Об «аргентинской» газете «НАША СТРАНА»

М.В. Назаров

Газета «Наша страна» родилась в Аргентине в один день с моим рождением в г. Макеевка (на Донбассе). Так что мы ровесники день в день. Основатель газеты И.Л. Солоневич придал ей все черты своего характера: принципиальный антикоммунизм, но и безответственную скандальность. Даже после его смерти эти качества к газете «прилипли» и остаются ее «брэндом» до сих пор.

Солоневич также заложил в идеологию газеты полемику, точнее ненависть к «солидаристам» из соперничества с ними – так в 1930-1940-е годы называли НТС. Критика его была оправдана примерно на 15 % (см. в моей книге «Миссия русской эмиграции», гл. 13), но в основном это были преувеличенные обличения НТС в антимонархизме и социализме, точнее в том, что теперь называют «совковостью». Надо признать, что применительно ко второй эмиграции (военного времени) эта критика часто была обоснована. Только Солоневич перебарщивал, ибо сам был отчасти «совком», я их теперь называю «белосовками», ибо он не имел православного мiровоззрения (что отразилось даже в его лучшей книге «Народная монархия») и не соблюдал православных норм в полемике.

Еще одна причина разногласий с НТС (и не только) – газета НС вплоть до недавнего времени была верным рупором кириллистов, верноподданных самозваных Кирилловичей, ныне «Государыни Марии Владимировны». Лишь после смерти ведущего сотрудника Рудинского, весьма неуравновешенного, лживого и субъективного скандалиста, оклеветавшего многих порядочных людей под двумя десятками псевдонимов (в т.ч. женским) для имитации массовости своей позиции, кириллизм газеты слинял под напором действительности (поведения «Государыни» и «царевича»).

Не помню, когда редактором стал Казанцев (на стилизованном фото), но эта традиция обличения «солидаристов» и вообще безответственная скандальность с наклеиванием ярлыков сохранилась вплоть до последнего времени. Я уже писал, что в 1980-е годы НС при Казанцеве была единственным изданием русской эмиграции (в дружном легионе еврейских третьеэмигрантских — те само собой), которая активно участвовала в клеветнической компании Моссада и КГБ против меня лично, якобы я засланный в НТС советский агент — кампания велась для дискредитации НТС. Казанцев в этом участвовал, хотя в редакции «Посева» я активно старался переориентировать журнал с «третьей эмиграции» на поддержку православно-патриотической оппозиции в СССР (т.н. «Русская партия») – именно поэтому против меня и устроили эту травлю, мол, такой черносотенец может быть только засланным офицером ГРУ, о чем даже выпустили книгу и Буковский рассылал соотв. письмо британским парламентариям. Причем Казанцев в своей газете публиковал клевету под различными псевдонимами и трусливо уклонился от личной ответственности, получив письмо моего адвоката.

По просьбе руководства НТС мне пришлось судиться с главным обвинителем –Чикарлеевым, и немецкий суд в трех инстанциях признал его клеветником. (См.: http://www.rusidea.org/?a=32037). Чикарлееву пришлось, за неимением денег для выплаты штрафа, отсидеть 10 дней в немецкой тюрьме.

В 1987 году я ушел из «Посева» и из системы НТС,переехал в Мюнхен, пытаясь осуществлять свои планы уже свободным журналистом. Мои статьи публиковались во многих газетах и журналах, передавались в религиозной программе Радио «Свобода» (заказывал прот. Кирилл Фотиев).

Неожиданно Казанцев прислал мне извинительное письмо, объяснив, что его газета клеветала на меня, действуя не против меня лично, а «против НТС» (значит для «борьбы против НТС» можно было шельмовать и того, кто пытался оздоровить деятельность НТС). И он попросил у меня материалов для публикации. (Где-то эта переписка у меня сохранилась в коробках, но нет времени искать.) Я послал НС главу о Белом движении из книги «Миссия русской эмиграции», т.к. эта глава по техническим причинам не вошла в опубликованный в 1992 г. в Ставрополе первый том книги. Казанцев опубликовал эту главу как статью в нескольких частях с продолжениями (НС.1993. №№ 2251-2259). (http://www.rusidea.org/?a=431002)

Но мое сотрудничество с НС длилось недолго. В ходе работы над книгой МРЭ я занялся доскональным изучением вопроса о престолонаследии и прав Кирилловичей, обнаружив их самозванцами, не имеющими прав на престол. Уже первые мои личные вопросы к вождям кириллистов и публикации по этой теме вызвали гнев «Нашей страны», и особенно Рудинского. Я был вновь объявлен персоной нон грата: антимонархистом и перебежчиком в стан национал-большевиков, поскольку в 1994 году я вернулся в Москву. Большой вклад в это шельмование внес также из Москвы верноподданный «Государыни МВ», получивший от нее «дворянство С.В. Волков, которого я несколько лет протежировал и «сватал» как автора в зарубежных редакциях, а теперь оказался его московским «соперником». Волков организовал против меня даже Заявление «Белая эмиграция против национал-большевизма». (О конфликте с Волковым см.: http://www.rusidea.org/?a=12011).

