вполне легитимного». Жаль, что после этой победы ВКР Станислав Сергеевич примкнул к победителям. Но хотелось бы напомнить читателям о том наиболее честном периоде его деятельности на примере его предвыборного интервью четвертьвековой давности. – МВН, 15.6.2018.

 

– Станислав Сергеевич, вы приобрели известность как кинорежиссер, автор фильмов «Место встречи изменить нельзя», «Так жить нельзя», «Россия, которую мы потеряли»… А в последние годы стали политиком. Как вы решились на такую перемену рода занятий?

– Ну, «последние годы» – это уже лет семь. Ведь кинопублицистика, которой я давно занимаюсь, – это тоже политика. Более того: фильм «Так жить нельзя» во многом изменил политический климат в стране. А до того была и газетная публицистика. Например, серия статей под названием «Война с преступностью». Так что в политике я давно. Тем более, если учесть, что самой нашей политике лет семь-восемь. Раньше ведь политикой занималось только Политбюро – и этого хватало на всех…

– Тем не менее Вы сейчас очень активны и как профессиональный политик. В Государственной Думе вы работаете в Комитете по безопасности. Что бы Вы могли сказать о работе этого Комитета и что там удалось сделать?

– Поработать пришлось много. Но конечные результаты, к сожалению, не всегда были хорошие. Вот, скажем, приняли мы закон о коррупции – а где он? Приняли закон об охране судей – где он?.. Какие-то из этих законов «зарубил» Совет Федерации, на какие-то сам президент наложил вето. Например, этой весной он наложил безсмысленное, ничем не объяснимое вето на закон о временных мерах по урегулированию чеченского кризиса. Думаю, многого удалось бы избежать, если бы этот закон сейчас действовал. Сейчас главная моя работа в Комитете по безопасности – это «Чеченская комиссия».

– Вы председатель этой комиссии. И недавно она составила свое итоговое заключение по расследованию причин этой трагедии. Однако опубликовать это заключение Вам пока не удалось…

– Мы, конечно, предполагали, что центральные средства массовой информации не будут спешить донести наши выводы до граждан. Мы прекрасно понимали, что если наши выводы будут неприемлемыми для правительства, – оно на них наплюет. Так и случилось. Но мы работали для общества. Поэтому очень жаль, что мы сейчас не в состоянии предоставить эту информацию на суд народа. Как только наша комиссия сформулировала свои выводы, – так и упоминание о ней исчезло из средств информации. В газетах стали даже появляться заметки – мол, наша комиссия даже заключения не смогла сделать»…

Тогда как мы день и ночь трудились над этим документом, чтобы успеть. Понимая, что в Грозном идут предательские переговоры и чем это кончится. Сегодня уже все видят, чем это кончилось – безумием и предательством армии. Но мы это предвидели и старались предотвратить.

– Не могли бы вы перечислить Ваши выводы?

– Это трудно сделать в газетном интервью – они на 150 страницах. Хочу лишь заметить: правительству все равно не удастся замолчать наши выводы. Мы сейчас готовим к печати книжку, где будет заключение комиссии с подробными комментариями и документами. Те, кого интересует этот вопрос, – найдут в ней исчерпывающий ответ.

– На предстоящие выборы «Блок Станислава Говорухина» идет под лозунгом борьбы с преступностью – во всех ее видах, на всех уровнях…

– Не совсем так. Под лозунгом борьбы с преступностью идут все. Поэтому мы нашли более убедительные слова. Вы знаете, что я автор термина «Великая криминальная революция», – и кому сейчас не очевидно, что реформы обернулись криминализацией экономики, криминализацией населения, молодежи. Идет настоящая «криминальная революция», вернее, уже завершается… Так вот: «Блок Станислава Говорухина» идет на выборы под лозунгом: «Остановим криминальную революцию!».

– Какие конкретные меры лично Вы для этого предлагаете? Поскольку все партии и блоки заявляют о борьбе с преступностью, чем ваши конкретные предложения отличаются от других?

