Национал-большевизм в русской эмиграции и в нынешней РФ

М.Б. Смолин с комментарием М.В. Назарова

Название статьи М.Б. Смолина в оригинале: «Испуганный национал-большевизм при «левом повороте»»

Как известно ещё с советских времен: «жить — хорошо, а хорошо жить — ещё лучше». Но для того, чтобы «хорошо жить» в этой жизни, частенько поступают совсем не хорошо.

Вообще современный человек слишком слабое существо чтобы достойно существовать в этом бушующем страстном мире. Большинство склонно к поиску тихой уютной гавани, несмотря на то, что хорошо знают, что посещают этот мир, как правило, в его «минуты роковые». Но стремление жить без гонений, в материальном и душевном покое, может пересиливать все идеальные порывы, которыми человек живо интересовался в молодые годы.

Путь сменовеховства, всевозможной национал-большевицкой устряловщины ‒ это именно стремление найти свой, тихий мещанский уголок в бушующем вокруг социальном аду. Наиболее приспособляемым душам это удаётся. Правда, временно, ненадолго. Весь этот современный «православный сталинизм», «православный социализм», ожидающий «левого поворота», очень напоминает эмигрантский национал-большевизм в самом широком понимании этого слова со всевозможными его историческими фракциями сменовеховства, советского патриотизма и левого евразийства.

Интересно, что многие национал-большевики являются к тому же ещё и евразийцами, правда, тоже в самом широком его трактовании. Орда и СССР, Сталин и Чингисхан, туранцы и большевики, «советская цивилизация» и Третий Рим — распространённые темы для писательского разглагольствования.

Кстати, любимый ими настоящий большевик Сталин очень рационально относился ко всем этим попутчикам. Он как-то сказал о крупнейшем идеологе национал-большевизма Устрялове, работавшем в советских учреждениях на КВЖД (1925–1934) и проживавшем в предоставленном ему отдельном доме: «Он служит у нас на транспорте. Говорят, что он хорошо служит… ежели он хорошо служит, то пусть мечтает о перерождении партии, мечтать у нас не запрещено».

Вероятно, какие-то «домишки» и сегодня можно получать в ожидании «левого поворота». Пока «хорошо служат» ‒ пускай мечтают «о перерождении партии». Расстрелять левые всегда успеют.

В реальности большевики, действовавшие по марксистскому плану, почти всё задуманное успели. Большинство основных сменовеховцев одинаково плохо кончили: С.С. Лукьянов с 1937 года в лагере и затем расстрелян (1938); Ю.В. Ключников был в ссылке с 1934, в 1937-м арестован и в 1938-м ‒ расстрелян; А.В. Бобрищев-Пушкин попал под репрессии вместе с сыном (расстрелян в 1934-м), ещё в так называемый «Кировский поток» (в 1935 году из Ленинграда и Ленинградской области было выселено около 40 тысяч человек и более 24 тысяч репрессировано «за убийство Кирова»), в 1935 году был сослан в Соловецкий лагерь и в 1937 расстрелян; Ю.Н. Потехин расстрелян в 1937 и, наконец, Н.В. Устрялов получил «благодарственную пулю» от своих хозяев также в 1937 году.

Только один из авторов сборника «Смена вех», С.С. Чахотин, оказался человеком более менее смышлёным и приехал в СССР уже после смерти Сталина, в 1958 году. А потому остался в живых, правда, из советской страны он стал невыездным.

Сегодня о «перерождении» большевизма при Сталине и о «переваривании» русскими коммунизма нам рассказывают вовсе не изобретатели этих идеологем. Эту тему идейно исчерпали ещё в поколение Бердяева, части левых евразийцев и различных фракций сменовеховцев. Весь этот идейный балаган оправдания революции, большевизма, преемственности Орды с Московским Царством, а СССР с Российской Империей разработан ещё при жизни Ленина и Сталина. Сегодня мы видим только блёклое эпигонство, неумело пытающееся приладить этот мыслительный блуд к современным ожиданиям «левого поворота».