С Волковым Казанцев в последние годы и сам разругался, разглядев в нем немонархиста-ельциниста и обзывая его последними грязными словами (этика и стиль Солоневича в газете свято соблюдается). Примерно так же Казанцев обошелся еще с несколькими бывшими авторами, обличая их в недостаточной «белизне» и в «путинизме».

Не особенно следил за этой газетой, но в последние годы от поддержки сначала РПЦЗ(В), затем РИПЦ, Казанцев переметнулся на поддержку нашей РПЦЗ(А). В то же время через интернет до меня доходили некоторые материалы, в т.ч. обо мне даже в последние годы: якобы я как «национал-большевик», получил квартиру в Москве от Ельцина, хожу на дни рождения Зюганова и т.п. В моем конфликте с гитлеристами-хилиастами в РПЦЗ(А) и покрывающим их первоиерархом Казанцев, естественно, выступил против «национал-большевика и чекиста» Назарова. (Так ветер вернулся на круги своя, как было в начале 1980-х…) Недавно Казанцев воспроизвел ложь г-на Пашковского, играющего роль митрополита РПЦЗ, о том, что я «путинист» и т.п.: «Владыка Агафангел о национал-большевике» (http://nashastrana.net/wp-content/uploads/NS-2987M.pdf стр. 2, 3 мая 2014).

Лично с Казанцевым я виделся лишь один раз в начале 1980-х, когда он как-то посетил редакцию «Посева» во Франкфурте. Впечатление от его внешности и манер в точности соответствовало распространенному в эмиграции типу белых антикоммунистов, биющих себя в истинно белогвардейскую грудь, для которых кичиться своей антикоммунистической позицией, соответствующие внешность и пафос – были главным принципом жизни, а нравственное и духовное соответствие этому (и конкретные дела) отходили на второй план. Честный православный человек не мог бы печатать в газете столько грязной клеветы на самых разных людей, в т.ч. на своих недавних авторов и соратников, и как правило – никогда не каясь в своей клевете.

Упиваясь своей «истинностью», такие антикоммунисты никаких других в мiре врагов и бесов, кроме коммунизма, не видели и не видят, порою заискивая перед сильными мiра сего. (Солоневич даже призывал эмиграцию поддержать атомную войну США против СССР.) Вот и сейчас для них главным мiровым злом остается «коммунизм», даже потерпевший историческое поражение, и они «воюют» против недолеченных красных прыщей наруку тем прежним нашим врагам, которые устроили антирусскую революцию, долго поддерживали коммунистическую власть для разрушения России, а потом под предлогом борьбы с советской «империей зла» повели борьбу против восстановления исторической России, которая только и может воспрепятствовать их Новому мiровому порядку (царству антихриста). Сейчас именно в этом смысл укроамериканской революции и войны, развязанной хунтой.

Разумеется, и политическая аналитика такого персонажа, его неразличение духов и сложного переплетения добра и зла в нынешней РФ приводит его лишь к пустым лозунгам, «антикоммунистическим» выкрикам и метанию из стороны в сторону в церковных делах, как и к предательству тех русских патриотов, которые пытаются бороться за Россию и русский народ в столь непростых условиях, как в Новороссии.

Поэтому для меня совершенно не удивительно, что этот в сущности мелкий и нравственно ущербный человечек (не имею в виду его рост – вот если бы росту и его высокому «белому» пафосу соответствовал уровень его суждений) теперь будет порочить Стрелкова, Иванова и всё «красное» Новороссийское сопротивление. В этом вопросе я вполне согласен с комментарием ННН (моей супруги) на сайте Пашковского под статьей белосовка А. Куталы:

# RE: Идеологический кризис белых из «Нашей страны» — ННН 06.08.2014 05:07
Нельзя не видеть, что вся упомянутая советская символика есть только у части ополченцев, которые ее связывают только с войной 1941-45, когда их дедам приходилось защищать эту землю от внешнего врага, стремившегося их поработить (план Ост). И в этом была их частичная правда, даже если при этом они спасали власть страшного внутреннего врага-коммунистов. Это беда и инерция людей, воспитанных в СССР, а не их осознанные красные политические убеждения, и в условиях войны Стрелкову приходится с этим считаться, откладывая антикоммунистический ликбез на потом. Мазать всех одной красной краской — не видя причин — это неумный и недобросовестны й прием. Тем более — желать победы карателям с лозунгами «Украина понад усе! Москаляку на гиляку!» Тот факт что такие люди как Ляшко, Коломойский, Бандера, Мазепа автору этой статьи ближе — это другая крайность и его беда…
Моя семья сама пострадала от коммунизма и я выросла за границей и никогда не была «совком». Но то, что сейчас ждет русский народ со стороны Запада — не менее страшно, а может и более, учитывая последние времена… Быть может Господь попускает это для окончательного вразумления Русского народа и его покаяния. Наша Церковь должна этому помогать, а не высокомерно глумиться.
Именно так наша Церковь молитвенно поддержала православных сербов против агрессии супостатов НАТО в 1999 году, хотя там правил Милошевич.
http://internetsobor.org/politika/tcerkov-i-mir/politika/ideologicheskii-krizis-belykh-iz-nashei-strany

Источник:http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=47585#p47585