– У меня нет задачи быть сверхоригинальным, чтобы непременно чем-то отличаться от всех остальных. Очень многие партии, даже противоположных взглядов, стоят на одной позиции с нами по методам борьбы с преступностью. Организационные меры тут достаточно очевидны. Я предлагаю обратить внимание на суть вопроса: чтобы бороться с преступностью, надо прежде всего устранить причины, порождающие преступность. Этих причин много. Но есть основополагающие.

Например, каждый молодой человек на опыте родителей и всей окружающей жизни видит, что честным трудом прожить нельзя. А воры, взяточники – богатеют. Вся духовная атмосфера нынешнего общества настроена на то, чтобы вырвать молодежь из-под авторитета родителей, чтобы духовно растлевать ее: мол, не надо стремиться к знаниям, не обязательно защищать Родину, уважать достоинство старика, ребенка, женщины… Главное – денежный успех и не важно, какой ценой.

Сейчас, мне кажется, идет такое намеренное духовное растление молодежи, через телевизор. Молодого человека, который вырвался из-под власти своих порядочных родителей, уже ничто не сдерживает. Связующая его нить с семьей, с традициями предков – прервалась. Гораздо крепче стала нить, которая привязала его к телевизору, ибо он потакает всем соблазнам. Теперь у молодежи другие герои, и для кого-то стать членом мафии – это как раньше быть зачисленным в отряд космонавтов. Внедряется новая идеология, оправдывающая действия преступников: мол, это «первоначальное накопление», «такой этап неизбежен и его надо перетерпеть» и т.п.

Этому разложению молодежи могли бы противостоять семья и школа. Но чаще всего это не удается сделать. Школа находится сама в бедственном положении. Да и кому нужно образование в том мiре, который нам навязывают.

Возьмем другие причины преступности – экономические, И они связаны с духовностью и с общей государственной политикой. То, что власти называют «реформой», – это просто узаконенная криминализация экономики. Кучка людей самых наглых, безсовестных и безжалостных, делит народное достояние. Но ведь люди это видят. Молодежь все это видит. Ее сознание и этим меняется в криминальную сторону.

И третья причина – в том, что нынешняя власть в Кремле ищет себе поддержку и находит ее именно в криминальных слоях населения. Помню, еще перед референдумом 1993 года брали микрофон и спрашивали у спекулянтов и жуликов: «За кого будете голосовать?» – «За Ельцина!». Если нормальные люди отвечали что еще не знают или подумают, то жульё заявило в один голос: «За реформу, за Ельцина!». Это и есть электорат нынешней власти. Так что же, власть будет бороться против таких своих избирателей? Чем крепче будет этот криминальный слой – тем крепче будет держаться нынешняя власть. И у них для этого есть большие деньги.

Это три основные причины. Их надо устранить в первую очередь – это вопрос о самой сути российской власти.

А что касается видимой преступности, которая на поверхности, – грабежи, убийства и прочее – с этим бороться не сложно. Это можно сделать репрессивными мерами. Нечего бояться этого слова и связывать его со сталинскими репрессиями. Репрессивные меры по отношению к преступности, которая бушует на улицах городов, – это доброе дело по отношению к честным гражданам. Нельзя терпеть, когда честные люди живут в своих домах за стальными дверями и решетками, а улицы городов принадлежат ворам и хулиганам. Справиться с ними нетрудно, если у верховной власти появится действительное желание.

– Но пока у власти такого желания нет, многие люди готовы применить свои методы. Например, в Волгограде мне пришлось присутствовать при вмешательстве казачьего атамана Мелихова в расследование одного преступления. Должен сказать, что его энергия была достаточно убедительна. И если бы, например, казачество, как было до революции, получило не мнимые, а действительные возможности самоорганизации, – оно бы в значительной мере способствовало защите общества. Как вы относитесь к таким формам самообороны?