М. Смолин
Источник

Национал-большевизм в русской эмиграции и в нынешней РФ

От совпатриотических иллюзий – к садомазохистской ереси принятия царства антихриста

Комментарий М.В. Назарова

Между эмигрантским сменовеховством (включая левое евразийство) 1930-х годов и нынешними его эпигонами есть заметная разница. В первое десятилетие большевицкой власти у части эмигрантских патриотов были надежды, что «большевики скоро опомнятся и утихомирят свой разрушительный пыл, ведь не может же этот террор и утопический кошмар продолжаться вечно», мол, надо набраться терпения и подождать, а то и лично помочь такой «национализации большевизма». Поэтому часть (впрочем, очень небольшая) даже бывших белых воинов «сменила вехи»: с антибольшевизма на совпатриотизм.

Были у них единомышленники и в СССР (включая т.н. «сергиан» ‒ ведь не могли же они, русские православные христиане, сознательно стать на службу богоборцам и «радоваться» их сатанизму). Даже в 1930-е годы, после страшной коллективизации, безбожной пятилетки и «Большого террора» у совсем уж было отчаявшихся эмигрантских национал-большевиков по инерции сохранялись надежды на уже наметившуюся «национализацию» сталинизма в его соперничестве с троцкистами в преддверии назревавшей европейской войны. (См. об истории национал-большевизма в главе III-7 книги «Вождю Третьего Рима».) Последний массовый всплеск таких надежд был у «оборонцев» в годы войны и у послевоенных «возвращенцев». Всех их Коба Джугашвили хорошо проучил, в том числе более 30 тысяч своих партийных национал-большевиков в «Ленинградском деле».

Нынешние национал-большевики не могут не знать того еще только предполагавшегося, а ныне уже свершившегося в ином виде «будущего», в которое тогда наивно верило «белоэмигрантское» сменовеховство. Но тот урок нынешние совпатриоты воспринимать не способны, для них (которые «белых» вех вообще не имели и сейчас вовсе не наивны) даже вскрывшиеся с тех пор страшные преступления коммунизма, стоившие нашему народу десятки миллионов жизней, это ‒ «щепки», которые были неизбежны при необходимой коммунистической «рубке многовекового леса». Это ‒ циничное глумление над трагедией нашего народа и над памятью тех страшных жертв Русского холокоста. Мол, зато каковы его «исторические достижения»: якобы «от сохи к атомной бомбе», и самое главное  ‒ «Великая победа над фашизмом» в ВОВ, «без которой нас с вами не было бы», «нам нужен новый Сталин!». Что ни слово в этих лозунгах ‒ то ложь и историческое невежество нравственных дебилов, садомазохистская искореженность душ как главное советское наследие и основа нынешнего «православного сталинизма». Таково и его церковное оправдание как «энтузиазм» и «социальная справедливость» (п. Кирилл) или еще «православнее» ‒ как очистительный святой «Бич Божий» (степановская РНЛ) ‒ это уже «православная» подготовка к принятию царства антихриста, опять-таки поддерживаемая их лукавыми церковными начальниками-еретиками: ибо для них «всякая власть богоугодна»…

Все они не «испуганные», а наглые, пугающие своим патриотическим сатанизмом. Причем сейчас, в отличие от эмигрантских иллюзий 1920-х годов, этот совпатриотизм насаждается сверху в виде «скрепы». Даже в совершенно необходимой обороне от укроамериканской агрессии и в объединении расчлененного русского народа. (См.: Как очистить Украину от «блевотины» ленинской УССР после нынешнего «освобождения»?)

Похоже, уже только сам отец лжи и его сын погибели способны проучить и нынешних эпигонов «национал-большевизма», и их «пастырей», и их ресоветизатора-«царя, идущего по стопам Константина Великого» со всей его свитой. (Похоже, он, позволяя себе порою критику предателей-большевиков в годы Первой мiровой войны и закладку Лениным национальных «мин» под советское государство, является заложником своей советской служебной биографии и интернационалистического антирусского советского образования, страшась «предать своих предков и самого себя».)

Неясным остается вопрос: сколько еще десятков миллионов наших оболваненных соотечественников удастся им погубить в созидаемом совпатриотическом «богоубежище», и не только физически в грядущей катастрофе (ибо такая краснознаменная «Россия» под рогатой пентаграммой Богу не нужна), но и отправив их души в ад?

Национал-большевизм в русской эмиграции и в нынешней РФ

 

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250969370