– Конечно, они необходимы. Я еще четыре года назад призвал по телевидению: создавайте отряды самообороны! Но после этого начался такой «шухер», в чем только меня не обвиняли… То же было после премьеры фильма «Так жить нельзя» по телевидению в 1990 году. Я тогда предупредил, что надвигается уголовный террор, поэтому в каждом дворе, районе должны быть созданы отряды самообороны.

– Это тем более необходимо, поскольку у милиции не хватает современного технического оснащения. Да и зарплаты у рядовых сотрудников, если учесть опасность профессии, оставляют желать лучшего… Но поскольку это разрешимо лишь в общегосударственном масштабе – снова вернусь к нему. Сейчас объявлена приватизация за деньги самых прибыльных нефтедобывающих концернов, заводов, пароходств. У кого есть деньги – ясно. Похоже, «Великая криминальная революция» завершается?

– Ее победой будет считаться окончательное построение уголовно-мафиозного государства, уже вполне легитимного. Грядут выборы. Конечно, есть немало честных предпринимателей, но нет сколько-нибудь значительных капиталов, заработанных честно. Значит, ход выборов будут решать криминальные деньги. И тогда вместо плохого парламента мы получим парламент, состоящий в основном из воров. И они вместе с президентом будут писать нужные себе законы… Надо сделать все возможное, чтобы не допустить этого.

– Ваш фильм «Великая криминальная революция», в котором вы показываете и подлинные причины преступности, и ее размах, – он в России большим экраном так и не прошел?

– По ТВ-6 в Москве показали и – все. Однако дело не так безнадежно – иначе я не стал бы снимать этот фильм. Все будет зависеть от того, на чью сторону встанет народная интеллигенция – десятки миллионов врачей, учителей, инженеров, ученых, библиотекарей, высококвалифицированных рабочих, и, конечно, – российское офицерство. Сомкнётся ли наша интеллигенция с ворами, лавочниками, с беловоротничковой преступностью – или отмежуется от них?

От этого будет зависеть судьба России.

Беседу вёл секретарь Союза писателей России Михаил Назаров
Фото В. КОНОВАЛОВА
«Литературная Россия», 15.12.1995 г., с. 2

ПС (2011). Как можно понять, это интервью было взято в связи с предвыборной кампанией, в которой вместе с группой православных патриотов я также был в списке «Блока Станислава Говорухина». Разумеется, мало у кого из нас были тогда надежды, что блок сможет пройти в Госдуму. Цель у нас, суетившихся со сбором подписей (я для этого ездил в Волгоград и Ставрополь) была иной:
1) Набрать 200 000 подписей, необходимые для регистрации блока для участия в выборах – по закону в этом случае предоставлялось время для предвыборной агитации по центральному телевидению. Подписи мы с трудом собрали, и используя такую возможность, Говорухин в качестве своей «агитации» показал запись расстрела демонстрантов у здания телецентра 4 октября 1993 г. – было очевидно, что это провокация ельцинских структур, которые стреляли и в безоружных людей, и по жилым домам, и в своих военнослужащих.
2) Обезпечить победу Говорухина в одномандатном округе в Ставропольском крае, что тоже удалось. Он смог продолжить свою деятельность депутата в Госдуме.

Ниже фото двух агитационных плакатов «Блока Станислава Говорухина»

Ниже два примера моего агитационного вклада как участника «Блока Говорухина» в Волгоградской области:

АННУЛИРОВАТЬ РОССИЙСКИЙ ДОЛГ ЗАПАДУ

Как эксперт в изучении антирусской политики Запада, я утверждаю: с конца XIX века и по сей день «мiровая закулиса» (влиятельные круги США и их союзников) сознательно нанесли России огромный ущерб. Этот ущерб можно подтвердить документально целым рядом архивных и опубликованных документов, подтверждающих:

— финансирование Западом всех сепаратистских и революционных организаций, разрушивших в 1917 г. историческую Россию;

— предательство странами Антанты ее союзницы России в Первой мiровой войне (инспирированная масонскими ложами Февральская революция);

— предательство Западом Белых армий и сознательная ставка на большевиков — разрушителей православной России;

— активная политическая и техническая поддержка большевистской власти в период самых страшных ее репрессий против русского народа (1920—1930-е гг.);

— выдача на расправу в руки НКВД миллионов антикоммунистов (в том числе белых эмигрантов и казаков) после Второй мiровой войны;

— объявление «холодной войны против коммунизма», которая на самом деле была войной против Российского государства как окрепшего геополитического конкурента;

— принятие в 1959 г. Конгрессом США «Закона о порабощенных нациях», в котором США официально обязались поддерживать все антирусские сепаратистские движения;

— в годы горбачевской перестройки целенаправленная поддержка всех сил, работавших на разрушение территориальной целостности нашего государства — что привело и к разделению русского народа по внутренним большевицким границам;

— поддержка, в том числе техническими средствами ЦРУ, всех путчей Ельцина (1991, 1993), приведших к экономической и демографической катастрофе в России и разрушению ее военно-промышленного комплекса.

Сейчас на каждого жителя России приходится около 1000 долларов внешнего государственного долга. Одних процентов по нему ежегодно набегает столько, сколько стоит война в Чечне. При избрании в Государственную Думу я берусь документально доказать, что на фоне вышеизложенной вины «мiровой закулисы» перед нашим народом — мы Западу ничего не должны.

Наоборот: Запад должен нам астрономическую сумму. Но как православный народ, мы готовы ее простить — с условием, что «мiровая закулиса» больше не будет вмешиваться в наши внутренние дела. Мы готовы лишь к честному и равноправному сотрудничеству со всеми, кто будет уважать такие нормы взаимоотношений.

Михаил Назаров,
секретарь Союза писателей России
(«Блок Станислава Говорухина»)

Опубликовано в газете «Казачий круг». Волгоград. 1995. 15 дек. №49 (166)

К ТЕМ, КТО НЕ ПОЙДЁТ НА ВЫБОРЫ

Дорогие соотечественники!

К вам обращается БЛОК СТАНИСЛАВА ГОВОРУХИНА — к тем, кто решил не участвовать в выборах.

У нас с вами много общего. Мы так же, как и вы, считаем, что власть в стране захватили преступники, которые незаконно расчленили наше государство, лишили народ его трудовых сбережений, разграбили общенациональную собственность. Население России уменьшается на миллион в год — и эту войну против собственного народа они называют «реформами»!

Однако, в отличие от вас, не идущих на выборы, мы не считаем положение безнадежным. Именно в вас мы видим доказательство тому, что наш народ никогда не примет эту криминальную революцию и ее результаты. Преступники, сделав Россию «своим домом», никогда не ощутят стабильности своей власти, — она всегда будет столь же неустойчивой, как безсильна любая ложь перед очевидностью правды.

Эту правду мы и намерены защищать во что бы то ни стало, в том числе в Государственной Думе. Взгляните: в отличие от «оппозиционеров» типа Жириновского, Рыбкина, Б. Федорова — именно в нашем блоке собрались принципиальные люди, которые отказались признать легитимным кровавый переворот 1993 года. Потому что мы убеждены: невозможно построить справедливое общество на беззаконии и лжи.

Эту правду может защитить и каждый из вас, показав властям, что о них на самом деле думает народ. Показать и самим себе свою силу — ведь вас, неголосующих, половина России! Воспользуйтесь же своим избирательным бюллетенем — чтобы на месте ваших голосов не зияла пустота. Чтобы вас, униженных и ограбленных, власть не зачислила в «равнодушных». Чтобы вашими бюллетенями не воспользовались те, кто ограбил вас, и чтобы каждый из вас мог с чистой совестью дать ответ своим близким, своим детям и Богу: «Я не безвольно подчинился разрушителям Отечества; я сделал против них то, что мог».

БЛОК СТАНИСЛАВА ГОВОРУХИНА
Опубликовано в газете «Казачий круг». Волгоград. 1995. 15 дек.

Источник: https://rusidea.org/10015